Открытие массажного салона (бизнес-план)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 00:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка бизнес плана массажного центра. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы методологии разработки бизнес-плана;
- составить на основе изученной методики бизнес план массажного центра;
- провести расчет экономических показателей массажного центра.

Содержание

Введение………………………………………………………………..…………….3
1 Методика составления бизнес-плана……………………………………………..5
2 Бизнес-план массажного кабинета…………………………..…………………..16
2.1 Резюме……………………………………………………..………………….16
2.2 Сущность бизнес-идеи……………………………….………………………16
2.3 Исследование и анализ рынка……………………………...………………..17
2.4 План маркетинга……………………………………...………………………18
2.5 Производственный план……………………………………………………..21
2.6 Организационный план………………………………………………………23
2.7 Анализ рисков………………………………………………………..……….25
2.8 Финансовый план………………………………………………….…………26
Заключение…………………………………………………………….……………29
Список использованных источников………………………………...……………30

Вложенные файлы: 1 файл

Массажный центр.doc

— 551.50 Кб (Скачать файл)

 

 

2.4 План маркетинга

 

При открытии фирмы, главной целью будет являться получение прибыли за счет совершенствования организации своего бизнеса, так же повышения качества обслуживания и стремление к более широкому спектру маркетинговых мероприятий, наработка клиентской базы в короткое время.

Продвигать свои услуги фирма будет  с помощью газет, рекламных объявлений. Обязательно будут визитки  для распространения среди существующих и потенциальных клиентов. Так же будет подана реклама на радио и городской телеканал.

С целью выявления сильных и  слабых сторон вновь открываемой  организации, ее возможностей и угроз  деятельности проведем SWOT-анализ.

 

Таблица 2 – Матрица SWOT-анализа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутренние

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1.Экономическая составляющая

2.Отчисления с фонда  заработной платы

3.Независимость и объективность

4.Высокий уровень профессионализма

5.Финансовая ответственность 

6.Гарантия постоянной  безотказной работы

7.Экономия на льготах  и гарантиях внутри компании

8.Отсутствие проблемы  ухода ключевых сотрудников

9 Увеличение качества получаемых продуктов и услуг

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1.Ответственность

2.Отсутствие быстрых результатов

 

 

 

 

 

 

Внешние

ВОЗМОЖНОСТИ

1.Высвобождение ресурсов  для основного вида деятельности

2.Сокращение штата  организации

3.Перевод постоянных  затрат в переменные

4.Повышение эффективности  бизнеса

5.Повышение квалификации  персонала

6.Доступ к новым  знаниям и технологиям

УГРОЗЫ

1.Дефицит квалифицированных  кадров.

2.Конкуренция.

3.Возникновение трудностей при поиске клиентов.


 

На основании данных таблицы 2 оценим возможности и угрозы организации  «Массажный центр» (таблица 3, 4).

 

 

 

Таблица 3 - Матрица возможностей

Вероятность реализации возможностей

Возможные последствия

Сильное

Умеренное

Малое

высокая

ВС Повышение эффективности бизнеса

ВУ Высвобождение ресурсов для основного вида деятельности;

Повышение квалификации персонала

ВМ Доступ к новым услугам

средняя

СС Перевод постоянных затрат в переменные

СУ Сокращение штата организации;

СМ 

низкая 

НС 

НУ 

НМ 


 

Таблица 4 - Матрица угроз

Вероятность реализации угрозы

Возможные последствия

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

высокая

ВР  Падение платежеспособного спроса

ВК  Дефицит квалифицированных кадров;

Возникновение трудностей при поиске клиентов

ВТ 

ВЛ 

средняя

СР 

СК Конкуренция

СТ  Законодательные/регулирующие/политические силы.

СЛ 

низкая 

НР 

НК 

НТ 

НЛ 


 

Сильные стороны «Массажный центр»:

1 Высокий уровень профессионализма – в распоряжении организации будет не один специалист, а штат квалифицированных, опытных сотрудников.

