Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 12:17, контрольная работа
Тюмень является самым крупным развивающимся городом Тюменской области, в котором наблюдается быстрые развитие инфраструктуры и экономики.
Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на проведение своего досуга вне дома.
Кофейня «TownTea» перелагает своим клиентам совершенно новый вид напитка, который создается индивидуально для каждого посетителя. Этот напиток готовится на основе зеленого, черного или чая улун, а также кофе. Его можно пить как обычный чай, с добавлением молока, йогурта или как фраппе. Обилие фруктовых сиропов и топпингов, входящие в состав напитка, создают особый и ни с чем несравнимый вкус.
2. Резюме проекта 4
3. Описание продукции 7
4. Анализ положения дел в отрасли 8
5. План маркетинга 11
6. Производственный план 13
7. Финансовый план 16
8. Риски 19
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
БИЗНЕС-ПЛАН
Название проекта:
Организация кофейни «TownTea»
Автор проекта:
Тюмень – 2013
Содержание
1. Титульный лист 3
2. Резюме проекта 4
3. Описание продукции 7
4. Анализ положения дел в отрасли 8
5. План маркетинга 11
6. Производственный план 13
7. Финансовый план 16
8. Риски 19
Тюмень является самым крупным развивающимся городом Тюменской области, в котором наблюдается быстрые развитие инфраструктуры и экономики.
Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на проведение своего досуга вне дома.
Кофейня «TownTea» перелагает своим клиентам совершенно новый вид напитка, который создается индивидуально для каждого посетителя. Этот напиток готовится на основе зеленого, черного или чая улун, а также кофе. Его можно пить как обычный чай, с добавлением молока, йогурта или как фраппе. Обилие фруктовых сиропов и топпингов, входящие в состав напитка, создают особый и ни с чем несравнимый вкус. Существуют разнообразные топпинги: Тапиока, Поппинг-боба и Желе. Поппинг Боба – это натуральный вкуснейший сок в мягкой и нежной съедобной оболочке, которая изготовлена из морских водорослей. Тапиока – крахмалистия мука, получаемая из корней маниоки. Шарики из Тапиоки является полезными и питательными. Желе – пищевой раствор на основе натурального фруктового сока, с добавлением желатина. Топпинги – основное отличие от других чайных напитков. Данный напиток имеет преимущество, так как потребитель может выбрать и температуру напитка.
Данный напиток был придуман в 80-х годах одной семьей в г. Тайчунг на о. Тайвань. Старейшина семьи-создателей, мастер Чанг, решил предлагать напиток с добавлением Тапиоки в своем ресторане. Очень быстро, этот чайный коктейль, который сначала подавался традиционно с молоком или просто как чай, завоевал большую популярность на о. Тайвань. В конце 80-х годов напиток покорил всю Азию. Затем, в 90-е годы, перешагнул Антлантику и приобрел культовый статус Чайного Напитка №1 на всем Американском континенте и в Австралии. Почти 20 лет спустя, появился в Европе. Первая Tea Station открылась в центре Берлина в 2010 году. Напиток сразу же распространился по всей Европе, став популярным в Париже, Амстердаме, Варшаве, Вене и других крупных городах.
Следует отметить, что кофейня «TownTea» является новым видом кафе, где вкусы потребителя будут удовлетворяться полностью, благодаря уникальности каждого напитка. Запоминающиеся вкусы, натуральные ингредиенты и оригинальный способ приготовления расширяют сферу потребления на всевозрастную аудиторию.
«TownTea» - это место где могут встретиться друзья или коллеги, где можно просто отдохнуть и насладится любимым напитком, это место для семьи, любимое лакомство детей или просто напиток в дорогу.
Однако и здесь все не так просто: недостаточно отвоевать помещение, чтобы автоматически стать успешным. Здесь есть некоторые базовые вещи и тонкости, которые следует учесть. Так, выбирая место для кофейни, внимание акцентировалось на наличие поблизости остановочных пунктов, наличие стоянки, а также небольшой площади, которая дает возможность для летней веранды. Через дорогу от арендуемой площади находится четыре корпуса Нефтегазового Университета, множество офисных зданий и большой спортивный комплекс. Немаловажно отметить будущий интерьер. В кофейне будет 2 зала оформленных в разных стилях, первый зал – яркий и современный, второй – сдержанный и уютный интерьер. Разделение поможет привлечь как молодежь, так и деловых людей, так как в последнее время принято проводить встречи в тихих нешумных кофейнях.
Таким образом, целями представленного бизнес-плана являются:
Настоящий бизнес-план предусматривает создание кофейни, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности.
Создание подобного рода кофейни является новшеством и предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где она могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем самым, снижая риски в своей деятельности.
Возможность будущего расширения, а также услуги доставки и организации праздников, дает возможность получения дополнительного дохода.
Кофейня «TownTea» - кафе современного типа, предлагающая отведать совершенно новые миксы из свежесваренного чая/кофе/молока, натурального сиропа и топпингов.
Целью проекта является создание кофейни «TownTea» в стиле «музыкального кафе» в Центральной части города Тюмени (недалеко от Тюменского Нефтегазового Университета) для обслуживания жителей и гостей города.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг для людей со средним и высоким уровнем дохода.
Финансирование проекта:
В настоящее время заключен договор, согласно которому помещение площадью в 90 кв. метров, занимаемое кофейней, взято в аренду сроком на 5 лет. На полное оборудование помещения и найма персонала потребуется от 2 до 3 недель с учетом доставки оборудования.
Сметная стоимость проекта 700000 рублей.
Срок окупаемости проекта – проект полностью окупится к 7 месяцу.
В кофейне «TownTea» предлагается огромный выбор напитков, созданных на вкус потребителей и разные виды кондитерских изделий. Меню представлено в таблице 1.
