Процесс создания Бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 11:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучение процесса бизнес-планирования. В курсовой работе рассматриваются общепринятые концепции, наиболее популярные в бизнес-планировании. При этом следует учесть, что разнообразие направлений и задач, которые стоят перед планированием, порождает и разные научные подходы к их решению.

Вложенные файлы: 1 файл

Рабочий вариант Теория бизнес-планирования.doc

— 398.50 Кб (Скачать файл)

Для каждого  товара кривая эластичности спроса от цен имеет свой вид и, более  того, изменяется во времени под  влиянием многих факторов. Маркетологи делят все товары на две основные группы: товары с неэластичным спросом и товары с эластичным спросом.

Товары первой группы таковы, что объемы их продаж почти не меняются при росте цен. Такое положение можно объяснить  несколькими причинами:

  • это может быть товар первой необходимости, без которого просто нельзя прожить (чаще всего это относится к основным продуктам питания);
  • товару нет замены или его производит один монополист;
  • потребители данного товара привыкли к нему, трудно меняют свои привычки и не торопятся отказаться от его покупки даже при росте цен;
  • потребители могут полагать, что повышение цен оправдано ростом качества или инфляцией и смиряются с ростом цен, сокращая остальные статьи своих расходов.

Товары эластичного  спроса отличаются сильной зависимостью объемов продаж от уровней цен: при росте цен объемы продаж быстро падают. Например, в истории торговли подобные случаи происходили с коврами, хрусталем и некоторыми другими товарами, некогда отнесенными к категории предметов роскоши.

Точная оценка формы кривой эластичности спроса - дело довольно сложное и дорогостоящее, требующее привлечения специалистов-маркетологов. Поэтому, при отсутствии возможности проведения исследований специалистами, вид кривой определяется приближенно, на основе экспертных оценок опытных специалистов по торговле товарами того типа, который планируется к продаже. Прогноз производится, опираясь на опыт и знание рынка экспертами, и позволяет определить, сколько примерно товаров можно будет продать при том или ином уровне цен, а также - при каком уровне цен может начаться затоваривание и покупатели вообще не станут брать этот товар.

На основе такой информации строится график зависимости валового дохода фирмы (выручки от реализации товаров) от изменения объемов производства. График показывает, как при данном состоянии рынка будет изменяться выручка по мере роста объемов производства товаров. Не исключено, что пока товар будет в новинку для потребителя, он будет хорошо продаваться при исходном или даже более высоком уровне цены. При этом доходы будут расти почти пропорционально росту объемов выпуска. Затем может начаться насыщение спроса или появятся конкурирующие товары. Это приведет либо к возникновению остатков нереализованных товаров, либо к необходимости снижения цен. Следствием этого является снижение общей суммы выручки при росте количества товаров. Следовательно, с помощью этого графика можно заранее оценить последствия различных вариантов коммерческой стратегии, а затем и описать их в бизнес-плане. Это покажет инвесторам реалистичность планирования в условиях рыночных изменений.

Кроме того, экспертная оценка эластичности спроса от цен позволит определить максимальную цену, по которой товар может быть востребован на рынке. При этом максимальная цена не является наилучшей ценой, поскольку данный показатель напрямую зависит от величины издержек. Оценка издержек, а затем и поиск путей их снижения, важнейший этап при ценообразовании и продвижении товара на рынок, обеспечивающий защиту компании перед ситуацией, когда рост цен наталкивается на барьер спроса из-за государственных антиинфляционных мероприятий, либо из-за низкой платежеспособности потребителей. Если при этом на внутренний рынок будет открыт свободный доступ товарам иностранных фирм, избравших модель ценовой конкуренции (например, из Китая), то отечественным фирмам довольно сложно конкурировать из-за небольшого резерва экономии затрат. Соответственно, от данного показателя зависит эластичность предложения компании.

 

Кривая эластичности предложения товаров от цен

 

График зависимости эластичности предложения товаров от цен показывает, что чем выше складывающаяся на рынке цена товара, тем в больших объемах производитель готов выпускать этот товар.

В рыночной экономике, ориентированной на запросы покупателей, размер цены является определяющим показателем для товаропроизводителя, от которого зависит объем выпуска изделий или услуг. При этом наращивание производства требует дополнительных инвестиций, а их источником может быть только прибыль. Прибылью считается разность между выручкой и себестоимостью. Следовательно, чем ниже себестоимость, тем выше прибыль с каждой единицы товара и тем больше средств для инвестирования, без использования заемных средств (кредитов и размещения акций).

 

 

Формирование  рыночной равновесной цены

 

График показывает уровень цены, определяющей баланс спроса и предложения, поэтому называется чистой ценой рыночного равновесия (ценой сбалансированности). График показывает рыночное соотношение экономических интересов производителя товаров и денежных возможностей покупателей.

Используя этот график, можно смоделировать разные варианты коммерческой стратегии. Например, оценить, сколько единиц своего товара можно реально продать при том или ином уровне цены. Чем ниже цена продажи товара, тем более полого будет проходить кривая эластичности предложения, тем ниже она пересечет кривую эластичности спроса, а проекция точки их пересечения на ось "Количество произведенных товаров" покажет возросшее количество реализованной продукции. В этом случае теряется прибыль с каждой единицы товара, зато увеличивается общая ее масса.

И наоборот, получение максимальной прибыли с каждой единицы товара приводит к завышению цен. В этом случае кривая эластичности предложения от цен будет более крутой, а точка ее пересечения с кривой эластичности спроса от цен окажется левее - ближе к началу координат. Это означает, что абсолютное количество проданных товаров уменьшится, хотя прибыль с единицы будет достаточно высока.

