Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 13:58, курсовая работа
Для чего нужен бизнес-план? По содержанию он является полным и точным описанием анализируемого предприятия, начиная от продукта и заканчивая процессами управления, а также финансовыми потребностями предприятия.
Основная цель данного исследования разработка бизнес-плана по модернизации экспресс-кафе «молодежное».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить теоретические основы бизнес планирования;
-разработать бизнес-план по модернизации экспресс-кафе молодежное;
-оценить экономическую эффективность проекта.
Объектом исследования является бизнес планирование.
2.2 Бизнес-план предприятия ООО «Кафе Минуточка». Для создания предприятия требуются инвестиции , для этой цели разработаем бизнес-план. Кафе «Минуточка» будет осуществлять выпуск и реализацию блинных изделий высокого качества. По мере роста предприятия мы будем существенно расширять ассортимент, и увеличивать объемы производства и продаж. Реализация рекламы Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Таблица 1. Каналы продвижения на рынок ООО "Минутка"
Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет фонда развития производства. Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости от изменений на рынке. Таблица 2 Прогноз объема продаж ООО "Минутка".
Данные о росте рынка были определены путем построения трех сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 15% и увеличения доли покупателей с 35% до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов. План маркетинга Чтобы привлечь, возможно, большее количество покупателей, в первое время можно выпустить красивые листовки, наклейки и распространить их среди жителей района, учебных заведений. Также немалый успех принесет красочный стенд рядом с кафе и привлекательный плакат с ценами. Можно расположить красочный стенд-плакат на оживленной улице, чтобы люди, проезжающие мимо, также знали, где они смогут отведать отличную кухню, отличающиеся оригинальностью. Внутреннее оформление помещения кафе соответствует русским стандартам. Название кафе и предполагаемые места распространения будут оформлены красочно в стиле изготовляемой продукции. Все это будет делаться для того, чтобы привлечь внимание, заинтересовать клиентов, дать им почувствовать комфорт, уют, «домашнее тепло». Для нашей продукции можно и не проводить методы стимулирования продаж. Но можно попробовать привлечь покупателей с помощью новых товаров и пробных предложений, что входит в наши планы. Подобный метод. В день открытия мы планируем организовать презентацию, с выдачей ценных призов, обедов (за полцены и бесплатно пробной продукции) и т.д. Далее будет произведен анализ данного вида стимулирования и, если оно окажется успешным, то периодически будет повторяться и впредь (но не очень часто, т.к. это может перестать быть интересным). Стимулирование можно производить также с помощью оформления витрин, скорее всего это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью (в день открытия). Чтобы покупатель пришел еще
раз, нужна продукция высшего качества,
дружеская атмосфера общения, открытость,
быстрое обслуживание. Следует использовать
любую возможность, чтобы показать нашим
покупателям, как мы рады им, как высоко
ценим их, как надеемся, что они расскажут
о нашей продукции своим знакомым, заинтересуются
и обязательно придут к нам. Стоит отвести
отдельное место общению с покупателями.
В этом заключается искусство успешного
маркетинга. Чем больше мы общаемся с людьми,
тем больше мы узнаем об их кулинарных
вкусах, симпатиях и предпочтениях. Также
нужно помнить, что наш бизнес состоит
в установлении и поддерживании добрых
дружественных связей со своими лучшими
клиентами. А уж оно
обеспечат самую лучшую и эффективную
рекламу, что поможет нам развивать свой
бизнес с наивысшей отдачей от вложенных
средств Из существующих трех основных целей ценообразования, из которых может выбирать фирма (основанные на прибыли, на сбыте, на существующем положении). Для нашего предприятия предпочтительнее цели существующего положения, так как нас устраивает объем реализации, увеличение же относительной прибыли неоправданно эластичностью спроса на товар. Но мы заинтересованы в стабильности и сохранении благоприятного климата для своей деятельности. Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. Из всевозможных методов мы предпочли установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования – не издержки, а покупательское восприятие. Предполагается также широкое использование ценовых приемов воздействия. 1. получить кредит в "Приморском фонде поддержки малого предпринимательства"; 2. заключить договор на аренду помещения; 3. закупить необходимое
для организации 4. произвести доделку и дооборудование помещения; 5. закупить мебель; 6. произвести подбор персонала; 7. заключить договора на поставку сырья и расходных материалов; 8. получить разрешения
на продажу продуктов питания,
спиртных напитков и оказание
услуг в сфере общественного
питания. Таблица 1. Календарный план подготовительного периода ,для открытия ООО "Минутка"
После окончания подготовительного периода запускается производство. Срок выхода на проектную мощность определен в два месяца. План производства 1. прием заказа 2.замешивания теста 3.контроль качества 4.непосредственного изготовления блинов 5.оформление и подача
заказа Таблица 4.Необходимое основное и вспомогательное оборудование .
