Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 15:59, курсовая работа
Финансовое обоснование инвестиционных проектов в соответствии с обусловленными требованиями является обязательным условием соискателей инвестиций из государственного бюджета, коммерческих банков и других потенциальных инвесторов. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа.
Введение……………………………………………………………………………...3
1.общая характеристика бизнес-плана инвестиционного проекта
1.1 структура, содержание бизнес-плана инвестиционного проекта……………5
1.2 инвестиции как фактор развития организации………………………………17
1.3понятие и задачи бизнес-плана инвестиционного проекта…………………..22
2 оценка плана коммерческой деятельности и маркетинга торгового предприятия ООО "Русан плюс"
2.1 краткая характеристика торгового предприятия ООО «Русан плюс»……...25
2.2 анализ рынка сбыта и уровня конкуренции…………………………………..29
2.3оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга …………………………………………………...……………………..31
2.4 выводы и предложения по оптимизации плана коммерческой деятельности и маркетинга торгового предприятия ООО "Русан плюс»…………….………...36
заключение……………………………………………………………………….…40
список использованной литературы……………………………………… ……..41
В течение инвестиционной и эксплуатационной фаз проекта в бизнес-план вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма.
Бизнес-план широко используется практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности. Естественно, что в зависимости от положения на рынке, предприятия будут уделять разное внимание различным разделам бизнес-плана, и степень их детализации тоже будет различна.
В более широкой трактовке инвестиции выражают вложение капитала с целью его последующего увеличения. При этом прирост капитала, полученный в результате инвестирования, должен быть достаточным, чтобы компенсировать инвестору отказ от имеющихся средств на потребление в текущем периоде, вознаградить его за риск и возместить потери от инфляции в будущем периоде. Инвестиции - это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской или иной деятельности в целях получения прибыли и достижения иного полезного эффекта. Вложение инвестиций осуществляется в форме капитальных вложений в основной капитал (основные средства). Капитальные вложения используются на новое строительство; расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий; приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря; проектно-изыскательские работы и другие нужды. Инвестиции это процесс вложения капитала в денежной, материальной и нематериальной формах в объекты предпринимательской деятельности или финансовые инструменты. С целью получения текущего дохода (прибыли) и обеспечения возрастания капитала. Инвестиции являются главной формой, реализующей стратегию развития предприятия. Инвестиции обеспечивают динамичное развитие предприятия и позволяют решать следующие задачи:
- расширение собственной
предпринимательской
- приобретение новых
- диверсификация (освоение
новых областей бизнеса, стратегическая
ориентация на создание
В качестве инвестиций могут выступать:
- денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции, облигации, и другие ценные бумаги;
-движимое и недвижимое имущество (здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, вычислительная техника );
- объекты авторского права, лицензии, патенты, ноу-хау, программные продукты, технологии и др. интеллектуальные ценности;
- права пользования землёй, природными ресурсами, а так же любым другим имуществом или имущественные права.
Инвестиции предприятия представляют собой вложения капитала во всех формах в различные объекты его хозяйственной деятельности с целью получения прибыли, а также достижения иного экономического или внеэкономического эффекта, осуществления которого базируется на рыночных принципах и связано с факторами времени, риска и ликвидности. По объектам вложения капитала разделяют реальные и финансовые инвестиции. Реальные (или капитала образующие) инвестиции характеризуют вложение капитала в воспроизводство основных средств, в инновационные материальные активы, в прирост запасов товарно-материальных ценностей и другие объекты инвестирования, связанные с осуществлением операционной деятельности предприятия или улучшением условий труда и быта персонала.
Реальные инвестиции осуществляются предприятиями в разных формах, основными из которых являются:
-приобретение целостных имущественных комплексов.
-новое строительство.
-перепрофилирование.
-реконструкция.
-модернизация.
-обновление отдельных видов оборудования.
-инновационное инвестирование в нематериальные активы.
-инвестирование прироста запасов материальных оборотных активов.
Особенностью инвестирования в оборотные средства является не только продолжительность срока эксплуатации оборотных активов (один год), но и дробность состава который влечет за собой дробность инвестирования. Эти особенности имеют важное значение для обеспечения гибкости финансовой политики в области управления им:
- определяют правильную структуру активов;
-стремятся иметь минимально возможную величину товарно-материальных запасов;
- ускоряют приток денежных средств, своевременно получать деньги и покупателей и заказчиков;
- увеличения объема продукции;
- разрабатывают подходящую для хозяйства инвестиционную стратегию.
Инвестиционная деятельность предприятия - это объективный процесс, имеющий свою логику, развивающийся в соответствии с присущими ему закономерностями и играющий важную роль в хозяйственной деятельности предприятия, поскольку по своей экономической природе инвестиции представляют собой отказ от текущего потребления ради получения доходов в будущем. Поэтому инвестиционный процесс начинается с определения инвестиционной стратегии предприятия, выбор которой зависит от:
- стадии жизненного цикла предприятия;
- стратегии развития в целом;
-состояния внешнего и внутреннего рынков инвестиционных ресурсов;
-инвестиционной
На первый взгляд может показаться что осуществление инвестиций является делом самого предприятия, руководство которого может самостоятельно принимать решения относительно инвестирования, то в этом случае необходимо, прежде всего, научиться оценивать последствия таких решений, поскольку неосуществление инвестиций - это тоже своего рода стратегия. Под инвестиционной стратегией понимается комплекс долгосрочных целей и выбор наиболее эффективных путей их достижения.
