Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 21:59, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработка экономического обоснования создания нового малого предприятия ООО «Мойдодыр» в сфере оказания бытовых услуг прачечной и химической чистки (всех видов одежды; штор простых и фасонных; изделий из всех видов кожи; чехлов мебельных; одеял, покрывал, пледов; чехлов кресельных и диванных; подушек и матрацев на синтепоне; мягких игрушек; обуви и сумок из замши и нубука; изделий из натурального меха) населению г. Братска.
Постановка цели обусловила необходимость решения следующих задач:
1. Анализ понятия малого предпринимательства, критериев отнесения к субъектам малого предпринимательства в России и за рубежом.
2. Анализ проблем создания и перспектив развития малого бизнеса в сфере оказания бытовых услуг.
3. Анализ организационно-правовых аспектов создания производственного предприятия в сфере малого бизнеса.
4. Разработка маркетинговой стратегии деятельности малого предприятия ООО «Мойдодыр».
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты деятельности в сфере малого бизнеса
1.1 Существующие понятия малого бизнеса
1.2 Проблемы создания и перспективы развития малого бизнеса
1.3 Анализ отечественного и зарубежного опыта в деятельности субъектов малого бизнеса
Глава 2. Экономическое обоснование создания малого бизнеса ООО «Мойдодыр» в сфере оказания бытовых услуг прачечной и химической чистки
2.1 Резюме проекта по оказанию бытовых услуг малого предприятия ООО «Мойдодыр»
2.2 Организационно-правовые аспекты создания малого предприятия ООО «Мойдодыр»
2.2.1 Учредители (владельцы), их доля в складочном капитале
2.3 Маркетинг и сбыт продукции
2.3.1 Описание услуг
2.3.2 Характеристика возможностей рынка и платежеспособного спроса
2.3.3 Основные конкуренты
2.3.4 Клиент
2.3.5 Ценовая политика
2.3.6 Стратегия сбыта продукции
2.4 Финансовый план ООО «Мойдодыр»
2.4.1 Основные производственные фонды
2.4.2 Цена услуги
2.4.3 Исходные данные
2.4.4 Расчёт затрат на производство
2.4.5 Оборотные средства
2.4.6 Определение электроэнергии для технологических целей
2.4.7 Затраты на выплату заработной платы
2.4.8 Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования
2.4.9 Амортизация
2.4.10 Арендные отношения
2.4.11 Расчет выручки от реализации
2.4.12 Расчёт себестоимости производства
2.4.13 Расчёт и распределение прибыли от реализации
2.5 Сводная таблица экономических показателей
2.5.1 Срок окупаемости
2.5.2 Точка безубыточности
2.5.3 Анализ экономических показателей
Заключение
Список использованной литературы
В этом разделе
бизнес-плана я оцениваю возможности
рынка и платежеспособного спро
Частная прачечная предоставляет бытовые услуги населению.
Этапы реализации проекта «Мойдодыр»:
1. Формирование комплекта оборудования.
2. Предварительное технико-
3. Консультации по техническим вопросам (требования к производственным помещениям, описание оборудования, технических показателей).
4. Разработка полного
бизнес-плана (при
5. Технический проект
(план реконструкции помещения,
6. Реконструкция и
ремонт производственного
7. Доставка оборудования и материалов для монтажа.
8. Таможенная очистка оборудования и материалов.
9. Монтаж оборудования.
10. Поставка необходимых
для работы расходных
11. Предоставление права
пользоваться
12. Обучение персонала на производственной базе.
13. Гарантийное обслуживание и технические консультации.
14. Рекламная кампания.
Таблица 3. Услуги, предоставляемые клиентам
№ |
Перечень услуг |
Продолжительность работ, % |
1. |
Стирка |
30 |
2. |
Сушка |
20 |
3. |
Глажка |
20 |
4. |
Моющие средства |
20 |
5. |
Упаковка |
10 |
Итого |
100% |
Основные преимущества прачечной относительно стрики в домашних условиях:
1. Экономия времени и усилий. Ведь зачастую пятна в домашних условиях не поддаются с первого раза. И вместимость стиральной машины довольно скромная, а стирки накопилось просто море. Вот тут и приходит на выручку прачечная.
2. Экономия денежных средств тоже имеет место быть при использовании прачечной. Ведь сейчас все стиральные порошки, отбеливатели и прочие, необходимые для идеального результата средства стоят, мягко говоря, не дешево. В прачечной экономия в районе 30% от стоимости всех этих средств.
3. Следующий пункт - это удобство стирки белья именно в прачечной. Во-первых, не обременяет лишними заботами, во-вторых, не скованны временными мерками, и наконец, в-третьих - почти все современные прачечные обзавелись невероятно полезной услугой - доставка белья на дом.
4. Прачечная является незаменимым выходом для людей, которые находятся в чужом городе, например, снимают квартиру или находятся в командировке. Прачечная осуществляет стирку белья в кратчайшие сроки, что не может не быть плюсом, ведь время - деньги.
Оценив мотивацию похода населения в прачечную, необходимо показать и риски организации данного вида предпринимательской деятельности.
Факторы, отличающие ООО «Мойдодыр» от остальных прачечных и химчисток города Братска, можно свести к трём основным:
Таким образом,
конкурентоспособность ООО «
Первый шаг, совершенный при проведении данного экономического обоснования, это проведение маркетингового исследования, которое показало потребность населения города в оказании комплекса услуг ООО «Мойдодыр».
Прачечные до сих пор не получили распространения в нашей стране, в частности в Братске, потому данная ниша рынка является перспективной для развития. Конкурентами в данной области являются прачечные города Братска, однако они мало приспособлены для обслуживания студенческой иногородней молодежи, а так же для мало имущих людей, в связи менее удобным месторасположением и более высокими ценами (цены на стирку белья превышают наши почти в 3 раза).
Численность населения Братского района – около 300 000 человек. Число потенциально возможных клиентов 45 000 человек. Сопоставляя эти данные, приходим к выводу что услуги, предоставляемые ООО «Мойдодыр» в городе Братске имеют потенциал.
Тем не менее, существуют факторы, сдерживающие платежеспособный спрос на бытовые услуги по стирке белья, которыми являются:
Таким образом,
потенциальный
Планируемое число клиентов ООО «Мойдодыр» 50–600 человек в 2010 году.
2.3.3 Основные конкуренты
Конкурентоспособность фирмы связана с вопросами ценообразования на основе себестоимости услуг, четким сегментированием потребителей, месторасположением вблизи потенциальных клиентов.
Деятельность нацелена на студенческую молодежь, на иногородних, проживающих в общежитии, в гостиницах, а так же на деловых людей экономящих свое время.
Спрос на услуги
определяется необходимостью в периодической
санитарно-гигиенической
2.3.4 Клиент
Кого можно счесть генеральным потребителем услуг этого рода? Домохозяйкам надолго запомнилась «ненавязчивость» советского сервиса, и в 1993–1994 годы в бывшем СССР, несмотря на бедность, объявился обширнейший в мире рынок бытовых стиральных машин (чем не замедлили воспользоваться итальянцы). В последние годы в Одессе (как, впрочем, и в других крупных городах нашей страны) понемногу плодятся всякие спортклубы, кемпинги, рестораны, медцентры, да и хороших гостиниц становится больше. Отличного грязного белья (плоского, удобного для высокопроизводительной обработки) там сколько угодно. Договор с таким клиентом дает регулярную загрузку и позволяет забросить рекламные кампании. Посему наличие под боком такого постоянного клиента — практически идеальный вариант. «Публичные» места — первый ориентир для будущего короля наволочек и повелителя манжет. Если подкараулить какой-нибудь автозаправочный комплекс при трассе (с рестораном и кемпингом), у него можно арендовать часть помещений под прачечную и обстирывать как хозяйский быт и общепит, так и запыленных проезжих.
