Разработка компьютерных технологий поддержки принятия решений по оценке эффективности продаж отдельных торговых точек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 19:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является определение основных проблем, связанных с принятием решений эффективности продаж товаров с помощью аналитической платформы Deductor, а также создание и рассмотрение бизнес-плана проекта создания мебельного магазина с помощью средств Project Expert.
Чтобы достичь этой цели, необходимо решить следующие задачи: создать многомерное хранилище данных и создать срезы, на основе которых создаются отчеты. Получив данные, можно определить ряд проблем и найти способы их решения.

Вложенные файлы: 1 файл

3 Курсовая.doc

— 1.76 Мб (Скачать файл)

Рисунок 2.12 – Результат выполнения второго среза

  1. Рассчитать сумму продаж по проданным товарам.

Рисунок 2.13 – Процесс выполнения третьего среза

Рисунок 2.14 – Результат выполнения третьего среза

  1. Вычислить, в каком месяце продали большее количество товаров.

Рисунок 2.15 – Процесс выполнения четвёртого среза

 

Рисунок 2.16 – Результат выполнения четвёртого среза

Рисунок 2.17 – Диаграмма по результатам выполнения четвёртого среза

Для создания нового отчета необходимо выбрать команду  Добавить узел. В результате открывается  окно Выбор узла, в котором  выделяем узел дерева сценария, где содержится нужная выборка данных и щелкнуть по кнопке Выбрать (рисунок 2.18).

Рисунок 2.18 – Вид окна дерева отчетов

Таким образом, мы видим, что аналитическая платформа Deductor является универсальным средством для разработки аналитической отчетности по анализу ассортимента, где происходит проектирование многомерного хранилища, создание сценариев и формирование отчетов. При помощи Deductor можно выполнять различного рода запросы, а также производить их анализ.

2.3 Интеллектуальная обработка данных

Рассмотрим такой метод интеллектуальной обработки данных, как составление самоорганизующихся карт Кохонена.

Самоорганизующиеся  карты Кохонена — соревновательная нейронная сеть с обучением без учителя, выполняющая задачу визуализации и кластеризации. Идея сети предложена финским учёным Т. Кохоненом. Является методом проецирования многомерного пространства в пространство с более низкой размерностью (чаще всего, двумерное), применяется также для решения задач моделирования, прогнозирования.

Вызываем Мастера обработки и выбираем вид обработки данных – Карта Кохонена. Затем укажем параметры: размерность карты 8*5.

Таким образом, в итоге мы получим карту, на которой  ячейки по цветам распределяются в  зависимости от значений. Таком образом, можно рассмотреть, на какие суммы реализуется продукция.

Результат составления карт Кохонена представлен на рисунке 2.19:

Рисунок 2.19 – Карты Кохонена

 

3 ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ  РАСЧЕТА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ  МАГАЗИНА МЕБЕЛИ СРЕДСТВАМИ PROJECT EXPERT

3.1 Описание проекта создания магазина мебели

Целью проекта  является создание конкурентоспособного предприятия по продаже мебели с индивидуальным подходом к каждому клиенту.

Для создания проекта необходимо 100 млн. руб. Для организации производства требуется приобрести:

  • помещение;
  • произвести небольшой ремонт помещения направленный на улучшение интерьера.

Основные требования к персоналу - наличие необходимой  профессиональной квалификации. Общее  количество создаваемых рабочих  мест, включая директора - 11 человек.

3.2 Организационный план проекта

Начнем реализацию плана в Project Expert с ввода основных данных по проекту.

Рисунок 3.1 – Заголовок проекта

Список продуктов приведен на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 – Список продуктов

На вкладке  Банк – система учета и вводим данные: финансовый год начинается в январе, принцип учета запасов – FIFO.

Далее вводим основные налоги, как показано на рисунке 3.3:

Рисунок 3.3 – Список налогов

3.3 Производственный план проекта

В подготовительный период необходимо выполнить следующий  объем работ:

    • аренда помещения;
    • отделка помещения;
    • продажа мебели.

Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в  календарном плане.

