Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:06, реферат
Разделение всех процессов на виды позволяет увидеть «общий план» работы компании и затем проводить детализацию до необходимых параметров. Если же рассматривать все существующие в компании бизнес-процессы скопом, без их систематизации и разделения на категории (виды), легко запутаться и погрязнуть в деталях, так никогда и не увидев всей картины в целом.
1 Что такое бизнес-процесс? …………………………………………….
2 Основные виды бизнес- процесса……………………………………..
3 Управление бизнес- процессами при становлении предприятие « процессный подход» ………………………………………………………
4 Функциональный и систематический подход к управлению……………………………. ……………………………….....
5 Роль информационного обеспечение в управление…………………
6 Заключение………………………………………………………………
7 Список литературы…………………………………………………...
Функциональный подход к управлению
В организации может быть принят функциональный подход к управлению, который рассматривает компанию как набор подразделений, каждое из которых исполняет определенные функции. В этом случае отдельные подразделения ориентированы на выполнение своих собственных показателей, но не всегда — на конечный результат компании, что может вызвать конфликт интересов между подразделениями и отрицательно сказываться на общей результативности бизнеса.
Приведем типичный конфликт («грозовую тучу», в терминах Теории ограничений) между отделами продаж и закупа торговой компании. Отдел продаж для увеличения оборота требует обеспечить максимально возможный ассортимент и поддерживать постоянное наличие товара на складе, а отдел поставок закупает узкий ассортимент товара большими партиями, потому что его главный показатель работы — получение более низкой цены от поставщика для снижения затрат — никак не связан с увеличением объема продаж компании.
Минусы функционального подхода: . Функциональная модель не содержит информации о взаимосвязях функций и поэтому она дополняется процессными моделями, которые дают описание потоков ресурсов, используемых при выполнении функций (качественная структурная модель бизнес-процессов), и их стоимостную оценку (количественная модель в виде бюджета бизнес-процессов), необходимую для расчета финансового плана предприятия. К сожалению, отсутствие в большинстве случаев у высшего руководства предприятий понимания сущности и важности бизнес-процессов, а также отсутствие этих моделей не позволяет им принимать адекватные управленческие решения.
Поэтому к функциональному управлению добавляется, систематический подход совместно они обеспечиваю максимальный синергетический эффект деятельности предприятия.
.
Рис. 1. Структура системы управления предприятием
Именно система Систему управления предприятием можно представить и следующим образом: СУ = (ССУ, СОУ, СТУ, ОУ), где ОУ — объект управления; СТУ = [управление экономикой, управление финансами, управление производством, управление снабжением, управление продажами, управление НИОКР, управление качеством, управление кадрами, капитальное строительство] — система текущего управления с временным циклом функционирования 1—3 месяца. СОУ = [управление экономикой, управление финансами, управление производством, управление снабжением, управление продажами, управление НИОКР, управление качеством, управление кадрами, капитальное строительство] — система оперативного управления с временным циклом функционирования 1—2 года. ССУ = [команда, философия бизнеса и менеджмента, управление маркетингом, управление процессами, управление процедурами, управление интеграцией] — система стратегического управления предприятия с временным циклом функционирования 3—5 лет. Причем: команда — творческая, компетентная, высокомотивированная группа руководителей и специалистов; философия бизнеса и менеджмента — миссия, будущий образ предприятия, ценности — как элементы самоорганизующейся системы; управление маркетингом — ориентация на удовлетворение потребностей; управление процессами — реализация динамической совокупности взаимосвязанных управленческих процессов (бизнес-процессов) принятия и осуществления стратегических решений, т.е. осуществление цикла стратегического управления; управление процедурами — выполнение совокупности процедур, обеспечивающих функционирование ССУ; управление интеграцией — обеспечение равновесия между стратегической и текущей ориентацией на основе координации. Очевидно, что отсутствие
у предприятия ССУ — инструмент В настоящее время высшим
руководителям желательно знать, насколько
эффективно функционирует на их предприятиях
ССУ. Для этого им целесообразно
провести диагностику этой системы
с помощью независимых
Каждый из этих критериев представляет собой совокупность параметров, которые необходимо оценить по 10-ти балльной шкале (1 — минимальная оценка, 10 — максимальная оценка). Кроме того, важно также оценить вес (важность) каждого критерия для предприятия. После проведения некоторых математических расчетов можно визуализировать состояние ССУ и получить совокупную оценку ее состояния.[2] |
Роль информационного обеспечения в управлении
Информация (лат. informatio - разъяснение, изложение) - это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Информация используется как ресурс для исполнения служебных функций, а также как средство служебных коммуникаций, поскольку последние осуществляются в процессе передачи различных сведений.
