Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 00:17, курсовая работа
Актуальность курсовой работы заключается в важности и недостаточной изученности учета и анализа производства и реализации продукции предприятия, на что и будет в дальнейшем направлено данное исследование. Одним из основных направлений развития предприятия является создания необходимых благоприятных условий для учета затрат и калькуляции себестоимости производимой продукции или выполняемых услуг.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты производства и реализация продукции предприятия………………………………………………………...……………..6
1.1 Сущность себестоимости производственной продукции предприятия…………………………………………………………………….…6
1.2 Бухгалтерский и налоговый учет…………………………………….11
Глава 2. Учет производства и реализации продукции предприятия в бухгалтерском учете…………………………..…………………………………17
2.1 Учет производства продукции предприятия……………………….17
2.2 Учет реализации продукции предприятия…………………………..20
Глава 3. Анализ производства и реализации продукции предприятия….
……….………………………..……………………………………………27
Заключение…………………………………………………………..……41
Список литературы……………………………………………………….
Основной задачей бухгалтерской службы является обеспечение организации полной и достоверной информацией о финансовых результатах ее деятельности. Это необходимо для возможности своевременного оперативного вмешательства при обнаружении каких-либо негативных изменений в бухгалтерской отчетности. Данная информация может быть также использована инвесторами, кредиторами и налоговыми органами для изучения хозяйственной деятельности магазина.
От правильности документального оформления совершенных операций выполнения зависит достоверность учетной информации, предоставляемой бухгалтерией организации ее пользователям. Процессу документирования хозяйственных операций уделяется большое внимание со стороны не только работников бухгалтерских служб, но и работников других структурных подразделений, так как эффективность ведения бухгалтерского учета зависит от правильной организации работы с документами, являющимися письменным подтверждением факта совершения хозяйственных операций (их юридическая доказательность).
Финансовой деятельностью предприятия занимается главный бухгалтер и его подразделение. В их обязанности входит подготовка документации, составление договоров с поставщиками, анализ экономической деятельности всей организации. Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя предприятия.
Документ является основой для бухгалтерских записей в регистре и может использоваться в качестве доказательств при спорах, возникающих между организациями, а также юридическими и физическими лицами, их также используют органы суда и арбитража.
Этапы документооборота предприятия следующие:
Первичные учетные документы составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации
Накладная, приходный ордер. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.
После прохождения проверки на документах появляется отметка с указанием даты, исключающая возможность их повторного использования.
Документация, связанная с движением денежной массы организации, подлежит штамповке или маркируется надписью от руки «Получено» или «Оплачено» с указанием даты. К таким документам относят приходные и расходные кассовые ордера, приказ директора о приеме и увольнении сотрудников, об установлении надбавок, доплат, листы временной нетрудоспособности и др.
Согласно закону «О бухгалтерском учете» первичные документы и регистры бухгалтерской отчетности хранятся в компьютере не менее 5 лет.
На синтетических счетах отражаются наличие и движение хозяйственных средств в итоговой денежной оценке. На аналитических счетах учет ведется более детально, с разбивкой по конкретным видам средств, их открывают в развитие соответствующих синтетических счетов. Учет на аналитических счетах ведется в денежном и натуральном выражении (метрах, килограммах, тоннах, штуках и т.п.).
Субсчета являются промежуточной группировкой средств между синтетическим и аналитическим учетом. Она разделяются на счета 1-го порядка, субсчета - счета 2-го порядка, аналитические счета - счета 3-го, 4-го и др.
Аналитические счета детализируют содержание синтетических счетов, отражая данные по отдельным видам имущества, обязательств и операций, выраженных в натуральных, денежных и трудовых измерителях
Но на аналитических счетах учет ведется более подробно для конкретных видов средств.
Синтетический учет ведется только в денежном выражении, а аналитический учет ведется как в денежном выражении, так и в натуральных единицах.
Таким образом, итоговые данные по аналитическим счетам равны итогу на соответствующем синтетическом счете. Для того чтобы показатели синтетического и аналитического учета контролировали друг друга и в конечном итоге совпадали, записи по ним проводятся параллельно; записи на счетах аналитического учета производятся на основании тех же документов, что и записи на счетах синтетического учета, но с большей детализацией.
Отчеты представляют собой целостную систему, позволяющую на основании одних отчетов получать другие, детализирующие результатную информацию. Данные отчетов дают полную характеристику показателей деятельности организации. Стандартные бухгалтерские отчеты составляются с целью получения обобщенных данных о движении хозяйственных средств, их источниках и хозяйственных процессах, а также при сверке правильности бухгалтерских записей по аналитическим и синтетическим счетам.
На основании первичных документов хозяйственные операции записываются в накопительных ведомостях, т. е. регистрируются в журнале хозяйственных операций. Затем данные хозяйственные операции записываются в журналы-ордера и дополнительные ведомости.
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции предприятия