Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 21:59, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработка экономического обоснования создания нового малого предприятия ООО «Мойдодыр» в сфере оказания бытовых услуг прачечной и химической чистки (всех видов одежды; штор простых и фасонных; изделий из всех видов кожи; чехлов мебельных; одеял, покрывал, пледов; чехлов кресельных и диванных; подушек и матрацев на синтепоне; мягких игрушек; обуви и сумок из замши и нубука; изделий из натурального меха) населению г. Братска.
Постановка цели обусловила необходимость решения следующих задач:
1. Анализ понятия малого предпринимательства, критериев отнесения к субъектам малого предпринимательства в России и за рубежом.
2. Анализ проблем создания и перспектив развития малого бизнеса в сфере оказания бытовых услуг.
3. Анализ организационно-правовых аспектов создания производственного предприятия в сфере малого бизнеса.
4. Разработка маркетинговой стратегии деятельности малого предприятия ООО «Мойдодыр».
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты деятельности в сфере малого бизнеса
1.1 Существующие понятия малого бизнеса
1.2 Проблемы создания и перспективы развития малого бизнеса
1.3 Анализ отечественного и зарубежного опыта в деятельности субъектов малого бизнеса
Глава 2. Экономическое обоснование создания малого бизнеса ООО «Мойдодыр» в сфере оказания бытовых услуг прачечной и химической чистки
2.1 Резюме проекта по оказанию бытовых услуг малого предприятия ООО «Мойдодыр»
2.2 Организационно-правовые аспекты создания малого предприятия ООО «Мойдодыр»
2.2.1 Учредители (владельцы), их доля в складочном капитале
2.3 Маркетинг и сбыт продукции
2.3.1 Описание услуг
2.3.2 Характеристика возможностей рынка и платежеспособного спроса
2.3.3 Основные конкуренты
2.3.4 Клиент
2.3.5 Ценовая политика
2.3.6 Стратегия сбыта продукции
2.4 Финансовый план ООО «Мойдодыр»
2.4.1 Основные производственные фонды
2.4.2 Цена услуги
2.4.3 Исходные данные
2.4.4 Расчёт затрат на производство
2.4.5 Оборотные средства
2.4.6 Определение электроэнергии для технологических целей
2.4.7 Затраты на выплату заработной платы
2.4.8 Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования
2.4.9 Амортизация
2.4.10 Арендные отношения
2.4.11 Расчет выручки от реализации
2.4.12 Расчёт себестоимости производства
2.4.13 Расчёт и распределение прибыли от реализации
2.5 Сводная таблица экономических показателей
2.5.1 Срок окупаемости
2.5.2 Точка безубыточности
2.5.3 Анализ экономических показателей
Заключение
Список использованной литературы
Кроме того, в будущем, предприятие сможет за счет себестоимости сформировать несколько резервных фондов, например таких как:
Формирование этих резервных фондов позволило бы предприятию равномерно в течение года (ежемесячно) пополнять их. И тем самым регулировать платежи по налогу на прибыль. Это позволило бы избежать “пиковых” налогов и платежей в одном квартале и “провалов” – в другом. Эти же резервные фонды явились бы в течение года источником оборотных средств ООО «Мойдодыр».
На начальном
этапе становления, для нормального
ведения прозводственно-
Размер производственного помещения составляет 180 м2. Арендная плата для производственного и складского помещений в месяц составляет 50 рублей 1м2.
Договор аренды заключается с ДС г. Братска сроком на один год.
В соответствии с договором, который намечает заключить ООО «Мойдодыр» с ДС г. Братска, все коммунальные платежи (за исключением стоимости энергии для производственной деятельности) обязан производить арендодатель.
Кроме помещений, будет арендован один телефонный номер. Оплата за аренду телефона составит 250 руб. в месяц.
Таблица 10. Сводная таблица арендных платежей за 1 месяц работы
№ п/п |
Объект аренды |
Плата за единицу, руб. |
Измерение, м2 |
Плата за аренду в месяц, руб. |
1 |
Производственное помещение |
50 |
180 |
9000 |
4 |
Телефон (1 номер) |
250 |
1 |
250 |
Итого: |
9250 |
Соответственно, арендная плата за год составит 9250 * 12 = 111000 (руб.).
Рассчитаем выручку от реализации. Для этого необходимо перемножить цену 1 кг белья (без НДС) и количество стираемого белья за год (Qв год), затем вычесть планируемые затраты.
Пр = 113,79 руб. * 18200 кг – 1973008,4 руб. = 97969,6 руб. (4)
2.4.12 Расчёт себестоимости производства
Подсчитав все затраты, связанные с выпуском продукции, не составит труда определить общую себестоимость выпускаемой продукции (табл. 11).
Таблица 11. Смета затрат себестоимости
№ |
Наименование экономических элементов |
Планируемы затраты за месяц, руб. |
Планируемы затраты за год, руб. |
1. |
Материальные затраты, в том числе: - прямые материальные затраты; - отопление; - электроэнергия |
31671 27604 500 3567 |
380060,54 331254,14 6000 42806,4 |
2. |
Фонд оплаты труда |
79439 |
953268 |
3. |
Амортизационные отчисления |
14511 |
174138 |
4. |
Прочие затраты, в том числе: Затраты на содержание и эксплуатацию стиральных машин Аренда Реклама |
39045 21545 9500 8000 |
465541,92 258541,92 111000 96000 |
Итого: |
164666 |
1973008,4 |
Прибыль от реализации будет составлять разницу между выручкой от реализации и себестоимостью реализованной продукции.
