Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 06:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение анализа безубыточности на предприятии и определение критического объема производства.
Задачами курсовой работы является изучение следующих вопросов:
- рассмотреть сущность анализа безубыточности предприятия;
- изучить основы метода «издержки-объем-издержки»;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОНЯТИЕ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ 4
1.1 Маржинальный подход в определении безубыточности фирмы 4
1.2 Метод «издержки-объем-издержки» 8
2. АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРАКТИКЕ 16
2.1 Расчет безубыточности методом «издержки-объем-издержки» для ОАО «ПЕКАРЬ» 16
2.2 Основы разработки оперативной производственной программы 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Точка безубыточности — это объем выпуска, при котором прибыль предприятия равна нулю, т.е. объем, при котором выручка равна суммарным затратам. Иногда ее называют также критическим объемом: ниже этого объема производство становится нерентабельным.
Анализ точки безубыточности служит одним из важных способов решения многих проблем управления, поскольку при комбинированном применении с другими методами анализа его точность вполне достаточна для обоснования управленческих решений в реальной жизни.
В данной работе мы рассмотрели сущность и применение на практике анализа безубыточности предприятия.
Основываясь на материалах, изученных в процессе выполнения работы, можем сделать следующие выводы:
Механизм маржинального анализа позволяет отслеживать показатели безубыточности не только для предприятия в целом, но и для отдельных его подразделений и видов продукции.
На российских предприятиях маржинальный анализ имеет весьма ограниченное применение. Но все эти препятствия преодолимы, а экономический эффект, полученный в результате такого анализа, должен «окупить» затраченное время и приложенные усилия, что и показывают исследования.
Менеджеру необходимо понять особенности систем и методов с тем, чтобы, нивелируя их негативные стороны, максимально эффективно использовать положительные и тем самым реализовать заложенные в них преимущества.
Анализ соотношения «затраты - объем - прибыль» - это один из самых мощных инструментов, имеющихся в распоряжении менеджеров. Он помогает им понять взаимоотношения между ценой изделия, объемом, или уровнем производства, прямыми затратами на единицу продукции, общей суммой постоянных затрат, смешанными затратами.
Расчетные данные по ОАО «ПЕКАРЬ», полученные по итогам трех месяцев, можно использовать при финансовом анализе последующих месяцев, но при условии, что постоянные затраты остаются практически неизменными.
Но если руководство решит приобрести новые основные средства, чтобы увеличить товарооборот более чем на 40%, производство перейдет на иной релевантный уровень.
Таким образом, маржинальный анализ позволит руководству предприятия планировать свою деятельность на перспективу, принимать эффективные управленческие решения и вырабатывать правильную производственную и конкурентную политику.
Необходимо обратить внимание, что смысл нахождения точки безубыточности заключается в расчете того объема производства продукции, который позволит промышленному предприятию полностью окупить издержки и при дальнейшем наращивании производства начать получать прибыль.
Важным моментом, имеющим отношение к влиянию структуры затрат на точку безубыточности (покрытия), является знание того, что изменение соотношения постоянных и переменных затрат меняет положение точки безубыточности.
Использование методики расчета точки безубыточности в плановой практике можно признать достаточно распространенным благодаря ее простоте, а также формируемой у специалистов-плановиков уверенности в случае проведения планово-контрольных расчетов на ее основе в покрытии затрат и дальнейшем получении промышленным предприятием прибыли. Ее главный недостаток - это игнорирование зависимости между стоимостью (доходом, выручкой) и объемом производства (продаж).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