Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 19:44, курсовая работа
Для эффективного управления человеческим капиталом в компании необходима продуманная система развития персонала, включающая в себя различные программы обучения, тренинги и семинары.
Аудит развития персонала – это выявление и оценка личностного потенциала развития сотрудников, а также оценка соответствия уровня развития сотрудников корпоративной культуре и ценностям компании.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы проведения аудита обучения персонала 5
1.1 Понятие аудита персонала, его цели и функции 5
1.2 Основные параметры аудита персонала 7
1.3 Методы, классификация типов, этапы аудита 10
1.4 Сущность процесса профессионального развития 12
1.5 Процесс проведения аудита развития персонала, его цели и задачи 14
2. Проведение аудита системы обучения персонала на примере ЗАО «Продис» 18
2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО «Продис» 18
2.2 Обобщение результатов исследования 19
3. Анализ аудита обучения персонала и рекомендации по улучшению на ЗАО «Продис» 23
3.1 Этапы проведения аудита в ЗАО «Продис» 23
3.2 Рекомендации по проведению аудита на предприятии ЗАО «Продис» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Кроме внешнего и внутреннего обучения в компании действует система наставничества, с помощью которой мы передаем простейшие профессиональные навыки сотрудникам категорий ББ и В непосредственно на рабочем месте. Эта форма обучения проводится руководителями сотрудников или их более опытными коллегами. Выступая в роли наставников, сотрудники компании, с одной стороны, повышают свой профессиональный уровень, а с другой - делятся своими знаниями с другими сотрудниками. Таким образом, должности наставников не меняются, но функционал, уровень ответственности, а также заработная плата растут.
В компании существует иерархия
должностей. Чем выше позицию занимает
сотрудник, тем больше полномочий он
имеет и соответственно тем большим
объемом знаний, навыков и умений
он должен владеть. Соответственно, если
сотрудник относится к
Таблица 2.2. Система обучения
Вид обучения |
Получаемые знания, умения, навыки |
Категории сотрудников |
Инициаторы обучения |
Внешнее обучение (в учебных центрах, вузах и пр.) |
Узкоспециальные знания в области финансов, маркетинга, управления качеством, стандарты ИСО 9000; второе высшее образование, МВА и др. |
А, АБ, Б |
Отдел обучения и развития, сами работники |
Внутреннее обучение (в специальных аудиториях внутри компании) |
Коммуникативные, управленческие навыки, навыки командообразования, работа с возражениями и др. |
Б, БА, ББ |
Непосредственные руководители работников, отдел обучения и развития, сами работники |
Наставничество (обучение на рабочем месте) |
Корпоративные стандарты, простейшие техники продаж и др. |
ББ, В |
Непосредственные руководители работников, отдел обучения и развития |
Реальную возможность карьерного роста дает ротация кадров. Иными словами, если предполагается, что через некоторое время в компании освободится одна из должностей категории АБ или Б, то соискатели выбираются из числа перспективных сотрудников компании категории БА: торговый представитель может стать тренером по продажам или руководителем отдела продаж, супервайзер из г. Волгограда - управляющим региональными продажами в г. Москве и т. д.
Аудит системы корпоративного обучения в ЗАО «Продис» представляет собой комплексную технологию, которая состоит из 5 шагов: на каждом из них важно учесть возможные трудности и нюансы.
Шаг 1. Организация проекта
1.1 Оформление заказа на
Ловушка неоправданных обещаний: пообещать заказчику автоматического увеличения доходов от обучения.
Аудит – не тренинг продаж. Его результат не прибыль, а информация о том, как обучать персонал и саму организацию более эффективно.
Ошибка низкого полета – несогласованность процедуры с первым лицом может закрыть доступ к необходимым людям и документам.
1.2 Формирование команды проекта.
Ошибка узкого полета – не включение в команду проекта значимых фигур корпоративного учебного центра может повлечь за собой сопротивление с их стороны.
1.3 Утверждение плана работ.
Шаг 2. Оценка эффективности
2.1 Оценка социально-
В процессе оценки экономической эффективности обучения следует учесть следующие моменты:
О системной подоплеке.
Необходимость в аудите может отойти на второй план, если на этапе оценки эффективности будет принято решение внедрять «Управление по целям», «Систему сбалансированных показателей» или «Универсальную систему показателей».
О статистике
За основу анализа эффективности
системы производственного
Показатели входной информации |
Показатели выходной информации |
Отработанные производительные часы Часы профессионального обучения Число работников, прошедших профессиональное обучение Доля издержек в объеме реализации (в %) И др. |
Уровень образования Объем реализации на одного сотрудника Объем прибыли на одного сотрудника Добавленная стоимость за один производительный час И др. |
Об оценке результативности корпоративного учебного центра
Если учебный центр или корпоративный университет выделены в отдельное структурное подразделение, его результативность целесообразно оценить независимо.
Для этого нами разработаны 9 типов критериев
Пример №1. Критерий «Кадровая обеспеченность».
Тип |
Критерий |
Описание |
Кадр |
Кадровая обеспеченность |
Количество собственных преподавателей на 1000 сотрудника корпорации, чел |
Кадр |
Вовлеченность персонала в процессы обучения |
Доля, сотрудников корпорации, участвующих в процессе обучения персонала, партнеров и потребителей в качестве преподавателей, наставников, инструкторов и консультантов, % |
Кадр |
Квалифицированность ППС |
Доля
преподавателей, имеющих ученую степень
и/или международные |
Кадр |
Самобытность ППС |
Средний
стаж работы профессорско- |
И др. |
2.2 Оценка социально-
О специфике применения модели Киркпатрика
О специфике формул эффективности
О специфике коэффициентов
2.3 Оценка качества конкретных программ обучения.
Пример №2. Шкала ориентированности на эффективность программ профессионального обучения.
Шкала оценки |
Описание |
0 |
После проведения программы, ее эффективность не оценивается. |
+1 |
После проведения программы, ее эффективность оценивается по критериям удовлетворенности участников (понравилось, интересно, полезно и др.) – в ходе анализа устной и письменной обратной связи. |
+2 |
После проведения программы, ее эффективность оценивается по критериям усвоения соответствующих знаний (проводятся тесты, зачеты). |
+3 |
После проведения программы, ее эффективность оценивается по критериям изменения рабочего поведения в ходе непосредственного наблюдения руководителей, включенного наблюдения, «акций таинственный покупатель» и пр. |
+4 |
После проведения программы, ее эффективность оценивается по критериям изменения рабочего поведения усвоения соответствующих ЗУН и/или по критериям изменения рабочих показателей и поведения. |
+5 |
После проведения программы, ее эффективность оценивается по вкладу в достижение соответствующих целей развития организации. |
+6 |
После оценки эффективности корректируются цели соответствующей программы профессионального обучения. |
Коэффициент ориентированности
на эффективность системы
Шаг 3. Анализ потребностей в обучении.
3.1 Анализ потребностей в
3.2 Анализ потребностей в
Шаг 4. Выявление ресурсов эффективности.
Пример №3. Контрольная карта ресурсов мотивирования
Этап | ||
Проведение обучения |
Организация обучения |
Организация труда |
Профессиональное обучение | ||
|
|
|
Организационное научение | ||
|
|
|
Корпоративное обучение | ||
|
|
|
Информация о работе Анализ аудита обучения персонала и рекомендации по улучшению на ЗАО «Продис»