Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:32, реферат
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы на основе проведенного анализа выявить факторы и резервы повышения выручки, разработка рекомендаций.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность выручки как источника формирования финансовых результатов деятельности предприятия;
- определить сущность и роль выручки;
ВВЕДЕНИЕ.…………………………………………………………………
Глава 1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ, ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ДОХОДОВ…………………………………………………………………..
1.1. Сущность и виды доходов……………………………………. 8
1.2. Методика анализа доходов и их влияния на величину прибыли………………………………………………………...
14
Глава 2. ОЦЕНКА ВЫРУЧКИ И ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ТОВАРОВ, ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЯКУТСКИЙ ГОРМОЛЗАВОД»….……………………………………………………….
2.1. Краткая экономическая характеристика ОАО «Якутский Гормолзавод»………….…………………………………………
2.2. Анализ выручки от продаж и оценка влияния объема продукции на прибыль…………………………………………..
2.3. Рекомендации……………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….……………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..
Выручка от реализации продукции рассчитывается на основе объема реализованной на сторону продукции исходя из действующих цен предприятия без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых наценок.
При осуществлении операций по прямому
обмену продукцией выручка считается
на момент времени поступления
В таблице 2.3 представим динамику выручки за 2008-2010г.г.
Таблица 2.3
Динамика выручки ОАО «
(тыс. руб.)
Наименование |
2008г |
2009г. |
2010г. |
Отклонения 2010г. от 2008г., тыс.руб. |
Темп изменения, % |
Выручка |
2195462 |
2580479 |
2404662 |
209200 |
9,5 |
Из таблицы 2.3 видно, что показатель выручки увеличился, и в течение трех лет рост ее составил 209200 тыс. руб. или 9,5%.
На рис. 2.1 представлена динамика выручки и себестоимости за 2008-2010 года.
Рис. 2.1. Динамика выручки и себестоимости
ОАО «Якутский Гормолзавод» за 2008-2010 года
Из рисунка 2.1 видно, что себестоимость изменяется в соответствии с изменениями выручки, что является положительным эффектом.
Кроме выручки от продаж ОАО «Якутский Гормолзавод» получает прочие доходы. На рисунке 2.2 представим динамику выручки от продаж и прочих доходов.
Рис. 2.2. Динамика выручки от продаж и прочих доходов
Из рисунка 2.2 видно, что наибольшую долю доходов составляет выручка от продаж продукции, т.е. выручка от основной деятельности.
Рассмотрим, по каким видам услуг ОАО «Якутский Гормолзавод» получило наибольшую выручку, для этого составим таблицу 2.4.
Таблица 2.4
Структура выручки по видам
доходов ОАО «Якутский
за 2008 -2010 года
Наименование |
2008г |
Уд. вес, % |
2009г. |
Уд. вес, % |
2010г. |
Уд. вес, % |
Выручка |
2195462 |
100 |
2580479 |
100 |
2404662 |
100 |
в том числе: |
||||||
от продажи молочной продукции |
858784 |
39 |
950156 |
37 |
899561 |
37 |
от продажи кисломолочной продукции |
926660 |
42 |
1005500 |
39 |
807099 |
34 |
розлив чистой негазированной питьевой воды |
410018 |
19 |
624823 |
24 |
698002 |
29 |
Из таблицы 2.4 видно, что наибольшую долю в структуре выручки от продаж составляет выручка от реализации кисломолочной продукции. В 2010 году произошел спад в связи с изъятием продукции, зараженных бактериями рода Shigella и прекращением выпуска молочной продукции до устранения инфекции.
Удельный вес выручки от реализации кисломолочной продукции составляет 42-34%. Следующим по значимости показателем является выручка от реализации молочной продукции (39-37%). Наблюдается рост доли розлива чистой негазированной питьевой воды (19-29%).
В таблице 2.5 рассмотрим динамику выручки по видам доходов за 2008-2010 года.
Таблица 2.5
Динамика доходов по обычным видам деятельности
ОАО «Якутский Гормолзавод» за 2008-2010 года
Наименование |
2008г |
2009г. |
2010г. |
Отклонения 2010г. от 2008г., тыс.руб. |
Темп изменения, % |
Выручка |
2195462 |
2580479 |
2404662 |
209200 |
9,5 |
в том числе: |
|||||
от продажи молочной продукции |
858784 |
950156 |
899561 |
40777 |
4,7 |
от продажи кисломолочной продукции |
926660 |
1005500 |
807099 |
-119561 |
-5,9 |
розлив чистой негазированной питьевой воды |
410018 |
624823 |
698002 |
287984 |
70,2 |
Из таблицы 2.5 видно, что выручка за анализируемый период увеличилась на 209200 тыс. руб. или на 9,5%. Значительное сокращение наблюдается по доходам от реализации кисломолочной продукции (уменьшение составило 40777 тыс. руб. или 4,7%). Наблюдается рост доходов от розлива чистой негазированной воды (прирост составил 70,2%). На рис. 2.2 наглядно представлена динамика выручки по видам продукции.
Рис. 2.2. Динамика выручки по видам продукции
ОАО «Якутский Гормолзавод» за 2008-2010 гг.
Таким образом, анализ реализации продукции показал, что наибольший доход ОАО «Якутский Гормолзавод» получает от реализации молочной продукции. И наблюдается тенденция роста доходов от розлива негазированной чистой воды на 70,2%, что является положительной тенденцией.
