Анализ выручки от продаж продукции, работ и услуг на примере ОАО «Якутский Гормолзавод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:32, реферат

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы на основе проведенного анализа выявить факторы и резервы повышения выручки, разработка рекомендаций.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность выручки как источника формирования финансовых результатов деятельности предприятия;
- определить сущность и роль выручки;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.…………………………………………………………………
Глава 1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ, ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ДОХОДОВ…………………………………………………………………..
1.1. Сущность и виды доходов……………………………………. 8
1.2. Методика анализа доходов и их влияния на величину прибыли………………………………………………………...
14
Глава 2. ОЦЕНКА ВЫРУЧКИ И ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ТОВАРОВ, ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЯКУТСКИЙ ГОРМОЛЗАВОД»….……………………………………………………….
2.1. Краткая экономическая характеристика ОАО «Якутский Гормолзавод»………….…………………………………………
2.2. Анализ выручки от продаж и оценка влияния объема продукции на прибыль…………………………………………..
2.3. Рекомендации……………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….……………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..

Вложенные файлы: 1 файл

курсач по КЭАХД.doc

— 427.50 Кб (Скачать файл)

Доходы организации в зависимости  от их характера, условия получения  и направлений деятельности организации подразделяются на:

а) доходы от обычных видов деятельности;

б) прочие доходы.

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции  и товаров, поступления, связанные  с выполнением работ, оказанием  услуг. Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.

Прибыль является одним из ключевых индикаторов успешности финансово-хозяйственной деятельности. Поскольку факторов ее формирования, а таковыми являются отдельные виды доходов и расходов, много, возможно обособление различных показателей прибыли. Именно поэтому, характеризуя работу компании в терминах экономической эффективности, нужно уточнять, о какой прибыли идет речь.

Обособление тех или иных видов  прибыли осуществляется прежде всего  исходя из интересов лиц, имеющих  отношение к предприятию. Один из возможных подходов заключается  в следующем.

Управление прибылью подразумевает  такие воздействия на факторы финансово-хозяйственной деятельности, которые способствовали бы, во-первых, повышению доходов и, во-вторых, снижению расходов.

В рамках решения первой задачи —  повышение доходов — должны проводиться  оценка, анализ и планирование: выполнения плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах; ритмичности производства и продаж; достаточности и эффективности диверсификации производственной деятельности; эффективности ценовой политики; влияния различных факторов (фондовооруженность, загруженность производственных мощностей, сменность, ценовая политика, кадровый состав и др.) на изменение величины продаж; сезонности производства и продаж, критического объема производства (продаж) по видам продукции и подразделениям и т. п.

В результате проведенного исследования выявлено, что эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Якутский Гормолзавод» идет на снижение.

Рассмотрим сильные и слабые стороны производства и реализации продукции ОАО «Якутский Гормолзавод»:

Сильные стороны:

- достаточно современное оборудование;

-  широкий спектр выпускаемой  продукции; многолетний опыт работы  на рынке;

-  широкая известность торговой  марки среди покупателей; высокая  доля денежных средств в расчетах  за поставленную продукцию.

Слабые стороны:

- высокая себестоимость сырья  и материалов;

- средний уровень конкуренции  на рынке молочных продуктов  в центральном регионе РС (Я);

- основные поставки сырья носят  сезонный характер и происходят  из-за пределов Республики.

Для увеличения реализации продукции и предоставляемых услуг  необходимо:

- улучшить организационную структуру,  т.е. уделить внимание развитию  менеджмента;

- сократить кредиторскую задолженность,  а также другие виды привлеченных  ресурсов, и увеличить собственные  средства;

- акцентировать внимание на  повышение рентабельности работы в целом и на доходности отдельных видов продукции, применять меры по взысканию просроченной дебиторской задолженности и начисление процентов за своевременность оплаты;

- повысить загруженности производственных  мощностей посредством ведения  более эффективного плана поставок сырья;

- укрепить внутрифирменный контроль  за производственным процессом;

- повысить гибкость производства  в целях приведения в соответствие  объемов спроса и предложения  на продукцию, выпускаемую заводом  (чтобы свести к минимуму объемы остатков готовой продукции);

- изучение потребительского рынка:  сравнительная характеристика предоставляемых услуг и продукции ОАО  « Якутский Гормолзавод».

