Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 16:55, реферат
Отбор кадров
В любой организации работа руководящего состава и кадровых служб тесно переплетается с необходимостью в поиске и отборе персонала. Одной из основных функций управления является отбор кадров, и это не случайно, поскольку именно человеческий фактор позволяет эффективно использовать любые виды ресурсов, которыми располагает организация, а значит, именно люди в конечном результате влияют на экономические показатели и конкурентоспособность.
19
Муниципальная служба в Российской Федерации — согласно п. 1 ст. 2 ФЗ от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ, это профессиональная служебная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключениятрудового договора (договора). Все должности в структуре органов местного самоуправления подразделяются на:
[править]Классификация должностей муниципальной службы
Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
Законами субъектов России утве
Поступление на муниципальную службу
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при её прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
Правовое положение (статус) муниципального служащего
Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим
является гражданин,
2. Лица, исполняющие обязанности
по техническому обеспечению
деятельности органов местного
самоуправления, избирательных комиссий
муниципальных образований, не
замещают должности муниципальн
Муниципальные служащие имеют особый правовой статус, схожий со статусом государственных служащих.
Законодательством, уставами муниципальных образований и иными правовыми актами местного самоуправления определяются права и обязанности, ответственность муниципальных служащих, гарантии их деятельности, ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы.
При проведении выборов и
референдума для муниципальных
служащих устанавливаются специальные
ограничения. Они не вправе использовать
преимущества своего должностного или
служебного положения - не могут привлекать
лиц, находящихся в подчинении или
в иной служебной зависимости, для
осуществления в служебное
Муниципальные служащие не
могут пользоваться преимущественным
правом доступа к средствам массовой
информации, а также использовать
материальные и организационно-технические
средства, обеспечивающие выполнение
их должностных полномочий, в целях
проведения сбора подписей и предвыборной
агитации. Муниципальные служащие,
зарегистрированные кандидатами, на время
их участия в выборах
Подтверждение возможности существования такого мнения основывается и на том, что муниципальная и государственная службы тесно взаимосвязаны, что закрепляется ст.7 ФЗ «О государственной гражданской службе», из которой следует следующее:
Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:
1) единства основных
2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
3) единства требований
к профессиональной подготовке,
переподготовке и повышению
4) учёта стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
5) соотносительности основных
условий оплаты труда и
6) соотносительности основных
условий государственного
35
Просмотров: 388
Исходными данными для определения необходимой численности рабочих, их профессионального и квалификационного состава являются: производственная программа, нормы выработки, планируемый рост повышения производительности труда, структура работ. Вся названная информация собирается в результате проведения учета персонала. Учет персонала - это система способов наблюдения, количественного измерения и регистрации состояния и использования всех категорий работников организации (предприятия, учреждения). На каждого работника предприятия отдел кадров открывает личную карточку, выдает расчетные книжки и присваивает табельные номера. Для учета использования рабочего времени и подсчета заработной платы применяется табель, в котором указывается количество часов, отработанных работником за каждый день и в целом за месяц. Расстановка работников на производстве регистрируется в специальных журналах, а работников аппарата управления - в штатном расписании предприятия, которые каждый год корректируются в соответствии расчетам потребности в персонале на будущий период. При укрупненных расчетах общая потребность предприятия в кадрах (Ч) может быть определена отношением объема производства (ОП) к запланированной выработке (В) на одного работающего по формуле, предложенной В. В. Травиным:
Ч=ОП/В (1)
Различают количественную, качественную и временную потре
Определение общей потребности в персонале позволяет установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала. Качественная потребность определяет потребность по категориям, профессиям, специальностям, а так же по уровню квалификационных требований к персоналу. Количественная потребность в персонале может быть определена с помощью методов, предложенных А. Я. Кибановым:
1 Метод
использования данных о
Показатели времени трудового процесса позволяют рассчитать трудоемкость процесса путем определения отношения необходимого или нормативного времени выполнения работы к полезному фонду времени одного рабочего. Количество рабочих мест может определяться отдельно на каждый вид работ в зависимости от квалификационной сложности работ (например, состав строительной бригады).
2. Потребность
в административно-
3. Метод расчета по рабочим местам и нормативам численности.
Для расчета потребности в
Определение потребности в специалистах на срок до 5 лет осуществляют с применением штатно-номенклатурного метода, основанного на плановых показателях развития производства, типовых структурах и штатах, а также номенклатурах должностей, подлежащих замещению специалистами с высшим и средним специальным образованием. На крупных предприятиях потребность в персонале определяется согласно рекомендуемым методам расчетов.
Подбор кадров — определение психологических и профессиональных качеств людей с целью определения их соответствия конкретной работе. При подборе кадров учитываются: желание или нежелание кандидата заниматься данной деятельностью, способность выполнять эффективно данную деятельность и потребность предприятия в данных работниках. При кадровом подборе также учитываются морально-этические, половозрастные и психологические особенности конкретного человека (темперамент, характер, способности, направленность личности). В целом подбор кадров должен сочетать социальную зрелость, моральные качества, профессиональную компетентность и специальную диагностику психологических особенностей человека.
Критерии подбора. Во многих случаях подбор сотрудников производится преимущественно на основе их образования. Но это далеко не всегда позволяет достичь требуемого результата. Уровень, характер и качество образования должны учитываться наряду с другими требованиями, предъявляемыми конкретной должностью, конкретной работой. Важными критериями являются: социальный статус и возраст кандидата, его профессиональный опыт, профессионально важные качества и личностные особенности. Чтобы выбор был верным, прежде всего необходимо учитывать обоснованность принятых критериев. Под обоснованностью критерия понимается то, с какой точностью получаемая с его помощью оценка соответствует действительной характеристике кандидата.
Методы подбора кадров. Наилучш
Методы
должны быть достоверными. С целью
повышения достоверности
Процесс
подбора кадров обычно состоит из
нескольких ступеней (этапов). Причем сами
этапы могут выстраиваться в
разной последовательности: например,
сначала работодатель может познакомиться
с кандидатом по телефону и только
потом получит возможность
Основные этапы подбора кадров: