Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 19:59, отчет по практике
Компания в настоящее время занимается не только строительством объектов энергетического хозяйства, но и осуществляет их эксплуатацию.
Одним из основных направлений деятельности компании является поставка электротехнического оборудования различным потребителям РФ.
ООО “СМК “Стройкомплекс-3” прошла путь от небольшой организации, численностью 20 человек, с объемом выполняемых СМР около 200т.р./год до серьёзной электромонтажной организации, численностью более 350 человек, с оборотом более 1,5 млрд. руб., в т.ч. СМР около 800 млн. руб., торговля около 500 млн. руб.
Оценка материально-производственных запасов при отпуске их в производство и ином выбытии осуществлялась в 2008г. и 2009г. по средней себестоимости.
Стоимость инструмента, инвентаря и хозяйственных принадлежностей списывалась на затраты в полном размере при их передаче в эксплуатацию. В целях обеспечения их сохранности организован надлежащий контроль со стороны комиссии по учету материальных ценностей.
Списание стоимости специальной одежды, срок эксплуатации которой превышает 12 месяцев, производится единовременно на расходы линейным способом, исходя из сроков полезного использования специальной одежды, предусмотренных в типовых отраслевых нормах бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты и учитывается в количественном учете обособленно.
Расходы, произведенные ООО “СМК“ Стройкомплекс-3” в отчетном году, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражены как расходы будущих периодов, подлежат списанию по назначению равномерно в течение периодов, к которым они относятся.
В составе прочих доходов ООО “СМК“ Стройкомплекс-3” признаются: арендная плата за сдаваемое в аренду оборудование, техническое обслуживание энергетических объектов поступления в соответствии с договорами на оказание услуг.
7. Изучение менеджмента объекта практики.
Финансовый менеджмент - это область производственных отношений, связанная с оптимизацией использования финансовых ресурсов с целью обеспечения максимального дохода собственникам предприятия.
Управление представляет собой процесс выработки и осуществления управляющих воздействий.
Управляющее воздействие — это воздействие на объект управления, предназначенное для достижения цели управления.
Выработка управляющих воздействий включает сбор, передачу и обработку необходимой информации, принятие решений.
Осуществление управляющих воздействий охватывает передачу управляющих воздействий и при необходимости преобразование их в форму, непосредственно воспринимаемую объектом управления.
Финансовый менеджмент направлен на управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в процессе движения финансовых ресурсов. Вопрос, как искусно руководить этими движением и отношениями, составляет содержание финансового менеджмента.
Финансовый менеджмент представляет собой процесс выработки цели управления финансами и осуществление воздействия на финансы с помощью методов и рычагов финансового механизма для достижения поставленной цели.
8. Изучение маркетинга объекта практики.
Маркетинговые исследования, изучение внешней и внутренней среды и её регулярный мониторинг для любого предприятия является важным элементом стратегии успешного развития в условиях рыночной экономики.
Ряд специалистов подходит к понятию «маркетинговое исследование» путем перечисления основных его функций, не выявляя его сущности. К ним относится Ф. Котлер, который трактует: «маркетинговое исследование как систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ, отчет о результатах».
Роль исследований возрастает многократно в условиях несформированности своего сегмента рынка или при неопределенности нового бизнеса.
Маркетинг - способ организации деятельности предприятия. Маркетинг как вид деятельности нуждается в управлении. Управление маркетингом предполагает - анализ, планирование, организацию и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных отношений с целевыми покупателями ради достижения определенных задач предприятия, таких например как - увеличение прибыли, рост объема продаж, увеличение доли рынка и т. д.
Продукция объекта
Основным направлением маркетингового исследования в ООО “СМК“ Стройкомплекс-3” является анализ емкости рынка основных производимых услуг:
-ПИР в области энергоснабжения на территории г. Москвы;
-СМР в области энергоснабжения на территории г. Москвы;
-Торговля
Анализ емкости этих рынков показывает в докризисный период до сентября 2008г. значительное увеличение потребности в электроэнергии в Московском регионе (ведется интенсивное строительство жилых, общественных, промышленных зданий, вводится в строй мощное электрооборудование). В связи с чем наблюдалась динамика роста потребности всех услуг данного предприятия.
9.
