Процесс создания Бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 11:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучение процесса бизнес-планирования. В курсовой работе рассматриваются общепринятые концепции, наиболее популярные в бизнес-планировании. При этом следует учесть, что разнообразие направлений и задач, которые стоят перед планированием, порождает и разные научные подходы к их решению.

Вложенные файлы: 1 файл

Рабочий вариант Теория бизнес-планирования.doc

— 398.50 Кб (Скачать файл)

 

Важнейшие элементы системы финансового планирования

 

    Для  построения эффективной системы  финансового планирования на предприятии важно определить не только функции, но и методы планирования. Методы планирования (так же как и организация плановой работы на предприятии, представленная в системе финансового планирования элементом «персонал, занятый планированием») относятся к внешней стороне финансового планирования и непосредственно связаны с организацией этого процесса на предприятии. Здесь необходимо иметь четкое представление о том, что и каким образом организовывать.

     К  внутренней стороне финансового  планирования относятся средства обоснования плановых решений. Эти средства помогают ответить на вопрос, каким образом планировать, и составляют ядро системы планирования. Они могут иметь различную степень формализации. Некоторые из них доведены до уровня экономико-математических моделей и имеют программное обеспечение, другие характеризуются слабым описанием, как самого метода, так и алгоритма его применения.

     Следующим  элементом системы финансового  планирования, требующим рассмотрения, выступает процесс планирования. Процесс планирования имеет свою технологию, представляющую последовательность этапов, выполняемых при составлении плана. Таким образом, при диагностике данного элемента системы на предприятии необходимо выяснить, соблюдается ли последовательность этапов процесса, и если нет, то необходимо выявить причины отклонений и провести соответствующие мероприятия по внедрению алгоритма планирования на предприятии.

     На  первом этапе обосновываются  цели, определяющие функции и  методы планирования. Они задают  также критерии принятия плановых решений и контроля хода их реализации. На этапе анализа проблемы определяется исходная ситуация на момент составления плана и формируется конечный сценарий. Далее, среди возможных вариантов решения предложенного сценария выбирается наилучший, после чего производится оформление планового решения и начинается его реализация. В ходе контроля фактически полученные результаты сравниваются с плановыми показателями, выявляются отклонения и выясняются причины отклонений факта от плана. Результаты такого анализа используются при корректировке целей планирования.

         Еще одним важным элементом  системы финансового планирования  выступают средства, обеспечивающие  процесс планирования. Они позволяют  автоматизировать технологический  процесс разработки плана предприятия: от сбора информации до принятия и реализации плановых решений. Сюда входит техническое, информационное, программное, организационное обеспечение. Комплексное использование этих средств позволяет создать автоматизированную систему плановых расчетов.

 

Объектом финансового  планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования, а итоговым результатом - составление финансовых планов, начиная от сметы до сводного финансового баланса. В каждом плане  определяются доходы и расходы на определенный период, связи со звеньями финансовой и кредитной систем (взносы отчислений на социальное страхование, платежи в бюджет, плата за банковский кредит и др.). Финансовые планы имеют все звенья финансовой системы, причем форма финансового плана, состав его показателей отражают специфику соответствующего звена финансовой системы.

Составляя баланс доходов и расходов, финансовый отдел  предприятия должен руководствоваться  некоторыми общими принципами, соблюдение которых обязательно в условиях рыночной экономики. Так, определяя конкретные направления использования финансовых ресурсов, следует учитывать различия в уровне получаемой отдачи и выбирать затраты, обеспечивающие предельно высокую рентабельность; при этом финансовые затраты необходимо соотносить со сроками их окупаемости. При выборе долгосрочных затрат нужно предусматривать наиболее экономичные методы их финансирования.

В ходе финансового  планирования должна обеспечиваться сбалансированность рисков, для чего затраты с высокой  финансовой отдачей, но повышенным риском, следует разумно сочетать с инвестированием средств, а затраты, хотя и менее рентабельные, - с гарантированным доходом. Выбирая направления инвестирования средств и методы привлечения дополнительных финансовых ресурсов, следует помнить о платежеспособности и ликвидности, чтобы не допустить банкротства предприятия.

При составлении  баланса доходов и расходов необходимо обязательно учитывать инфляционные процессы, оказывающие сильное влияние  на деятельность предприятия. Прибыль от производственно-хозяйственной деятельности, поступления амортизационных отчислений, затраты на капитальные вложения в производственную сферу и социальную инфраструктуру, платежи за выполненные для предприятия работы и оказанные услуги, взносы в резервный фонд находятся под воздействием инфляции, а потому в балансе доходов и расходов нужно предусматривать соответствующую их корректировку с учетом индекса роста инфляции.

 В финансовом плане компании отражаются конечные итоги прогнозных расчетов по всему кругу показателей, характеризующих получение разных видов финансовых ресурсов и направления их использования. Баланс доходов и расходов предприятия отражает содержание финансовых процессов, опосредующих все направления деятельности субъекта хозяйствования, и структурно состоит из четырех разделов:

Раздел 1. «Доходы  и поступления средств».

Раздел 2. «Расходы и отчисления средств»

Раздел 3. «Кредитные взаимоотношения предприятия с  банковскими учреждениями».

Раздел 4. «Взаимоотношения предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами.

Финансовый  план помимо свода доходов и расходов должен содержать расчеты и обоснование расходов и доходов.

