Система для поддержки деятельности туристического агентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 00:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является создание системы для поддержки деятельности туристического агентства, которая будет максимально удобна для использования.
Выделим объект и предмет: объект – туристическое агентство, а предмет – спроектированная автоматизированная информационная система приема и обслуживания клиентов в туристическом агентстве.

Содержание

Введение 4
1. Описание предметной области 5
2. Инфологическая модель данных 9
3. Физическая модель системы для поддержки деятельности туристического агентства 15
4. Последовательность команд SQL для создания базы данных со всеми необходимыми объектам 18
5. Работа с системой для поддержки деятельности туристического агентства 20
Заключение 26
Список литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач Я+Илона БД.doc

— 1.32 Мб (Скачать файл)
  1. Клиенты

Поле – тип поля:

    • Номер – для наглядности кол-ва клиентов
    • ФИО - текстовый
    • Серия и номер паспорта - текстовый
    • Контактный телефон – числовой
    • Адрес по прописке - текстовый

Ключевым полем было выбрано поле «Серия и номер паспорта», чтобы не вводить дополнительный идентификатор клиента, т.к. серия и номер паспорта является отличным идентификатором.

  1. Агентство

Поле – тип поля:

    • Название агентства - текстовый
    • Адрес - текстовый
    • Реквизиты – вложение
    • Контактный телефон – числовой
    • Договор – вложение
    • Условия расторжения логовора - вложение

Ключевым полем было выбрано поле «Название агентства.

  1. Туроператоры

Поле – тип поля:

    • Номер договора – числовой
    • Название туроператора - текстовый
    • Страна - текстовый
    • Регион/область/штат - текстовый
    • Почтовый индекс - текстовый
    • Адрес - текстовый
    • Контактный телефон 1 – числовой
    • Контактный телефон 2 – числовой
    • Факс – числовой
    • Адрес электронной почты - текстовый
    • Адрес сайта - текстовый
    • Процент комиссии – числовой

Ключевым полем было выбрано поле «Номер договора», чтобы  не вводить дополнительный идентификатор  для туроператора, потому что номер договора является отличным идентификатором.

  1. Туры

Поле – тип поля:

    • Код - счетчик
    • Название - текстовый
    • Номер договора туроператора тура - числовой
    • Цена - денежный
    • Допуслуги - денежный
    • Продолжительность - числовой
    • Дата начала тура – дата/время
    • Дата окончания тура – дата/время
    • Место провидение - текстовый
    • Описание - вложение

Ключевым полем было выбрано поле «Код».

  1. Договор продажи

Поле – тип поля:

    • Код - счетчик
    • Клиент  - текстовый
    • Тур – числовой
    • Кол-во путевок - числовой
    • Оплачен полностью - логический

Ключевым полем было выбрано поле «Код».

Связи между таблицами  базы данных будут следующие:

    1. «Клиенты» и «Договора продажи» – связь «Один ко многим».

 По ключевому полю «Серия и номер паспорта» таблицы «Клиенты»  и полем «Клиент» таблицы «Договора продаж».

    1. «Туры» – «Договора продаж» – связь «Один ко многим».

По ключевому полю «Код» таблицы «Туры» и полем  «Тур» таблицы «Договора продаж».

В результате этих двух связей мы реализуем связь «Многие ко многим»

    1. «Туры» - «Туроператоры» – связь «Один ко многим».

По ключевому полю «Номер договора» таблицы «Туроператоры» и полем «Номер договора туроператора тура» таблицы «Туры».

    1. «Агентство» - «Договора продаж» – связь «Один ко многим».

По ключевому полю «Название агентства» таблицы «Туроператоры» и полем «Агентство» таблицы «Договора продаж».

 

  1. Физическая модель системы для поддержки деятельности туристического агентства

 

Для реализации системы для поддержки деятельности туристического агентства была выбрана СУБД «MS Access».

Была создана БД с таблицами, о которых говорилось выше.

Ниже перечислены все  таблицы БД.

Рисунок  1  – Таблица  «Клиенты»

Рисунок 2. Таблица  «Агентство»

Рисунок 3. Таблица  «Туроператоры»

Рисунок 4. Таблица «Туры»

Рисунок 5. Таблица «Договора продаж»

И проставлены соответствующие связи между таблицами.

Рисунок 6. Схема связей

 

 

  1. Последовательность команд SQL для создания базы данных со всеми необходимыми объектам

 

Для удобства работы в системе были созданы SQL-запросы для формирования вывода необходимой информации из таблиц базы данных.

  • Генерация путевки клиенту

SQL - запрос:

SELECT Клиенты.ФИО, Туры.Название, Туры.Продолжительность, Туры.[Дата  начала], Туры.[Дата окончания], Туры.Цена, Туры.Допуслуги, Туры.Описание, [Договора  продаж].[Кол-во путевок], [Договора  продаж].[Оплачен полностью], Агентство.Реквизиты, Агентство.Адрес, Агентство.[Контактный телефон], Агентство.Договор, Агентство.[Условия расторжения договора]

FROM Туры INNER JOIN (Клиенты  RIGHT JOIN (Агентство INNER JOIN [Договора  продаж] ON Агентство.[Название агентства] = [Договора продаж].Агенство) ON Клиенты.[Серия и номер паспорта] = [Договора продаж].Клиент) ON Туры.Код = [Договора продаж].Тур;

  • Генерация заявки на тур для туроператора

SQL - запрос:

