Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 14:42, курсовая работа
Целью данной работы является исследование организации учета и проведение анализа финансовых результатов, и внесение предложений по совершенствованию организации бухгалтерского учета финансового результата и улучшению финансового состояния предприятия. Основными задачами, при изучении данной темы являются исследование:
бухгалтерского учета формирования финансовых результатов организаций РФ;
бухгалтерской отчетности организации;
финансовой устойчивости организации;
Введение………………………………………………………………………………3
Теоретико-методологические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия
1.1. Методы анализа состава и динамики прибыли…………………………5
1.2. Методика анализа прибыли ………………………………………………….7
1.3. Методика анализа рентабельности ………………………………………….11
2. Анализ финансовых результатов на примере ООО «Ансат»
2.1. Краткая организационно - экономическая характеристика деятельности ООО «Ансат»………………………………………………………………………19
2.2 Анализ прибыли предприятия (факторный)…………………………………24
2.3. Анализ рентабельности предприятия ………………………………………..31
3. Мероприятия и предложения по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Ансат»…………………………………………37
Заключение…………………………………………………………………………..42
Литература…………………………………………………………………………45
Факультет Экономики и финансов
Кафедра Экономики и управления
Специальность Бухгалтерский учет, анализ и аудит.
Курсовая работа
по дисциплине |
Комплексный экономический анализ хозяйственной |
(название дисциплины) деятельности
Тема: |
Анализ финансовых результатов |
Аудит кассовых операций |
(тема работы) |
Выполнил студент | ||||
3 курса, ЭВс 1.1/0-10 |
||||
Житкова Оксана |
Михайловна |
|||
(курс, группа, фамилия, имя, отчество) |
Преподаватель |
доц. Доронина Ф.Х. |
(ученая степень, звание, фамилия и инициалы) |
Москва 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Введение
Новые условия хозяйствования
обусловили существенные изменения
методологии и организации
В процессе решения поставленных задач применяются следующие основные методы исследования: графический, абстрактно-логический, сравнительный, монографический, аналитический, методы статистического анализа, структурного анализа, балансовый и др.
Являясь итоговым результатом всей деятельности предприятия, прибыль требует к себе самого пристального внимания. Причин этому много: от правильной и полной уплаты налогов до принятия наиболее верных управленческих решений. Очевидно, мало просто собрать информацию о полученной прибыли за несколько периодов, так как ее обязательно необходимо проанализировать. Пожалуй, важнее всего проводить анализ состава и динамики прибыли, на чем мы и остановимся более подробно. Прибыль предприятия состоит из прибыли от продажи продукции, то есть от основной деятельности, а также из разницы прочих доходов и расходов. Конечно, можно отдельно изучать состав прибыли в разрезе основной и прочей деятельности, но гораздо удобнее проводить анализ на основе отчета о прибылях и убытках. Информации, которая в нем представлена, достаточно, чтобы провести анализ состава и динамики прибыли. С этой целью данный отчет сперва необходимо изучить в двух направлениях: вертикальном и горизонтальном. Вертикальный анализ представляет собой изучение структуры, так как в его процессе определяют удельный вес отдельных показателей. Традиционно в качестве базы выбирается полученная выручка. Структура определяется за несколько периодов, а затем изучаются происходящие в ней изменения. Следующий вид анализа – горизонтальный. Из его названия вполне очевидно, что производится сравнение показателей за несколько периодов. Для этого определяют относительные и абсолютные изменения. В качестве относительного показателя обычно используют коэффициенты динамики. С помощью данного вида анализа определяются основные тенденции, присущие динамике тех или иных показателей: как прибыли, так и факторов, на нее влияющих. Что касается факторов, то анализ состава и динамики прибыли вертикальным и горизонтальным способами обычно дополняется проведением факторного анализа. Факторный анализ динамики прибыли состоит в выявлении показателей, оказывающих на нее наибольшее влияние, а также производится конкретная количественная оценка данного влияния. Чтобы провести факторный анализ, необходимо составить математическую модель, которой можно будет описать прибыль.
