Финансовые показатели бизнес-планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 02:00, контрольная работа

Краткое описание

Цель финансового плана - показать потенциал фирмы и представить временный график достижения финансовой жизнеспособности. В после-дующем он также может использоваться для определения оперативного управления финансами компании. Что касается кредитоспособности, то весьма желательно, чтобы был представлен отчет о прибылях и убытках, а также балансовый отчет фирмы за текущий год (прогноз) и за 2-3 предшествующих года, если фирма уже функционирует.

Вложенные файлы: 1 файл

финансы организации.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

 Финансовый план 

     Цель финансового плана - показать потенциал фирмы и представить временный  график достижения финансовой жизнеспособности. В после-дующем он также  может  использоваться для определения оперативного управления финансами компании. Что касается  кредитоспособности,  то  весьма  желательно,   чтобы   был представлен отчет о прибылях и убытках, а также балансовый  отчет  фирмы  за текущий  год  (прогноз)  и  за  2-3  предшествующих  года,  если  фирма  уже функционирует.

   Финансовый план включает:

    -  Издержки  по  подготовке  к началу  операции  фирмы.  Кредитор  будет

    требовать   детального  перечня  издержек,  связанных  с  подготовкой   и

    началом  операций, вместе с полными эксплуатационными  расходами  на  1-3 месяца. В эти издержки,  как  правило,  включаются  как  единовремен-ные  расходы (оборудование, машины, движимое имущество, стоимость  установки  оборудования, благоустройство территории   и  реконструкция

    производственных  помещений,  начальные  запасы  сырья  и   материалов.

    различного  рода залоги и единовременные  выплаты, плата  за  лицензии  и

    допуски,  регистрация  и  презентация   и  наличность  для   неожиданных

    расходов), так и текущие (повторяющиеся)  расходы  за  три  месяца  (вся

    зарплата  и  вознаграждения,  аренда,  реклама,  транспортные  расходы,

    эксплуатационные    расходы,     страхование     всех     типов),налоги

    (государственные  и местные), выплата процентов  по  займам  и  кредитам,

    ремонт  и  профилактика,  расходы  по  подготовке  персонала,  а  также

    неожиданные  расходы;

  -  Стандартный отчет о прибылях  и   убытках   показывает   финансовую

    осуществимость  нового  предприятия.   Используя   прогноз   продаж   и

    соответствующие  ему производственные затраты,  подготовить  стандартный отчет о прибылях и убытках по крайней мере для  первых  трех  лет.  При этом приводится полный перечень  допущений,  сделанных  при  подготовке стандартного отчета о прибылях и убытках.  В раздел  10  бизнес-плана вносятся все основные моменты, которые могут дать снижение продаж в 20%

    от  проектируемого уровня и чувствительность  прибыли к этим моментам.

       В  наиболее  общем  виде  Стандартный  отчет  о   прибылях  и  убытках

    включает: стоимость  реализованной  продукции,  себестоимость,  валовую

    прибыль,  производственные затраты, чистый  доход или убытки;

  . Балансовая  ведомость. Основное отличие в  составлении балансовых отчетов

    на  Западе и в бывшем СССР состояло  в том, что,  во-первых,  в   активной

    части  не отражались «неосязаемые»  активы  (ими  могут  быть:  обладание

    патентами,  торговыми марками,  репутация   фирмы,  хорошие  отношения   с

    государственными  органами,   которые   обеспечат   режим   наибольшего

    благоприятствования  в бизнесе, монопольное положение на рынке и  т.п.),

    во-вторых, в пассивах в нашей стране  ранее  не  приводилась  структура

    собственности  фирмы. Создание  акционерное   общество  или  партнерство,

    являющееся  собственностью нескольких лиц,  требует  введения  в  баланс

    раздела,  отражающего структуру собственности.

       Балансовая  ведомость  представляет  финансовые  условия  компании  к

    определенной  дате.  Она  детально  описывает   элементы   собственности

    компании  (активы)  и  величину  обязательств   (пассив).   Она   также

    показывает  чистую стоимость компании и  ее ликвидность (превращаемость  в

    наличные  деньги). Этот  документ  необходимо  составлять  на  3-4  года

    вперед;

  . Анализ  кассового  плана.  Необходимо  дать  прогноз  движения  кассовой

    наличности  помесячно для  первого   года  операций  и  поквартально,  по

    крайней  мере для двух лет, детально  выделив величину и время   ожидаемых

    прихода   и  расхода  наличности;   определить   потребности   и   сроки

    дополнительного финансирования  и указать максимум   потребности   в

    оборотном   капитале;  показать,  каким   образом  должно  быть  получено

    дополнительное  финансирование   (через   акционерное   финансирование,

    банковские  займы, по  линии  краткосрочного  банковского  кредита),  на

    каких  условиях, как должны выплачиваться  заемные средства.

