Активные методы обучения в воспитании экологической культуры старших дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 09:52, курсовая работа

Краткое описание

Глобальные проблемы современности требуют немедленного переосмысления исторически сложившейся в человеческом сознании установки, направленной на потребительское отношение к природе, изменения не только его поведения, но и смены ценностных ориентиров. Именно поэтому одной из актуальнейших вопросов современного общества является проблема формирования экологической культуры личности.
В настоящее время формирование экологической культуры дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике.
Большинство педагогов связывают экологическое воспитание детей дошкольного возраста лишь с привитием им любви и бережного отношения к природе.

Содержание

Введение. 3
Актуальность. 3
Цели и задачи экологического воспитания дошкольников. 3
Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ 5
Активные методы обучения в воспитании экологической культуры 11
Диагностика. 17
Задачи обучения. 19
Перспективный план. 19
Описание проделанной работы. 20

Вложенные файлы: 1 файл

ecolog.doc

— 322.50 Кб (Скачать файл)

•  Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы.

•  Не имеет представления о том, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы.

•  Не понимает взаимосвязи между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений.

•  Затрудняется выразить свое отношение к проблеме.

Результаты диагностики уровня экологической воспитанности дошкольников на сентябрь 2006 года представлены  таблице 1.

 

Анкета для родителей  
"Экологическое воспитание детей"

 

•  Что такое экология? ________________________________________

_________________________________________________________________

 

•  Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

•  Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

•  Посадили ли Вы дерево? ______________________________________

 

•  Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц? ______________

 

•  Читаете ли Вы ребенку книги о природе? ________________________

 

•  Смотрит ли Ваш ребенок журналы, фотографии, телепередачи о природе? __________________________________________________________

 

•  Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу? __________________________

 

•  Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком? ________________________

 

•  Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д.? _______

 

•  Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?______________________________________________

 

•  Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе? __________________________________________________________

 

•  Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?_________________________________________________________

 

•  Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в детском саду?______________________________________________________________

 

 


 



Информация о работе Активные методы обучения в воспитании экологической культуры старших дошкольников