Очевидно, что выбор коммерческой стратегии прямо зависит от затрат на изготовление товара. Поскольку издержки определяют минимальную цену в условиях конкуренции или затоваривания. Формула определения минимально приемлемого уровня цены:

Цм = С / (1-П)

где: С - себестоимость  товара;

П - минимально приемлемая доля прибыли в цене.

В отечественной  практике в качестве показателя П используется показатель рентабельности, т.е. отношение прибыли к себестоимости (для производства) или отношение прибыли к выручке (для торговли, сферы услуг или строительства). Зарубежные же предприниматели предпочитают, не отказываясь и от показателей рентабельности, пользоваться именно таким ориентиром, выводя его из своей потребности в прибыли для погашения долгов, выплаты дивидендов, осуществления инвестиций. Сказывается на величине П и действующая система налогообложения, поскольку повышенный уровень прибыли в цене может облагаться по более высокой ставке шкалы прогрессивного налогообложения прибыли.

 

 

 

Организационный план

 

Организация работы и подбор квалифицированного персонала  – важнейшая часть бизнес-плана. Организационный план описывает распределение обязанностей, квалификацию специалистов и управленцев. В бизнес-плане важно описать роль каждого члена руководящей группы, его полномочия и ответственность. Оптимальным решением будет включение в бизнес-план штатного расписания. Причем, следует отметить как высокую профессиональную компетенцию партнеров, с перечислением всех их достижений, так и очевидные недостатки с обязательным указанием стратегии их устранения.

Уровень и качество планирования определяются важнейшими условиями: компетентностью руководства фирмой на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.

В бизнес-плане  также предусматриваются также методы стимулирования труда персонала, в том числе управленческого.

 

1.3 Финансовый  план и особенности его разработки

 

Финансовый  план раскрывает как возможности  получения прибыли, так и предполагаемую степень риска. Это заключительный раздел бизнес-плана, здесь указывают состоятельность проекта. В том числе приводят все основные исходные данные, которые были использованы для расчетов финансовых прогнозов, инвестиционных затрат, налогов и сборов.

Приводят также  данные о потребности в привлеченном капитале и планируют мероприятия по обеспечению максимальной доходности инвестиционного капитала, тем самым делая бизнес привлекательным с точки зрения инвестора. Помимо этого, отображается гибкость системы финансирования и возможные варианты выхода инвесторов из бизнеса.

Данный раздел должен содержать полный набор финансовых отчетов, таких как отчет о прибылях и убытках, о финансовых потоках. Кроме того, необходимы данные статического и динамического анализа инвестиций.

Финансовый  план — составная часть внутрифирменного планирования, процесс разработки системы показателей по обеспечению предприятия необходимыми денежными средствами и повышению эффективности его финансовой деятельности в будущем периоде. Финансовое планирование — одна из основных функций менеджмента, включающая определение необходимого объема ресурсов из различных источников и рациональное распределение данных ресурсов во времени и по структурным подразделениям предприятия.

Финансовое  планирование необходимо, чтобы обеспечить нужными ресурсами деятельности компании для:

  • выбора вариантов эффективного вложения капитала;
  • выявления внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств.

Финансовое  планирование способствует контролю финансового состояния, платежеспособности и кредитоспособности предприятия.

Существует  много методик расчетов финансового  планирования, но есть и общие правила, принципы, которые неизменны вне  зависимости от того, каким именно способом составляется финансовый план.

Финансовое  планирование должно быть:

    • целевым,
    • оперативным,
    • реальным,
    • управленческим,
    • коллективным,
    • регламентированным,
    • сплошным,
    • комплексным,
    • непрерывным,
    • сбалансированным,
    • прозрачным для руководства процессом.

Затраты на осуществление  финансового планирования не должны перекрывать эффект от него.

 В ходе  планирования делаются выводы относительно причин провалов в работе и учитываются наряду с положительным опытом при составлении финансовых планов на очередной период.

Финансовое  планирование должно быть комплексным, чтобы обеспечить финансовыми ресурсами различные направления:

  • инновации (то есть разработку и внедрение новых технологий, влияющих на поддержание конкурентоспособности продукции, создание новых продуктов, производств и т. д.);
  • снабженческо-сбытовую деятельность;
  • производственную (операционную) деятельность;
  • организационную деятельность.

При составлении  финансовых планов используются следующие  информационные источники:

    • данные бухгалтерской и финансовой отчетности;
    • сведения о выполнении финансовых планов в предыдущих периодах;
    • договоры (контракты), заключаемые с потребителями продукции и поставщиками материальных ресурсов;
    • прогнозные расчеты объемов продаж или планы сбыта продукции, составленные исходя из заказов, прогнозов спроса, уровня продажных цен и других характеристик рыночной конъюнктуры;
    • экономические нормативы, утверждаемые законодательными актами (налоговые ставки, тарифы отчислений в государственные социальные фонды, нормы амортизационных отчислений, учетная банковская процентная ставка, минимальный размер месячной оплаты труда и т. д.).

В ходе планирования необходимо по возможности учитывать  или анализировать все факторы: аналитические материалы, тенденции  рынков, общую политическую и экономическую  обстановку, мнения аналитиков и экспертов, моральные и этические нормы и др.

Анализу должны быть подвергнуты как экономические (ставка рефинансирования ЦБ, курсы  валют, ставки по кредитам в местных  банках, величина имеющихся свободных  денежных средств, сроки погашения  кредиторской задолженности и многие другие), так и неэкономические факторы (возможность взыскания дебиторской задолженности, уровень конкуренции, изменения в законодательстве и т. п.). Прежде чем принять решение, важно оценить все имеющиеся альтернативы. Причем целесообразнее для точности плана оценивать не строгое значение показателя, а диапазон значений. Важно учесть и возможные форс-мажорные ситуации.

Информация о работе Процесс создания Бизнес-плана