Автоматизация бухгалтерского учета (на примере ООО "Импульс")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 08:22, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность проводимого исследования определяется наличием большого числа нерешенных проблем в данной области. К их числу, прежде всего можно отнести:
необходимость автоматизированного бухгалтерского учета;
несоответствие реального содержания финансово-хозяйственной деятельности и уровня законодательной, нормативно-правовой и методической базы бухгалтерского учета и финансового контроля;
отсутствие теоретических проработок, определяющих концепцию, направления информатизации учета и контроля (в частности, их функциональные, информационные и организационно-правовые аспекты).

Содержание

Введение 3

1.Теоретические аспекты бухгалтерских и аналитических программ 7
Причины ведения автоматизированного учета……………………………7
1.2 Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России 9
1.3 Характеристика автоматизированных систем 10
2. Анализ рынка бухгалтерских и аналитических программ 13
2.1 1С: Предприятие 8.2 13
2.1.1 Применение «1С: Бухгалтерия 8.2» в бухгалтерском учете 14
2.1.2 Преимущества «1С: Предприятия 8.2» по сравнению с «1С:Предприятием 7.7» 18
2.2. Виды информационных систем используемых в бухгалтерском учете 19
2.3 Другие средства автоматизации бухгалтерского учета 35
3. АВТОМАТИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «Импульс» 37
3.1. Краткая организационно - экономическая характеристика ООО «Импульс» 37
3.2.Автоматизированное ведение бухгалтерского учета ООО «Импульс» 44
3.3. Завершение отчетного периода, как составляющая часть формирования бухгалтерской отчетности. 59
3.4. Автоматизация формирования бухгалтерской отчетности в ООО «Импульс»………………………………………………………………………..…65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ Импульс.doc

— 601.00 Кб (Скачать файл)

 

2.2. Виды информационных систем используемых в бухгалтерском учете

 

1. «АУБИ» - это зарегистрированное название интегрированной программной системы «Автоматизации Бухгалтерского Учета» малых, средних и больших предприятий. Аббревиатура названия комплекса «АУБИ» построена из ряда букв, входящих в приведенную выше фразу, заключенную в апострофы. Таким образом, сделана попытка отразить истинное предназначение программы.

«АУБИ» может быть с успехом использована для автоматизации  бухгалтерского учета предприятий различного рода деятельности. Программный комплекс представляет одинаковый интерес как для торговых (коммерческих) структур, так и для производственных предприятий. Гибкая система программы позволяет настраивать «АУБИ» на нужды конкретного пользователя. При этом бухгалтер каждого предприятия, исходя из своих собственных потребностей, имеет возможность сформировать план счетов, информационные справочники, содержащие названия предприятий-партнеров и их банковские реквизиты; список материально ответственных лиц и т.д. В зависимости от специфики деятельности предприятия «АУБИ» позволяет вести учет следующих элементов бухгалтерского производства:

  • учет материалов (склад);
  • основные средства;
  • учет кассовых операций - формирование приходных и расходных кассовых ордеров, ведение кассовой книги;
  • учет банковских операций - платежных поручений, требований и реестров;
  • учет счетов;
  • ведение журнала хозяйственных операций;
  • ведение главной бухгалтерской книги;
  • формирование шахматной и оборотной ведомостей;
  • формирование различных ведомостей аналитического учета и т.д.

Журнал хозяйственных  операций является для «АУБИ» поистине основной информационной базой, используя которую, программа способна формировать множество отчетных документов по синтетическому и аналитическому учету. Все сформированные «АУБИ» отчеты могут быть сохранены на жестком диске в виде ASCII и RTF файлов или выведены непосредственно на принтер. В случае сохранения выходных форм на жестком диске пользователь имеет возможность просматривать, корректировать и выводить на печать все документы, используя для этого имеющиеся у него стандартные программные средства (утилиты DOS, текстовые редакторы и т.д.).

По мере ведения журнала  хозяйственных операций, в котором  содержатся все проводки, отражающие деятельность предприятия, пользователь может получить за любой промежуток времени следующие отчетные формы по синтетическому учету:

  • сводную оборотную ведомость;
  • синтетический расклад по каждому счету;
  • главную бухгалтерскую книгу;
  • шахматную ведомость;
  • баланс.

