Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 15:43, курсовая работа
Производство мебели на сегодняшний момент является перспективным и, в отличие от других производств, доходным делом. Такая услуга, как «Производство мебели на заказ», возникшая в России недавно, занимает важное место в сфере обслуживания населения. Перспективность и доходность производства мягкой мебели объясняется большим количеством потенциальных покупателей из-за нехватки качественной мягкой мебели в России в настоящее время. В 2010-х годах количество фирм, занимающихся производством мебели, значительно увеличилось, увеличилась и конкуренция среди них. Завоевание новых секторов рынка становится все более сложным занятием даже для истинных профессионалов. Низкие доходы населения не способствуют развитию отрасли. В условиях рынка, характеризующегося жесткой конкуренцией, большое внимание уделяется бизнес планированию. Бизнес-план является фундаментом для открывающегося предприятия и направляющим началом для уже действующего предприятия.
1. РЕЗЮМЕ 3
2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ 3
3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 3
4. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 3
5. ПЛАН ПО ПЕРСОНАЛУ 3
6. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 3
7. ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАН 3
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 3
9. АНАЛИЗ РИСКОВ 3
10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
11. Список литературы………………………………………………………….34
Отчет о прибылях и убытках позволяет определить, из каких составляющих складывается прибыль предприятия.
Валовой объем продаж равен сумме поступлений от продажи продукции за вычетом НДС.
Чистый объем продаж равен валовому объему продаж за вычетом потерь и налогов с продаж.
Валовая прибыль определяется как разность чистого объема продаж и прямых издержек.
Прибыль до выплаты налога образуется после вычитания из валовой прибыли налога на имущество, постоянных издержек, амортизации, процентов по кредитам, других издержек и убытков предшествующих периодов. К прибыли добавляется сумма других доходов, например, процентов по вкладам, доходов от продажи ценных бумаг и т.п.
Налогооблагаемая прибыль складывается из суммы прибыли до выплаты налогов, суммы издержек, отнесенных на прибыль и прибыли от курсовой разницы.
В расчет прибыли не входят источники финансирования. Так, поступление заемных средств не включается в расчет как доход, а возвращение кредита не входит в статьи расходов. При этом выплата процентов за кредит учитывается в расчетах, и может относиться на затраты или на чистую прибыль.
Чистая прибыль получается после вычитания из налогооблагаемой прибыли налога на прибыль.
Таблица 19.
Прибыли-убытки ($ US).
Строка |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Валовой объем продаж |
223 816,67 |
243 833,33 |
271 533,33 |
Налоги с продаж |
2 238,17 |
2 438,33 |
2 715,33 |
Чистый объем продаж |
221 578,50 |
241 395,00 |
268 818,00 |
Материалы и комплектующие |
50 542,59 |
55 030,14 |
63 100,01 |
Прямые суммарные издержки |
50 542,59 |
55 030,14 |
63 100,01 |
Валовая прибыль |
171 035,91 |
186 364,86 |
205 717,99 |
Налог на имущество |
370,43 |
256,25 |
187,35 |
Административные издержки |
22 333,00 |
22 333,00 |
22 333,00 |
Производственные издержки |
43 470,00 |
43 470,00 |
43 470,00 |
Маркетинговые издержки |
2 000,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
Зарплата административного персонала |
20 863,44 |
20 863,44 |
20 863,44 |
Зарплата производственного персонала |
85 593,60 |
85 593,60 |
85 593,60 |
Зарплата маркетингового персонала |
2 853,12 |
2 853,12 |
2 853,12 |
Суммарные постоянные издержки |
177 113,16 |
177 113,16 |
177 113,16 |
Амортизация |
1 540,00 |
1 717,50 |
130,00 |
Строка |
2002 год |
2002 год |
2003 год |
Проценты по кредитам |
1 552,00 |
10,00 |
|
Суммарные непроизводственные издержки |
3 092,00 |
1 727,50 |
130,00 |
Другие издержки |
502,83 |
2,83 |
2,67 |
Убытки предыдущих периодов |
10 042,52 |
2 777,39 | |
Прибыль до выплаты налога |
-10 042,52 |
-2 777,39 |
25 507,41 |
Суммарные издержки, отнесенные на прибыль |
1 552,00 |
10,00 |
|
Налогооблагаемая прибыль |
-8 490,52 |
-2 767,39 |
25 507,41 |
Налог на прибыль |
6 121,78 | ||
Чистая прибыль |
-10 042,52 |
-2 777,39 |
19 385,63 |
Движение денежных средств (Cashflow).
