Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 00:35, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить теоретические основы разработки бизнес-плана и разработать бизнес-план для организации. Для достижения цели решались следующие задачи:
- исследовать теоретические основы разработки бизнес-плана;
- разработать бизнес-план для организации;
- рассчитать показатели эффективности разработанного бизнес-плана.
Объект исследования: ЗАО «Велт».
Предмет исследования – методы и средства разработки бизнес-плана организации.
Введение …………………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана.……………………………. 5
1.1 Место и роль бизнес-плана в системе планирования в организации…. 5
1.2 Состав и содержание бизнес-плана……………………………………... 7
1.3 Информационная основа бизнес-плана……………..………………….. 9
2. Разработка бизнес-плана организации (на примере ЗАО «Велт»)..…………. 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ………. 13
2.2 Бизнес-план инвестирование средств в развитие нового предприятия.. 15
2.2.1 Резюме……………………………………………………………. 15
2.2.2 Описание организации и предоставляемых услуг…………….. 15
2.2.3 Анализ рынка…………………………………………………….. 16
2.2.4 Маркетинговый план…………………………………….……….. 22
2.2.5 Организационный план………………………………………….. 25
2.2.6 Инвестиционный план…………………………………………… 30
2.2.7 План производства……………………………………………….. 31
2.2.8 Финансовый план………………………………………………... 36
2.2.9 План по рискам…………………………………………………... 38
3. Оценка эффективности проекта………………………………………………... 39
Заключение…………………………………………………………………………. 41
Список используемой литературы……………………………………………....... 44
Приложения………………………………………………………………………… 46
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Нижегородский
Факультет подготовки региональных кадров
Специальность «Экономика и управление на предприятии
(в машиностроении)»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Планирование на предприятии»
Разработка бизнес-плана на предприятии
Выполнил:
студент гр.__________
___________________
Проверила:
Макушева Ю.А.
Дзержинск
2013
Содержание
Введение ……………………………………………………… |
3 | ||
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана.……………………………. |
5 | ||
1.1 Место и роль бизнес-плана в системе планирования в организации…. |
5 | ||
1.2 Состав и содержание бизнес-плана……………………………………... |
7 | ||
1.3 Информационная основа бизнес-плана……………..………………….. |
9 | ||
2. Разработка бизнес-плана организации (на примере ЗАО «Велт»)..…………. |
13 | ||
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ………. |
13 | ||
2.2 Бизнес-план инвестирование средств в развитие нового предприятия.. |
15 | ||
2.2.1 Резюме……………………………………………………………. |
15 | ||
2.2.2 Описание организации и предоставляемых услуг…………….. |
15 | ||
2.2.3 Анализ рынка…………………………………………………….. |
16 | ||
2.2.4 Маркетинговый план…………………………………….……….. |
22 | ||
2.2.5 Организационный план………………………………………….. |
25 | ||
2.2.6 Инвестиционный план…………………………………………… |
30 | ||
2.2.7 План производства……………………………………………… |
31 | ||
2.2.8 Финансовый план………………………………………………... |
36 | ||
2.2.9 План по рискам…………………………………………………... |
38 | ||
3. Оценка эффективности проекта………………………………………………... |
39 | ||
Заключение…………………………………………………… |
41 | ||
Список используемой литературы……………………………………………... |
44 | ||
Приложения…………………………………………………… |
46 |
Введение
Актуальность
разработки бизнес-плана можно
В этой связи, каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана представить: потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения; уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике невозможно добиться стабильного успеха без четкого планирования своей деятельности.
Главное достоинство бизнес-плана заключается в том, что он позволяет на начальном этапе не только определить горизонт развития идеи, но и ответить на главный вопрос предпринимателя: стоит ли вкладывать деньги в продвижение новой идеи.
Объект исследования: ЗАО «Велт».
Предмет исследования – методы и средства разработки бизнес-плана организации.
Цель курсовой работы – изучить теоретические основы разработки бизнес-плана и разработать бизнес-план для организации.
Для достижения цели решались следующие задачи:
- исследовать теоретические основы разработки бизнес-плана;
- разработать бизнес-план для организации;
- рассчитать
показатели эффективности
Теоретической основой для написания дипломного проекта послужила учебная литература таких известных авторов, как проф. А.Я. Горфинкель, проф. В.А. Швандер, проф. Г.П. Поляк, исследовавших теорию и практику предпринимательства в России; Э.А. Уткина, издавшего классическое учебное пособие по бизнес-планированию; а также публикации специализированных экономических журналов, отражающих проблему исследования.