2.3.5 Ценовая политика
При проведении политики в области ценообразования ООО «Мойдодыр» установит постоянную цену. На уровень цены оказывают влияние как внутренние, так и внешние факторы. Общими целями ООО «Мойдодыр», влияющими на политику ценообразования, будут являться стремление к абсолютному лидерству, увеличение прибыли, выживание.
Поскольку цена является одним из элементов всего комплекса маркетинга, то ценообразование предполагается использовать с учетом выбора стратегии относительно других элементов.
В основу политики ценообразования на предлагаемые услуги, на этапе становления Общества и укрепления его позиций предполагается метод сравнения с ценами конкурентов.
2.3.6 Стратегия сбыта продукции
Сбытовая деятельность
– наиболее активная часть всего
маркетингового воздействия на рынок
формирования благоприятных для
предприятия условий
Одним из основных способов продвижения услуг будет реклама – самый мощный стимулятор спроса. Её непосредственная утилитарная задача состоит в выполнении сбытовой функции, а цель – активизация спроса.
ООО «Мойдодыр» планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:
Стратегия рекламной компании ООО «Мойдодыр» следующая: за 1,5 месяца до начала работы предприятия необходимо уже начинать распространение информации среди потенциальных клиентов. Главным достоинством наружной рекламы является невысокая стоимость при высокой частоте контактов с потребителем, слабая конкуренция. Исходя из этого, будет установлено несколько рекламных щитов на оживленных улицах, в непосредственной близости от комплекса, а также световой короб непосредственно на здании предприятия.
Затраты на изготовление, установку и обслуживание рекламных щитов в сумме с затратами по распространению рекламы в печатных СМИ, а так же оплата услуг промоутеров составят 96 000 руб. за 6 месяцев (табл. 4). Затраты от этих видов рекламных услуг рассчитаны в сумме и убывающим итогом, для удобства, так как первоначальные взносы предполагают значительные суммы, которые предприятие не сможет покрыть до начала реализации продукции.
Таблица 4. График платежей ООО «Мойдодыр» за рекламные услуги
Месяц 2010 года |
1 неделя (10%) |
2 неделя |
1 месяц |
январь |
5000,00 |
10000,00 |
20000,00 |
февраль |
4500,00 |
9000,00 |
18000,00 |
март |
4100,00 |
8000,00 |
17000,00 |
апрель |
3500,00 |
7300,00 |
15000,00 |
май |
3400,00 |
6500,00 |
14000,00 |
июнь |
3100,00 |
6000,00 |
12000,00 |
Итого |
23600,00 |
46800,00 |
96000,00 |
Следовательно, затраты на рекламу составят в 96 000 рублей за месяц.
2.4 Финансовый план ООО «Мойдодыр»
Для расчёта суммы инвестиций для организации производственного процесса требуются затраты на покупку основных производственных фондов (ОПФ), представленные в табл. 5. Оборудование заказывается в российских машиностроительных заводах города Москвы, причём в стоимость ОПФ входят транспортные расходы (расходы при погрузочно-разгрузочных работах минимизированы).
Таблица 5. Стоимость основных производственных фондов
№ |
Наименование, шт. |
Количество, шт. |
Цена за ед., руб. |
Всего, руб. |
1 |
Стирально-отжимные машины |
1 |
415 440 |
415 440 |
2 |
Сушильные машины |
1 |
150 000 |
150 000 |
3 |
Машины для химической обработки изделий |
1 |
130 000 |
130 000 |
4 |
Гладильные машины |
1 |
55 980 |
55 980 |
5 |
Прессы |
1 |
9 500 |
9 500 |
6 |
Пароманекены |
1 |
65 000 |
65 000 |
7 |
Складывающие машины |
1 |
250 000 |
250 000 |
Итого |
8 |
1 075 920 |
1 075 920 |
2.4.2 Цена услуги
Цена – денежное выражение стоимости единицы продукции.
Цена выполняет 4 основных функции: