Создание системы управления стратегическим развитием кафе «Булочная»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы и нерешенность проблемы позволяет определить цель проекта: разработать проект создания системы управления стратегическим развитием кафе «Булочная».
Для достижения цели решаются следующие задачи:
1. Изучить и обосновать возможности применения теорий, а также
методов международного и отечественного опыта создания системы управления стратегическим развитием кафе-булочных.
2. Осуществить стратегический анализ возможностей и ресурсов создания
системы управления стратегическим развитием кафе «Булочная».
3. Разработать стратегию развития кафе «Булочная, а также
спроектировать и обосновать структуры.
4. Разработать стратегию по реализации стратегии развития кафе «Булочная».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1 ТЕОРИЯ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ КАФЕ «БУЛОЧНАЯ».
1.1 Теория, практические методы и опыт…………………………7
1.2 Анализ возможностей применения стратегий развития булочной………………………………….......................................................10
Глава 2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И РЕСУРСОВ СОЗДАНИЯ КАФЕ «БУЛОЧНАЯ».
2.1 Модели и методы стратегического менеджмента и управления проектами на этапе постановки общих целей………………..13
2.2 Анализ внешних факторов с целью создания булочной…………………………………………………………...…………20
2.3 Анализ ресурсов и внутренних возможностей создания булочной………………………………………………………...……………25
2.4 Классификация и ранжирование проблем, связанных с созданием булочной…………………………………………………………30
Глава 3 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО СОЗДАНИЮ КАФЕ «БУЛОЧНАЯ»
3.1 Планирование системы целей создания кафе «Булочная» в проекте………………………………………………………………………..33
3.2 Планирование стратегий развития кафе «Булочная» в проекте...……………………………………………………………………...36
3.3 Проектирование (обоснование) структуры кафе «Булочная» для реализации проекта …………...………………………………………...38
Глава 4. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЙ В ПРОЕКТЕ ПО СОЗДАНИЮ КАФЕ «БУЛОЧНАЯ»
4.1 Разработка подсистемы управления факторами реализации проекта (организационной культуры, стиля лидерства, компетенции и другими движущими и сдерживающими силами) ………………………..42
4.2 Разработка подсистемы контроля реализации плана проекта………………………………………………………………………..43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………...47

Вложенные файлы: 1 файл

ТЕМА.docx

— 305.93 Кб (Скачать файл)

        Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

(национальный исследовательский  университет)

                                     Факультет «Международный»

Кафедра «Антикризисное управление»

 

 

                

Создание системы управления стратегическим развитием кафе «Булочная»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

по дисциплине: «Стратегический менеджмент»

ЮУрГУ – 080503.2014.932. ПЗ.КР

                                                            

 

 

                                                                                                

 

Нормоконтролер,

старший преподаватель

________________Р.А. Алабугина

«___»___________2014г.

Руководитель работы,

старший преподаватель

_______________Р.А. Алабугина

«___»__________2014г.

 

 

Автор работы

студент группы МН-

________________

«___»___________2014г.

 

 

Работа защищена с оценкой

________________________

_________________2014г.


 

 

                                                        

.

Челябинск 2014

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

(национальный исследовательский  университет)

Факультет «Международный»

Кафедра «Международный менеджмент»

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

_______________Ю.В.Бабанова

«____»______________ 2014 г.

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу студента

Группа __

  1. Дисциплина (специализация)

Стратегический менеджмент

  1. Тема работы

Создание системы управления стратегическим развитием кафе «Булочная»

  1. Срок сдачи студентом законченной работы____________2014 г.

  1. Перечень вопросов, подлежащих разработке

Данная курсовая работа состоит из четырех глав: теория, международный и отечественный опыт создания системы управления стратегическим развитием кафе «Булочная», стратегический анализ возможностей и ресурсов совершенствования стратегии кафе, стратегическое планирование по созданию кафе, планирование реализации стратегий в проекте по созданию кафе.

