Разработка бизнес-плана проекта ФГУП РФЯЦ-ВНИИЭФ «Создание предприятия по оказанию услуг в области энергосбережения»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 10:21, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана создания предприятия по оказанию услуг в области энергосбережения.
Задачами дипломной работы являются:
изучение теоретических и практических аспектов разработки бизнес-плана;
проведение маркетинговых исследований рынка энергосбережения г. Саров и Нижегородской области;
оценка емкости потенциального рынка;
разработка возможной структуры бизнеса для создаваемой компании;
оценка финансовой реализуемости проекта и его эффективности.

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom_2.doc

— 650.50 Кб (Скачать файл)
  1. Тенденции рынка энергоэффективности в Нижегородской области и городе Саров.

В городе Саров и Нижегородской области рост рынка услуг в сфере энергосбережения обусловлен тем, что:

  • рост цен на энергоресурсы заставляет руководство предприятий и административных территорий пересмотреть свое отношение к энергоэффективности и энергосбережению;
  • существующее на данный момент действующее законодательство оказывает положительное влияние на рынок услуг в сфере энергосбережения, поскольку побуждает потребителей энергоресурсов к энергосбережению;
  • необходимость замены энергетического оборудования и существующих технологий существенно увеличивает возможности на рынке услуг в сфере энергосбережения;
  • мероприятия по энергосбережению реализуются в Нижегородской области повсеместно, но различными темпами из-за различий объемов финансирования, которые предусматриваются бюджетами разных хозяйственных субъектов;
  • текущий объем рынка энергосбережения Нижегородской области оценивается в 11,514 млрд. рублей и можно предположить пролонгацию программы энергосбережения до 2020 года с ежегодным объемом финансирования ~ 4,545 млрд. рублей.
  1. Наиболее значимые сегменты рынка:
  • Правительство Нижегородской области и Администрации районов и населенных пунктов Нижегородской области – доля рынка энергосбережения в бюджетной сфере ~ 3,37%;
  • предприятия ЖКХ – доля рынка энергосбережения ~ 12,56 %;
  • промышленные предприятия (в том числе транспорт) – доля рынка энергосбережения в промышленности ~ 83,7%;
  • предприятия агропромышленного комплекса – доля рынка энергосбережения в агропромышленном комплексе ~ 0,37%.
  1. Конкурентное окружение.

На рынке услуг в сфере энергосбережения в Нижегородской области работают ряд конкурирующих между собой компаний, которые имеют как преимущества (официальный статус компании; опыт работы в сфере услуг по энергосбережению), так и недостатки (ориентация на крупного заказчика; нет предложения по внешним источникам финансирования для внедрения разработанных мероприятий).

Спектр работ и услуг, предлагаемых в сфере энергосбережения Нижегородской области, охватывает весь комплекс возможных мероприятий.

  1. Ценообразование.

Энергосервисные компании не предоставляют прайс-листы по ценам на услуги. Работа ведется непосредственно с каждым клиентом индивидуально. На практике применяются три варианта определения цен на услуги в сфере энергосбережения:

  • цена услуги составляет ~ 0,5-2% от стоимости годового объема энергоресурсов, потребляемых потребителем;
  • цена определяется путем оценки затрат на выполнение работ;
  • цена услуги составляет ~ 1% от расчетной величины экономии энергоресурсов.

На основании проведенных маркетинговых исследований был разработан бизнес-проект по оказанию услуг в области энергосбережения ОАО «Компания по управлению жилищным фондом».

Основная задача проекта – создание новой компании для оказания услуг в сфере энергосбережения и новых рабочих мест для бывших работников РФЯЦ-ВНИИЭФ.

  1. Эффективность проекта.

В результате проведения расчетов финансового плана реализации проекта было установлено, что при заданном объеме сбыта (максимально 8000 нормочасов в год) и уровне отпускных цен (2000 рублей за один нормочас при предоставлении Услуги 1), а также при принятом в расчетах уровне производственных издержек, требуемых для ведения Компанией планируемой хозяйственной деятельности с начала реализации эксплуатационной стадии проекта до стабилизации постепенно наращиваемого объема сбыты (в течение 4-х лет) проект генерирует достаточное количество чистых денежных поступлений, требуемых для покрытия всех издержек и получения чистой прибыли.

Требуемые инвестиции из средств Программы ~ 5798 тыс. рублей.

Результаты проведения анализа чувствительности показали, что:

  • наиболее существенное влияние на доходность проекта оказывает изменение отпускной цены и объема сбыта Услуги 1. Так их уменьшение более чем на 45 % приводит к появлению убытков.
  • вторым по значимости оказываемого на результаты реализации проекта влияния является изменение уровня заработной платы основного персонала компании. Однако ее возможное увеличение более чем на 50% не приводит к каким-либо серьезными негативным последствиям с точки зрения реализуемости проекта.
  • наименее значимым параметром, изменение которого оказывает наименьшее значение на эффективность реализации проекта является уровень общих издержек. Так его возможное увеличение более чем на 50 % не окажет качественного влияния на эффективность реализации проекта.