Релевантную информацию получают путем
поиска и "процеживания" доступных
источников (документов, файлов, недокументированных
сообщений). Обработанные, но не использованные
данные, из которых извлекли релевантную
составляющую, называют информационным
шумом. Очистка от "шума" - одна
из важнейших задач функций
Информация уменьшает степень
неопределенности и неполноту знаний,
позволяет принимать
Информация распространяется импульсами,
в виде отдельных "квантов" сообщений,
передача которых может осуществляться
устно или посредством
Информационные сообщения
До 60% указаний и распоряжений руководители
отдают в устной форме, не оставляя
следов на информационных носителях. Как
следствие, выполнение этих указаний контролируется
плохо; они слабо координируются
с другими мероприятиями и
не всегда обеспечиваются необходимыми
информационными материалами, поскольку
выпадают из стандартной технологической
цепочки регистрации и
Существующая в практике несогласованность
объясняется особенностями
Если документы и сведения передавать от подчиненного к начальнику и наоборот, в условиях линейно-функциональной структуры этот процесс займет много времени - данные потеряют свою актуальность. Если исполнители связываются напрямую с лицами, принимающими решения (что широко распространено на практике), топ-менеджеры начинают "захлебываться" в мелочах и перестают заниматься перспективными вопросами, а руководители среднего звена оказываются не у дел.
Особенно важна работа с директивной
информацией, которая задает направление
изменений в организационной
системе компании и ее процессах.
Директивная информация может быть
представлена устными указаниями, письменными
приказами и распоряжениями, резолюциями
на документах, протоколами, планами, программами
и т. п. Некоторые документы соединяют
в себе свойства информации разных
типов. Так, ознакомительное письмо
может содержать в себе сведения
о новых правилах оформления таможенных
документов для отдела логистики
и резолюцию генерального директора
в адрес юридической службы о
внесении изменений во внутренние нормативные
документы. Поэтому, с одной стороны,
копии документа необходимо разослать
в соответствующие
В крупных компаниях создаются
новые подразделения и
Список литературы
[1] Бизнес процессы: Статья в журнале «Управление человеческим потенциалом» автор: Дудин .А.С. 2009
[2] Электронный научный журнал « Вестник дона» :- «Управление (ВРН)»
Автор :А.Ю.Попов .2010
[3] Статья в журнале «Роль информационного обеспечение в управление»
Автор : Борис Бармаков.2008г
Заключение
В данном реферате я осветила тему «Управления бизнес процессами » ,т.е. рассмотрела тему «Управление бизнес- процессами при становление предприятия процессный подход»,а также описала функциональный подход и сравнила его с систематическим в итоге выяснилось , что эти два подхода дополняют друг друга.
А так же рассмотрела структуру бизнес процессов, для лучшего понимание привела примеры.
Содержание
1 Что такое бизнес-процесс? …………………………………………….
2 Основные виды бизнес- процесса……………………………………..
3 Управление бизнес- процессами при становлении предприятие « процессный подход» ………………………………………………………
4 Функциональный и систематический подход к управлению……………………………. ……………………………….....
5 Роль информационного
обеспечение в управление………………
6 Заключение……………………………………………………
7 Список литературы…………………………………