Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 00:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка бизнес плана массажного центра. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы методологии разработки бизнес-плана;
- составить на основе изученной методики бизнес план массажного центра;
- провести расчет экономических показателей массажного центра.
Введение………………………………………………………………..…………….3
1 Методика составления бизнес-плана……………………………………………..5
2 Бизнес-план массажного кабинета…………………………..…………………..16
2.1 Резюме……………………………………………………..………………….16
2.2 Сущность бизнес-идеи……………………………….………………………16
2.3 Исследование и анализ рынка……………………………...………………..17
2.4 План маркетинга……………………………………...………………………18
2.5 Производственный план……………………………………………………..21
2.6 Организационный план………………………………………………………23
2.7 Анализ рисков………………………………………………………..……….25
2.8 Финансовый план………………………………………………….…………26
Заключение…………………………………………………………….……………29
Список использованных источников………………………………...……………30
2.4 План маркетинга
При открытии фирмы, главной целью будет являться получение прибыли за счет совершенствования организации своего бизнеса, так же повышения качества обслуживания и стремление к более широкому спектру маркетинговых мероприятий, наработка клиентской базы в короткое время.
Продвигать свои услуги фирма будет с помощью газет, рекламных объявлений. Обязательно будут визитки для распространения среди существующих и потенциальных клиентов. Так же будет подана реклама на радио и городской телеканал.
С целью выявления сильных и слабых сторон вновь открываемой организации, ее возможностей и угроз деятельности проведем SWOT-анализ.
Таблица 2 – Матрица SWOT-анализа
Внутренние |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1.Экономическая составляющая 2.Отчисления с фонда заработной платы 3.Независимость и 4.Высокий уровень 5.Финансовая ответственность 6.Гарантия постоянной безотказной работы 7.Экономия на льготах и гарантиях внутри компании 8.Отсутствие проблемы ухода ключевых сотрудников 9 Увеличение качества получаемых продуктов и услуг |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1.Ответственность 2.Отсутствие быстрых результатов |
Внешние |
ВОЗМОЖНОСТИ 1.Высвобождение ресурсов для основного вида деятельности 2.Сокращение штата организации 3.Перевод постоянных затрат в переменные 4.Повышение эффективности бизнеса 5.Повышение квалификации персонала 6.Доступ к новым знаниям и технологиям |
УГРОЗЫ 1.Дефицит квалифицированных кадров. 2.Конкуренция. 3.Возникновение трудностей при поиске клиентов. |
На основании данных таблицы 2 оценим возможности и угрозы организации «Массажный центр» (таблица 3, 4).
Таблица 3 - Матрица возможностей
Вероятность реализации возможностей |
Возможные последствия | ||
Сильное |
Умеренное |
Малое | |
высокая |
ВС Повышение эффективности бизнеса |
ВУ Высвобождение ресурсов для основного вида деятельности; Повышение квалификации персонала |
ВМ Доступ к новым услугам |
средняя |
СС Перевод постоянных затрат в переменные |
СУ Сокращение штата организации; |
СМ |
низкая |
НС |
НУ |
НМ |
Таблица 4 - Матрица угроз
Вероятность реализации угрозы |
Возможные последствия | |||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
«Легкие ушибы» | |
высокая |
ВР Падение платежеспособного спроса |
ВК Дефицит квалифицированных кадров; Возникновение трудностей при поиске клиентов |
ВТ |
ВЛ |
средняя |
СР |
СК Конкуренция |
СТ Законодательные/регулирующие/ |
СЛ |
низкая |
НР |
НК |
НТ |
НЛ |
Сильные стороны «Массажный центр»:
1 Высокий уровень профессионализма – в распоряжении организации будет не один специалист, а штат квалифицированных, опытных сотрудников.
2 Финансовая ответственность поставщика – составляя договор с клиентом необходимо предусмотреть ответственность поставщика в случае нарушений условий договора, в том числе и финансовую.
3 Гарантия безотказной работы – отсутствие временных потерь во время отпусков, больничных и т.д.
4 Отсутствие проблемы ухода ключевых сотрудников.
5 Увеличение качества получаемых услуг - фокусирование компании на основной деятельности использование специализированного оборудования, знаний.
Недостатки «Массажный центр»:
1 Ответственность – руководство и персонал должны осознать, что оно ответственно за качественное предоставление услуг.
2 Отсутствие быстрых результатов.
Угрозы «Массажный центр»:
1 Дефицит квалифицированных
2 Законодательные/регулирующие/
3 Замедление или спад роста темпов рынка, платежеспособного спроса.
4 Конкуренция.
5 Возникновение трудностей при поиске клиентов.