Анализ и диагностика
На основании анализа данных бухгалтерской отчетности ООО “СМК“ Стройкомплекс-3” за 2009 год ниже приводится информация об изменении структуры оборотных активов (включая информацию о запасах), дебиторской и кредиторской задолженности, структуре собственного капитала, соотношении собственного и заемного капитала, текущих и долгосрочных обязательствах, о погашении долга:
Актив |
Код |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
1) . Необоротные активы |
|||
Нематериальные активы |
110 |
||
Основные средства |
120 |
38710 |
27815 |
Незавершенное строительство |
130 |
||
Доходные вложения в материальные ценности |
135 |
||
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
||
Прочие необоротные активы |
150 |
||
В т.ч. |
|||
Итого по разделу 1 |
190 |
38710 |
27815 |
2). Оборотные активы. |
|||
Запасы |
210 |
76772 |
25691 |
В том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
72364 |
19389 |
Животные на выращивании и откорме |
212 |
||
Затраты в незавершенном производстве |
213 |
||
Готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
3918 |
5924 |
Товары отгруженные |
215 |
||
Расходы будущих периодов |
216 |
490 |
378 |
Прочие запасы и затраты |
217 |
||
Налог на добавленную по приобретенным ценностям |
220 |
2974 |
3373 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 |
||
В том числе покупатели и заказчики |
231 |
||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
706788 |
536061 |
В тои числе покупатели и заказчики |
241 |
638816 |
496086 |
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
||
Денежные средства |
260 |
40191 |
163764 |
Прочие оборотные активы |
270 |
||
Итого по разделу 2 |
290 |
82675 |
728889 |
Баланс |
300 |
865435 |
756704 |
3). Капитал и резервы. |
|||
Уставной капитал |
410 |
10 |
10 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
411 |
||
Добавочный капитал |
420 |
2753 |
2753 |
в том числе фонд недвижимого т особо ценного движимого имущества |
425 |
||
Резервный капитал |
430 |
||
В том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством |
432 |
||
Прочие показатели резервного капитала |
433 |
||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
55250 |
77811 |
Целевое финансирование |
480 |
||
Итого по разделу 3 |
490 |
58013 |
80574 |
4). Долгосрочные обязательства |
|||
Займы и кредиты |
510 |
||
Отложенные налоговые обязательства |
515 |
||
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
||
Итого по разделу 4 |
590 |
||
5). Краткосрочные обязательства |
|||
Займы и кредиты |
610 |
||
Кредиторская задолженность |
620 |
807422 |
676130 |
В том числе: поставщики и подрядчики |
621 |
625586 |
582323 |
Задолженность перед персоналом организации |
622 |
7939 |
7069 |
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
623 |
1210 |
1607 |
Задолженность по налогам и сборам |
624 |
5428 |
12141 |
Прочие кредиторы |
625 |
167259 |
72990 |
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов |
630 |
||
Доходы будущих периодов |
640 |
||
Резервы предстоящих расходов |
650 |
||
Прочие краткосрочные обязательства |
660 |
||
Итого по разделу 5 |
690 |
807422 |
676130 |
Баланс |
700 |
865435 |
756704 |
Оценка ликвидности Общества
Одним из показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, является его возможность наличными денежными ресурсами своевременно погасить свои платежные обязательства. Анализ платежеспособности важен не только для предприятия с целью оценки его финансового состояния, но и для внешних инвесторов, которые хотят удостовериться в кредитоспособности заемщика (а эта причина приобретает особую актуальность, так как для реализации проекта возможно потребуется привлекать банковский кредит).
Оценка платежеспособности производится на основе характеристики ликвидности текущих активов. Понятия платежеспособности и ликвидности очень близки. От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность и ее перспектива. Для оценки перспективной платежеспособности рассчитывают показатели абсолютной, промежуточной и общей ликвидности.
Представленные финансово-аналитические коэффициенты рассчитаны с целью оценки и анализа изменений в структуре бухгалтерскою баланса ООО “СМК“ Стройкомплекс-3”. а также финансовых результатов деятельности за 2009 г.
Показатель |
на 31.12.2009 |
Коэффициент срочной ликвидности |
1,04 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,08 |
Коэффициент финансовой независимости |
0,66 |
Доходность совокупных активов |
6,01 |
Рентабельность предприятия |
0,05 |
Рентабельность собственного капитала |
0,89 |
Соотношение кредиторской и дебиторской задолженностей |
1,14 |
Показатели ликвидности
1 именование показателя |
Формула расчета |
Норматив |
Значение показателя |
1. Коэффициент абсолютной ликвидности |
(стр.260+стр.250) (стр.610 + cтp.620+стp.630+ стр.660) |
0,2-0,5 |
Способность предприятия в кратчайшие сроки погасить свои первоочередные обязательства абсолютно ликвидными активами |
2. Коэффициент срочной |
(стр.260+стр.250+стр.240) |
>1 |
Способность предприятия погасить свои первоочередные обязательства абсолютно и быстро ликвидными активами |
(стр.610 стр.620+стр.630+ стр.660) | |||
3.Коэффициент текущей ЛИКВИДНОСТИ (покрытия) |
(ctp.290-ctр.220-ctр.230)(стр. |
1-2 |
Показывает соотношение оборотных активов и срочных обязательств |
Комментарии к аналитическим коэффициентам
Показатель абсолютной ликвидности за 2009 год входит в рекомендуемые значения 0,2-0,5. Предприятие способно в кратчайшие сроки погасить свои первоначальные обязательства.