Таблица 12. Расчёт прибыли от реализации
Наименование показателя |
Формула |
Общие данные |
Себестоимость продукции |
Се |
1973008,4 |
Цена реализации услуг (без учета НДС) |
P |
7965,3 |
Цена реализации услуг (с учетом НДС) |
PНДС |
9399,054 |
Выручка от реализации (без НДС) |
Вр=V*P |
97969,6 |
Выручка от реализации (с НДС) |
ВрН = Вр - Н |
115604,13 |
Прибыль от реализации |
Пр=Вр Н, НДС - Се |
1857404,3 |
Из таблицы 12, наглядно видно, что себестоимость ООО «Мойдодыр» составит 1 973 008,4 рублей, прибыль от реализации 1857404,3 рублей.
2.5 Сводная
таблица экономических
2.5.1 Срок окупаемости
Окупаемость проекта характеризуется сроками окупаемости, рассчитанными с учетом и без учета временной стоимости денег (на практике – операция дисконтирования).
Срок окупаемости (Payback Period – PBP) – это время, за которое сумма поступлений от реализации проекта (Cash inflows) покроет сумму затрат. Срок окупаемости обычно измеряется в годах или месяцах.
Рассчитаем срок окупаемости для данного проекта:
PBP = II / ACI (5)
где: PBP – Payback period - срок окупаемости;
II – Initial Investment – инвестиционные затраты, которые в нашем случае они составляют 2 000 000 руб. первоначального капитала;
ACI – Annual Cash Inflows – ежегодные поступления, в нашем примере это предполагаемые поступления чистой (нераспределенной) прибыли + возврат средств в виде начисленного износа.
PBP = 2 000 000 / (1857404,3 + 174138) = 0,9845 * 12 = 1,1814 = 1 год 2 месяца.
Таким образом, срок окупаемости составил для данного проекта 1,1814, что в пересчете на месяцы означает, что необходимые капитальные вложения окупятся примерно через 1 год 2 месяца с начала деятельности предприятия.
2.5.2 Точка безубыточности
Для определения критического объема выпуска разделим затраты в течение года на переменные и постоянные:
Так как основным видом деятельности ООО «Мойдодыр» является предоставление бытовых услуг, переменных затрат не существует.
Таблица 13. Таблица постоянных затрат ООО «Мойдодыр»
№ |
Постоянные затраты |
Сумма, руб. |
Доля, % |
1 |
Амортизационные отчисления от стоимости оборудования |
14 509 |
0,01 |
2 |
З/плата работников предприятия |
953 268 |
0,41 |
3 |
Отчисления на социальные нужды |
304 708 |
0,11 |
4 |
Прочие, в том числе |
340 500 |
0,47 |
налог на пользователей автодорог |
53 100 |
||
аренда |
111 000 |
||
реклама |
96 000 |
||
Итого |
1 872 877 |
1,00 |
Итак, точка безубыточности для ООО «Мойдодыр» составляет 1 872 877 рублей, а в процентном соотношении 1.
2.5.3 Анализ экономических показателей
Для проведения данного анализа необходимо составить сводку основных экономических показателей. К ним относятся:
Таблица 14. Сводная таблица экономических показателей
№ п/п |
Показатели |
Всего по услугам |
1 |
Валовая прибыль |
658 440 |
2 |
Чистая прибыль |
1 857 404,3 |
3 |
Рентабельность (в %) |
31 |
4 |
Полная себестоимость |
1 973 008,4 |
5 |
Прогнозируемая цена на услуги (без НДС) |
113,79 |
6 |
Прогнозируемая цена на услуги (с НДС) |
134,272 |
8 |
Эффективность капитальных вложений |
3,3 |
9 |
Срок окупаемости |
11,814 |
10 |
Запас финансовой прочности |
0,65 |
Расчёт итоговых экономических показателей, приведённых в табл. 14, был произведён следующим образом.
1. Величина валовой
прибыли от продаж рассматривае
Среднегодовая
стоимость имущества
Исреднегодовое = =((122 130:2)+121 755+121 380+121 005+120 630+120 255+119 880+119 505+119 130+118 755+118 380+118 005+(117 630:2))/12= 119 881(руб.)
Налог на имущество (2,2%) составляет Ни = 119 881 * 0,022 = 2 637,382(руб.)
2. Величина чистой прибыли предприятия за первый год работы составит: Пчистая= 1973008,4 – 115604,13 = 1857401,3 (руб.)
Откуда Нп= 1973008,4 * 0,2 = 394601,68 (руб.) сумма налога на прибыль.
3. Величина рентабельности
продукции рассчитывалась как
отношение прибыли от
малый бизнес маркетинг сбыт финансовый
Re = (658 440/ 2 124 000)*100 = 31 %,
что означает, что на 100 рублей проданной продукции придётся 31 рубль прибыли.
4. Полная себестоимость продукции равна 1 973 008,4 (руб.)
5.Прогнозируемая цена на на услуги в день составит 7965,3 рублей; 6.Эффективность капитальных вложений определяется как отношение прибыли к капитальным вложениям Эк = 658 440/ 200 000 = 3,3. То есть на 1 рубль вложенного капитала приходится 3,3% прибыли.