       Указываются допущения об условиях  платежей кредиторам, о  планируемом

    возрастании  зарплаты  и  вознаграждений,  о  предполагаемом  увеличении

    прочих  операционных расходов, о влиянии  сезонных характеристик  бизнеса

    на  требования по запасам, оборот  запасов в  год,  закупки   капитального

    оборудования  и т.д;

  . Анализ  безубыточности. Фирме и ее партнеру  необходимо точно определить,

    какие  затраты являются постоянными,  а  какие  изменяются  с   изменением

    величины  бизнеса. Можно использовать простую  формулу,  для  определения

    точки  безубыточности:

                 Безубыточная величина объема  продаж = [pic]

  . Финансовые показатели деятельности фирмы. В заключение данного раздела

    следует  дать оценку по  основным  финансовым  показателям  деятельности

    фирмы:

  . Чистый  доход к продажам.  Этот  показатель  получается  делением  вашей

    прибыли  после уплаты налогов на объем продаж за год;

  . Текущий  коэффициент состояния активов  и  пассивов  фирмы.  Это   текущие

    активы   деленные   на   текущие   обязательства.   Большинство    фирм

    рассматриваются  как финансово здоровые, когда  этот показатель равен или

    выше 2;

  .  Рентабельность  -  это  чистая  прибыль,  деленная  на  инвестиционный

    капитал).

  Здесь следует  иметь  в  виду,  что   для  западного  партнера  вкладывание

капитала  в  российскую  экономику  является  рискованным  предприятием.  На

Западе такого рода вложения осуществляются, если возврат  на  капитал  будет

не меньше 40-60%.

Финансовый план состоит из трех частей. _1. Сводный  прогноз доходов и расходов,. по крайней мере, на первые три года, причем данные за первый год должны быть предс- тавлены в месячной разбивке. Он включает такие показатели, как ожидаемый объем продаж, себестоимость реализованных товаров и различные статьи расходов. Зная ставки подоходного налога, можно получить прогноз чистой прибыли предприятия после вычета налогов. Основным источником доходов большинства предприятий являются продажи. Именно продажи определяют все прочие аспекты деятельнос-  
 
- -  
 
ти предприятия, поэтому составление финансового плана начинается с прогнозирования продаж. Основой для такого прогноза служит план маркетинга. Для составления планов доходов и расходов на первый год не- обходимо рассчитать объемы продаж по месяцам. Данные для подобных расчетов можно получить из специальных исследований рынка, из прогнозов или опытном путем. Для составления прогноза используют- ся такие методы как опросы потребителей, опрос торговых работни- ков, консультации с экспертами, анализ временных рядов. Объемы продаж у новых предпринимателей обычно нарастают пос- тепенно, а себестоимость реализованной продукции может "скакать" и в некоторые месяцы быть непропорционально высокой. Все будет зависеть от ситуации, складывающейся в тот или иной момент на рынке. План доходов и расходов должен содержать такие оценки всех статей косвенных (накладных, общефирменных) расходов по месяцам первого года. Необходимо предусмотреть в плане все возможные статьи расходов и правильно спланировать их динамику по месяцам. Расходы на заработную плату будут зависеть от численности сотрудников и их специальностей. Сведения о том, сколько и каких специалистов потребуется, берутся из организованного плана. Рас- ширение дела может уже в первые месяцы существования предприятия потребовать увеличении численности занятых. Расходы на оплату труда должны быть заранее предусмотрены и включены в план доходов и расходов. В плане доходов и расходов следует предусмотреть и расходы на повышение заработной платы работающим сотрудникам. В первые месяцы освоения нового рынка значительно выше рас- ходы на командировки, выплаты комиссионных, представительские расходы т.д. С ростом фирмы возрастают расходы на страхование, на рекла- му, на участие в выставках, на аренду дополнительных складских помещений. Все это должно найти отражение в плане доходов и рас- ходов. Условия страховки можно выяснить непосредственно у той страховой компании, в которой предприятие застраховано, а величи- ну выплат можно определить в зависимости от вида страховки и сос- тояния дел на предприятии к тому или иному моменту. Добавление новых площадей увеличит расходы на аренду. Если планируется заку- пить новое оборудование, то это отразится в приросте амортизаци-  
 
