Формулировка проблемы организации на примере ЗАО «Мебель-мосГор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 19:01, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования данной курсовой работы является ЗАО «Мебель-мосГор». На примере данной организации мы рассмотрим и оценим эффективность стратегического управления, проанализируем возможности его развития, предложим альтернативный вариант развития стратегии.
Предметом нашего исследования является собственно стратегическое управление, его разработка и реализация на указанном предприятии, а также Формулировка проблемы организации на примере.
Основная цель работы: получить представление о стратегическом управлении, исследовать его теоретические и практические аспекты, научиться формулировать задачи, решение которых будет способствовать адекватному управлению современной организацией, находить оптимальные пути их решения, разработать стратегию развития предприятия для ЗАО «КМАрудоремонт».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3
I. Формулировка проблемы организации на примере ЗАО «Мебель-мосГор».5
1.1. Общая характеристика предприятия............................................................5
1.2. Анализ условий среды ЗАО «Мебель-мосГор»...........................................21
1.3.Выявление проблем на анализируемом предприятии ................................56
II Разработка управленческих решений.............................................................60
2.1. Получение информации о ситуации........................................................60
2.2. Определение цели......................................................................................64
2.3. Разработка оценочной системы.................................................................68
2.4. Анализ ситуации.......................................................................................73
Разработка сценария развития ситуации.................................................78
Экспертная оценка основных вариантов управленческого воздействия............................................................................................................80
2.7. Разработка планов действия......................................................................82
2.8. Контроль реализации планов...................................................................83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................85
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa_RABOTA_SU.doc

— 790.00 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки РФ

Губкинский филиал ФГБОУ  ВПО 

«Белгородский государственный  технологический университет им. В.Г. Шухова»

 

Курсовая  работа

по дисциплине:

 «Стратегическое  управление»

 на тему  «Формулировка проблемы организации на примере

ЗАО «Мебель-мосГор»»

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 4 курса

экономического  факультета

группы АБ-41

Давыдова Кристина Александровна

специальность 080109

шифр 30108005

Проверила:

Рощупкина В.Н.

 

 

 

Губкин

2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3

I. Формулировка проблемы организации на примере ЗАО «Мебель-мосГор».5

1.1. Общая характеристика  предприятия............................................................5

1.2. Анализ условий среды ЗАО «Мебель-мосГор»...........................................21

1.3.Выявление проблем  на анализируемом предприятии ................................56

II Разработка управленческих решений.............................................................60

2.1. Получение  информации о ситуации........................................................60

2.2. Определение цели......................................................................................64

2.3. Разработка  оценочной системы.................................................................68

2.4. Анализ ситуации.......................................................................................73

    1. Разработка сценария развития ситуации.................................................78
    2. Экспертная оценка основных вариантов управленческого воздействия............................................................................................................80

2.7. Разработка  планов действия......................................................................82

2.8. Контроль  реализации планов...................................................................83

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................85

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................................87

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Говоря о  сути стратегии, можно охарактеризовать её как эффективную систему бизнеса, построенную на наборе конкретных мероприятий. Разработка стратегии должна основываться на анализе рыночной ситуации, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ. При этом надо отметить, что не существует общего шаблона для построения стратегии для любого предприятие, даже если речь о предприятиях одной отрасли. В связи с этим разработка стратегии осуществляется индивидуально в зависимости от внутреннего потенциала фирмы и внешней обстановки.

Актуальность данного исследования продиктована необходимостью проанализировать и систематизировать отечественный опыт в подготовке и проведении стратегического управления, который мы сумели приобрести за последние десятилетия, характеризовавшиеся существенными изменениями отечественного рынка, вызванными сменой хозяйственного механизма в России. Это, в свою очередь, требует от руководителей умения прогнозировать изменения, формулировать стратегии, оценивать достоинства и конкурентные преимущества, устранять стратегические угрозы и опасности, иными словами использовать все механизмы стратегического управления. Использование инструментов стратегического управления позволяет достичь конкурентного преимущества и сохранить лидирующее положение в бизнесе, разработать миссию и цели организации, провести анализ внешней и внутренней среды предприятия, разработать альтернативные стратегии и сделать выбор предпочтительных вариантов, реализовать стратегические планы компании.

