Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 11:43, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучение процесса бизнес-планирования. В курсовой работе рассматриваются общепринятые концепции, наиболее популярные в бизнес-планировании. При этом следует учесть, что разнообразие направлений и задач, которые стоят перед планированием, порождает и разные научные подходы к их решению.
Важнейшие элементы
системы финансового
Для
построения эффективной
К
внутренней стороне
Следующим
элементом системы финансового
планирования, требующим рассмотрения,
выступает процесс планирования
На первом этапе обосновываются цели, определяющие функции и методы планирования. Они задают также критерии принятия плановых решений и контроля хода их реализации. На этапе анализа проблемы определяется исходная ситуация на момент составления плана и формируется конечный сценарий. Далее, среди возможных вариантов решения предложенного сценария выбирается наилучший, после чего производится оформление планового решения и начинается его реализация. В ходе контроля фактически полученные результаты сравниваются с плановыми показателями, выявляются отклонения и выясняются причины отклонений факта от плана. Результаты такого анализа используются при корректировке целей планирования.
Еще одним важным элементом
системы финансового
Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования, а итоговым результатом - составление финансовых планов, начиная от сметы до сводного финансового баланса. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, связи со звеньями финансовой и кредитной систем (взносы отчислений на социальное страхование, платежи в бюджет, плата за банковский кредит и др.). Финансовые планы имеют все звенья финансовой системы, причем форма финансового плана, состав его показателей отражают специфику соответствующего звена финансовой системы.
Составляя баланс доходов и расходов, финансовый отдел предприятия должен руководствоваться некоторыми общими принципами, соблюдение которых обязательно в условиях рыночной экономики. Так, определяя конкретные направления использования финансовых ресурсов, следует учитывать различия в уровне получаемой отдачи и выбирать затраты, обеспечивающие предельно высокую рентабельность; при этом финансовые затраты необходимо соотносить со сроками их окупаемости. При выборе долгосрочных затрат нужно предусматривать наиболее экономичные методы их финансирования.
В ходе финансового планирования должна обеспечиваться сбалансированность рисков, для чего затраты с высокой финансовой отдачей, но повышенным риском, следует разумно сочетать с инвестированием средств, а затраты, хотя и менее рентабельные, - с гарантированным доходом. Выбирая направления инвестирования средств и методы привлечения дополнительных финансовых ресурсов, следует помнить о платежеспособности и ликвидности, чтобы не допустить банкротства предприятия.
При составлении
баланса доходов и расходов необходимо
обязательно учитывать
В финансовом плане компании отражаются конечные итоги прогнозных расчетов по всему кругу показателей, характеризующих получение разных видов финансовых ресурсов и направления их использования. Баланс доходов и расходов предприятия отражает содержание финансовых процессов, опосредующих все направления деятельности субъекта хозяйствования, и структурно состоит из четырех разделов:
Раздел 1. «Доходы и поступления средств».
Раздел 2. «Расходы и отчисления средств»
Раздел 3. «Кредитные взаимоотношения предприятия с банковскими учреждениями».
Раздел 4. «Взаимоотношения предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами.
Финансовый план помимо свода доходов и расходов должен содержать расчеты и обоснование расходов и доходов.
Финансовый план «Открытие кинотеатра IMAX 3D в г. Самара»
План доходов и расходов
Таблица1. Расходы на реализацию проекта.
Наименование |
Количество |
Стоимость единицы, руб. |
Стоимость всего, руб. |
Кондиционер |
5 |
100 000 |
500 000 |
Рекламный щит |
1 |
25 000 |
25 000 |
Конструкция, обозначающая название кинотеатра |
1 |
150 000 |
150 000 |
Огнетушители |
10 |
2 000 |
20 000 |
Установка пожарной сигнализации |
- |
- |
35 000 |
Получение разрешения органов ПОЖНАДЗОРА |
- |
- |
5 000 |
Заключение договора с охранной организацией, установка тревожной кнопки |
- |
- |
7 000 |
Информационная реклама |
1 |
100 000,00 |
100 000 |
Презентация, открытие |
1 |
50 000,00 |
50 000 |
Поддерживающая реклама |
6 |
300 000,00 |
1 800 000 |
Рекламные плакаты (1000 шт.) |
- |
20 000 |
20 000 |
Ремонт помещения |
6 |
10 000 000 |
60 000 000 |
Кассовое оборудование |
3 |
50 000 |
150 000 |
Кресла (3 зала по 340 мест) |
1020 |
10 000 |
1070 000 |
VIP – места (мини-диванчики на 4 человека) |
9 |
40 000 |
360 000 |
Столик для VIP- места |
9 |
5 000 |
45 000 |
Оборудование IMAX |
3 |
45 000 000 |
135 000 000 |
Киноэкран COMBIN STAND |
3 |
500 000 |
1 500 000 |
Освещение |
3 |
250 000 |
750 000 |
Пульт Microlab |
3 |
400 000 |
1 200 000 |
Платтер COMBIN STAND |
3 |
270 000 |
810 000 |
Система автоматизации |
3 |
150 000 |
450 000 |
Всего инвестиций |
- |
- |
204 047 000 |
Трудовые ресурсы
Для того чтобы кинотеатр действовал необходимо нанять 10 человек:
Таблица 2. Штатное расписание.
Наименование |
Количество |
Оклад |
Фонд оплаты труда |
Генеральный директор |
1 |
50 000 |
50 000 |
Администратор |
2 |
30 000 |
60 000 |
Главный бухгалтер |
1 |
40 000 |
40 000 |
Бухгалтер |
2 |
25 000 |
50 000 |
Экономист |
1 |
20 000 |
20 000 |
Киномеханик |
4 |
25 000 |
100 000 |
Билетер |
6 |
10 000 |
60 000 |
Контроллер |
6 |
5 000 |
30 000 |
Уборщик внутренних помещений |
7 |
12 000 |
84 000 |
ИТОГО |
30 |
494 000 |
Затраты в месяц: