Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 13:52, курсовая работа
Представленный бизнес-план составлен для туристического агентства «ТУР для ВАС» и состоит из пяти разделов: краткая информация о деятельности компании; производственный план; план в области управления персоналом; маркетинговый план; финансовый план.
Введение………………………………………………………………………….............3
Краткая информация о деятельности компании…………………………….………....4
Производственный план………………………………………………………................5
План в области управления персоналом…………………………………….................8
Маркетинговый план…………………………………………………………………….9
Финансовый план……………………………………………………………….............10
Заключение……………………………………………………………………………...14
В зависимости от объёма работы заключаются договоры с гостиницами, хозяевами квартир, гидами-переводчиками, водителями автомашин или транспортными фирмами. Гиды-переводчики и водители автомашин работают на основе почасовой оплаты.
Организационная структура указана на рисунке 1.
Рисунок №1. Организационная структура
Годовой фонд оплаты труда приведен в таблице 3.
Таблица №3. Годовой фонд оплаты труда
Должность |
Количество |
Заработная плата (в руб.). | |
В месяц на 1 человека (в руб.). |
В год на 1 человека (в руб.). | ||
Генеральный директор |
1 |
9000 |
108000 |
Управ.директор |
1 |
8000 |
96000 |
Менеджер |
4 |
6000 |
72000 |
Бухгалтер |
1 |
8400 |
100800 |
Курьер |
3 |
3000 |
36000 |
ИТОГО на оплату труда на общее количество человек: |
700800 |
Помимо ежемесячной заработной
платы сотрудники будут
Расчет отчислений на
Единый социальный налог (ЕСН) составляет 30 %.
∑ соц= Фонд оплаты труда * ЕСН / 100%;
∑ соц., мес. = 58 400 * 30% / 100% = 17 520 руб.
∑ соц., за 1 год. = 700 800* 30% / 100% = 210 240 руб.
Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальный нужды равен 911 040 рублей.
Маркетинговый план.
Фирма «ТУР для ВАС» поможет иностранным гражданам узнать, что есть общего и каковы различия между их собственными и типичным российским образом жизни.
Для более успешного
Таблица №4. Рекламная компания
Вид рекламного мероприятия |
Частота использования и сроки |
Затраты на одно мероприятие (руб.). |
Общие затраты (руб.). | |
1. Раздача листовок в центре города |
2 дня в неделю (по 8 часов) ( всего 32 дня) |
672 |
21 504 | |
2. Реклама в газетах |
2 публикации в неделю со дня открытия (всего 44 публик.) |
1272 |
56000 | |
3. Реклама на радио |
1 раз в день по 30 сек. 3 раза в неделю (в теч. 1 мес.) |
7000 |
84000 | |
Итого стоимость рекламной компании: |
161 504 |
Рассмотрим более детально затраты на рекламную компанию:
Стоимость 1 листовки составляет 30 копеек. В день планируется раздавать 500 листовок. Раздатчик листовок в 1 час получает 60 рублей, работает по 8 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 630 рублей. 32 дня * 672 = 21 504. За 32 дней раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 21 504 руб.
Газета является наиболее читаемым и популярным изданием среди людей, издаётся еженедельно. Стоимость рекламы с туроператором колеблется от 1 120 руб. до 1 820 руб. за 1 публикацию (в которую входит название, адрес, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 44 публикации. Соответственно средняя стоимость публикации на столь долгий срок будет 1272 руб. За 44 публикации 56 000 руб. Причём в процессе размещения рекламы будет проводиться анализ наиболее популярных операторов и по результатам будут меняться операторы. А также постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.
Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио Максимум составляет 7000 руб. Следовательно, не трудно подсчитать, что за 3 выхода в неделю эта стоимость составит 21000 руб. Сроки рекламной компании на радио 1 месяц - затраты в этот период составят 84000 руб.
В общем, на рекламную компанию за весь год будет затрачиваться 161 504 руб.
Финансовый план.
«ТУР для ВАС» – семейное предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой будет осуществляться её владельцем. Привлечение заёмных средств не планируется, так как владельцы компании обладают достаточными денежными средствами для открытия своего дела.
Уставный капитал предприятия равен 1 700 000 рублей.
Учредители вносят в устав доли в размере 850 000 руб.
Затраты на регистрацию предприятия составляют 5 500 руб.
Расчет суммы первоначальных капитальных вложений представлен в таблице 5.
Таблица №5. Первоначальные КВ
Наименование |
Сумма, в руб. |
1. Аренда помещения |
135 000 |
2. Коммунальные платежи |
36 000 |
3. Первоначальные затраты на |
205 050 |
4. Организационные затраты |
5 500 |
5. Затраты на рекламную компанию |
161 054 |
6. Затраты на выплату заработной платы работникам и отчисления. |
911 040 |
7. Расходы на оплату телефонной и Интернет-связи |
108 000 |
8. Канцелярские принадлежности |
33 600 |
9. Непредвиденные расходы |
15 000 |
ИТОГО: |
1 610 244 |
Таким образом, сумма первоначальных инвестиций 1 610 244 руб.
