Анализ производства и реализации продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 00:17, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы заключается в важности и недостаточной изученности учета и анализа производства и реализации продукции предприятия, на что и будет в дальнейшем направлено данное исследование. Одним из основных направлений развития предприятия является создания необходимых благоприятных условий для учета затрат и калькуляции себестоимости производимой продукции или выполняемых услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты производства и реализация продукции предприятия………………………………………………………...……………..6
1.1 Сущность себестоимости производственной продукции предприятия…………………………………………………………………….…6
1.2 Бухгалтерский и налоговый учет…………………………………….11
Глава 2. Учет производства и реализации продукции предприятия в бухгалтерском учете…………………………..…………………………………17
2.1 Учет производства продукции предприятия……………………….17
2.2 Учет реализации продукции предприятия…………………………..20
Глава 3. Анализ производства и реализации продукции предприятия….
……….………………………..……………………………………………27
Заключение…………………………………………………………..……41
Список литературы……………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 79.80 Кб (Скачать файл)

Построение учета производственных затрат и выбор методов учета себестоимости продукции в значительной степени зависят от особенности отрасли, типа и вида производства, характера его организации и технологического процесса, разнообразия вырабатываемой продукции, массовости выпуска, учет объектов, структуры организации и других условий. Так, построение учета издержек зависит также и от того, какая информация необходима для принятия управленческих решений.

 

2.2 Учет реализации  продукции предприятия

 

Первичный учет

Основной задачей бухгалтерской службы является обеспечение организации полной и достоверной информацией о финансовых результатах ее деятельности. Это необходимо для возможности своевременного оперативного вмешательства при обнаружении каких-либо негативных изменений в бухгалтерской отчетности. Данная информация может быть также использована инвесторами, кредиторами и налоговыми органами для изучения хозяйственной деятельности магазина.

От правильности документального оформления совершенных операций выполнения зависит достоверность учетной информации, предоставляемой бухгалтерией организации ее пользователям. Процессу документирования хозяйственных операций уделяется большое внимание со стороны не только работников бухгалтерских служб, но и работников других структурных подразделений, так как эффективность ведения бухгалтерского учета зависит от правильной организации работы с документами, являющимися письменным подтверждением факта совершения хозяйственных операций (их юридическая доказательность).

Финансовой деятельностью предприятия занимается  главный бухгалтер и его подразделение. В их обязанности входит подготовка документации, составление договоров с поставщиками, анализ экономической деятельности всей организации. Работу по составлению графика документооборота организует  главный бухгалтер. График  документооборота  утверждается   приказом   руководителя предприятия.

Документ является основой для бухгалтерских записей в регистре и может использоваться в качестве доказательств при спорах, возникающих между организациями, а также юридическими и физическими лицами, их также используют органы суда и арбитража.

Этапы документооборота предприятия следующие:

  • составление документа на предприятии или получение со стороны;
  • проверка документа: по форме, арифметически; по существу;
  • обработка документа: запись проводок, включение документов регистры;
  • сдача в архив.

Первичные учетные документы составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации

Накладная, приходный ордер. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.

После прохождения проверки на документах появляется отметка с указанием даты, исключающая возможность их повторного использования.

Документация, связанная с движением денежной массы организации, подлежит штамповке или маркируется надписью от руки «Получено» или «Оплачено» с указанием даты. К таким документам относят приходные и расходные кассовые ордера,  приказ директора о приеме и увольнении сотрудников, об установлении надбавок, доплат, листы временной нетрудоспособности и др.

Согласно закону «О бухгалтерском учете» первичные документы и регистры бухгалтерской отчетности хранятся в компьютере не менее 5 лет.

Синтетический учет

На синтетических счетах отражаются наличие и движение хозяйственных средств в итоговой денежной оценке. На аналитических счетах учет ведется более детально, с разбивкой по конкретным видам средств, их открывают в развитие соответствующих синтетических счетов. Учет на аналитических счетах ведется в денежном и натуральном выражении (метрах, килограммах, тоннах, штуках и т.п.).

Субсчета являются промежуточной группировкой средств между синтетическим и аналитическим учетом. Она разделяются на счета 1-го порядка, субсчета - счета 2-го порядка, аналитические счета - счета 3-го, 4-го и др.

Аналитические счета детализируют содержание синтетических счетов, отражая данные по отдельным видам имущества, обязательств и операций, выраженных в натуральных, денежных и трудовых измерителях

Счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» предназначен для обобщения информации о законченных в соответствии с заключенными договорами этапах работ, имеющих самостоятельное значение. Этот счет используется при необходимости организациями, выполняющими работы долгосрочного характера, начальные и конечные сроки выполнения которых обычно относятся к разным отчетным периодам (строительные, научные, проектные, геологические и т.п.).