2 Финансовая ответственность поставщика – составляя договор с клиентом необходимо предусмотреть ответственность поставщика в случае нарушений условий договора, в том числе и финансовую.

3 Гарантия безотказной работы – отсутствие временных потерь во время отпусков, больничных и т.д.

4 Отсутствие проблемы ухода ключевых сотрудников.

5 Увеличение качества получаемых услуг - фокусирование компании на основной деятельности использование специализированного оборудования, знаний.

Недостатки «Массажный центр»:

1 Ответственность – руководство и персонал должны осознать, что оно ответственно за качественное предоставление услуг.

2 Отсутствие быстрых результатов.

Угрозы «Массажный центр»:

1 Дефицит квалифицированных кадров, обладающих необходимыми знаниями и опытом.

2 Законодательные/регулирующие/политические  силы - действия властей в виде исполнения политики, а также требования законодательного и регулирующего характера, которым должны подчиняться компании.

3 Замедление или спад роста  темпов рынка, платежеспособного спроса.

4 Конкуренция.

5 Возникновение трудностей при поиске клиентов.

 

2.5 Производственный план

 

Деятельность создаваемой фирмы  будет осуществляться в помещении, площадью 40-50м2. Необходимо приобрести: мебель, оргтехнику (компьютер, принтер).

 

Таблица 5 - Затраты на оборудование

Наименование

Количество, ед.

Цена, руб.

Стоимость, руб.

Кушетка

3

70 000

210 000

Стол

3

5 000

15 000

Стулья

3

2 800

8 400

Оргтехника

-

-

40 200

Шкаф

1

5 000

5 000

Итого:

 

74200

278 600


При открытии фирмы будут осуществляться следующие текущие и единовременные расходы.

 

Таблица 6 - Единовременные затраты

Показатели

Сумма, руб.

Ремонт

Оборудование

Орг.расходы

600000

278600

5000

Итого:

8883600


 

Таблица 7 - Текущие затраты

Показатели

Сумма за месяц, руб.

Сумма за год, руб.

Аренда помещения площадью 40-50м2 (1800-2250р. за метр)

90000

1080000

Заработная плата 

12000+2%выручки = 48000+2%выручки

576000+2%выр.

Соц.страхование и  обеспечение

14400

172800

Канцелярские расходы

3000

36000

Ремонт

500000

 

Орг.техника

210000

 

Коммунальные платежи

3000

36000

Электроэнергия

20шт. лампочек*40Вт*2,42 = 1936

6комп.*8ч.*2,42*29,6 = 3439

23232

 

41268

Продвижение услуг

10000

60000

Прочие расходы

3000

36000

Заработная плата директора

17000

соц.отч. - 5100

204000

61200

Заработная плата администратора

15000

соц.отч. - 4500

180000

54000

Заработная плата персонала

12000

соц.отч.- 3600

144000

43200

Организационные расходы

68600

 

Итого:

1012575

2747700


Примечание:

2,42 – цена за 1 кВт  электроэнергии

8ч. – продолжительность  рабочего дня

29,6 дн. – среднее число  дней в месяце

 

С целью определения продолжительности срока, необходимого для открытия фирмы, построим график его внедрения (рисунок 1).

 

Вид работ

Месяц

январь

февраль

март

апрель

май

Найти помещение, заключить  договор аренды

*

       

Приобрести оборудование, установить его

*

       

Подобрать персонал

 

*

*

   

Провести рекламную  компанию

     

*

*

Открытие школы

       

*


 

Рисунок 1 – График внедрения проекта

 

Для реализации проекта необходимо:

1) найти помещение, заключить  договор аренды;

2) приобрести оборудование, установить  его;

3) подобрать персонал;

4) провести рекламную компанию.

Таким образом, для осуществления  подготовительных работ, необходимо 5 месяцев.