 

Финансовый план «Открытие кинотеатра IMAX 3D в г. Самара»

План доходов  и расходов

  • Источником финансирования кредит компании партнера – «Пепси-Колы», выдаваемый сроком на 10 лет (3 года) по ставке 16 % годовых. Погашение кредита будет осуществляться равными взносами в конце каждого квартала.
  • Для реализации данного проекта необходимы денежные средства в размере 205  000 000 руб., которые будут направлены на приобретение оборудования, проведение ремонта и оплату различного рода услуг в соответствии с расчетами.
  • Кредит обойдется в: 16% от 205 000 000 руб. = 32 800 000 руб. в год или 393 600 000 руб. на период кредитования.
  • Подробная информация по кредиту представлена в приложении 1.
  • Для реализации данного проекта необходимо арендовать помещение площадью 2000м 2. Арендная плата за помещение составит 2 000 тыс. руб. ежемесячно или 24 000 тыс. руб. в год.
  • Расходы на реализацию проекта указаны в таблицах 1 и 2.

Таблица1. Расходы на реализацию проекта.

Наименование

Количество

Стоимость

единицы,

руб.

Стоимость

всего,

руб.

Кондиционер

5

100 000

500 000

Рекламный щит

1

25 000

25 000

Конструкция, обозначающая название кинотеатра

1

150 000

150 000

Огнетушители

10

2 000

20 000

Установка пожарной сигнализации

-

-

35 000

Получение разрешения органов ПОЖНАДЗОРА

-

-

5 000

Заключение  договора с охранной организацией, установка тревожной кнопки

-

-

7 000

Информационная  реклама

1

100 000,00

100 000

Презентация, открытие

1

50 000,00

50 000

Поддерживающая  реклама

6

300 000,00

1 800 000

Рекламные плакаты (1000 шт.)

-

20 000

20 000

Ремонт помещения

6

10 000 000

60 000 000

Кассовое оборудование

3

50 000

150 000

Кресла (3 зала по 340 мест)

1020

10 000

1070 000

VIP – места  (мини-диванчики на 4 человека)

9

40 000

360 000

Столик для VIP- места

9

5 000

45 000

Оборудование IMAX

3

45 000 000

135 000 000

Киноэкран COMBIN STAND

3

500 000

1 500 000

Освещение

3

250 000

750 000

Пульт Microlab

3

400 000

1 200 000

Платтер COMBIN STAND

3

270 000

810 000

Система автоматизации

3

150 000

450 000

Всего инвестиций

-

-

204 047 000




Трудовые ресурсы

Для того чтобы  кинотеатр действовал необходимо нанять 10 человек:

  • Генеральный директор
  • Администратор (2 чел.)
  • Главный бухгалтер
  • Бухгалтер (2 чел.)
  • Экономист
  • Киномеханик (4 чел.)
  • Билетер (6 чел.)
  • Контроллер (6 чел.)
  • Уборщик внутренних помещений (7 чел.)

Таблица 2. Штатное  расписание.

Наименование

Количество

Оклад

Фонд оплаты труда

Генеральный директор

1

50 000

50 000

Администратор

2

30 000

60 000

Главный бухгалтер

1

40 000

40 000

Бухгалтер

2

25 000

50 000

Экономист

1

20 000

20 000

Киномеханик

4

25 000

100 000

Билетер

6

10 000

60 000

Контроллер

6

5 000

30 000

Уборщик внутренних помещений

7

12 000

84 000

ИТОГО

30

 

494 000


 

 

  • Расчет амортизации
  • Приобретены основные средства на сумму: 142 010 000 . Срок полезного использования согласно Классификации основных средств 5 лет. В данном случае годовая норма амортизации будет 20% (100% / 5 лет), что составит 28 402 000 руб. в год.
  • Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности

Затраты в месяц:

    • аренда и коммунальные услуги – 2 100 000 руб.
    • заработная плата персоналу – 256 000 руб.
    • страховые взносы от ФОТ – 77 824 руб.
    • прокат фильмов – 720 000 руб.
    • за пользование торговой маркой IMAX (5% от объема продаж) – 402 900 руб.
    • выплаты по кредиту – 2 733 333,33 руб.
    • Итого: 6 290 057,33 руб.
  • Прибыль в первом месяце:
  • Учитывая график работы кинотеатра, в неделю будет показано 3 фильма, 20 сеансов. В месяц: 80 сеансов. Стоимость обычного места одного сеанса – 750 руб., в выходные дни – 850 руб.
  • Средняя заполняемость зала 50%. Следовательно, кинотеатр посетят в рабочие дни 6 120 чел. = 12 сеансов х 3 зала х 340 мест х 50% (заполняемость), в выходные дни 4 080 чел. = 12 сеансов х 3 зала х 340 мест х 50% (заполняемость).
  • Доходы от продажи билетов в месяц составят: в рабочие дни 4 590 000 руб., в выходные дни 3 468 000 руб., всего 8 058 000 руб.
  • Ежемесячная прибыль составит 1 767 942,67 руб.; в год – 21 215 312,04 руб.
  • Точка безубыточности (см. Приложения 1 и 2).
  • Точка безубыточности определяет, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие работало безубыточно, могло покрыть все свои расходы, не получая прибыли. Для расчета точки безубыточности надо разделить издержки на две составляющие:
    • Переменные затраты — возрастают пропорционально увеличению производства (объему реализации товаров).
    • Постоянные затраты — не зависят от количества произведенной продукции (реализованных товаров) и от того, растет или падает объем операций.
  • Точка безубыточности имеет большое значение в вопросе жизнестойкости и платежеспособности компании. Так, степень превышение объемов продаж над точкой безубыточности определяет запас финансовой прочности (запас устойчивости) предприятия.

Информация о работе Процесс создания Бизнес-плана