Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 00:35, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить теоретические основы разработки бизнес-плана и разработать бизнес-план для организации. Для достижения цели решались следующие задачи:
- исследовать теоретические основы разработки бизнес-плана;
- разработать бизнес-план для организации;
- рассчитать показатели эффективности разработанного бизнес-плана.
Объект исследования: ЗАО «Велт».
Предмет исследования – методы и средства разработки бизнес-плана организации.
Введение …………………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана.……………………………. 5
1.1 Место и роль бизнес-плана в системе планирования в организации…. 5
1.2 Состав и содержание бизнес-плана……………………………………... 7
1.3 Информационная основа бизнес-плана……………..………………….. 9
2. Разработка бизнес-плана организации (на примере ЗАО «Велт»)..…………. 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ………. 13
2.2 Бизнес-план инвестирование средств в развитие нового предприятия.. 15
2.2.1 Резюме……………………………………………………………. 15
2.2.2 Описание организации и предоставляемых услуг…………….. 15
2.2.3 Анализ рынка…………………………………………………….. 16
2.2.4 Маркетинговый план…………………………………….……….. 22
2.2.5 Организационный план………………………………………….. 25
2.2.6 Инвестиционный план…………………………………………… 30
2.2.7 План производства……………………………………………….. 31
2.2.8 Финансовый план………………………………………………... 36
2.2.9 План по рискам…………………………………………………... 38
3. Оценка эффективности проекта………………………………………………... 39
Заключение…………………………………………………………………………. 41
Список используемой литературы……………………………………………....... 44
Приложения………………………………………………………………………… 46
В российском малом
предпринимательстве в
Наличие типового содержания
бизнес-плана расширяет
1.3 Исходная информация для написания бизнес-плана
Прежде чем заниматься составлением бизнес-плана, необходимо собрать всю исходную информацию и четко определить цели и задачи будущего проекта.
Информация о спросе.
Перед тем как составлять бизнес-план, необходимо оценить спрос на товар (работы или услуги), который предлагается производить. Необходимо понять, что и кому будет продаваться и почему люди будут это покупать. Надо помнить, что люди покупают не просто продукт или услугу, он покупают совокупность определенных преимуществ, разрешая свои проблемы. Эта совокупность преимуществ включает в себя четыре элемента (специалисты по маркетингу называют их маркетинговым комплексом): характеристики самого продукта, его цену, поощрение спроса на данный продукт и место его реализации [11, с. 46].
Суть центральной идеи теории маркетинга состоит в том, что рынок включает в себя довольно обособленные подразделения или сегменты. Каждый сегмент предъявляет специфические требования к продукции или услугам. Если предприятие приведет свою продукцию или услуги в соответствие с этими требованиями и сделает это лучше, чем конкуренты, то оно сможет увеличить долю своего участия на рынке и, следовательно, увеличить прибыльность. Важным обстоятельством при этом будет определение покупателей: каковы их запросы и как на них выйти, довести до них свою продукцию. Без хорошего понимания запросов покупателей (клиентов) нельзя оценить сильные и слабые стороны продукции или услуг.
Необходимые данные можно получить, обратившись в соответствующие организации, а можно провести и собственные исследования. Источником информации могут стать публикации отраслевых ассоциаций, правительственные отчеты и статьи в научных журналах [14, с. 34].
Данные о потенциальных размерах рынка могут обосновать те положения бизнес-плана, которые касаются маркетинга. Они должны включать информацию о фирмах-конкурентах, о торговой наценке, о рыночных трендах (тенденциях) и перспективах роста.
Производственная информация.
Производственная информация включает определение производственных потребностей предприятия, зависящих от того, какую продукцию оно собирается выпускать [18, с. 354]. Большую часть необходимой информации можно получить у производителей аналогичной продукции. При сборе производственной информации необходимо обратить внимание на следующие вопросы:
- производственные
операции: необходимо установить
перечень всех базовых
- сырье и материалы: составить список всех видом сырья и материалов, установить название фирм-поставщиков, их адреса и ориентировочные цены;
- оборудование: составить
спецификацию всего
- трудовые ресурсы:
составить перечень
- помещения: определить
потребность в
- накладные расходы:
расходы на покупку
Финансовая информация.
