Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 15:41, курсовая работа
Цель проекта – повышение доходности предприятия. Для реализации этой цели, необходимо выполнить следующий ряд задач:
повысить качество обслуживания клиентов;
создать эффективную систему оплаты труда;
разработать проект по расширению услуг;
внедрение новых технологий в производственный процесс;
разработать мероприятия по расширению рынка сбыта;
развитие системы аудита персонала.
Наряду с внутрифирменными функциями бизнес планирование имеет большое значение при определении стратегии планирования на макроуровне. Совокупность долгосрочных бизнес планов предприятий может составлять информационную базу, кᴏᴛᴏᴩая будет основой для разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования экономики.
3 глава. Проект процесса бизнес-планирования.
Кафе «Блинная» - организация общественного питания. В настоящий момент предприятия общественного питания работают в насыщенной конкурентной среде, и для того чтобы поддерживать свой статус и популярность необходимо прикладывать усилия для того, чтобы работа предприятия, как и востребованность среди клиентов не снижалась. Что необходимо для этого делать? Существует много способов, одним из них является предложение посетителям новых услуг и повышать качество уже существующих. В настоящий момент для кафе «Блинная» эти способы являются актуальными для использования.
После оценки работы предприятия и оценки рынка потребителей, было решено провести следующие мероприятия расширения услуг:
Предоставим характеристику и анализ работы по каждому из предложенных видов услуг.
1. Производство нового вида блюд
Первоначально, прежде чем запустить в меню новый вид блюда, необходимо узнать: будет ли оно популярным и востребованным среди клиентов? Для этого будет проведено маркетинговое исследование среди население (как посетителей кафе «Блинная», так и в целом у всего населения). Для посетителей кафе это можно провести с помощью анкетирования. А для окружающего населения это можно сделать с помощью интернет опроса, а также по анализам сайтов-конкурентов, где можно узнать какое блюдо в приоритете. Бланк анкеты для посетителей и интернет-пользователей будет одинаковый.
Таблица 3.1 – Примерная анкета для опроса
Пол |
|
Оценка меню |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Чего не хватает? |
|
Какое блюдо хотели бы видеть в нашем меню? |
|
Жалобы и предложения |
На основании современных тенденций питания рабочих людей, в организация быстрого питания очень часто внедряют услуги по приготовлению и реализации вкусного и быстрого питания. В частности, для кафе «Блинная» было предложено производство новых блюд на основе блинов. К примеру, торт из блинов со сгущенкой, чиз-кейк с клубникой, атайеф, твороженная запеканка с блинами. На приготовление данных вида блюд понадобятся следующие виды продуктов (на одну порцию):
Чиз-кейк: яйцо (3 шт), мука (150 г), сыр маскарпоне (250 мл), сметана (125мл), изюм (60 г), сахар (200 г), масло сливочное (60 г), блины (12 шт), джем клубничный (250 мл).
Торт со сгущенкой : блины (12 шт), сгущенка ( 1 банка), грецкие орехи ( 150 г).
Атаейф: мука (130 г), молоко (200 мл), изюм (130 г), фисташки (100 гр), масло сливочное (50 г), сахар (200 г), творог (400 г).
Твороженная запеканка: мука (200 г), яйцо (2 шт), молоко (400 гр), сахар (100 гр), творог (300 гр), масло сливочное (10 г), соль.
Каждое из новых блюд будет на начальном этапе производится по мере заказов. Привлечение внимания к новым блюдам будет сделано при помощи нового меню, где акцент будет сделан именно на рекламу новых блюд. Для обеспечения спроса и завоевания доли рынка потребуются активные маркетинговые мероприятия:
В настоящий момент в кафе «Блинная» существует 30 меню для клиентов. После внедрения новых блюд планируется выпуск 2 дополнительных меню с дополнительными листами (+3). Печать дополнительного листа в меню с новым ассортиментом обходится в 0,2 тыс.руб. В нашем случае на печать меню выйдет: 0,2 тыс. руб * (33 (старое меню) + 36 (дополнительное меню))=13,8 тыс. руб.