ОАО «Якутский Гормолзавод» выпускает семь видов продукции. Это: молоко «Молочный дождик», сыр «Молочный дождик», вода питьевая «Якутянка», творог «Молочный дождик», кисломолочная продукция «Молочный дождик», масло «Молочный дождик» и сметана «Молочный дождик». Всего более тридцати наименований продукции (прайс – лист предложен в приложении 1).
В таблице 2.6 представлен расчет прибыли от продаж по видам продукции.
Таблица 2.6
Расчет прибыли (убытка) от продаж по видам продукции
Наименование |
2008г |
2009г. |
2010г. |
Отклонения 2010г. от 2008г., тыс.руб. |
Темп изменения, % |
Выручка |
2195462 |
2580479 |
2404662 |
209200 |
9,5 |
в том числе: |
|||||
от продажи молочной продукции |
858784 |
950156 |
899561 |
40777 |
4,7 |
от продажи кисломолочной продукции |
926660 |
1005500 |
807099 |
-119561 |
-5,9 |
розлив чистой негазированной питьевой воды |
410018 |
624823 |
698002 |
287984 |
70,2 |
Себестоимость |
2029823 |
2294316 |
2112785 |
82962 |
4,1 |
в том числе: |
|||||
от продажи молочной продукции |
783789 |
895176 |
699572 |
-84217 |
-10,7 |
от продажи кисломолочной продукции |
889113 |
978122 |
961693 |
72580 |
8,2 |
розлив чистой негазированной питьевой воды |
356921 |
421018 |
451520 |
94599 |
26,5 |
Прибыль (убыток ) от продаж |
165639 |
286163 |
291877 |
126238 |
76,2 |
в том числе: |
|||||
от продажи молочной продукции |
74995 |
54980 |
199989 |
124994 |
166,7 |
от продажи кисломолочной продукции |
37547 |
27378 |
-154594 |
-192141 |
-511,7 |
розлив чистой негазированной питьевой воды |
53097 |
203805 |
246482 |
193385 |
364,2 |
Из таблицы 2.6 видно, что наибольшая прибыль от продажи чистой негазированной воды. И значительно снизилась прибыль от реализации кисломолочной продукции. Это связано с закрытием завода санэпидемстанцией, в связи с выявлением бактерий.
Рассчитаем влияние изменений объема реализации (при ценах постоянных) на колебание выручки и расчет представим в виде таблицы 2.7.
Таблица 2.7
Факторный анализ влияния изменений объема реализации кисломолочных продуктов и цены реализации за 2008-2010 годы
в ОАО «Якутский Гормолзавод»
Наименование показателя |
2008г. |
2009г. |
отклонения 2009 г от 2008г. |
2010г. |
отклонения 2010г. от 2009г. |
Цена реализации , тыс. руб. (Р) |
0,5 |
0,6 |
0,1 |
0,8 |
0,2 |
Объем реализации, ед. (Q) |
10752 |
5200 |
-5552 |
1518,75 |
-3681,25 |
Выручка от реализации |
5376 |
3120 |
-2256 |
1215 |
-1905 |
Изменение выручки при изменении объема реализации при постоянной цене |
Х |
-257,5 |
Х |
-132,6 |
+124,9 |
Изменение выручки при изменении цены при постоянном объеме реализации |
Х |
-1075,2 |
Х |
-2253,4 |
-1178,2 |
Из таблицы 2.7 видно, что при постоянной цене и изменении на объем реализации товаров на 5552 ед. выручка снизится на 257,5 тыс. руб., а при изменении цены на 0,1 тыс. руб. и постоянстве объема реализации продукции выручка снизится на 1075,2 тыс. руб. Общий рост выручки от реализации кисломолочной продукции представим в виде суммы факторных отклонений и получим, что изменение выручки за счет увеличения цены на 0,1 руб. и снижении объема реализации кисломолочной продукции на 3618,25 ед. составил (- 1332,4) тыс. руб. ( -1075,2 - 257,2).
Таким образом, исследуемое предприятие снизило выручку на кисломолочную продукцию за счет роста цен в 2010 году на 0,3 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом и снижением объема продаж продукции на 4161 ед. Причем наиболее значительным фактором снижения выручки является увеличение цены за 1 ед. товара.
Факторный анализ объема продаж продукции, товаров ОАО «Якутский Гормолзавод» за период 2008-2010 годы показал, что предприятие увеличивает выручку за счет увеличения объема продаж продукции.
2.3. Рекомендации
Рассмотрим сильные и слабые
стороны производства и реализации
продукции ОАО «Якутский
Сильные стороны:
- достаточно современное
- широкий спектр выпускаемой
продукции; многолетний опыт
- широкая известность торговой
марки среди покупателей;
Слабые стороны:
- высокая себестоимость сырья и материалов;
- средний уровень конкуренции на рынке молочных продуктов в центральном регионе РС (Я);
- основные поставки сырья носят
сезонный характер и
Для увеличения реализации продукции и предоставляемых услуг необходимо:
- улучшить организационную
- сократить кредиторскую
- акцентировать внимание на
повышение рентабельности
- повысить загруженности
- укрепить внутрифирменный
- повысить гибкость
- изучение потребительского
- постоянно работать над
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Показатели доходов и расходов являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.
Так как целью деятельности любого коммерческого предприятия является прибыль, скрупулезный учет доходов и расходов имеет принципиальное значение. Поэтому в настоящее время рассмотрению методики бухгалтерского учета, налогообложения и анализа выручки от продаж в экономической литературе уделяется особое внимание.
Доходами предприятия признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этого предприятия, за исключением вкладов участников ( собственников имущества).