Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 18:58, курсовая работа
Термин «управленческий учет» означает подготовку информации необходимой для осуществления деятельности управленческого характера, такой как, принятие решения, планирование, контроль и регулирование.
Анализ деятельности различных пользователей бухгалтерской информации показывает, что их правомерно разделить на две категории:
внутренние пользователи, т.е. пользователи в составе организации (предприятия), где осуществляется учет;
Введение в управленческий учет. Затраты и их классификация
Раздел2
Система учета затрат и калькулироания себестоимости продукции (работ, услуг). Система нормативного учета.
Раздел3
Общая характеристика форм бухгалтерского учёта.
Раздел4
Организация управленческого учета
Раздел5
Организация и функционирование учетной системы организации.
Недостатки децентрализации
а) несогласованности целей организации в целом и отдельного подразделения;
б) недостатка информации, по которой менеджеры подразделений могут определить влияние своей деятельности на другие части организации. Такие решения наиболее вероятны в организациях с высокой степенью самостоятельности подразделений.
Таким образом, децентрализация – это, прежде всего, характеристика отношений между руководителями различного уровня в системе управления предприятием. Децентрализация – это не отрицание управления, а его новое качество, позволяющее максимизировать в конечном итоге совокупные доходы организации. Децентрализация управления воздействует на организационную структуру предприятий (компаний), а именно, способствует более четкому, формализованному определению всех уровней управления и всех подразделений.
Организационная структура компании может быть определена как «совокупность линий ответственности внутри организации». Линии ответственности – это линии, показывающие направление движения информации (в частности, отчетности). Таким образом, организационная структура обычно представляет пирамиду, где нижние уровни менеджеров подотчетны верхним уровням.
Децентрализация управления требует формализованного подхода к организационной структуре компании, охватывающего все структурные единицы сверху донизу и определяющего место каждого подразделения (отделения, сегмента) с точки зрения делегирования ему определенных полномочий и ответственности. Таким обобщающим понятием стал «центр ответственности». В результате организационную структуру современной компании можно рассмотреть как совокупность различных центров ответственности, связанных между собой линиями ответственности. Бухгалтерская система, которая в рамках такой структуры обеспечивает отражение, накопление, анализ и представление информации о затратах и результатах и позволяет оценить конкретных менеджеров, называется учетом по центрам ответственности.
Центр ответственности – это часть организации, по которой целесообразно аккумулировать бухгалтерскую информацию о деятельности такого центра. Отчеты центров ответственности включают только те статьи затрат и поступлений (доходов, выручки), на которые может повлиять менеджер центра. Его также называют центром ответственности. В 1952г. Джон Хиггинс писал об учете по центрам ответственности как о системе «бухгалтерского учета, которая перекраивается организацией так, что затраты аккумулируются и отражаются в отчетах на определенных уровнях управления». Три момента прежде всего характеризуют эту систему:
Информация, появляющаяся в отчетности центров ответственности, характеризуется следующими чертами:
своевременность (сразу же после конца периода);
регулярность (чтобы была возможность проследить тенденции);
простота формы и легкость чтения;
емкость (количество данных определяется принципом необходимости и достаточности);
первичный анализ (сравнение плановых и фактических величин, анализ отклонений, выявление сверхнормативных отклонений);
взаимосвязь отчетности различных уровней управления (результирующие суммарные величины из отчетов нижних уровней входят в качестве отдельных статей в отчеты центров ответственности более высокого уровня).
Система учета по центрам ответственности:
создается в крупных децентрализованных организациях;
функционирует параллельно с обычной системой бухгалтерии;
нацелена на удовлетворение информационных потребностей внутрифирменного управления; позволяет оперативно контролировать затраты и результаты на разных уровнях организации и оценивать деятельность отдельных менеджеров и подразделений на основе проведения первичного анализа; играет роль сигнальной системы в механизме управления;
обеспечивает желаемый противовес большей свободе действий, предоставленной отдельным исполнителям;
может быть внедрена, если
четко определены сферы ответственности
и соответствующие
конкретная специфика инструментов и методов, применяемых в системе учета по центрам ответственности к отдельному подразделению, зависит от того, каким статусом (типом) обладает данный центр ответственности.
Обычно выделяют три типа центров ответственности:
центр затрат (контролирует только затраты);
центр прибыли (контролирует затраты и поступления, но не инвестиции);
центр инвестиций (контролирует затраты, поступления и инвестиции в собственные активы).
Центры затрат (центры издержек):
наиболее широко используемый тип децентрализации;
могут изменяться в размере от подразделения с несколькими работниками до целого промышленного завода;
могут существовать внутри других центров затрат;
могут быть организованы везде, где можно определить и измерить по отношению к данной структурной единице выпуск и затраты, необходимые для производства единицы продукции;
цель менеджера центра затрат – долговременная минимизация издержек;
оцениваются на основе сметы и отчета о фактических затратах.
Центры прибыли:
менеджер такого центра должен иметь право контролировать продажную цену (внешнюю или трансфертную, условно внутреннюю цену), объем реализации (фактической реализации на сторону или условий внутрифирменной реализации) и все статьи отчетных издержек;
оценивают посредством разработки отчетности, имеющей много общего с отчетом о прибыли на уровне всей организации, на предмет выполнения планового объема реализации и плановых издержек.
Центры инвестиций (центры капиталовложений):
широко используется в сильно диверсифицированных компаниях;
это, как правило, достаточно
самостоятельные крупные
оцениваются также как
и центры прибыли. Кроме того, применительно
к ним рпассчитываются
Реальная картина
Одной из важных задач бухгалтерского управленческого учета является сбор и обобщение информации, полезной для принятия менеджерами и высшим руководством предприятия правильных управленческих решений.
Процесс принятия решения начинается с определения цели и задач, стоящих перед предприятием. От этого в конечном счете зависит отбор исходной управленческой информации и избранный алгоритм решения. Бухгалтерский управленческий учет обладает целым арсеналом приемов и методов, позволяющих обрабатывать и обобщать исходную информацию.
На практике принятия решения предполагает сравнительную оценку ряда альтернативных вариантов и выбор из них оптимального, в наибольшей степени отвечающего целям предприятия. для этого прежде всего необходимо иметь информацию об издержках по всем альтернативным вариантам, причем речь идет о затратах будущего периода. В ряде случаев в расчетах приходится учитывать и упущенную выгоду предприятия.
На базе информации управленческого учета решаются:
1) оперативные задачи:
2) задачи перспективного
Информация – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, т.е. все то, что расширяет представление об объектах исследования. Целью бухгалтерского управленческого учета является обеспечение информацией менеджеров, ответственных за достижение конкретных целей.
К бухгалтерской управленческой информации, созданной и подготовленной для использования руководством, предъявляются другие требования, нежели для информации, предназначенной для внешних пользователей. В управленческом учете возможно использование как неколичественной информации (слухи, результаты социологических опросов и т.п.), так и количественной, которая в свою очередь делится на учетную и неучетную. Принцип документальной обоснованности учетной политики в управленческом учете может игнорироваться, в связи с чем используются как фактические, так и прогнозные оценки.
Для принятия оперативных управленческих решений может применяться полная и неполная информация об объекте исследования. Неполная информация, которая подвергается быстрой обработке, в ряде случаев оказывается достаточной.
К информации бухгалтерского
управленческого учета