По дебету счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» учитывается стоимость оплаченных заказчиком законченных организацией этапов работ, принятых в установленном порядке, в корреспонденции со счетом 90 «Продажи».

Суммы поступивших от заказчиков средств в оплату законченных и принятых этапов отражаются по дебету счетов учета денежных средств в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Одновременно сумма затрат по законченным и принятым этапам работ списывается с кредита счета 20 «Основное производство» в дебет счета 90 «Продажи».

Стоимость полностью законченных работ, учтенная на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», погашается за счет ранее полученных авансов и сумм, полученных от заказчика в окончательный расчет в корреспонденции с дебетом счетов учета денежных средств. По окончании всей работы в целом оплаченная заказчиком стоимость этапов, учтенная на счете 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», списывается в дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Аналитический учет по счету 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» ведется по видам работ.

Но на аналитических счетах учет ведется более подробно для конкретных видов средств.

Синтетический учет ведется только в денежном выражении, а аналитический учет ведется как в денежном выражении, так и в натуральных единицах.

Таким образом, итоговые данные по аналитическим счетам равны итогу на соответствующем синтетическом счете. Для того чтобы показатели синтетического и аналитического учета контролировали друг друга и в конечном итоге совпадали, записи по ним проводятся параллельно; записи на счетах аналитического учета производятся на основании тех же документов, что и записи на счетах синтетического учета, но с большей детализацией.

Бухгалтерская отчетность

Отчеты представляют собой целостную систему, позволяющую на основании одних отчетов получать другие, детализирующие результатную информацию. Данные отчетов дают полную характеристику показателей деятельности организации. Стандартные бухгалтерские отчеты составляются с целью получения обобщенных данных о движении хозяйственных средств, их источниках и хозяйственных процессах, а также при сверке правильности бухгалтерских записей по аналитическим и синтетическим счетам.

На основании первичных документов хозяйственные операции записываются в накопительных ведомостях, т. е. регистрируются в журнале хозяйственных операций. Затем данные хозяйственные операции записываются в журналы-ордера и дополнительные ведомости.

Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы осуществляются все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

Обобщение накопленного опыта отечественного учета позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов, имеющих максимальное количество покупателей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством покупателей и максимальным количеством встречных затрат.

Составлению отчетности предприятия предшествует значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику.

В первую очередь распределяются расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрываются следующие счета: 97 «Расходы будущих периодов», 26 «Общехозяйственные расходы».

Затем калькулируют себестоимость продукции основных поставщиков и списывают затраты со счета 20 «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

В порядке последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности организации и закрываются счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы», распределяется прибыль и закрывается счет 99 «Прибыли и убытки».

При составлении форм бухгалтерской отчетности используются в основном данные Главной книги. Порядок составления отчетных форм подробно изложен в Указаниях о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, изложенных в приказе Минфина РФ № 67-н (13).

Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий:

  • учет хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов;
  • правильная оценка статей баланса;
  • осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации;
  • равенство данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета.

Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности предприятия подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия.

 

 

 

 

Вывод

 

Доходы и расходы от основной деятельности предприятия учитываются в бухгалтерском учете на счете 90 «Продажи».

  1. Доходы от продажи продукции отражаются на следующих счетах бухгалтерского учета предприятия:

- Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

- Кт 90 «Продажи».

2. Расходы от продажи продукции отражаются на следующих счетах

бухгалтерского учета предприятия:

а) себестоимость проданной продукции:

- Дт 90 «Продажи»;

- Кт 43 «Готовая продукция», 20 «Основное производство».

Себестоимость проданной продукции и товаров определяется одним из трех методов – по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости или ФИФО.

При отпуске готовой продукции в адрес сторонней организации оформляется товарная накладная (форма ТОРГ-12).

б) общехозяйственные расходы:

- Дт 90 «Продажи»;

- Кт 26 «Общехозяйственные расходы»;

в) учет расходов на продажу производимой продукции – учитываются все расходы связанные со сбытом продукции. Расходы на продажу предварительно учитывается на счете 44 «Расходы на продажу»:

-  Дт 44 «Расходы на продажу»;

- Кт 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.

В конце месяца расходы на продажу включаются в расходы месяца:

- Дт 90 «Продажи»;

- Кт 44 «Расходы на продажу».

Глава 3. Анализ производства и реализации продукции предприятия

 

Рассмотрим  на примере учет производства и реализации продукции предприятия в бухгалтерском учете. На начала 2013 г. предприятие имело остатки на счетах бухгалтерского учета – таблица 3.1

Таблица 3.1

Остатки по счетам бухгалтерского учета на 1 января 2013г., тыс. руб.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции предприятия