В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше. Технология производства Тесто на блины будет изготавливаться с применением миксеров. Позже при увеличении
объемов производства будет Поставщики Кассовый
аппарат будет приобретаться
у ООО «Торговое оборудование»,
холодильное оборудование Потенциальные поставщики сырья: ОАО « МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ», Агропромышленное объединение «МАКФА», ООО «АГРОТЕХ», некоторые продукты будут приобретаться на рынке. План производства и расчет выпуска продукции С целью упрощения расчетов мы рассмотрим четыре вида товаров: блины "пуховые", блины по-царски, русские блины и прочие блины. Расчеты производились исходя из средних цен на продукты и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана. Таблица 5 .Цены на основное сырье
Планируемый суточный объем выпуска: Блины по-царски: Предположим, что средний объем продажи в сутки будет 20 порций, количество блинов в порции 2 штуки, тогда в сутки будем производить 40 блинов этого вида. Одна порция стоит 29,64 руб. (одна
порция – два блина). Средний объем продажи блинов этого вида будет 60 порций, т.е. объем выпуска блинов этого вида в сутки составит 120 штук. Одна порция стоит 29,92 руб. (одна
порция – два блина). Одна порция стоит 28,30 руб. (одна порция – два блина). Так как на остальную продукцию приходится 20% от всего производства блинов, то в сутки должно быть продано блинных изделий на сумму не меньше 6500 руб. Всего выручка в сутки в среднем должна составлять около 11500 руб. (не менее 15% от всех продаж в день должно приходится на продукцию, представленную в баре). Количество обслуживающего персонала 2 человека в смену, количество поваров - 2 человека в смену. Работа в 2 смены - 15 часов. Режим работы «Блинной» с 8 утра
до 22 вечера. Общая сумма затрат на производство продукции может изменится из-за: 1 .Объема производства продукции и ее структуры; 2 .Уровня переменных затрат на единицу продукции; 3 .Суммы постоянных расходов. 4 .Переменные затраты включают в себя: 5 .Сдельная зарплата производственных рабочих; 6 .Прямые материальные затраты; Услуги: Постоянные затраты состоят из: - Амортизации; - Арендной платы; Повременной зарплаты рабочих
и административно- Таблица 6 .Расчет расхода продуктов для «Блинов по-царски»
Выход продукции 500г - 5 порций (10 блинов), стоимость продуктов на 1 порцию – 2,20 руб. Суточный выпуск блинов по-царски 20 порций. 1. Стоимость суточных расходов на сырье 44,10 руб.(на 20 порций) 2. Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (15 часов). Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт/ч – 2244 руб. Доля блинов по-царски 10 % от всего натурального 0объема в сутки. Стоимость электроэнергии в сутки 74,80 руб. 3 .Зарплата повара- 7500 руб. в месяц, официанта- 5000, уборщицы – 3000, суточная зарплата рабочих - 833 рублей + з/п уборщицы 200 руб. Доля блинов по-царски 10 % от всего объема в сутки. Зарплата производственных рабочих составляет 103,3 руб. в сутки. 3.1 Зарплата административно- 4 .Затраты на топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля блинов по-царски составляет 10%, то затраты на бензин составят 200 руб. 5 .Арендная плата за помещение – 2100 руб. в сутки. Доля блинов по-царски 10 % от всего объема в сутки. Арендная плата за помещение 210 руб. в сутки Таблица 7. Расчет себестоимости «Блинов по-царски», на одну порцию.
Итого себестоимость блинов
по-царски, выпускаемых в сутки: 592,9 руб. Таблица 8. Расчет расхода продуктов для приготовления "Пуховых" блинов
Выход продуктов 500г - 5 порций (10 блинов), расход продуктов на 1 порцию 2.34 руб. Суточный выпуск «украинских блинов» 60 порций. 1. Стоимость суточных расходов на сырье 141,4 руб .(на 60 порций) 2 .Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (15 часов). Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт/ч – 2244руб. Доля «украинских блинов» 30 % от всего натурального объема в сутки. Стоимость электроэнергии в сутки 74,8 руб. 3 Зарплата повара- 7500 руб. в месяц, официанта- 5000, уборщицы – 3000, суточная зарплата рабочих - 833 рублей + з/п уборщицы 200 руб. Доля «украинских блинов» 30 % от всего объема в сутки. Зарплата производственных рабочих составляет 309.9 руб. в сутки. 3.1 Зарплата административно- 4. Затраты на топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля «украинских блинов» составляет 30% от всего объема, то затраты на бензин составят 600 руб. 5 .Арендная плата за помещение
– 2100 руб. в сутки. Доля «украинских блинов»
30 % от всего объема в сутки. Арендная плата
за помещение 630 руб. в сутки
Итого себестоимость «Украинских
блинов», выпускаемых в сутки: 1795,70 руб.