Заполним Календарный план. Введем данные для каждого этапа как показано на рисунке 3.4:

Рисунок 3.4 – Календарный план проекта

Перейдем на вкладку Операционный план. На закладке План производства укажем суммарные издержки на каждый товар.

Подбор персонала  планируется осуществлять перед  пуском производства с учетом следующих  требований:

наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;

наличие опыта, коммуникабельность, умение работать с клиентами.

Введем данные по персоналу. Для этого перейдем на вкладку План по персоналу и  введем информацию, как показано на рисунке 3.5:

Рисунок 3.5 – Персонал

Затем необходимо ввести план сбыта, как показано на рисунке 3.6.

3.5 Финансовый план проекта

Для целей закупки  мебели был предоставлен кредит в размере 80 млн бел руб. под 20% годовых. Заполним данные по кредиту на вкладке Займы, как показано на рисунке 3.7.

Рисунок 3.7 – Займы

3.6 Анализ эффективности и оценка рисков проекта

После ввода  всех данных для проекта рассчитаем основные показатели его эффективности  и прибыльности. Для этого воспользуемся кнопкой Расчет на панели инструментов. Настроить расчет можно на закладке Проект – Настройка расчета. На вкладках можно выбрать необходимые параметры отображения данных.

Проанализируем  основные показатели по проекту.

Рассмотрим  таблицу Кэш-фло (рисунок 3.8). Рассмотрим баланс наличности. Так как он больше нуля, это свидетельствует о возможности предприятия вкладывать средства для покрытия обязательств, а также в развитие производства или направить на другие виды деятельности.

Рисунок 3.8 – Кэш-фло

 

Далее рассмотрим таблицу Прибыли и убытки (рисунок 3.9).

 Рисунок 3.9 – Прибыли и убытки

 

Рассмотрим  показатели эффективности проекта (рисунок 3.10).

Рисунок 3.10 – Показатели эффективности

 

Срок окупаемости  проекта составляет всего 1 месяц.

Показатель NPV представляет абсолютную величину дохода от реализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег. Выполняется обязательное условие реализации проекта: чистый приведенный доход  неотрицательный. Построим график чистого приведенного дохода в основной валюте (рисунок 3.11).

Рисунок 3.11 – График окупаемости в основной валюте

 

Также рассмотрим затраты в основной валюте и их динамику на графике (рисунок 3.12).

Рисунок 3.12 – График затрат

 

Проведенный финансово-экономический  анализ проекта позволяет говорить о том, что представленный проект может быть реализован с высокой  эффективностью. Высокий уровень прироста собственного капитала говорит о высокой оборачиваемости средств.

В результате расчетов получены следующие интегральные показатели эффективности проекта:

  • Срок окупаемости: PBP =  1 мес.
  • Чистый приведенный доход: NPV =  2070538691 руб.
  • Внутренняя норма рентабельности: IRR =  10000,0 %

Можно считать, что продукция создаваемого предприятия будет пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения ассортимента.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате написания курсовой работы на материалах ЧТУП «Припятский Альянс» была изучена структура данного предприятия, внешние связи, оказываемые услуги, экономические показатели. Был изучен уровень автоматизации предприятия.

Анализ реализации продукции с помощью аналитической платформы Deductor позволил определить торговые точки с наибольшей эффективностью. Была также проведена интеллектуальная обработка данных с целью визуализации результатов для рассмотрения суммы реализованной продукции.

Создание бизнес-плана  средствами Project Expert позволило рассчитать основные показатели по его реализации. В итоге выяснилось, что создание магазина мебели является выгодным и эффективным вложением средств и ресурсов. Данный проект возможно успешно реализовать на практике.

Так же можно считать, что продукция создаваемого предприятия будет пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения ассортимента.

Использование информационных технологий на предприятии позволит ему автоматизировать многие бизнес-процессы и тем самым вывести предприятие на новый уровень и повысить его рентабельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


Информация о работе Разработка компьютерных технологий поддержки принятия решений по оценке эффективности продаж отдельных торговых точек