Разработка гастрономического тура в Чехию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка гастрономического тура в Чехию.
Для достижения данной цели необходимо:
Раскрыть понятие винно-гастрономического туризма, его виды
Узнать об особенностях Чешской кухни и пива;

Содержание

Введение……………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические основы гастрономического туризма…………...4
1.1 Понятие гастрономического тура……………………………………...4
1.2 Развитие гастрономического туризма в мире…………………………7
Глава 2. Особенности Чешской кухни………………………………….13
2.1Общая характеристика Чешской Республики………………………….13
2.2 Особенности национальной Чешской кухни……………………….17
2.3 Современная Чешская кухня………………………………………..22
Глава 3. Разработка гастрономического тура «Тур для истинных гурманов» ………………………………....25
3.1 Особенности организации гастрономических туров…………………25
3.2.Программа гастрономического тура «Тур для истинных гурманов»……………………………………………..27
3.3 Расчет стоимости тура…………………………………………………..29
Заключение…………………………………………………………………..31
Список используемой литературы………………………………………….34

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка гастрономического тура в Чехию.docx

— 69.95 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

3. Разработка гастрономического  тура «Тур для истинных гурманов»

3.1 Программа гастрономического тура «Тур для истинных гурманов»

Тур рассчитан на группу туристов из 10 человек.

Сезонность - с июня по август.

Вылеты каждый четверг

8 дней / 7 ночей

 

 

1 день

Вылет из Москвы а/к ЧСA OК 893 в 14:45, а/п Шереметьево-2. Прилет в Прагу в 15:40. Трансфер в отель Questenberk 4****

18:50. «Королевская дорога» – первая экскурсия по Праге и знакомство с чешскими пивными

 

2 день

Завтрак.

09:00 - пешеходная экскурсия  по городу (Староместская пл., Еврейский город, Карлов мост, Национальный театр, Вацлавская пл., Пражская Венеция). Экскурсия в Карловы Вары с заездом в Королевский пивовар Крушовице

15:00- Обед в народной чешской пивной "U Hrocha"

17:00 - Вечерняя экскурсия  в замок Детенице. Ужин в старочешском замковом пивоваре

 

3 день

Завтрак.

09.00 - Со Швейком по Праге

13:00 - Обед в знаменитой пивной «У Чаши»

19.00 - Фольклорная вечеринка "У Марчану" с неограниченным потреблением вина

 

4 день

Завтрак.

09.00 - Экскурсия в замок  Чешский Штернберк. Экскурсия в г.Кутна Гора, находящийся под охраной ЮНЕСКО. Обед в ресторанчике «U Krupky» – местная кухня и кутногорское пиво

19.00 - Ужин в популярном спортбаре «Ягр»

 

5 день

Завтрак.

09.00 - Завтрак во французском ресторане “La Perle de Prague”

13:00 - Обед в традиционном ресторанчике "Celnice"

17.00 - экскурсия в замок  Збирог. Ужин в замке, традиционная кухня, живая музыка, фольклорная программа.

 

6 день

Завтрак.

07.00 -экскурсия в г. Нюрнберг (обзорная экскурсия по городу: замок-крепость Кайзербург, церковь Богоматери, рыночная площадь, церковь Св. Зебальда, площадь Тиргэртнерторплатц, дом Дюрера, мост палача Завтрак в итальянском ресторане «Coloseum»)

 

09.00 -Экскурсия в замок  Нелагозевес. Экскурсия в замок Брандс. Дегустация вин из винных погребов замка.

13:00 - Свободное время

17.00 - Вечерняя экскурсия в замок Кладно. Ужин в старочешском замковом пивоваре.

 

7 день

Завтрак.

09.00 - Экскурсия в замок «Мельник»  Дегустация 6 сортов вин в погребах замка Мельник

13:00 - Свободное время

20:00 - Пешеходная экскурсия  «Легенды и привидения старой  Праги»: средневековые улочки Старого  города, соборы с тайнами подземелий, Карлов мост. Ужин самом старом пражском пивоваре "U Fleku"

 

8 день

Завтрак. Трансфер в аэропорт. Вылет в Москву а/к ЧСА OK 896 в 07.05. Прилет в Москву в 11.40, а/п Шереметьево-2.