- постоянно работать над расширением  предоставляемых услуг, для чего  необходимо изучать рынок предоставляемых услуг других организаций в г.Якутске и  по районам.

Правительство РС (Я) и конечно же население, потенциальные потребители  города Якутска, должны поддержать предприятие  ОАО «Якутский Гормолзавод», чтобы  оно могло полностью удовлетворить  потребности населения, что позволит существенно снизить долю присутствия на местном рынке молока российских производителей и обеспечит неплохие перспективы для дальнейшего его развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2009 г.)
  2. Бородина Е.И. Финансовый анализ в системе менеджмента организации // Экономический анализ: теория и практика, № 22, 2008. – с. 1-7
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ: ситуации, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование.М.: Финансы и статистика. – 2004.
  4. Бредникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия.М.: ИНФРА-М. 2009.
  5. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. М.: Финпресс, 2007. – 251с
  6. Зенкина И.В. Экономический анализ в системе финансового менеджмента: учебное пособие / И.В. Зенкина. – Ростов н/Д: Феникс. 2007. – 318 с.
  7. Иванова Н.В. Бухгалтерский учет: / Н.В.Иванова. – М.: Академия, 2009.- 304с.
  8. Ивашкевич В.Б. Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности / Под ред.  Ивашкевич В.Б., Семенова И.М. — М.: Изд-во Бухгалтерский учет, 2009. – 642с.
  9. Ковалев А.И. Анализ хозяйственного состояния предприятия / Ковалев А.И., Привалов В.П. – Изд. 3 - е, исправл., доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 216с.
  10. Козлова Е.П. Учет прочих доходов и расходов и формирование конечного финансового результата // Бухгалтерский учет. – 2009. – № 18. - С.63-68.
  11. Ковалев В.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник./  Ковалев В.В., Волкова О.Н. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 424с.
  12. Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 560с.
  13. Когденко В.Г. Экономический анализ.  2-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ. 2009.
  14. Крейнина М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. - М.: ДИС, 2009.
  15. Любушин Н.П. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия / Под ред. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. М.: ЮНИТИ, 2007. – 458с.
  16. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для средних специальных учебных заведений. М.:  ИНФРА-М, 2007. – 546с.
  17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: Новое знание, 2009. – 520с.
  18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник для вузов. 3-е изд. Мн.: Новое знание, 2007. – 632с.
  19. Селезнёва Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Селезнёва Н.Н., Ионова А.Ф.  – 2-е изд.. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 639с.
  20. Сергеев И.В. Экономика организаций (предприятий): учебник /Под ред. И.В. Сергеева, И.И. Веретенникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд- во Проспект. 2007. – 560с.
  21. Симионова Н.Е. Оценка бизнеса: теория и практика /Н.Е. Симионова, Р.Ю. Симионова. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2007. – 576с.
  22. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия. : Юнити. – 2010.
  23. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2010г.
  24. Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. - М.: Дело и Сервис, 2009. - 320 с
  25. Управление организацией: Учебник /Под ред. А.Г. Поршнева, З.Л. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2007. -736с.
  26. Финансовый менеджмент / Е.С. Стоянова, Т.Б. Крылова, И.Т. Балабонов; Под общ. ред. Е.С. Стояновой. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Перспектива, 2008. -540 с.
  27. Финансовое управление фирмой. В.И.Терехин, С.В.Моисеев – М.: ОАО Изд-во Экономика, 2008. – 350 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ:

 

Приложение 1. Прайс-лист ОАО «Якутский Гормолзавод»

Приложение 2. Бухгалтерский баланс ОАО «Якутский Гормолзавод» за 2010 г.

Приложение 3. Отчет о прибылях и убытках ОАО «Якутский Гормолзавод» за          2010 г.

 


Информация о работе Анализ выручки от продаж продукции, работ и услуг на примере ОАО «Якутский Гормолзавод»