Аналитический учет занимает весьма важное место в бухгалтерии  достаточно большого числа предприятий. В общем случае полная конфигурация «АУБИ» в состоянии формировать за любой промежуток времени учетные ведомости по:

  • материалам
  • основным средствам
  • износ основных средств
  • основному, вспомогательному производству
  • готовой продукции, товарам
  • реализации продукции
  • поставщикам и подрядчикам и.т.д

Если по роду деятельности предприятия это не представляет интереса, можно просто не обращать внимание на то, что «АУБИ» может  формировать большое количество отчетных документов и пользоваться в программе только теми ее элементами, которые необходимы для предприятия в данный момент.

Отметим, что «АУБИ» может  поставляться в различной комплектации. По желанию пользователя в комплект поставки могут быть включены или  изъяты различные элементы программы. К таким элементам программы могут быть отнесены различные учетные (аналитические) ведомости, банковские операции, касса и некоторые другие. Совершенно очевидно, что описанные выше расширения функциональных возможностей «АУБИ» отражаются на стоимости пакета программ. Добавим, что пользователь сам решает быть ли ему просто зарегистрированным пользователем и при этом обучаться работе с программой самостоятельно по технической документации, либо за дополнительную плату пройти курс обучения по работе с «АУБИ» и пользоваться мощной консультативной поддержкой фирмы изготовителя или торговой аудиторской компании у которой приобреталась программа.

2. Супер Менеджер многовалютная система, предназначенная для автоматизации бухгалтерского учета на предприятиях сложной структуры различных форм собственности. Работа в различных компьютерных сетях и на компьютерах IBM и Macintosh.

Система бухгалтерского учета позволяет оперировать  следующими операциями:

  • аналитический и синтетический учет
  • автоматический учет курсовой разницы
  • приведение учетных данных к любой национальной валюте
  • ведение журналов-ордеров, главной книги и баланса в любой валюте и сводно по эквиваленту
  • гибкий план счетов, учитывающий все индивидуальные особенности
  • формирование сложных проводок
  • консолидация данных различных организаций и филиалов

Версии программ для DOS, WINDOWS и Macintosh.

3. ИНФО – Бухгалтер осуществляет следующие операции:

  • баланс со всеми приложениями
  • оборотная ведомость
  • главная книга
  • ведомости аналитического учета по счетам
  • журналы ордера и ведомости к ним, шахматка
  • разнообразные ведомости и справки
  • анализ финансовой деятельности с построением графиков и диаграмм

Вам достаточно ввести хозяйственные  операции - все остальное программа сделает сама.

4. ФОЛИО

  • ведение бухгалтерского учета любого числа предприятий на одном компьютере с возможностью получения сводного бланка нескольких предприятий.
  • подробный финансовый анализ деятельности организаций по которым ведется бухгалтерия
  • учет движения денежных средств в динамике
  • финансовый баланс для руководителя и отчет о прибыли и убытках по месяцам и годам
  • аналитические показатели
  • валюта
  • зарплата
  • склад
  • система прогнозирования оптимальной цены продажи партии товара
  • возможность генерации новых форм отчетности
  • встроенные многоуровневые таблицы

5. Парус-бухгалтерия эта система предназначена для подготовки и учета документов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, накопления информации о совершенных хозяйственных операциях на бухгалтерских счетах, получения внутренней и внешней отчетности. Система поставляется в различных комплектациях в зависимости от необходимости ведения учета операций в валюте, расширенного аналитического учета, учета торговых операций.

Основные возможности  системы:

  • Учет основных средств, материалов и МБП
  • Учет финансово-расчетных операций: подготовка платежных банковских и кассовых документов; учет операций по расчетному, валютному и прочим счетам; учет кассовых операций; учет всех видов взаимных расчетов.
  • Начисление заработной платы: расчет заработной платы по основной, совмещаемой и замещаемой должностям; расчет налогов и удержаний, оформление возврата сумм и перерасчет заработной платы; учет приказов по кадрам и оплате труда; формирование справок и налоговой отчетности; расчет выплат по больничным листам, отпускных, пособий на детей; печать расчетно-платежных ведомостей, расходных кассовых ордеров; перечисление зарплаты через банк; формирование сводов по заработной плате и журналов-ордеров.
  • Отчеты: книга учета хозяйственных операций; ведомости аналитического учета (журналы-ордеры); главная книга; оборотный баланс; баланс и все формы приложений к балансу; отчетные документы по расчету налогов; справки о наличии и движении денежных средств и материальных ценностей.