 

2.6 Организационный план

 

Персонал в бизнесе, связанном  с оказанием медицинских услуг, имеет ключевое значение. К отбору персонала необходимо относится с особой тщательностью. Обязательным требованием является опыт работы, а также наличие медицинского образования. В самом начале становления бизнеса можно нанять небольшое количество работников, например, четыре, а в дальнейшем добирать персонал с учетом роста числа клиентов. Такая политика позволит сэкономить на суммах заработной платы и отчислений на социальные нужды.

В таблице 8 представлено штатное расписание вновь открываемой организации.

 

Таблица 8 - Штатное расписание «Массажный центр»

Должность

Количество единиц, чел.

Зарплата за месяц, руб.

Директор

Администратор

Массажист

1

1

5

17000

15000

18000

Итого:

8

92000


 

Таким образом, общая численность  персонала организации составит 8 человек, при этом фонд оплаты труда  за меся равен 92000 руб.

На рисунке 2 представим организационную структуру управления вновь открываемой организации «Массажный центр».





 

Рисунок 2 – Организационная структура управления «Массажный центр»

 

В таблице 9 представлены квалификационные требования к персоналу организации.

 

Таблица 9 - Требования к персоналу

Должность

Требования

Личные качества

Возраст

Образование

Опыт работы

Директор

Коммуникабельность, настойчивость, отсутствие в/п, ответственность, организаторские  способности, решительность

25-35

Высшее 

Не менее 5 лет

Администратор

Отсутствие в/п, ответственность, дисциплинированность

25-40

Среднее, среднее специальное

Не менее 5 лет

Массажист

Отсутствие в/п, ответственность, дисциплинированность

25-40

Курсы, среднее профессиональное экономическое

Не менее 3 лет


В данном случае для успешного ведения  бизнеса нет необходимости регистрировать фирму, достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Данная организационно-правовая форма  собственности – это форма  собственности, при которой имеется предприниматель и ведется предпринимательская деятельность, вот только вместо юридического лица бизнес управляется лицом физическим.

Преимущества Индивидуального  предпринимателя перед другими  организационно-правовыми формами  предприятий:

1 Отсутствие  зависимости от  партнеров при ведении предпринимательской  бизнес-деятельности;

2 Отсутствие необходимости в  наличии уставного капитала организации;

3 Существенно упрощенный порядок  регистрации;

4 Облегченный порядок прекращения  деятельности;

5 Упрощенная система бухучета.

Минусами же можно считать следующие  моменты:

1 При проведении процедуры банкротства,  обязательства перед кредиторами  ИП может покрыть только за  счет реализации личного имущества;

2 Наличие проблем финансирования, т.к. редко получается оформить кредит. Дело в том, что поскольку ответственность ИП несет своим имуществом, то банки весьма неохотно соглашаются кредитовать предпринимателя, поскольку у ИП в подобном случае нет разделения имущества и, соответственно, ответственности по задолженности.

Что касается стоимости оформления бумаг и получения статуса  ИП, то в среднем регистрация обойдется  в 5000 рублей.

 

2.7 Анализ рисков

 

При реализации проекта могут также  произойти и неблагоприятные  события. В условиях экономической  неустойчивости степень риска при реализации проекта значительно возрастает. При открытии бизнеса могут возникнуть такие ситуации, как:

1 Изменение налогового законодательства  РФ (увеличение налоговой нагрузки).

2 Одновременное появление на  рынке мелких и средних фирм по оказанию аналогичных услуг.

3 Отказ клиентов от сотрудничества.

4 Уменьшение цены на услуги  конкурентов.

Основными способами уменьшения риска  могут являться:

1 Привлечение к проекту компетентных  партнеров, компаньонов и консультантов.

2 Глубокая проработка сопутствующих проблем.

3 Прогнозирование тенденций развития  рыночной конъюнктуры, спроса  на данную услугу.

4 Страхование.

5 Резервирование средств на  покрытие непредвиденных расходов.

 

2.8 Финансовый план

 

Для открытия организации необходимо привлечь финансовых ресурсов на сумму 8883600 руб. Данные средства предполагается взять в кредит в коммерческом банке. График погашения кредита представлен в таблице 10.

Информация о работе Открытие массажного салона (бизнес-план)