 

 

5. Календарный план

Наименование разделов курсовой работы (проекта)

Срок выполнения разделов работы (проекта)

Отметка о выполнении руководителя

1.Получение задания на  курсовую работу, составление и  согласование с руководителем  индивидуального графика работы, назначение консультантов

22 февраля

 

2.Выполнение и написание  работы:

Глава 1

1 марта – 22 марта

 

Глава 2

29 марта – 26 апреля

 

3.Написание введения и  заключения по работе

3 мая

 

4.Оформление текста курсовой  работы  в соответствии с требованиями  нормоконтроля

10 мая

 

5.Проверка содержания  и оформления готовой работы  руководителем

22 мая

 

 

 

Руководитель работы (проекта)________________/Р. А. Алабугина /

Студент ____________________________________/ /

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ

 

Создание системы управления стратегическим развитием кафе «Булочная»  
Челябинск: ЮУрГУ, МН-461, 2014. – 49 с., 10 табл., 8 рис., библиографический список – 24 наим.

 

Объектом исследования является кафе «Булочная».

Предмет курсовой работы – разработка системы управления стратегическим развитием кафе «Булочная» в городе Златоуст.

Цель курсовой работы – разработать проект создания системы управления стратегическим развитием кафе «Булочная».

В курсовой работе рассмотрены стратегии развития кафе, проведен анализ внешних факторов, определены основные проблемы стратегии кафе, дана оценка движущих и сдерживающих сил проекта, а также разработан сценарий по осуществлению проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ           6

Глава 1 ТЕОРИЯ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ КАФЕ «БУЛОЧНАЯ».

               1.1 Теория, практические методы и опыт…………………………7

               1.2 Анализ возможностей применения стратегий развития булочной………………………………….......................................................10

Глава 2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И РЕСУРСОВ СОЗДАНИЯ КАФЕ «БУЛОЧНАЯ».

               2.1 Модели и методы стратегического  менеджмента и управления проектами  на этапе постановки общих целей………………..13

               2.2 Анализ внешних факторов с  целью создания булочной…………………………………………………………...…………20

               2.3 Анализ ресурсов и внутренних  возможностей создания булочной………………………………………………………...……………25

              2.4 Классификация и ранжирование  проблем, связанных с созданием  булочной…………………………………………………………30

Глава 3 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО СОЗДАНИЮ КАФЕ «БУЛОЧНАЯ»

               3.1 Планирование системы целей  создания кафе «Булочная» в  проекте………………………………………………………………………..33

               3.2 Планирование стратегий развития  кафе «Булочная» в проекте...……………………………………………………………………...36

               3.3 Проектирование (обоснование) структуры кафе «Булочная» для реализации проекта …………...………………………………………...38

Глава 4. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЙ В ПРОЕКТЕ ПО СОЗДАНИЮ КАФЕ «БУЛОЧНАЯ»

               4.1 Разработка подсистемы управления факторами реализации проекта (организационной культуры, стиля лидерства, компетенции и другими движущими и сдерживающими силами) ………………………..42

               4.2 Разработка подсистемы контроля реализации плана проекта………………………………………………………………………..43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...46

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………...47

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы проекта обусловлена низким уровнем конкуренции среди булочных, которых насчитывается не более 5 в городе Златоуст. Большинство из них - это кулинарии, которые продают продукцию Златоустовской Кондитерской Фабрики. Одной из слабых сторон таких кондитерских, на наш взгляд, является однотипность ассортимента, плохое качество обслуживания, а также недоработка системы управления стратегическим развитием, что не позволяет развивать и совершенствовать их деятельность.

Актуальность темы и нерешенность проблемы позволяет определить цель проекта: разработать проект создания системы управления стратегическим развитием кафе «Булочная».

Объектом работы является кафе «Булочная» в городе Златоуст.

Предмет работы – разработка системы управления стратегическим развитием кафе «Булочная» в городе Златоуст.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

  1. Изучить и обосновать возможности применения теорий, а также

методов международного и отечественного опыта создания системы управления стратегическим развитием кафе-булочных.

  1. Осуществить стратегический анализ возможностей и ресурсов создания

системы управления стратегическим развитием кафе «Булочная».

  1. Разработать стратегию развития кафе «Булочная, а также

спроектировать и обосновать структуры.

  1. Разработать стратегию по реализации стратегии развития кафе «Булочная».

 

 

 

 

 

 

Глава 1 ТЕОРИЯ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСТКИМ РАЗВИТИЕМ КАФЕ «БУЛОЧНАЯ»

1.1 Теория, практические методы и опыт

 

Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.

Существует большое количество определений слова «стратегия»:

  1. "Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач компании и выработка направления действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей" (А.Чандлер, 1962)
  2. "Стратегия связана с выработкой долгосрочного направления движения и определением масштаба деятельности компании. Она также тесно связана с позиционированием организации по отношению к условиям внешней среды и особенно к конкурентам... Задача стратегии - сформировать максимально возможное устойчивое конкурентное преимущество не путем тактического маневрирования, а на основе принятия общей долгосрочной перспективны" (Faulkner and Johnson, 1992);
  3. "Стратегия компании - это поиск соответствия между внутренними возможностями компании и внешней средой" (Кау, 1999).
  4. «Стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности» [13].
  5. Стратегия, как набор действий и подходов по достижению заданных показателей деятельности [22].
  6. Майкл Армстронг обобщил предыдущие высказывания и предложил рассматривать стратегию как "констатацию того, какой компания хочет себя видеть, куда она хочет идти и в общих чертах как она собирается это сделать. Стратегия коммерческого предприятия должна дать ответ на следующие вопросы: "В каком мы бизнесе?", "Как мы собираемся в этом бизнесе зарабатывать деньги?"... Стратегия - это также констатация намерения, определяющего средства для достижения целей, связанного с долгосрочным распределением значительных ресурсов компании, с гибким соответствием этих ресурсов и способностей особенностям внешнего окружения. Стратегию можно рассматривать как перспективу в процессе определения ключевых стратегических вопросов и факторов успеха, при этом принимаемые стратегические решения должны быть направлены на создание значительного и долгосрочного влияния на поведение и эффективность компании".

Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.

Существуют три основных вида стратегий фирмы на рынке, предложенные М.Портером (рис. 1) [18]:

  1. Лидерство в области затрат
  2. Дифференцирование
  3. Концентрация усилий на сегменте.

 

 

 

 

 

 

 

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ  ПРЕИМУЩЕСТВО

 

Неповторимость продукта с точки зрения покупателя

Преимущества в себестоимости

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

Вся  
отрасль

ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ

ЛИДЕРСТВО В ОБЛАСТИ ЗАТРАТ

Один сегмент рынка

РАННИЙ ВЫХОД НА РЫНОК

КОНЦЕНТРАЦИЯ НА СЕГМЕНТЕ


Рисунок 1 – Матрица М. Портера

 

Проведем анализ достоинств и недостатков рассмотренных видов стратегий (табл.1)[2].

Таблица 1 – Анализ достоинств и недостатков видов стратегий

Название методов и элементов опыта

Достоинства

Недостатки

  1. Лидерство в области затрат

- низкие издержки;

- возможность завоевания  большей доли рынка.

 

- необходимо иметь хорошую  организацию снабжения и систему  распределения.

2. Дифференцирование

- возможность стать лидеров  в области продажи своей продукции.

- необходимо иметь высокий потенциал для проведения НИОКР;

- необходимо иметь прекрасных дизайнеров, прекрасную систему обеспечения высокого качества продукции, а также развитую систему маркетинга.


 

 

 

 

Окончание таблицы 1

3. Концентрация на сегменте

- фирма работает на  четко определенном сегменте;

- позволяет досконально  изучить потребности конкретных  потребителей;

- используется, когда ресурсы  организации довольно ограничены

- необходимо проводить  постоянный анализ конкретного  сегмента, динамикой доли рынка;

- необходимо следить  за репутацией компании, престижности  своего продукта;

Информация о работе Создание системы управления стратегическим развитием кафе «Булочная»