Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 09:08, контрольная работа
Все определения стиля управления сводятся к совокупности характерных для менеджера приемов и способов решения задач управления, т.е. стиль – это система постоянно применяемых методов руководства.
Стиль и метод руководства существуют в определенном единстве. Стиль представляет собой форму реализации методов руководства, принятую данным менеджером в соответствии с его личными субъективно-психологическими характеристиками.
Введение 3
1 Стили руководства в финансовой организации: авторитарный стиль, анархический стиль, демократический стиль 5
2 Составление пакета документов по адаптации сотрудников в банке 13
Заключение 21
Список использованных источников
Продолжение таблицы 2
Ритуал вхождения: - Представление коллегам по работе - Помещение информации о сотруднике на стенд - Присутствие на совещании - Совместное чаепитие |
Руководитель |
на совещании |
1-ая неделя работы |
Назначение наставника |
Руководитель |
Устно |
на 1-ом совещании |
Ознакомление с видами отчетности (бланки, формы, порядок ведения); ответы на вопросы |
Наставник |
Пакет документов, Беседа |
1-ая неделя работы |
Правила работы с оргтехникой |
Секретарь |
Практическая демонстрация |
1-ая неделя работы |
Знакомство с компьютерной базой данных |
Секретарь |
Практическая демонстрация |
1-ая неделя работы |
Введение в рабочую группу, привлечение к участию в проектах |
Непосредственный руководитель |
на совещании |
по мере необходимости |
Периодический контроль качества и эффективности деятельности |
Наставник |
на совещании, личный контакт |
по мере необходимости |
Проведение промежуточного собеседования по вопросам адаптации, выявление возникающих трудностей |
Наставник |
Личный контакт |
через 1 - 1,5 мес |
Проведение предаттестационной беседы (планирование карьеры) |
Непосредственный руководитель, менеджер по персоналу |
Личный контакт |
через 0,5 года |
Составление плана-отчета к аттестации |
Новый сотрудник (с помощью наставника) |
Письменно |
|
Проведение аттестации |
Руководство |
через год |
Важной функцией службы персонала является организация адаптации нового сотрудника.
Период прохождения испытательного срока устанавливается в зависимости от сложности и квалификационных требований занимаемой должности:
- Для вспомогательных служб (технические службы, уборщики служебных и производственных помещений) - до 3 месяцев. На практике - 1 месяц;
- Для квалифицированного персонала, исполняющего работу, требующую специальной подготовки и образования - до 6 месяцев. На практике - 3 месяца;
- Для руководителей любого уровня - до 12 месяцев.
Составляя индивидуальный контракт/трудовой договор с работником, у руководителя есть право продления либо сокращения испытательного срока. Некоторые работодатели используют возможность заключения краткосрочных трудовых договоров, которые при положительном прохождении испытательного срока заменяют бессрочными, в противном случае договора не продлевают.
По окончании испытательного срока необходимо провести с новым сотрудником беседу по поводу его положительных качеств, недостатков, оговорить все интересующие его моменты.
Хороший способ продемонстрировать сотруднику, что он значим и ценен для коллектива - отмечать значимые события в профессиональной деятельности сотрудника каким либо образом - грамотой, поощрением на общем совещании, небольшим подарком. Например, первое участие в проекте, первый самостоятельный проект, первое рацпредложение, первое руководство проектом и т.д.
Разработка эффективной системы адаптации персонала становится необходимым атрибутом кадровой политики успешного банка.
Эффективность проектных решений: мероприятия, направленные на организацию адаптации персонала в банке сокращают сроки привыкания сотрудников к работе в новых условиях, активизируют профессиональную и творческую активность сотрудников, в результате снижается текучесть персонала в первые месяцы работы и повышается производительность труда.
Заключение
В своей практической деятельности руководители не используют один устоявшийся стиль руководства. Они вынуждены его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства.
От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.
Адаптация персонала на рабочем месте является необходимым звеном кадрового менеджмента. К сожалению, важность мероприятий по профориентации и адаптации работников в нашей стране не достаточно серьезно воспринимается кадровыми службами на протяжении долгого периода. До сих пор многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют даже базовых программ адаптации. В то же время, имеется большой зарубежный опыт использования адаптационных техник, который только в последнее время стали перенимать отечественные кадровики.
Подбор и прием на работу представляет собой довольно длительный и дорогостоящий процесс - к первому дню работы нового сотрудника компания уже затрачивает на него значительные средства. Поэтому компания заинтересована в том, чтобы принятый на работу сотрудник не уволился через несколько месяцев. Однако, как показывает статистика, наиболее высокий процент принятых на работу покидает организацию именно в течение первых трех месяцев. Основные причины ухода - несовпадение реальности с ожиданиями и сложность интеграции в новую организацию. Помочь сотруднику успешно влиться в новую организацию - важнейшая задача его руководителя и специалистов по кадрам.
Список использованных источников
1. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом [Текст]: Учебник / Т.Ю. Базаров. - 8-е изд. - М.: Академия, 2010. - 224 с.
2. Веснин, В.Р. Управление персоналом: теория и практика [Текст]: Электронный учебник / В.Р. Веснин. – М.: 2009
3. Галанов, В. А. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]: Учебное пособие для среднего профессионального образования / В.А. Галанов. – М.: Инфра-М, 2010. - 414 с.
4. Дуракова, И.Б. Управление персоналом [Текст] / О.Н. Полякова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева , Л.И. Стадниченко, С.М. Талтынов : под.ред. И.Б. Дуракова. - М.: Инфра, 2010. - 570 с.
5. Ермилов, В.Г. Аспекты реформирования управления государственными финансами [Текст]: Учебник / В.Г. Ермилов – М.: Финансы, 2010. – 114 с.
6. Ефимов, В.С. Финансы [Текст] : учебно-методический комплекс / под ред. В.С. Ефимова. - Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2010
7. Королев, Л.М. Психология управления [Текст]: учебное пособие / под ред. Л.М. Королева. – М.:Дашков и К, 2011
8. Макарова, И.К. Привлечение, удержание и развитие персонала компании [Текст] / О.Е. Алёхина, Л.М. Крайнова : под ред. И.К. Макаровой. - М.: Дело, 2010. - 124 с.
9. Маслова,
В.М. Управление персоналом
10. Романовский, М.В. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: Учебник / М.В. Романовский – М.: Юрайт, 2011. – 203 с.
11. Сайт
«Финансы и кредит. Управление финансами»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.finansistio.ru/