2.5 Производственный план
Деятельность создаваемой
Таблица 5 - Затраты на оборудование
Наименование |
Количество, ед. |
Цена, руб. |
Стоимость, руб. |
Кушетка |
3 |
70 000 |
210 000 |
Стол |
3 |
5 000 |
15 000 |
Стулья |
3 |
2 800 |
8 400 |
Оргтехника |
- |
- |
40 200 |
Шкаф |
1 |
5 000 |
5 000 |
Итого: |
74200 |
278 600 |
При открытии фирмы будут осуществляться
следующие текущие и
Таблица 6 - Единовременные затраты
Показатели |
Сумма, руб. |
Ремонт Оборудование Орг.расходы |
600000 278600 5000 |
Итого: |
8883600 |
Таблица 7 - Текущие затраты
Показатели |
Сумма за месяц, руб. |
Сумма за год, руб. |
Аренда помещения площадью 40-50м2 (1800-2250р. за метр) |
90000 |
1080000 |
Заработная плата |
12000+2%выручки = 48000+2%выручки |
576000+2%выр. |
Соц.страхование и обеспечение |
14400 |
172800 |
Канцелярские расходы |
3000 |
36000 |
Ремонт |
500000 |
|
Орг.техника |
210000 |
|
Коммунальные платежи |
3000 |
36000 |
Электроэнергия |
20шт. лампочек*40Вт*2,42 = 1936 6комп.*8ч.*2,42*29,6 = 3439 |
23232
41268 |
Продвижение услуг |
10000 |
60000 |
Прочие расходы |
3000 |
36000 |
Заработная плата директора |
17000 соц.отч. - 5100 |
204000 61200 |
Заработная плата администратор |
15000 соц.отч. - 4500 |
180000 54000 |
Заработная плата персонала |
12000 соц.отч.- 3600 |
144000 43200 |
Организационные расходы |
68600 |
|
Итого: |
1012575 |
2747700 |
Примечание:
2,42 – цена за 1 кВт электроэнергии
8ч. – продолжительность рабочего дня
29,6 дн. – среднее число дней в месяце
С целью определения продолжительности срока, необходимого для открытия фирмы, построим график его внедрения (рисунок 1).
Вид работ |
Месяц | ||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май | |
Найти помещение, заключить договор аренды |
* |
||||
Приобрести оборудование, установить его |
* |
||||
Подобрать персонал |
* |
* |
|||
Провести рекламную компанию |
* |
* | |||
Открытие школы |
* |
Рисунок 1 – График внедрения проекта
Для реализации проекта необходимо:
1) найти помещение, заключить договор аренды;
2) приобрести оборудование, установить его;
3) подобрать персонал;
4) провести рекламную компанию.
Таким образом, для осуществления подготовительных работ, необходимо 5 месяцев.
2.6 Организационный план
Персонал в бизнесе, связанном с оказанием медицинских услуг, имеет ключевое значение. К отбору персонала необходимо относится с особой тщательностью. Обязательным требованием является опыт работы, а также наличие медицинского образования. В самом начале становления бизнеса можно нанять небольшое количество работников, например, четыре, а в дальнейшем добирать персонал с учетом роста числа клиентов. Такая политика позволит сэкономить на суммах заработной платы и отчислений на социальные нужды.
В таблице 8 представлено штатное расписание вновь открываемой организации.
Таблица 8 - Штатное расписание «Массажный центр»
Должность |
Количество единиц, чел. |
Зарплата за месяц, руб. |
Директор Администратор Массажист |
1 1 5 |
17000 15000 18000 |
Итого: |
8 |
92000 |
Таким образом, общая численность персонала организации составит 8 человек, при этом фонд оплаты труда за меся равен 92000 руб.
На рисунке 2 представим организационную структуру управления вновь открываемой организации «Массажный центр».
Рисунок 2 – Организационная структура управления «Массажный центр»
В таблице 9 представлены квалификационные требования к персоналу организации.
Таблица 9 - Требования к персоналу
Должность |
Требования | |||
Личные качества |
Возраст |
Образование |
Опыт работы | |
Директор |
Коммуникабельность, настойчивость, отсутствие в/п, ответственность, организаторские способности, решительность |
25-35 |
Высшее |
Не менее 5 лет |
Администратор |
Отсутствие в/п, ответственность, дисциплинированность |
25-40 |
Среднее, среднее специальное |
Не менее 5 лет |
Массажист |
Отсутствие в/п, ответственность, дисциплинированность |
25-40 |
Курсы, среднее профессиональное экономическое |
Не менее 3 лет |
В данном случае для успешного ведения
бизнеса нет необходимости
Данная организационно-правовая форма собственности – это форма собственности, при которой имеется предприниматель и ведется предпринимательская деятельность, вот только вместо юридического лица бизнес управляется лицом физическим.
Преимущества Индивидуального
предпринимателя перед другими
организационно-правовыми
1 Отсутствие зависимости от
партнеров при ведении
2 Отсутствие необходимости в
наличии уставного капитала
3 Существенно упрощенный
4 Облегченный порядок
5 Упрощенная система бухучета.
Минусами же можно считать следующие моменты:
1 При проведении процедуры
2 Наличие проблем
Что касается стоимости оформления
бумаг и получения статуса
ИП, то в среднем регистрация
2.7 Анализ рисков
При реализации проекта могут также произойти и неблагоприятные события. В условиях экономической неустойчивости степень риска при реализации проекта значительно возрастает. При открытии бизнеса могут возникнуть такие ситуации, как:
1 Изменение налогового
2 Одновременное появление на рынке мелких и средних фирм по оказанию аналогичных услуг.
3 Отказ клиентов от
4 Уменьшение цены на услуги конкурентов.
Основными способами уменьшения риска могут являться:
1 Привлечение к проекту
2 Глубокая проработка сопутствующих проблем.
3 Прогнозирование тенденций
4 Страхование.
5 Резервирование средств на
покрытие непредвиденных
2.8 Финансовый план
Для открытия организации необходимо привлечь финансовых ресурсов на сумму 8883600 руб. Данные средства предполагается взять в кредит в коммерческом банке. График погашения кредита представлен в таблице 10.
Информация о работе Открытие массажного салона (бизнес-план)