Инвестиционная стратегия предприятия должна быть ориентирована на долгосрочные цели, и реализовываться, в процессе текущей хозяйственной деятельности посредством отбора соответствующих инвестиционных проектов и программ. Формирование инвестиционной стратегии предприятия представляет собой сложный творческий процесс, который основывается на прогнозировании отдельных условий осуществления инвестиционной деятельности и конъюнктуры инвестиционного рынка, как в целом, так и в разрезе отдельных его сегментов. Эта стратегия всегда формируется в рамках общей стратегии экономического развития, согласовывается с ней по целям, этапам, срокам реализации В качестве долгосрочных конкретизированных целей предприятия на разных этапах могут быть: достижение определенных нормы и массы прибыли, рост масштабов путем увеличения торгового оборота и доли контролируемого рынка, производство новой продукции, замена изношенного и устаревшего оборудования для снижения издержек производства, защита окружающей среды .
Избранной или в ряде случаев вынужденной стратегией может быть и неосуществление инвестиций. Принятие предприятием решений относительно инвестиционной деятельности опирается на проблему выбора альтернативных вариантов развития в конкурентной среде, присущей той или иной отрасли под воздействием различного рода экономических, правовых и прочих факторов.
1.3 Понятие и задачи бизнес-плана инвестиционного проекта
Бизнес-план - основной документ, позволяющий обосновать и оценить возможности инвестиционного проекта, определить доходы и расходы по нему, рассчитать поток реальных денег, проанализировать безубыточность, окупаемость, рентабельность и другие показатели. Это специальный инструмент управления проектами, форма изложения технико-экономического обоснования (ТЭО)- комплекта расчетно-аналитических документов, содержащих как исходные данные, так и основные технические и организационные решения, расчетно-сметные и другие показатели, позволяющие рассмотреть целесообразность и эффективность инвестиционного проекта.
Бизнес-план является одним из пред инвестиционных этапов деловых проектов, их основная и неотъемлемая часть. Он необходим как для привлечения инвесторов и получения инвестиций под конкретные мероприятия, так и для квалифицированной текущей работы в бизнесе. Нередко разработка бизнес-плана предшествует ТЭО (технико-экономического обоснования) инвестиций. Он может быть альтернативой предварительного обоснования, например в небольших проектах, и заменять ТЭО, а в более сложных - служить итоговым максимально компактным документом. Вместе с тем он должен быть и достаточно подробным, чтобы, ознакомившись с ним, потенциальный инвестор и другие участники смогли получить достаточно полное представление о предполагаемом проекте и понять его цели.
Бизнес-план - детальное изложение целей и путей достижения создаваемого производства, предназначенное для обоснования инвестиций. В этом его основное отличие от ТЭО. Бизнес-план проекта может входить в инвестиционный проект или включать несколько проектов ( при расширении, модернизации. реконструкции ).
Бизнес-план должен описывать основные аспекты будущего проекта, содержать анализ всех проблем, с которыми может встретиться предприниматель, определять способы их решения в условиях конкуренции. Его ценность в том, что он может и должен служить важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних (по отношению к проекту) источников.
Бизнес - план - это план осуществления бизнес - операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Цель разработки бизнес - плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Прежде чем приступить к реализации бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой информации. Первый шаг в подготовке бизнес-плана предполагает определение источников нужной информации. Ими могут стать учебники по бизнес-планированию, правительственные учреждения (в том числе занимающиеся проблемами малого бизнеса), фирмы по управленческому консультированию и другие подобные организации, отраслевые издания, курсы по составлению бизнес-планов, аудиторские фирмы, знакомые, коллеги, друзья.
Вторым шагом работ над бизнес-планом становится определение целей его разработки. Цели определяются тем перечнем проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели организации могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему добротный и качественный план. Отечественные бизнесмены часто приводят доказательства, опираясь, скорее, на эмоциональные, чем на рациональные доводы.
Задачами бизнес - плана является:
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
- определить конкретные
направления деятельности
- выбрать ассортимент
и определить показатели
- оценить производственные и непроизводственные издержки;
- определить состав
- оценить финансовое положение
фирмы и соответствие
Бизнес - план выполняет следующие основные функции , а именно:
- является инструментом,
с помощью которого
- может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;
- является инструментом добывания финансовых ресурсов;
- представляет собой инструмент
реализации стратегии
Таким образом, бизнес - план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.
Глава 2 Оценка плана коммерческой деятельности и маркетинга торгового предприятия ООО "Русан плюс"
2.1 Краткая характеристика торгового предприятия "Русан плюс"
ООО «Русан плюс» общество с ограниченной ответственностью, учреждённое несколькими физическими лицами, находящееся по адресу: Россия, Республика Татарстан г. Казань ул. Гарифьянова д. 28а. Предприятие является юридическим лицом, имеет круглую печать с указанием своего полного наименования, а так же штампы, бланки и расчётный счёт и зарегистрированный товарный знак. Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для реализации товаров народного потребления, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством РФ. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Основным видом деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля строительными материалами и упаковочной продукции по Центральной России, Уралу и Приволжскому округу. Предприятие заключает сделки (договоры, контракты) на поставку широкого спектра качественной упаковочной, печатной продукции для молочных, кондитерских изделий, сыпучих продуктов и для многих других видов товаров. Предприятие является постоянным торговым дилером ОАО «Троицкая бумажная фабрика» в г. Кондрово, ОАО «Новолялинский ЦБК» в Свердловской области. Также ООО «Русан плюс» является крупным покупателем таких предприятий, как Неманский ЦБК, Сокольский ЦБК, МОСТ-1, Хоперская упаковка, Архангельский ЦБК, Марийский ЦБК, Альта Профиль», «Терна Полимер», «Хольцпласт», «Вокс», «Реас», «Ондулин»