- -  
 
онных отчислений. Помимо планов доходов и расходов в разбивке по месяцам пер- вого года, планы доходов и расходов должны содержать прогнозные данные на конец второго и третьего года. При прогнозировании экс- плуатационных расходов на второй и третий год рекомендуется на- чать с тех статей, расходы по которым, по всей вероятности, не будет меняться. Расходы по таким статьям, как амортизационные от- числения, коммуникальные услуги (плата за электричество, газ и т.д.), аренда, страховка и процент на капитал, нетрудно подсчи- тать, исходя из объема продаж (доходов) на второй и третий год. Расходы на рекламу, на заработную плату и налоги можно определить как долю от чистой прибыли за соответствующий год. Если финансовый план покажет, что при таких издержках можно получить прибыль, предприятие имеет шансы на успех. Форма плана доходов и расходов представлена в 2табл.1.3. По такой же форме (2табл.10) составляется план доходов и рас- ходов на первый год по месяцам. В зависимости от деятельности и направленности предприятия статьи расходов косвенных затрат экс- плуатационных издержек могут быть уточнены. _2. В финансовый план .входит прогноз денежной наличности. Та- кой прогноз составляется также на три года, с месячной разбивкой данных по первому году. Разные счета оплачиваются в разные сроки, поэтому определение потребностей в денежной наличности является важным моментом, особенно для первого года. Доходы могут сильно различаться из месяц в месяц, да и деньги, вырученные от продаж, поступают на банковский счет предприятия не мгновенно, а с неко- торым шагом, поэтому, даже если продукция расходится хорошо, мо- жет возникнуть необходимость в краткосрочных займах для покрытия посторонних затрат. например, для выплаты заработной платы или за коммунальные услуги. Деньги в кассе или на банковском счете предприятия - это не то же самое, что прибыль. Прибыль-это разница между доходами и расходами, а денежная наличность - это разница между реальными денежными поступлениями и выплатами. Изменяется объем денежной
 
 
 

Важной частью практически любого бизнес –  плана  является  финансовый 

план. 

      Цель финансового плана определить  эффективность предлагаемого бизнеса. 
 
 

В данном разделе  необходимо отразить: 

     . общую  потребность в инвестициях; 

     . источники  финансирования; 

     . план  доходов и расходов; 

     . баланс  денежных расходов и поступлений; 

     . потребность  в оборотном капитале; 

     . срок  окупаемости проекта; 

     . отчет  по прибыли, а также необходимые финансовые показатели. 

      Особое место в финансовом  плане следует уделить расчету  безубыточности 

и запаса финансовой прочности. 

      Точка безубыточности рассчитывается  по формуле 

      где Тб/у – точка безубыточности; 

             Рпост. – условно – постоянные  расходы; 

             Кпер. – удельный вес условно  – постоянных 

                        расходов в объеме продаж 

      Запас финансовой прочности представляет  собой  разницу  объема  продаж 

анализируемого  года и объема точки безубыточности. 

      Если разрабатывается план финансового  оздоровления, то в этом  разделе 

необходимо  рассчитать   показатели   финансово–хозяйственной   деятельности 

предприятия.[7] 

       Такова   структура   бизнес-плана,   необходимого   для   обоснования 

реализации его  проекта. 
 
 
 
 
 
 

      4.  Расчёт  предполагаемой  эффективности   проекта.  Вопросы  риска   и 

гарантии 
 
 

      Предполагаемую эффективность проекта   характеризует  финансовый  план. 

Финансовый  план  является  важнейшей составной частью   делового   плана. 

Основные пункты финансового плана: объем продаж, прибыль,  оборот  капитала, 

себестоимость и  т.д. Финансовый план составляется  на 3-5 лет и  включает  в 

себя: план  доходов  и  расходов,  план  денежных  поступлений и платежей, 

балансовый план на первый год. 

      При составлении финансового  плана анализируется состояние   наличности, 

устойчивость предприятия, источники и использование  средств.  В  заключении 

определяется точка  самоокупаемости.  Прогноз  точки  самоокупаемости  должен 

дать ответ на вопрос о том,   сколько  единиц   продукции  или  услуг  нужно 

будет продать  или какого объема продаж  достичь,  чтобы  доходы  предприятия 

совпадали с его  расходами, т.е. чтобы предприятие окупилось. 

      Финансовый план состоит из  трех частей: 

      1. Сводный прогноз доходов и  расходов, по крайней мере, на  первые  три 

года, причем данные за  первый  год  должны  быть  представлены  в  месячной 

разбивке.  Он  включает  такие   показатели,  как  ожидаемый  объем  продаж, 

себестоимость  реализованных  товаров  и  различные  статьи  расходов.  Зная 

ставки  подоходного  налога,   можно   получить   прогноз   чистой   прибыли 

предприятия после  вычета налогов. Основным  источником  доходов  большинства 

предприятий являются продажи. Именно продажи определяют все  прочие  аспекты 

деятельности предприятия, поэтому составление финансового  плана  начинается 

с  прогнозирования  продаж.  Основой  для  такого   прогноза   служит   план 

маркетинга. 

      Для составления  планов доходов  и расходов на  первый  год   необходимо 

рассчитать объемы продаж по месяцам. Данные  для  подобных  расчетов   можно 

получить из специальных  исследований рынка, из прогнозов или  опытным  путем. 

Для составления прогноза используются такие методы как опросы  потребителей, 

Информация о работе Финансовые показатели бизнес-планирования