Модели могут быть достаточно разнообразны. Прибыль можно представить как произведение объема продаж на разницу цены и себестоимости единицы. Простота такой модели объясняется тем, что она учитывает малое число факторов, влияющих на прибыль. Более детальную модель можно построить на основе отчета, упомянутого выше, который отражает порядок формирования чистой прибыли. При использовании этой модели следует учесть, что эта величина зависит от выручки, которая в свою очередь зависит от цены и объема реализации. Эти факторы также следует учесть отдельно. Анализ влияния факторов в данной модели можно провести любым способом, пригодным для анализа детерминированных моделей, например, методом цепных подстановок. Анализ состава и динамики прибыли будет неполным, если за ним не будут следовать определенные выводы. Важность выводов переоценить сложно, так как на их основе принимаются управленческие решения. Проведенный анализ может выявить ряд серьезных проблем, которые требуют решения. Возможно, необходимо проводить политику более жесткого управления затратами, чтобы сократить себестоимость продукции, которая негативно сказывается на прибыли. Кроме того, могут быть определены недостатки ценовой политики, которые не способствуют получению максимальной выручки. Возможно, необходимо искать способы снижения налоговой нагрузки: особые налоговые режимы, льготы и тому подобное. Иными словами, необходимо уделить внимание тем факторам, которые негативно влияют на прибыль, а затем принять решения, способствующие ослаблению этого влияния. Факторы же, влияющие положительно, необходимо использовать наиболее полно.
1.2. Методика анализа прибыли
Методика анализа
прибыли является неотъемлемой частью
общей методики финансового анализа, основная
цель которого – получение небольшого
числа ключевых (наиболее информативных)
параметров, дающих объективную и точную
картину финансового состояния предприятия,
его прибылей и убытков, изменений в структуре
активов и пассивов, в расчетах с дебиторами
и кредиторами. Цель анализа достигается
в результате решения определенного взаимосвязанного
набора аналитических задач.
Исходной базой анализа формирования
и распределения прибыли являются данные
бухгалтерского учета и отчетности. Обобщенно
наиболее важные показатели финансовых
результатов деятельности предприятия
представлены в форме № 2 « Отчет о прибылях
и убытках». К ним относятся:
Аналитический просмотр этих
данных должен восстановить все основные
аспекты хозяйственной
Практика финансового анализа выработала
основные методы чтения финансовых отчетов.
Среди них:
Горизонтальный (временной)
анализ представляет собой сравнение
каждой позиции отчетности с предыдущим
периодом.
Вертикальный (структурный) анализ – определяет
структуру итоговых финансовых показателей
с выявлением влияния каждой позиции отчетности
на результат в целом.
Трендовый анализ
– это сравнение каждой позиции отчетности
с рядом предшествующих периодов и определение
трендов, то есть основных тенденций динамики
показателя, очищенной от случайных влияний
и индивидуальных особенностей отдельных
периодов. С помощью тренда формируются
возможные значения показателей в будущем,
а, следовательно, ведется перспективный,
прогнозный анализ.
Анализ относительных показателей – это
расчет отношений данных отчетности, определение
взаимосвязей показателей.
Сравнительный (пространственный)
анализ – это как внутрихозяйственное
сравнение по отдельным показателям фирмы,
дочерних фирм, подразделений, цехов, так
и межхозяйственное сравнение показателей
данной фирмы с показателями конкурентов,
со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими
данными.
Факторный анализ
– это анализ влияния отдельных факторов
(причин) на результативный показатель
с помощью детерминированных или стохастических
приемов исследования, причем факторный
анализ может быть как прямым (собственно,
анализ), то есть заключающемся в раздроблении
результативного показателя на составные
части, так и обратным (синтез), когда отдельные
элементы соединяют в общий результативный
показатель.
Методика анализа
формирования и распределения прибыли
включает в качестве обязательных элементов
применение всех перечисленных методов
анализа. Главенствующие методы, применяемые
для анализа формирования и распределения
прибыли – это количественные методы
финансово- экономического анализа. Их
классификация может быть представлена
следующим образом:
Информация о работе Анализ финансовых результатов Аудит кассовых операций