SELECT Клиенты.ФИО, Клиенты.[Серия  и номер паспорта], Туры.Название, Туроператоры.[Название туроператора], Агентство.[Название агентства], Агентство.Адрес, Туры.Цена, [Договора продаж].[Кол-во путевок], [Договора продаж].[Оплачен полностью]

FROM (Туроператоры INNER JOIN Туры ON Туроператоры.[Номер договора] = Туры.[Номер  договора с  туроператор]) INNER JOIN (Клиенты RIGHT JOIN (Агентство INNER JOIN [Договора продаж] ON Агентство.[Название агентства] = [Договора продаж].Агенство) ON Клиенты.[Серия и номер паспорта] = [Договора продаж].Клиент) ON Туры.Код = [Договора продаж].Тур;

  • Просмотр неоплаченных путевок, внесена только предоплата

SQL - запрос:

SELECT [Договора продаж].[Код  договора], [Договора продаж].[Кол-во  путевок], Туры.Цена, Туры.Допуслуги, [Договора  продаж].[Оплачен полностью]

FROM (Туроператоры INNER JOIN Туры ON Туроператоры.[Номер договора] = Туры.[Номер договора с  туроператор]) INNER JOIN [Договора продаж] ON Туры.Код = [Договора продаж].Тур

WHERE ((([Договора продаж].[Оплачен  полностью])=False));

  • Просмотр всех оплаченных путевок

SQL - запрос:

SELECT [Договора продаж].[Код договора], [Договора продаж].[Кол-во путевок], Туры.Цена, Туры.Допуслуги, [Договора продаж].[Оплачен полностью]

FROM (Туроператоры INNER JOIN Туры ON Туроператоры.[Номер договора] = Туры.[Номер  договора с  туроператор]) INNER JOIN [Договора продаж] ON Туры.Код = [Договора продаж].Тур

WHERE ((([Договора продаж].[Оплачен  полностью])=True));

  • Просмотр всех путевок

SQL - запрос:

SELECT Клиенты.ФИО, Туры.Название, Туры.Цена, Туры.Допуслуги, Туры.[Дата  начала], Туры.[Дата окончания], Туроператоры.[Коммисия(%)], [Договора продаж].[Кол-во путевок], [Договора продаж].[Оплачен полностью]

FROM (Туроператоры INNER JOIN Туры ON Туроператоры.[Номер договора] = Туры.[Номер  договора с  туроператор]) INNER JOIN (Клиенты RIGHT JOIN [Договора продаж] ON Клиенты.[Серия и номер паспорта] = [Договора продаж].Клиент) ON Туры.Код = [Договора продаж].Тур;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Работа с системой для поддержки деятельности туристического агентства

 

Для ввода и редактирования данных и построения отчетов, основываясь  на проекте базы данных, разработанной в ходе выполнения работы, была выбрана СУБД «MS Access».

Была создана главная  форма, с которой можно осуществить  переход в нужную таблицу для  редактирования, изменения и удаления записей.

Также с главной формы можно перейти к оформлению заявки для оператора  и путевки клиенту с последующей распечаткой.

Просмотреть текущие  и прошлые заказы можно нажав  кнопки «Все оформленные путевки», «Оплаченные путевки» или «Неоплаченные путевки».

Рисунок 7. Главное окно формы

Была продумана навигация, которая  удобна для пользователя системы. Добавлены кнопки перехода по записям, кнопка печати записи, кнопки для быстрого редактирования, добавления и удаления записей.

Окно формы состоит  из 2 частей: верхней – в ней  осуществляется работа с записями и нижней, в которой наглядно видны все записи таблицы, для перехода на нужную запись нужно кликнуть по выбранной записи. В нижней части можно воспользоваться сортировкой по полям для быстроты поиска необходимой информации.

Все формы добавления, изменения и удаления записей.

Рисунок 8. Клиенты

Рисунок 8. Туроператоры

Рисунок 10. Туры

Рисунок 11. Договора продаж

Генерирование необходимой  заявки для туроператора, с последующей  ее распечаткой.

Рисунок 12. Заявка туроператору

Генерирование путевки для клиента, с последующей ее распечаткой.

Рисунок 13. Оформление путевки

Просмотр информации о проданных турах.

Рисунок 14. Все путевки

Рисунок 15. Неоплаченные путевки (внесена предоплата)

Рисунок 16. Оплаченные путевки

Цель работы достигнута. Была создана системы для поддержки деятельности туристического агентства, которая максимально удобна для использования. Работа с системой не создает никаких проблем для пользователя. Все продумано, интуитивно, понятно и просто. Любой сотрудник турагентства сможет в ней работать, экономив свое время.

 

Заключение

 

При выполнении работы была разработана база данных «TurAgent.mdb» и работа с ней осуществляется в среде MS Access. В СУБД производятся действия для ввода/редактирования данных и построения запросов, также СУБД позволяет вести автоматизированный учет клиентов, заказов туров и дополнительных услуг, что упрощает многие операции работы сотрудников турагентства и уменьшает появление возможных ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Г. Гарсия-Молина, Джеффри Ульман, Дж. Уидом. Системы баз данных. Полный курс.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом “Вильямс” , 2003. – 1088 с.: ил.
  2. Ульман Дж. Базы данных на Паскале: Пер. с англ. – М.: Машиностроение, 1990. – 386 с.
  3. Малыхина М. П. Базы данных: основы, проектирование, использование. – Спб.: БХВ – Петербург, 2004. – 512 с.: ил.
  4. Карпова Т. Базы данных: модели, разработка, реализация.  – СПб.: Питер 2001. – 304 с.: ил.



Информация о работе Система для поддержки деятельности туристического агентства