Таблица №6. Расчет затрат предприятия
Вид затрат |
Сумма за год руб. |
Затраты на рекламу |
161 054 |
Затраты на зарплату |
700 800 |
Отчисления на социальные нужды |
210 240 |
Расходы на аренду |
135 000 |
Амортизация |
5 600 |
Итого: |
1 212 694 |
Исходя из производственного плана, где представлен планируемый объём продаж можно рассчитать выручку.
Как
говорилось выше, турагентство будет
сотрудничать с туроператорами
по договорам комиссии, реализуя
турпакет по твердой цене
Валовая выручка от продаж = 37 882 000 руб.
Выручка после расчетов с туроператорами (комиссионное вознаграждение) = 37 882 000 руб. * 10% = 3 788 200 руб.
Прибыль рассчитывается в соответствии с формой № 2 «Отчёт о прибылях и убытках».
Таблица №7. Схема расчета прибыли предприятия.
1 |
Выручка от продаж |
37 882 000 |
2 |
Расчеты с туроператорами |
34 093 800 |
3 |
Заработная плата 700 800 Налоги по заработной плате (ЕСН) 210 240 Аренда 135 000 Коммунальные платежи 36 000 Телефонная связь и Интернет 108 000 Канцелярские принадлежности 33 600 Амортизация 5 600 Прочее 15 000 |
1 244 240 |
4 |
Валовая прибыль 1-(2 + 3) |
2 543 960 |
5 |
Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы) |
161 054 |
6 |
Прибыль от продаж (4-5) |
2 382 906 |
7 |
Операционные доходы и расходы; Вне реализационные доходы и расходы |
0 |
8 |
Прибыль до налогообложения (6-7) |
2 382 906 |
9 |
Чрезвычайные расходы |
0 |
10 |
Налог на прибыль (24%) |
571 897 |
11 |
Чистая прибыль (8-10) |
1 811 009 |
Уровень рентабельности капитала
УРК= (Чистая прибыль / Капитал) * 100 %
УРК = (1 811 009 / 1 700 000 ) * 100 % = 106 %.
Индекс рентабельности
Индекс рентабельности = Сумма чистой прибыли за 1 год/Инвест. вложения:
Индекс рентабельности = 1 811 009/ 1 610 244= 1.1 раза.
Данный показатель должен быть больше 1, что говорит о рентабельности вложенных инвестиций.
Доход от проекта
Доход от проекта = Сумма чистой прибыли за 1 год – Инвестиции:
Доход от проекта = 1 811 009 – 1 610 244= 200 765руб.
Точка безубыточности
Точка безубыточности = Постоянные издержки / (1 – (Переменные издержки / Выручка (после расчетов с туроператором)))
Постоянные издержки =1 087 640 руб.
Переменные издержки =209 654 руб.
ТБ = 1 087 640 / ( 1 – (209 654 / 3 788 200) ) = 1 087 640 / 0.9446= 1 151 429 руб.
Ниже этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной.
Запас финансовой прочности.
Запас прочности = ((Выручка – Точка безубыточности) / Выручка) * 100 %
Запас прочности = ( ( 37 882 000 – 1 151 429) / 37 882 000) * 100% = 96 %.
То есть предприятие будет продолжать работать без убытков, пока продажи не снизятся более чем на 96 %.
Срок окупаемости проекта.
СО = Объём первоначальных инвестиций /(Чистая прибыль + Амортизация)
СО = 1 610 244/ (1 811 009+ 5 600) = 0.8
0.8 * 12 месяцев = 9.6.
Данный проект окупится за 9 месяцев.
Заключение.
В данной курсовой работе был рассмотрен процесс создания бизнес-плана туристического агентства «ТУР для ВАС».
На примере деятельности по созданию бизнес-плана туристической фирмы рассматриваются и такие важнейшие аспекты функционирования туристической фирмы, как выбор организационно-правовой формы туристической фирмы, маркетинг и реклама, проблемы финансирования, кадровые вопросы и ряд других аспектов, связанные с успешным функционированием турфирмы.
Основными направлениями деятельности ООО «ТУР для ВАС» является внутренний туризм и предоставление туристического и экскурсионного обслуживания в Туапсе и по России, как иностранным, так и нашим туристам.
Основной упор будет делаться
на работу с иностранными
Благодаря удачному расположению фирмы в центре г. Кстово, услуги компании несомненно будут пользоваться спросом.
Для более успешного
В ходе составления бизнес-плана были рассчитаны следующие финансовые показатели: чистая прибыль = 1 811 009руб.; уровень рентабельности капитала = 106 %; индекс рентабельности = 1.1 (данный показатель должен быть больше 1, что говорит о рентабельности вложенных инвестиций); доход от проекта = 200 765руб.; Точка безубыточности = 1 151 429 руб.(ниже этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной); запас финансовой прочности = 96 % (то есть предприятие будет продолжать работать без убытков, пока продажи не снизятся более чем на 96 %); срок окупаемости проекта = 9.6. Данный проект окупится за 9 месяцев.