Практическая значимость работы заключает в том, что оно позволяет не только обосновать выгоды использования бизнес-плана в практике, но представляет сам бизнес-план.
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана
1.1 Место и роль бизнес-плана в системе планирования в организации
За последнее
время у нас в стране возник
повышенный интерес к разработке
бизнес-планов отдельных организаций
и предприятий. Однако в публикациях
по данному вопросу практически
не рассматриваются вопросы
Бизнес-план – это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкретном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов [13, с. 297].
Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
- определить
конкретные направления
- сформулировать
долговременные и
- выбрать
состав и определить
- выявит
соответствие имеющихся кадров
фирмы, условий мотивации их
труда предъявляемым
- определить
состав маркетинговых
- оценить
финансовое положение фирмы и
соответствие имеющихся
- предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
Целью бизнес-плана является установление широких целей и стратегий деловой активности предприятий на период времени до пяти лет. В этом аспекте бизнес-план подобен стратегическому плану, который также ориентирован на достаточно длительный интервал времени. Другой общей чертой этих двух планов является стратегическое рассмотрение вопросов разработки или приобретения новых продуктов, освоения новых рынков с целью достижения желаемых финансовых целей. Бизнес-план, как и план маркетинга, основан на глубоких маркетинговых исследованиях. Однако первый не содержит программ действий, что является характерной особенностью планов маркетинга, а излагает только в обобщенном виде основные направления действий. Например, если в число выбранных стратегий входит стратегия разработки нового продукта, то в бизнес-плане приводятся также обобщенные данные о поддержке реализации этого решения. Однако констатация данной стратегии не сопровождается планом разработки нового продукта [13, с. 297].
Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить предприятию как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг [2, с. 12].
Роль и ценность бизнес-плана определяется тем, что он:
- дает возможность
определить жизнеспособность
- содержит ориентир, как должен развиваться проект (предприятие);
- служит важным
инструментом получения
При составлении бизнес-плана необходимо оценить возможности и проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Этот процесс называется определением (или оценкой) общего положения. Имея такую оценку приступают к постановке целей и задач. Этот процесс в свою очередь состоит из двух частей. Во-первых, устанавливается, что будет являться продукцией проекта (каким бизнесом будет заниматься предприятие), во-вторых, определяются главные, количественно обоснованные цели на перспективу.
Установление таких целей является наиболее легкой задачей. Решив ее, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого необходимо выработать стратегию и составить планы, которые формируют ядро бизнес-плана. Хорошо составленный бизнес-план, как правило, является существенным фактором длительного выживания предприятия и его прибыльности [19, с. 34].
Бизнес-план помогает решить вопросы финансирования, то есть он может стать средством привлечения капитала, необходимого для осуществления проекта (развития предприятия). При составлении бизнес-плана необходимо представить, какие препятствия могут возникнуть на пути к успеху. Может случиться так, что эти препятствия слишком серьезны и на предлагаемой идее нужно ставить крест. Разумеется, это не самый приятный вывод, но лучше его сделать, пока проект на бумаге, а не тогда, когда на его создание уже потрачены деньги и время.
Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь проект (предприятие), планировать процесс перехода от одного состояния в другое.
1.2 Состав и содержание бизнес-плана
Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относиться. Состав и детализация бизнес-плана зависят от характера создаваемого предприятия - относиться ли оно к сфере услуг или к производственной сфере. Если предприятие производственное, то на состав и детализацию бизнес-плана повлияют вид товара и будет ли этот товар выпускаться для потребителей или для производителей [20].
Состав бизнес-плана [20, с. 144] также зависит от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.
Примерный состав бизнес-плана представлен в таблице 1.
Таблица 1
Примерный состав бизнес-плана
Раздел |
Содержание раздела |
1. Вводная часть |
|
2. Анализ положения дел в отрасли |
|
3. Существо предлагаемого проекта |
|
4. Анализ рынка |
|
5. План маркетинга |
|
6. Производственный план |
|
7. Организационный план |
|
8. Степень риска |
|
9. Финансовый план |
|
10. Приложения |
|