Выход продукции 350г – 5 порций (10 блинов), расход продуктов на одну порцию составляет 0.83 руб. Суточный выпуск «русских блинов» 80 порций. 1. Стоимость суточных расходов на сырье 66,40 руб. (на 80 порций) 2 .Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (15 часов) - 600 кВт.ч. Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт.ч – 2244 руб. Доля «русских блинов» 40 % от всего натурального объема в сутки. Стоимость электроэнергии в сутки 74,80 руб. 3. Зарплата повара- 7500 руб. в месяц, официанта- 5000, уборщицы – 3000, суточная зарплата рабочих - 833 рублей + з/п уборщицы 200 руб. Доля «русских блинов» 40 % от всего объема в сутки. Зарплата производственных рабочих составляет 413,2 руб. в сутки. 3.1 Зарплата административно- 4. Затраты на топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля «русских блинов» составляет 40% от всего объема, то затраты на бензин составят 66,60 руб. 5 .Арендная плата за помещение
- 2100 руб. в сутки
Итого себестоимость «русских блинов», выпускаемых в сутки:2265,40 руб. При суточной выпечке 80 порций себестоимость одной порции составит 28,30 руб. Конечно же, в условиях быстро меняющейся экономико-политической ситуации в России трудно однозначно определить тип рынка, на который мы выходим, но наиболее близок он к олигополии. С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен. Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену. Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:
Нашей задачей будет являться следующее: Исходя из этого, при определении цены, будем использовать метод «средней издержки плюс прибыль», но также не будем забывать о ценах конкурентов. Учитывая темпы инфляции, цены на нашу продукцию будут меняться, на момент составления бизнес-плана они составили: Таблица 12. Расчет цены
Таблица 13. Штатное расписание кафе «Минуточка»
Зарплата наших работников напрямую зависит от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии. Средний возраст наших работников составит 30 лет. Рабочая сила, не связанная
с управлением: Таблица 14. Квалификационные требования к работникам
Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы. Финансовый план Все расчеты проводились с учетом
приведенного в разделе маркетинг спроса.
Так как планируется что подготовительный
этап реализации проекта составит 6 месяцев,
то для упрощения таблиц и их наглядности
подготовительный период в финансовый
план не включается.
План доходов и расходов. Амортизация вычислительной техники, кондиционера, микроволновой печи, блинницы, миксера и чайника рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.
20000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
ЧДД = 469,84;ИД = 2,2;ВНД = 73,4% ИД – индекс доходности. Он показывает норму отдачи на вложенный капитал. ИД = 2,2>1, это значит, что сумма
результатов по проекту больше, чем сумма
вложенных средств, следовательно, проект
является выгодным. Данный проект начинает приносить прибыль после первого года работы, отсюда следует, что период окупаемости данного проекта равен 1 году; внутренняя норма доходности предприятия равна 73,4%. Определение предела безубыточности. Сумма маржинального дохода = Чистая прибыль – переменные издержки обращения. Коэффициент маржинального
дохода в выручке – это соотношение между
переменными издержками и товарооборотом. Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю. Предел безубыточности = постоянные
издержки х 100% Таблица 17 Определение предела безубыточности.
Из таблицы 17 видно, что предел безубыточности наступает при объеме реализации равном 1377072 руб., то есть уже на первом году работы предприятия. Анализ рисков . Возможные риски и источники
их возникновения:
2. Политические риски:
3.Источники возникновения рисков:
4. меры по сокращению риска
Вывод :в целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается что год от года кафе будет расширятся, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Минуточка» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств. Заключение В данной работе рассмотрена достаточно актуальная на настоящий момент тема - “ разработка бизнес плана предприятия ”. Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. В первой главе были рассмотрены, сущность ,цели и задачи бизнес планирования на предприятии ,методика составления бизнес плана, а так же его основные разделы. Далее в работе мы разрабатываем бизнес план ,для этого мы рассматривалась характеристику предприятия ООО "Минуточка",затем составляем финансовые расчеты, и делаем вывод по проведенной работе. Разработав данный бизнес-план кафе я хочу показать что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Минуточка» является экономически целесообразным. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||