Самым эффективным и менее затратным рекламных ходом, был выбрано радио. Среди интернет-опросов был сделан анализ слушателей радио, а именно какое радио является часто прослушиваемым среди населения. В настоящий момент это «Авторадио». Для того чтобы определить сколько денег уйдет на рекламу стоит разработать текст рекламы, время выхода в эфир и количество раз. Слоган был придуман следующим образом : « Голод одоляет? Не знаешь где перекусить? Кафе «Блинная» предлагает рецепты самых вкусных блинчиков для удаления голода. Есть повод для прихода: новое меню с новыми рецептами! Приходи. Мы ждем тебя». Время звучания данного слогана 45 сек – коэффициент составляет 1.6. Звучание будет происходить два раза в день: 12.00-15.59 и 16.00-19.59 в течении 2 недель (с учетом выходных). Затраты на рекламу на радиостанции выходит:
((35р+36р)*45с)*14дней=44 730
Для размещения рекламы в жилых домах было решено выпустить 500 рекламных буклетов. Распечатка цветного буклета размером А5 стоит 3 руб, следовательно на затраты стоит выделить: 3 руб * 500= 1 500 руб.
В конечном итоге на рекламу затраты составляют:
13 800 + 44 730 + 1 500 = 60 030 руб.
Еще одним аспектом расчетов является расчет продуктов, какое количество и стоимость будет уходить в месяц на новый вид блюда. В среднем в день производится по 3 нового блюда из меню, следовательно необходимо следующее количество продуктов:
Таблица 3.2 – Продукты для нового меню
Наименование продукта |
Количество, кг; мл; |
Цена за единицу, руб. |
Цена в итоге, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Мука |
50 |
45 |
1,350 |
Сгущенка |
30 банок |
40 |
1,200 |
Сахар |
60 |
33 |
1,980 |
Молоко |
180 |
38 |
6,840 |
Продолжение таблицы 3.2
1 |
2 |
3 |
4 |
Масло |
9 |
400 |
3,600 |
Яйцо |
720 |
2,50 |
1,800 |
Творог |
5 |
82 |
410 |
Итог |
- |
- |
17,180 |
2. Оказание нового вида услуг
Новым видом услуг, предоставляемым кафе «Блинная» может служить служба доставки. Служба доставки представляет собой услугу, при которой клиент – физическое или юридическое лицо, заказывает доставку в определенное место. Существует два варианта доставки: непосредственно сама услуга доставки от одного клиента к другому. Второй вид – покупка необходимых продуктов и доставка их заказавшему клиенту. В настоящий момент для кафе «Блинная» подходит первый вид службы доставки. Для того чтобы осуществить данный вид услуги в кафе, необходимо приобрести следующее оборудование:
Из всего вышеперечисленного необходимо приобрести автомобиль. Альтернативным вариантом может служить поиск курьеров, которые уже будут иметь свой собственный автомобиль. Кроме этого, откроются еще две вакантные должности: оператор. Работа оператора будет складывается из следующих функций: принятие звонков с заказами и их отправка через курьеров. Особых характеристик и требований для оператора не существует, желательно правильно поставленная речь. График 2/2, оплата за выход – 1000 рублей. Работа курьера будет складывается аналогичным способом. Для работы оператора в кафе «Блинная» будет выделен отдельный кабинет со всеми нужными принадлежностями. В дальнейшем, если услуга будет востребована среди клиентов, планируется доставка и в ночное время.
4 глава. Организация изменений в процессе бизнес-планирования
Чтобы повысить эффективность работы организации, а также увеличении ее прибыли, было принято решение о том, что в кафе «Блинная» будет разработано новое меню с добавлением новых блюд, а также внедрение новой услуги как заказ блюд и их доставка на дом. Для того чтобы это все реализовать, стоит разработать определенный план, по которому данные задачи должны реализоваться. Планирование включает в себя следующие этапы:
Разработка данных этапов будет представлена и разработана при помощи программы MS Project. Первые расчеты будут представлены по реализации такой услуги как новые меню.