Объектом исследования данной курсовой работы является ЗАО «Мебель-мосГор». На примере данной организации мы рассмотрим и оценим эффективность стратегического управления, проанализируем возможности его развития, предложим альтернативный вариант развития стратегии.

Предметом нашего исследования является собственно стратегическое управление, его разработка и реализация на указанном предприятии, а также Формулировка проблемы организации на примере.

Основная цель работы: получить представление о стратегическом управлении, исследовать его теоретические и практические аспекты, научиться формулировать задачи, решение которых будет способствовать адекватному управлению современной организацией, находить оптимальные пути их решения, разработать стратегию развития предприятия для ЗАО «КМАрудоремонт».

Исходя из цели исследования, мы рассмотрим следующие задачи:

  • Раскрытие общей характеристика предприятия
  • Анализ условий среды ЗАО «КМАрудоремонт»
  • Выявление проблем на анализируемом предприятии
  • Разработка управленческих решений
  • Получение информации о ситуации
  • Определение цели
  • Разработка оценочной системы
  • Анализ ситуации
  • Разработка сценария развития ситуации
  • Экспертная оценка основных вариантов управленческого воздействия
  • Разработка планов действия
  • Контроль реализации планов

Информационной  базой исследования явились труды  таких авторов как Аналоуи Ф., Баринов В.А.Соколова М.И.

 

 

 

I. Формулировка проблемы организации на примере ЗАО «КМАрудоремонт»

1.1. Общая  характеристика предприятия

Закрытое  акционерное общество «КМАpудоpемонт», созданное на базе бывшего ЦРММ Комбината  «КМАруда» им. 50-летия СССР приказом МЧМ СССР от 20 сентября 1978 года, специализируется  на выпуске литья черных и цветных металлов, производстве мех изделий, металлоконструкций, по ремонту узлов и механизмов горнодобывающих машин для предприятий регионов КМА. В 1992 году в соответствии с Законом РФ «О приватизации Государственных и муниципальных предприятий в РФ», Государственной программой приватизации на 1992 год и на основании решения общего собрания коллектива завода произошло преобразование завода в закрытое акционерное общество «КМАpудоpемонт» с уставным капиталом в размере 18772 pубля согласно акта оценки стоимости имущества и договора купли - продажи по конкурсу от 04.12.1992 года. На основании итогового протокола конкурсной комиссии от 11 декабря 1992 г. о результатах проведения коммерческого конкурса в г. Губкине Продавец - Фонд Государственного имущества Белгородской области - продал, а Покупатель - работники предприятия - приобрел в собственность имущество завода «КМАpудоpемонт».

Доли участников Общества в уставном капитале распределены следующим образом:

-ОАО  «Комбинат КМАруда» -38,92%, что составляет 7307,70 рублей,

-ООО  «Стальинвест»-59,99%, что составляет 11261,15 рублей,

-ИК  ЗАО «Рудметинвест» -0,04 %    , что составляет 7,45 рублей

-физические  лица  - 1,05 %  , что составляет195,7 рублей.

В состав ЗАО «КМАpудоpемонт» входят два основных цеха - механосборочный, фасонного литья и  вспомогательные службы – автогараж,   строительно-хозяйственный участок, заводская технологическая лаборатория, служба контроля качества. Задачей вспомогательных служб является обслуживание и обеспечение бесперебойной работы основных цехов.

ЗАО «КМАрудоремонт»  осуществляет основную деятельность по реализации своей продукции на рынке  производителей  запасных частей  и  оборудования  для  предприятий  горно- металлургического  комплекса, поставляя продукцию таким предприятиям, как ОАО «Лебединский ГОК», ОАО «ОЭМК», ОАО «Комбинат КМАруда», ОАО «Михайловский ГОК», ООО «Евроцемент», ОАО «Тяжмаш», ООО «Компания АТП» и  другим предприятиям. Предприятие постоянно  расширяет  номенклатуру  выпускаемых  изделий, осваивает  новые  виды  продукции,  новые технологические процессы, расширяет  географию рыночных сегментов, за счет изучения и освоения новых  рынков  сбыта.