Результатом разработки бизнес-плана являются следующие показатели эффективности проекта:

  1. Чистый приведенный доход положительный и составил 18 365 993 руб., что говорит в пользу принятия решения о реализации проекта;
  2. Период окупаемости проекта составил 2 года 4 месяца, что является достаточно коротким периодом окупаемости для вновь создаваемой  бизнес структуры в сфере высокотехнологичного бизнеса;
  3. Индекс прибыльности проекта составил 4,17, это весьма высокий показатель отдачи на вложенный инвестиционный капитал;
  4. Внутренняя норма рентабельности составила 76,16 %, это позволяет утверждать, что проект, может быть сопоставим с альтернативной возможностью использования инвестиционных средств, обладающей доходностью более 76%, что также является весьма высоким положительным значением с точки зрения инвестиционной эффективности реализации проекта.

Все вышеперечисленные показатели оценивают проект, как эффективный.

 

 

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон РФ от 03 апреля 1996 г. № 28-ФЗ «Об энергосбережении».
  2. Федеральный закон РФ от 9 июля 1999г. №160-ФЗ “Об иностранных  инвестициях в РФ”.
  3. Федеральный закон РФ от 25 февраля 1999г. №39-ФЗ “Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений”.
  4. Федеральный закон РФ от 22 июля 2005г. №116-ФЗ “Об особых экономических зонах в РФ”.
  5. Федеральный закон РФ от 8 августа 2001г. №129-ФЗ  “О государственной регистрации юридических лиц”.
  6. Федеральный закон РФ от 14 июля  1992г. №3297-1 “О закрытом административно-территориальном образовании”.
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. № 796 «О федеральной целевой программе «Энергоэффективная экономика» на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года».
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 588 «О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России».
  9. Постановление Правительства РФ от 22 мая 2006г. №302 “О  создании и деятельности на территории закрытого административно-территориального образования организаций с иностранными  инвестициями”.
  10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 августа 2003 г. № 1234-р «Об энергетической стратегии России на период до 2020 года».
  11. Закон Нижегородской области от 17 декабря 1996 г. № 56-З «Об энергосбережении».
  12. Постановление Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2004 г. № 306 «Об утверждении Концепции и разработке программы энергосбережения Нижегородской области на 2005-2010 годы».
  13. Постановление Правительства Нижегородской области от 10 января 2007 г. № 4 «Об утверждении Областной целевой программы энергосбережения Нижегородской области на 2007-2010 годы».
  14. Постановление Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2006 г. № 56 «О порядке и условиях предоставления инвестиционным проектам статуса приоритетных, заключения инвестиционных соглашений и контроля за ходом их реализации».
  15. Баринов В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИН-ФРА-М, 2003. – 272 с.
  16. Бухаров А. В., Никитин Н. В., Сазыкин Б. В. Разработка бизнес-плана: обучающий курс. – М.: Логос, 2007. – 176 с.
  17. Золотогоров В. Г. Инвестиционное проектирование: Учебное пособие. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998. – 463 с.
  18. Кучарина Е. А. Инвестиционный анализ. – СПб.: Питер, 2006. – 160 с.
  19. Лудольф Ф., Лихтенберг С. Бизнес-план. Профессиональное составление и убедительная презентация. – М.: ОЛМАПРЕСС, 2004. – 224 с.
  20. Попов В. М., Ляпунов С. И., Касаткин Л. Л. Бизнес-планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов. – М.: КноРус, 2003. – 448 с.
  21. Царев В. В. Внутрифирменное планирование. – СПб.: Питер, 2002. – 496 с.
  22. Шабалин А.Н. Инвестиционное проектирование: учебное пособие. / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М.: 2003 – 134 с.
  23. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие / Под ред, действ. члена Акад. инвестиций РФ, д-ра экон. наук, проф. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 480 с.
  24. Вакулко А.Г., Злобин А.А., Романов Г.А. "Проблемы ценообразования при проведении энергетических обследований", - Журнал "Энергосбережение" №3-2003 г. / http://intehenergo-audit.narod.ru/pu.html.
  25. Энергосовет.RU – Портал по энергосбережению / http://www.energosovet.ru/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

1 Золотогоров В.Г. Инвестиционное проектирование: Учебное пособие. – Мн.: «Экоперспектива», 1998. – С. 62.

2 Бухаров А.В., Никитин Н.В., Сазыкин Б.В. Разработка бизнес-плана: обучающий курс. – М.: Логос, 2007. – С. 7.

3 Бухаров А.В., Никитин Н.В., Сазыкин Б.В. Разработка бизнес-плана: обучающий курс. – М.: Логос, 2007. – С. 9 - 10.

 


Информация о работе Разработка бизнес-плана проекта ФГУП РФЯЦ-ВНИИЭФ «Создание предприятия по оказанию услуг в области энергосбережения»