Таблица 1. Меню кофейни «TownTea»
Продукция |
Измерение |
Стоимость |
Фирменный напиток на выбор покупателя: чай/кофе/молоко/топпинг/ добавки |
500 мл |
130рублей |
Пончики |
3шт. |
120 |
Тортик «Наполеон» |
1кус. |
120 |
Тортик «Зимняя вишня» |
1кус. |
120 |
Тортик «Чизкейк классический» |
1кус. |
120 |
Тортик «Чизкейк шоколадный» |
1кус. |
120 |
Сок свежевыжатый: Апельсиновый Яблочный |
500 мл 500мл |
130 130 |
При дальнейшем расширении кофейня планирует увеличить ассортимент продукции.
Оценка опыта
Возраст организации: 0 лет
Стадия жизненного цикла: Становление
Обоснование возможности реализации идеи: Кофейня «TownTea» перелагает своим клиентам совершенно новый вид напитка, который создается индивидуально для каждого посетителя. Этот напиток готовится на основе зеленого, черного или чая улун, а также кофе. Его можно пить как обычный чай, с добавлением молока, йогурта или как фраппе. Обилие фруктовых сиропов и топпингов, входящие в состав напитка, создают особый и ни с чем несравнимый вкус. Существуют разнообразные топпинги: Тапиока, Поппинг-боба и Желе. Поппинг Боба – это натуральный вкуснейший сок в мягкой и нежной съедобной оболочке, которая изготовлена из морских водорослей. Тапиока – крахмалистия мука, получаемая из корней маниоки. Шарики из Тапиоки является полезными и питательными. Желе – пищевой раствор на основе натурального фруктового сока, с добавлением желатина. Топпинги – основное отличие от других чайных напитков. Данный напиток имеет преимущество, так как потребитель может выбрать и температуру напитка.
По результатам исследования потребительских предпочтений кофеен маркетингового агентства Step by step, около 52% опрошенных (посещающих кофейни) бывают в кофейнях несколько раз в месяц, 35% - почти каждый день, 20% - раз в неделю. Это может означать, что круг любителей провести свое время в кофейне практически сложился. 39% респондентов посещают кофейни в любое/разное время, 26% - вечером, 16% опрошенных - во время обеда. Утро же, как отдельный вариант ответа, оказалось на самом последнем месте (4%). Складывается впечатление, что для большинства жителей города кофейни не стали тем местом, куда можно забежать перед началом рабочего дня, чтобы выпить кофе. Они по-прежнему остаются неким элементом досуга.
Потребители продуктов кафе являются представителями совершенно разных социальных слоев общества. Продукция нашего кафе может распространяться на любого потребителя независимо от пола, возраста, дохода, образования и других характеристик.
Оценка конкурентов
В здании, где арендовано помещение под кофейню нет подобных заведений, а в ближайших трех районах располагаются только кафе и пиццерии, что не является большой угрозой для кофейни, так как имеют другую направленность.
Основными конкурентами в данном сегменте являются: сеть кофеен «Шоколадница», «Торшер», «ЧК».
Сравнительный анализ конкурентов
представлен в таблице 2.
Таблица 2
Название |
Уровень цен |
Качество обслуживания |
Ассортимент |
Преобладающий контингент |
Специфика |
«Шоко-ладница» |
выше средне-го |
высокое |
Предоставле-ние европейс-кой, восточной кухни и японской кухни, различные виды напитков, кондитерские изделия |
население с уровнем дохода средним и выше среднего |
полный перечень доп. услуг (санузел, телефон, спутниковое телевидиние, радиотелефон, интернет); интерьер в классическом стиле |
«Торшер» |
выше средне-го |
среднее |
Европейская и японская кухня, различные виды напитков, кондитерские изделия |
Население с уровнем дохода средним и выше среднего; |
неполный перечень доп. услуг (интернет); уютный сдержанный стиль |
«ЧК» |
среднее |
среднее |
Европейская и японская кухня, различные виды напитков |
население с уровнем дохода средним и выше среднего; |
Неполный перечень доп. услуг (санузел, интернет); интерьер в ярком, клубном стиле |
Так как внешняя и внутренняя
среда изменяются под воздействием
деятельности, так и других факторов,
то необходимо выявить ограничения,
сильные и слабые стороны в
изменяющейся среде. И на основе полученных
результатов предприятие должно внести
изменения в выбранную стратегию. Выявить
и соотнести между собой ограничения и
возможности, сильные и слабые стороны
предприятия поможет SWOT - анализ (таблица
3).
Таблица 3.
Конкурент 1 |
Конкурент 2 |
Конкурент 3 «ЧК» | |
Сильные стороны |
Широкий ассортимент, Хорошая репутация у покупателей, раскрученный бренд |
Расположение в ТРЦ, большая проходимость |
Современное стиль, высокое качество, невысокие цены |
Слабые стороны |
Не все кофейни расположены удобно, отсутствие подъездов и парковок, высокие цены |
Средние цены; не высокий уровень обслуживания, постоянных клиентов не много |
Посещаемость в основном в вечернее время, основные клиенты – молодежь, невыгодное расположение |
Возможности |
Расширение сети, реклама |
Улучшить качество продукции |
Расширение ассортимента. Привлечение клиентов в обеденное время. |
Угрозы |
Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов ценой, из-за обилия блюд качество не всегда соответствует цене |
Неудовлетворенность клиентов качеством продукции и обслуживания, плохая конкурентоспособность |
Изменение потребительских предпочтений, появление новых конкурентов |
Итак, из проведенного анализа
можно сделать вывод о том,
что кофейня будет
В виде маркетинговой стратегии
фирма выбрала развивающий