Приоритетными направлениями деятельности предприятия  являются  производство литья из черных и цветных металлов, выполнение работ по механической обработке изделий, производство металлоконструкций, поковок и штамповок, ремонт и восстановление узлов  и  механизмов  горнодобывающего, металлургического  и другого промышленного оборудования.

Первоочередными задачами на 2011год являются: увеличение загрузки имеющихся производственных мощностей, привлечение к сотрудничеству новых заказчиков, освоение новых видов продукции, совершенствование технологий производства с целью повышения качества выпускаемой продукции, техническое перевооружение и модернизация действующих производственных фондов, снижение материальных и трудовых затрат, повышение конкурентоспособности, улучшение условий труда, повышение благосостояния работников Общества, формирование плановой прибыли.

В перспективе  планируется:

- провести модернизацию и частичное обновление станочного парка (установка расточного станка);

- провести  полную газификацию завода с  установкой газоиспользующих воздухонагревательных  установок в механосборочном  цехе и цехе фасонного литья;

- запуск  собственной системы компрессоров для получения применяемого в обоих цехах сжатого воздуха;

- проведение  реконструкции системы оборотного  водоснабжения с заменой градирен;

- обновление  плавильных агрегатов цеха фасонного  литья;

- проведение  мероприятий по промышленной безопасности, таких как установка пожарной сигнализации во всех подразделениях завода.

Вышеназванные мероприятия позволят обеспечить дальнейший рост конкурентоспособности, расширение ассортимента выпускаемой продукции, работ и услуг, улучшение качества выпускаемой продукции, а в конечном итоге развитие предприятия, получение плановой прибыли, улучшение условия труда работников и как следствие рост благосостояния работников Общества.

 

 

 

Структура предприятия.

Во главе организации  ЗАО «КМАрудоремонт» стоит генеральный директор, который возглавляет организационную и функциональную структуры предприятия (рис.1. и рис. 2.).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1.Организационная структура.

 





 

 


 

 

Рис.2. Функциональная структура.

В данных  схемах отражена основная деятельность, которой занимается тот или иной отдел.

В каждом отделе от 4 до 30 человек. Руководители отделов занимаются координацией деятельности, организацией работы своего отдела, контролем за выполнением поставленных задач, мотивацией персонала, планирование своей деятельности. Почти у каждого руководителя отдела есть помощник, который помогает организовать работу с подчиненными.

В дальнейшем ЗАО «КМАрудоремонт» планирует расширить свою сферу деятельности на прилегающие регионы с целью лучшего удовлетворения потребностей горнодобывающего комплекса, при этом создавая дополнительные рабочие места,  достигая тем самым, в конечном итоге, получение большей прибыли.

Структура организации  раскрывающая общие цели, методы управления, представлена с таблице 1.

Таблица 1. Структура организации.

ЗАО «КМАрудоремонт»

Организация

Призвана удовлетворять постоянно  растущие потребности в ремонтах оборудования, планирует расширить свою сферу деятельности, при этом создавая дополнительные рабочие места, тем самым получение большей прибыли

Миссия

Удовлетворить запросы всех потребителей. Укрепить конкурентную позицию на рынке. Занять новые рынки в других регионах. Увеличить товарооборот. Увеличить  ассортимент. Провести рекламную кампанию. Открыть представительства в  других регионах. Заключить дополнительные договора. Соотнести доходы и расходы фирмы

Цели

Всё, что необходимо для создания качественной продукции. Высококвалифицированные рабочие. Информация о состоянии рынка и действиях конкурентов

Ресурсы

Относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. Управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации.

Структура

Модернизация производства, освоение новых технологий

Технология

Стратегическое планирование, анализ рынка, адаптация к требованиям  потребителей, управлением качеством, лицензирование продуктов

Методы управления


 

Характеристика  продукции.

Мебельная фабрика имеет  широкий ассортимент продукции, далее перечислены все виды продукции и работ которые производит предприятие.

Информация о работе Формулировка проблемы организации на примере ЗАО «Мебель-мосГор»