Финансовая информация
необходима для всесторонней оценки
финансовых аспектов деятельности предприятия.
На основании этой информации потенциальные
инвесторы будут судить о рентабельности
проекта, о том, сколько денег
потребуется вложить в
Одной из самых сложных
задач при составлении бизнес-
При формировании цен
на продукцию (работы или услуги) необходимо
учитывать различные меры государственного
лимитирования или
Существуют три
группы финансовых показателей, которые
позволяют оценить
- прогноз доходов и расходов на первые три годы;
- прогноз потока
реальных денег (потока
- балансовый отчет предприятия на текущий момент и прогноз состояния активов и пассивов предприятия на год вперед (балансовый отчет).
Прогноз расходов и
доходов строится на основе данных
об ожидаемом объеме спроса. Прогноз
потока реальных денег должен показать
способность предприятия
Таким образом, исследовав
теоретические подходы к
- формирование организационной
структуры, адекватно
- выполнение работ по бизнес-планированию на современном уровне, отвечающем требованиям внешней среды и стандартным подходам написанию бизнес-плана;
- основной информацией
для формирования
2. Разработка бизнес-плана
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Закрытое акционерное общество «Велт» образовано в 1998году. Предприятие является юридическим лицом с моментом его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, которое арендует у муниципалитета (договор заключен с Комитетом по управлению имуществом г. Дзержинска), имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты.
Предметом деятельности предприятия является:
- осуществление
производственно, коммерческой, торгово-посреднической
и торгово-закупочной
- оказания
дополнительных услуг
- иные виды деятельности, не запрещенные законом.
В соответствии с Уставом ЗАО «Велт» обязано:
- выполнять
обязательства, вытекающие из
законодательства РФ и
- заключать
трудовые договоры, полностью и
в срок рассчитываться с
- осуществлять
все виды обязательного
- своевременно
предоставлять декларацию о
- уплачивать
налоги в соответствии с
Предприятие
известно в городе Дзержинске как
выпускающее уникальную продукцию
под названием «Бутакрил-тепло»
- теплостойкое, невозгораемое покрытие,
используемое в автомобильной, и
других отраслях. Кроме того, предприятие
имеет полноценную
На предприятии
трудятся высококлассные специалисты,
имеющие большой опыт работы на химических
предприятиях. Работники предприятия
– люди с активной жизненной позицией,
принимающие участие в
Финансовое
состояние предприятия
В таблице 2 представлены показатели рентабельности ЗАО «Велт».
Таблица 2
Показатели прибыльности (рентабельности) ЗАО «Велт», %
Наименование показателя |
2010 |
2011 |
Изменение (+/-) |
Рентабельность продаж |
28 |
27 |
-1 |
Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности |
16 |
14 |
-2 |
Чистая рентабельность |
16 |
14 |
-2 |
Рентабельность собственного капитала |
8,1 |
7,5 |
-0,06 |
Валовая рентабельность |
29 |
34 |
+5 |
Рентабельность перманентного |
9 |
9,1 |
+0,1 |
Коэффициент устойчивости экономического роста |
7,9 |
7,5 |
-0,4 |
Как видно из представленных в таблице 2 данных, положительные изменения претерпели показатель валовой рентабельности, который отражает величину валовой прибыли в каждом рубле реализованной продукции. В ЗАО «Велт» за отчетный период он увеличился на 5%. Такая ситуация сложилась за счет выработки руководством ЗАО «Велт» наиболее последовательной политики, отвечающей целям укрепления финансового состояния и состоящей в том, чтобы планомерно внедрять мероприятия, направленные на повышение прибыли.
Руководство ЗАО «Велт» вырабатывает наиболее последовательную политику, отвечающую целям укрепления финансового состояния и состоящую в том, чтобы планомерно внедрять мероприятия, направленные на повышение прибыли. Оно также считает, что останавливаться на тех видах деятельности, которые осуществляет ЗАО «Велт» нецелесообразно, и стремиться развивать новые направления. Одним из таких направлений является – открытие спортивного клуба в г. Дзержинске, работа которого будет ориентирована на широкий круг клиентов.
2.2 Бизнес-план инвестирования средств в развитие нового предприятия
2.2.1 Резюме
Проект ориентирован на предоставление услуг по физическому укреплению здоровья населения.