Отчет о движении денежных средств (Cashflow) показывает денежные поступления и выплаты, связанные с основными статьями доходов и затрат.
Отчет о движении денежных средств содержит три раздела, соответствующих основным направлениям деятельности компании:
- кэш-фло от операционной деятельности;
- кэш-фло от инвестиционной деятельности;
- кэш-фло от финансовой деятельности.
В разделе "Кэш-фло от операционной деятельности" представлены денежные поступления и выплаты, связанные со сбытом, производством, расчетами по налогам, операциями по размещению временно свободных денежных средств. Производственные затраты объединены в две группы: "Прямые суммарные издержки" и "Суммарные постоянные издержки".
Раздел "Кэш-фло от инвестиционной деятельности" отражает движение денежных средств, связанных с инвестиционным периодом реализации проекта.
Раздел "Кэш-фло от финансовой деятельности" отражает поступления и выплаты денежных средств по операциям, связанным с финансированием проекта.
Две итоговые строки "Кэш-фло" отражают баланс наличности на начало и конец каждого периода. Баланс наличности позволяет судить о возможности предприятия генерировать достаточное количество денежных средств для покрытия обязательств. В случае дефицита средств требуется привлечение дополнительных источников финансирования в виде заемного или акционерного капитала.
Ставка дисконтирования является параметром модели, который позволяет корректировать суммы денежных выплат с учетом различной стоимости денег в разные моменты времени.
Таблица 20.
Дисконтированный Кэш-фло ($ US).
Строка |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Поступления от продаж |
256 161,76 |
254 725,97 |
257 875,81 |
Затраты на материалы и комплектующие |
55 140,81 |
54 172,09 |
54 266,27 |
Прямые суммарные издержки |
55 140,81 |
54 172,09 |
54 266,27 |
Общие издержки |
77 915,12 |
70 831,93 |
64 392,66 |
Затраты на персонал |
70 442,26 |
64 038,42 |
58 216,75 |
Суммарные постоянные издержки |
148 357,38 |
134 870,35 |
122 609,41 |
Налоги |
54 426,30 |
55 145,67 |
57 147,19 |
Кэш-фло от операционной деятельности |
-1 762,73 |
10 537,86 |
23 852,94 |
Затраты на приобретение активов |
20 198,00 |
||
Другие издержки подготовительного периода |
603,25 |
2,96 |
2,54 |
Кэш-фло от инвестиционной деятельности |
-20 801,25 |
-2,96 |
-2,54 |
Собственный (акционерный) капитал |
23 500,00 |
||
Займы |
14 191,63 |
||
Выплаты в погашение займов |
12 920,40 |
83,97 |
|
Выплаты процентов по займам |
1 492,00 |
8,77 |
|
Кэш-фло от финансовой деятельности |
23 279,24 |
-92,74 |
|
Баланс наличности на начало периода |
709,59 |
11 069,15 | |
Баланс наличности на конец периода |
715,25 |
11 157,41 |
35 007,81 |
Баланс.
Баланс отражает структуру активов, обязательств и собственных средств предприятия на каждом этапе реализации проекта.