Показатель срочной ликвидности также находится в норме и входит в рекомендуемые значения >1. Предприятие способно погасить свои первоочередные обязательства абсолютно и быстро.
Показатель текущей ликвидности также входят в норму 1-2. Показатель показывает соотношение оборотных активов и срочных обязательств.
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженностей практически не отличается от рекомендованного 1:1 и составляет 8:10.
Анализ результатов деятельности ООО “СМК“ Стройкомплекс-3”, построенный на данных 2008 года (факт) и 2009 года, представлен ниже и показывает падение финансовых результатов в кризисный период (в тыс.руб.):
Показатель |
За отчетный период |
За аналогичный период предыдущего года | |
Наименование |
Код | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
1031552 |
1484267 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
925727 |
1383085 |
Валовая прибыль |
029 |
105825 |
101182 |
Коммерческие расходы |
030 |
||
Управленческие расходы |
040 |
53747 |
71710 |
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
52078 |
29472 |
Прочие расходы и доходы |
|||
Проценты к получению |
060 |
||
Проценты к уплате |
070 |
||
Доходы от участия в других организациях |
080 |
||
Прочие доходы |
090 |
4790 |
24269 |
Прочие расходы |
100 |
14795 |
31974 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
42073 |
21767 |
Отложенные налоговые активы |
141 |
||
Отложенные налоговые обязательства |
142 |
||
Текущий налог на прибыль |
150 |
9285 |
6368 |
Дополнительные показатели |
160 |
||
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
190 |
32788 |
15399 |
Постоянные налоговые обязательства (активы) |
200 |
||
Базовая прибыль (убыток) на акцию |
201 |
||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
202 |
Рентабельность продаж рассчитывается как отношение чистой прибыли к сумме полученной выручки. Этот показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.
Однако в данном случае в ООО “СМК“ Стройкомплекс-3” рассчитать рентабельность продаж не представляется возможным т.к. нет данных только по продажам. Поэтому рассчитаем рентабельность предприятия.
Pпред=Прасп*100 = 5
В
В целом по итогам 2009 года деятельность ООО “СМК“ Стройкомплекс-3” является прибыльной. Более того, при падении выручки практически на треть удалось увеличить прибыль за счет снижения издержек, сокращения затрат на управленческие расходы, более тщательного планирования и подготовки производства.
Анализ ликвидности баланса.
Задача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, то есть его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам.
В зависимости от степени ликвидности, то есть скорости превращения в денежные средства, активы предприятия разделяются на следующие группы.
А1. Наиболее ликвидные активы - к ним относятся все статьи денежных средств предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги). Данная группа рассчитывается следующим образом: А1 = стр.250+стр.260
А2. Быстро реализуемые активы - дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты. А2 = стр.240+стр.270
A3. Медленно реализуемые активы статьи раздела II актива баланса, включающие запасы, налог на добавленную стоимость, дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются более, чем через 12 месяцев после отчетной даты) и прочие оборотные активы.
A3
= стр.210+стр.220+стр.230-стр.
А4. Трудно реализуемые активы - статьи раздела I актива баланса в необоротные активы. А4 - стр.190-стр.140-стр.135
Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты.
ПI. Наиболее срочные обязательства к ним относятся кредиторская задолженность. Ill = стр.690-стр.610
П2. Краткосрочные пассивы - это краткосрочные заемные средства и прочие краткосрочные пассивы. П2 = стр.610 + стр.660
ПЗ. Долгосрочные пассивы - это статьи баланса, относящиеся к IV и V разделам, то есть долгосрочные кредиты и заемные средства, а также доходы будущих периодов, фонды потребления, резервы предстоящих расходов и платежей. ПЗ = стр.590 + стр.630 + стр.640 +стр.650
П4. Постоянные пассивы или устойчивые - это статьи III раздела баланса «Капитал и резервы». П4 = стр.490-стр.216
Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеет место следующие соотношения: А1 > ПI; A2 > П2; A3 > ПЗ; А4 < П4.
Информация о работе Отчет по практике в ООО “СМК “Стройкомплекс-3”