 
     

 

 

 

3.2 Расчет стоимости тура 

       

Расчёт стоимости гастрономического тура в Чехию

       

 

Статьи затрат

С переменные

С постоянные

Авиа перелёт Москва-Прага-Москва

20267(10133,5*2)+ 21784= 42051

 

Проживание в гостинице Questenberk 4**** 8 суток

(8*1960)=15680

 

Гид-экскурсовод в Праге

 

2000 (*3)= 6000

г. Прага 

   

 Паб  U Hrocha"

500

7000

Экскурсия в замок Детенице

700

 

замок Детенице

700

 

г.Кутна

 

1000

замок Чешский Штернберк

1000

 

Экскурсия «U Krupky»

500

 

Дегустация вина замок Чешский Штернберк

700

 

спортбар «Ягр»

 

1200

ресторан “La Perle de Prague”

1500

 

ресторанчике "Celnice"

980

 

замок Збирог

1620

 

г. Нюрнберг

   

Экскурсия в замок Нелагозевес замок Брандс

2460

 

замок Кладно

 

1300

Гид-экскурсовод в Штернберк

 

1000(*1) =7000

Экскурсия в замок «Мельник»

900*3= 2700

 

Ужин пивоваре "U Fleku"

700*10= 7000

 

Страховка

1500

 

Виза

4000

 

Итого

90631

27600


 

 

 

       

 

 

Себестоимость – сумма всех затрат на разработку тура (услуги).

Цена – денежное выражение стоимости  туристского продукта или услуги, по которой турфирма готова продавать эти туры, услуги.

Маржинальный доход – разница  между выручкой предприятия и  её переменными затратами. Чем больше сумма маржинального дохода, тем больше вероятность компенсации постоянных затрат фирмы и больше вероятность получения хорошей прибыли. Расчёт маржинального дохода необходим, чтобы определить сможет ли копания покрыть постоянные расходы, и останутся ли у неё средства для формирования прибыли. Его необходимо рассчитывать по каждому турпродукту, так как у каждого турпродукта цены разные и сумма переменных затрат разная. Маржинальный доход важен в формировании финансовой эффективности и стабильности компании.

С постоян. – затраты, которые не изменяются при изменении объёма производства и продаж.

С перемен.- затраты, которые изменяются в зависимости от объёма производства и продаж.

Порог рентабельности (точка безубыточности R) – показатель, характеризующий объём реализации продукции, при котором выручка компании о реализации туров равна всем его совокупным затратам, когда объём продаж такой, что нет ни убытков, ни прибыли. Её называют критическим уровнем производства. Установление точки безубыточности – определение момента, начиная с которого доходы копании полностью покрывают её расходы.

 

Определим себестоимость тура: S= {Сперемен+Спостоян./кол-во туристов + %косвен. затрат.

%косвен. затрат=Сперем+Спост/кол-во туристов *0,15 = 90631+2300*0,15=13940

S= 90631+ (27600/12)+13940= 106871

Определим цену тура:

Цена =S+%баланс. прибыли(15%)

Цена =106871+ (106871*15)/100=106871+16031=122902 рубля

Определим чистую прибыль =  балансовая прибыль – 15% (налог)

ЧП= 16031 – 15%=16031- 2405=13626 рублей – чистая прибыль туроператора.

Определим чистую прибыль по туру: ЧП*кол-во человек в группе = 13626*12 = 163512 рублей;

Определим точку безубыточности (R) = ЧП/В общ *100%

13626/(13626*12)*100%=13626/163512*100%=8,3%

Определим маржинальный доход от тура:

МД= цена тура – С переменные = 122902 – 90631= 32271 рубль;

Определим С общефирм. постоян = Спрям.пост.+ С косвенные=

27600+13940=41540 рублей;

