Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 08:24, дипломная работа
Целью ВКР является оценка внедрения системы электронного документооборота на предприятии ЗАО «НТЦ СТЭК».
Задача дипломной работы – провести анализ исполнения делопроизводства на предприятии ЗАО «НТЦ СТЭК» и оценить его эффективность.
Для осуществления поставленной задачи были приняты следующие решения:
исследовать деятельность компании;
изучить документооборот на предприятии ЗАО «НТЦ СТЭК»;
установить программное обеспечение для автоматизации документооборота и протестировать его;
рассчитать эффективность внедрения системы электронного документооборота «СТЭК-Документооборот».
Введение…………………………………………………………………….6
1. Автоматизация документационного обеспечения управления
1.1 Функции систем автоматизации делопроизводства и документооборота…….…………………………………………………………..8
1.2 Сравнительные характеристики систем автоматизации делопроизводства………………………………………………………………..13
1.3 Выбор системы электронного документооборота………………….18
2. Характеристика и организационная структура ЗАО «НТЦ СТЭК»
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ЗАО «НТЦ СТЭК»…………………………………………………………………………….21
2.2 Организационно-штатная структура ЗАО «НТЦ СТЭК»…………..23
2.3 Анализ бизнес процессов на предприятии ЗАО «НТЦ СТЭ»……...25
2.4 Основные проблемы управления бизнес-процессами. Решение этих проблем…………………………………………………………………………...28
3. Эффективность автоматизации документооборота.
3.1 Краткое описание системы электронного документооборота «СТЭК-Документооборот»……………………………………………………...30
3.2 Внедрение системы электронного документооборота «СТЭК-Документооборот»………………………………………………………………32
3.3 Влияние системы «СТЭК-Документооборот» на бизнес-процессы предприятия ЗАО «НТЦ СТЭК»………………………………………………..48
3.4 Анализ рисков при внедрении системы электронного документооборота……………………………………………………………….50
Заключение………………………………………………………………..53
Список используемой литературы……………………………………….57
Возможность поиска документа по различным критериям. Поиск документа может осуществляться по реквизитам, по теме, по указанным заранее ключевым словам. Существует возможность поиска документов по контексту, то есть по полному значению текстового поля или по отдельным словам или их частям. Причем поиск производится не только в регистрационной карточке, но и непосредственно в документе.
Система позволяет архивировать документы. После обработки, подписанные документы помещаются в архив. Документы из архива редактировать нельзя, их можно читать или удалять. АРМ администрирования архива позволяет настраивать режимы архивирования и восстановления документов, устанавливать права доступа к архивам.
Списание документа в дело. По завершении работы над документом он списывается в дело. Далее документ либо передается на архивное хранение, либо уничтожается в соответствии с правилами архивного хранения, принятыми на предприятии. В автоматизированной системе списание документа в дело осуществляется путем занесения в регистрационную карточку соответствующей записи.
Ведение и автоматическое обновление словарей и справочников. К справочникам системы относятся: пользователи, подразделения, организации, граждане, тематические рубрикаторы документов, стандартные тексты, номенклатуры дел, грифы доступа, списки рассылки. В некоторых системах можно самостоятельно создавать новые таблицы справочников.
Обеспечение автоматизации справочно-аналитической работы. В системе формируются типовые отчеты и графики (справки, сводки, журналы, списки документов). Так же имеется возможность загружать генератор отчетов и графиков. При работе регистрируются действия системы, действия пользователей.
Регламентация прав доступа. Права пользователя в системе регламентируют как права доступа к картотекам и документам в соответствии с их грифами, так и набор функций, доступных данному пользователю (регистрация, редактирование, списание документа в дело, снятие с контроля и т.д.). При необходимости сотрудникам подразделений можно дать возможность работать только с документами своего подразделения. Документы других подразделений будут им недоступны вообще или доступны только для просмотра.
Делегирование права подписи. В системе предусмотрена электронная подпись документов и резолюций на документы. При необходимости возможно делегирование права подписания одного документа или настройка автоматического делегирования для всех документов, поступающих на подпись к руководителю.
Защита информации. Каждое рабочее место может быть защищено паролем от попытки несанкционированного доступа к информации и выполнения действий от лица пользователя. При этом система должна соответствовать существующей делопроизводственной практике, поддерживать полный жизненный цикл документа в организации: от его первичной регистрации до списания в дело. Система должна пройти государственную сертификацию на соответствие ГОСТов по делопроизводству. Создание систем делопроизводства для организаций, имеющих особые требования по защите информации, проводятся с учетом того, что необходимо обеспечить совместимость системы с любыми специальными средствами защиты информации, в том числе сертифицированными, что позволит согласовать ее использование с уже действующими стандартами безопасности.
1.2 Сравнительные характеристики систем автоматизации делопроизводства
На сегодняшний день на российском рынке представлен достаточно широкий выбор систем автоматизации делопроизводства, которые могут отвечать требованиям и задачам автоматизации управленческой деятельности организации, но обладающие различными программными требованиями.
Следует также помнить при выборе системы, что функционал систем во многом зависит от платформы, для которой разработана та или иная система. Пользователи, как правило, работают в операционной системе Windows, но в последнее время на Западе наблюдается перевод на платформу Linux. В связи с этим, при установке системы необходимо иметь в виду, что возможно через определенный промежуток времени пользователей Linux будет столько же, что и пользователей Windows.
Кроме того, в связи с распространением Интернета производители поставлены перед необходимостью обеспечить работу своих систем через web-браузеры.
Далее представлен сравнительный анализ некоторых автоматизированных систем. Данные системы выбраны не случайно, а в силу своей ориентированности на российское делопроизводство и широким применением в организациях различных типов.
Рисунок
Рассмотрим самые востребованные системы электронного документооборота на российском рынке:
Преимущества системы электронного документооборота «БОСС-Референт»:
Преимущества данной системы:
Для руководителей различных уровней:
Для сотрудников канцелярий, секретариатов, для делопроизводителей:
Преимущества этой системы электронного документооборота:
Руководителю:
Сотруднику:
Администратору системы:
Всем пользователям:
Преимущества работы системы «ЕВФРАТ-Документооборот»:
1.3
Выбор системы электронного
ЗАО «НТЦ СТЭК» является разработчиком программного обеспечения для автоматизации бухгалтерского, налогового и управленческого учета с 1989 года и в настоящее время занимает ведущее положение на рынке информационных технологий Челябинской области.
Система электронного документооборота «СТЭК – Документооборот» разработана на основе самых современных и хорошо зарекомендовавших себя технологий.
Отличительные особенности «СТЭК-Документооборот»:
В программе максимально и успешно реализовано:
Программа охватывает весь комплекс работ с документами: регистрацию входящей, исходящей и внутренней корреспонденции, распределение корреспонденции и её рассылку, назначение исполнителей и сроков, контроль исполнения, подготовку проектов документов и их согласование. Программа позволяет вести совместную работу над документами и проектами документов. «СТЭК-Документооборот» обеспечивает надежное хранение и повторное использование документов.