В структуре активов баланса выделены три основных группы:
В состав текущих активов входят денежные средства, дебиторская задолженность, средства, находящиеся в производственном и торговом обращении, а также финансовые вложения и краткосрочные предоплаченные расходы. Общая величина этой, наиболее подвижной, части средств предприятия отражается в строке "Суммарные текущие активы".
Общая стоимость основных средств отражается в балансе в строке "Основные средства", а их износ учитывается в строке "Накопленная амортизация". Остаточная стоимость этого вида активов (за вычетом амортизации) указывается в строке "Остаточная стоимость основных средств". В следующих за ней строках раскрывается структура основных средств:
Сумма этих активов равна величине, указанной в строке "Остаточная стоимость основных средств".
В группу инвестиционных активов входят: инвестиции в основные фонды, инвестиции в ценные бумаги, имущество в лизинге.
В пассивах баланса выделяются три группы:
К группе краткосрочных обязательств относятся кредиторская задолженность по начисленным, но еще не выплаченным налогам (отсроченные налоговые платежи), краткосрочные займы, кредиторская задолженность по оплате за поставленную продукцию (счета к оплате), обязательства по поставке товаров, оплаченных покупателем (полученные авансы).
В структуре собственного капитала выделяются: средства от продажи обыкновенных акций;
Общая величина пассивов этой группы указана в строке "Суммарный собственный капитал".
Балансовый отчет отражает стратегию управления капиталом компании, степень ее зависимости от заемных средств. Анализ совокупности балансовых показателей позволяет оценить риск финансовых вложений в проекты, осуществляемые компанией.
Таблица 21.
Баланс ($ US).
Строка |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Денежные средства |
60,16 |
12 070,54 |
42 208,39 |
Незавершенное производство |
578,10 |
647,06 |
|
Краткосрочные предоплаченные расходы |
|||
Суммарные текущие активы |
638,26 |
12 717,59 |
42 208,39 |
Основные средства |
20 198,00 |
16 998,00 |
16 998,00 |
Накопленная амортизация |
4 510,50 |
6 268,55 |
11 739,09 |
Остаточная стоимость основных средств: |
15 687,50 |
10 729,45 |
5 258,91 |
Оборудование |
15 687,50 |
10 729,45 |
5 258,91 |
СУММАРНЫЙ АКТИВ |
16 325,76 |
23 447,05 |
47 467,30 |
Отсроченные налоговые платежи |
2 768,27 |
2 724,44 |
4 581,67 |
Краткосрочные займы |
100,00 |
||
Суммарные краткосрочные обязательства |
2 868,27 |
2 724,44 |
4 581,67 |
Капитал,внесенный сверх номинала |
23 500,00 |
23 500,00 |
23 500,00 |
Резервные фонды |
9 019,49 | ||
Нераспределенная прибыль |
-10 042,52 |
-2 777,39 |
10 366,14 |
Строка |
2002 год |
2002 год |
2003 год |
Суммарный собственный капитал |
13 457,48 |
20 722,61 |
42 885,63 |
СУММАРНЫЙ ПАССИВ |
16 325,76 |
23 447,05 |
47 467,30 |
Выбранная сфера бизнеса относится к хорошо освоенной области предпринимательства. Поэтому степень риска, связанную с неудачей, мы относим к среднему уровню.
Виды риска, которым подвержена наша деятельность и мероприятия по их устранению:
Предприятие “МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА” занимается производством и продажей мягкой мебели, что на сегодняшний момент является перспективным и доходным делом.
Продукцию фирмы выгодно отличают от продукции конкурентов следующие показатели: низкие цены и высокое качество, возможность выбора комплектации и материла обивки, а также немаловажным фактором является индивидуальный подход к каждому клиенту и учет особенностей интерьера квартиры заказчика, доставка по месту назначения. Первые 3 года предприятие планирует производить мягкие уголки, кресла и диваны с дальнейшим расширением ассортимента. Планируемый объем сбыта обеспечит высокий уровень прибыли.