Определим критический объём производства(Q) = С потоян./МД

 Q=41540/32271= 1,29

В результате проделанной  работы был произведён анализ туристского  потенциала Чехии , в частности по организации гастрономических туров, отражены особенности организации пивных туров в Чехию. Её инфраструктуры для гастрономических туров и иных сопутствующих услуг, необходимых в туре( варианты размещения, трансфера). Разработанный тур рассчитан на сравнительно молодых от  21 до 40 лет экономически активных людей. Они имеют семьи и с ними проводят свободное время. Модель туристского поведения лиц этой группы складывается в значительной степени под влиянием потребностей и интересов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В стремлении аккумулировать мировую  моду в области отдыха, россияне последнее время тоже стали интересоваться национальной кухней и винами, в  первую очередь, европейских стран. В большинстве своем речь идет об эксклюзивных, индивидуальных турах на заказ, где нет изначально твердо установленных маршрутов. Хотя некоторая практика поездок даже очень обеспеченных сограждан в составе малочисленных групп также существует.

Сегодня, оценивая перспективы  винно-гастрономического туризма, представители  туристского бизнеса говорят, что  у этого направления сформировался  круг приверженцев. Довольно узкий, но уже весьма постоянный.

В данной курсовой работе были рассмотрены  функции и понятия  гастрономического туризма - путешествия  по странам и континентам для  знакомства с особенностями местной  кухни, кулинарными традициями, с  целью отведать уникальные для приезжего  человека блюдо или продукт.    

Существует несколько  вариантов подобных путешествий:

Первые – это экскурсионные  туры, которые включают в себя дегустацию блюд и напитков.

Второй вариант – специализированные поездки, в которых проводится обучение, дегустация или приготовление различных  блюд.

Также в данной курсовой работе были выявлены особенности Чешской кухни и ее история

Затем была разработана программа  гастрономического тура Чехию, определена его себестоимость и цена. Проанализировав возможности туристической индустрии Чехии, ее рекреационный потенциал и современное состояние туризма в стране, можно сделать вывод, что страна обладает огромными преимуществами, которые способствуют развитию туристической отрасли внутри страны и вывод Чехии на мировой уровень. Огромную роль играют многие факторы для развития туризма: географическое положение, природно-климатические условия, экономика, культура страны. Наличие развитой инфраструктуры является предпосылкой для дальнейшего развития всех направлений и видов туризма.

Чехия обладает прекрасными курортными зонами, где можно отдохнуть всей семьей и совершить путешествие любого направления и сложности: Прага, с ее многочисленными достопримечательностями и аристократическим духом; Все это дает огромные возможности в выборе для туристов, который здесь сможет почувствовать, что такое свобода, который сможет открыть, познать таинственную родину открытий и сам открыться ей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Бабкин А.В. Специальные виды туризма – М.: Финансы и статистика, 2007.
  2. Газета "Время", Интернет-версия
  3. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Мн., 2007
  4. http://www.calend.ru/holidays/0/0/2737/
  5. http://www.chartex-travel.ru/news/781-japan.html
  6. http://www.exclusive-europa.ru/tours/gastronomic/
  7. http://www.gastronom.ru/travel.aspx
  8. http://www.gastrotur.ru/gastronomicheskiy-turizm/chto-takoe-gastroturizm
  9. http://www.gastrotur.ru/gastronomicheskiy-turizm/vidi-gastroturizma
  10. http://www.gazeta.lv/story/12242.html
  11. http://www.geo-cafe.ru/Reviews/Articles/review567.php
  12. http://www.gurmanvoyage.ru/voyage/irelandoysterfestival.html
  13. http://www.spectours.ru/cooking/cooking-toors/brains-monkey.html
  14. http://turizm.klops.ru/ru/component/content/article/3-2010-04-28-12-28-57/230-2010-10-04-12-35-08.html
  15. http://panorama-rest.com.ua/articles/restoranniy-putevoditel-mishlen/mishlen-kulinarnaya-bibliya/24/
  16. http://www.vokrugsveta.ru/news/1769/
  17. http://www.wday.ru/tourism/gorjachaja-desjatka/_article/top-10-osen-vevrope-dlya-gurmano



Информация о работе Разработка гастрономического тура в Чехию