Введен принципиально  новый механизм, позволяющий пользователю самостоятельно настраивать формы всех документов по реализации (накладные, счета, заказы и пр.), вводить несколько форм одного и того же документа, а также добавлять в систему документы, разработанные пользователем;

Расширенные возможности  системы:

Учет финансово-хозяйственной  деятельности в валюте. Предоставлена  возможность вести учет хозяйственной  деятельности в рублевом эквиваленте  и различных валютах без ограничения  количества валют. По каждой валюте ведется история курса по отношению к рублю для выполнения последующих перерасчетов и переоценок валютных активов и пассивов на любое число. Существует возможность производить переоценку не только валютных денежных счетов, но и переоценку дебиторско-кредиторской задолженности, а также получать все справки и отчеты как в валюте, так и в рублевом эквиваленте.

Расширенный аналитический  учет:

Воспользовавшись возможностями  расширенного аналитического учета, Вы сможете организовать учет затрат и  доходов по направлениям, статьям и видам деятельности. Иными словами, Вам предоставляется возможность разукрупнить любой балансовый счет в разрезе аналитических признаков, причем на нескольких уровнях, что позволяет получать накопительные аналитические данные к счетам по указанным аналитическим признакам, а также осуществлять по ним различные выборки и выдавать на печать соответствующие отчеты.

Финансовое планирование и анализ. Эта подсистема предназначена  для финансовых служб предприятий, главных бухгалтеров, руководителей и позволяет:

- планировать предстоящие  доходы и расходы, объединив  их в финансовый план. План формируется на основе как разовых событий (ремонт помещения, приобретение мебели и т.п.), так и повторяющихся (уплата налогов, арендная плата и т.п.);

- контролировать платежи,  оптимизировать финансовую деятельность, осуществлять анализ фактического  исполнения планов;

- осуществлять расчет  и анализ итоговых финансово-экономических  показателей;

-проводить анализ  реального финансового состояния  предприятий по группам: структура имущества, собственные и заемные средства, оборотные средства и их источники, ликвидность, финансовая устойчивость, интенсивность использования ресурсов, рентабельность капитала и продаж;

- представлять результаты  обработки информации в графическом виде (графики, диаграммы).

Электронные расчеты  с банком. Эта подсистема, использующая технологию «Банк-Клиент», позволяет передавать платежные документы, сформированные в компьютере бухгалтерии, по телефонным каналам связи прямо в компьютер банка и получать банковскую выписку в бухгалтерскую систему.

6. «ИНФИН-Бухгалтерия» ориентирована на средние и крупные предприятия со сложным учетом и не требует внедрения и обучения. Осуществляется полный балансовый и забалансовый учет. Возможна работа с несколькими предприятиями на одном рабочем месте, а также объединение данных, введенных с разных рабочих мест.

Сетевая версия работает в разных типах сети, а система  блокировок и синхронизации сетевых  процессов позволяет независимо работать с данными нескольким пользователям и видеть в динамике изменения, вносимые с других рабочих станций. Всевозможные сортировки, выборки, изменение порядка аналитик в балансовых счетах позволяют получать документ в разных разрезах информации.

Работа возможна в  любом периоде, как в закрытых месяцах, так и в любых будущих, что полезно для оперативного ввода первичных документов и корректировки уже введенной информации. Изменение данных в закрытых месяцах вызывает автоматический пересчет остатков.

Предусмотрена парольная  защита информации с разными уровнями доступа.

Программа «Бухгалтерия»  выполнена в вариантах «Мини», «Макси», «Супер» и «Элит», которые  отличаются по функциональным возможностям и по стоимости, что позволяет  пользователю выбрать необходимую  конфигурацию программы. Каждый из вариантов исполнения включает в себя все возможности предыдущего.

Возможности программы  Бухгалтерия:

БУХГАЛТЕРИЯ – МИНИ

БУХГАЛТЕРИЯ – МАКСИ

  • Аналитический и синтетический уче
  • Четыре уровня аналитики
  • Получение всех форм отчетности
  • Гибкий план счетов
  • Формирование сложных с<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt;


Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета (на примере ООО "Импульс")