Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 14:42, курсовая работа
Целью данной работы является исследование организации учета и проведение анализа финансовых результатов, и внесение предложений по совершенствованию организации бухгалтерского учета финансового результата и улучшению финансового состояния предприятия. Основными задачами, при изучении данной темы являются исследование:
бухгалтерского учета формирования финансовых результатов организаций РФ;
бухгалтерской отчетности организации;
финансовой устойчивости организации;
Введение………………………………………………………………………………3
Теоретико-методологические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия
1.1. Методы анализа состава и динамики прибыли…………………………5
1.2. Методика анализа прибыли ………………………………………………….7
1.3. Методика анализа рентабельности ………………………………………….11
2. Анализ финансовых результатов на примере ООО «Ансат»
2.1. Краткая организационно - экономическая характеристика деятельности ООО «Ансат»………………………………………………………………………19
2.2 Анализ прибыли предприятия (факторный)…………………………………24
2.3. Анализ рентабельности предприятия ………………………………………..31
3. Мероприятия и предложения по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Ансат»…………………………………………37
Заключение…………………………………………………………………………..42
Литература…………………………………………………………………………45
Таблица 2.7 – Факторный анализ рентабельности продаж ООО «Ансат» за 2011-2012года
Фактор |
Формула |
Расчет |
Влияние фактора |
Влияние чистой прибыли |
|
(93-60)/28371*100 |
0,12 |
Влияние товарооборота |
|
(93/34036-93/28371)*100 |
-0,06 |
Итого влияния |
0,27-0,21 |
0,06 |
Таким образом, обобщая результаты
анализа формирования прибыли и
рентабельности исследуемого предприятия
можно сделать следующие
Доходы предприятия полностью составляет валовая прибыль предприятия.
На валовую прибыль оказывают влияние динамика товарооборота и уровень торговой надбавки. Рост товарооборота на 5665 тыс. руб. привел к росту валовой прибыли на 818,14 тыс. руб. Снижение торговых набавок на 0,38 тыс. руб. привел к снижению валовой прибыли на 129,34 тыс. руб. Таким образом, максимальное влияние на валовую прибыль оказал рост товарооборота.
Рост товарооборота оказал на прибыль от продаж положительные влияние. Рост объема товарооборота привел к росту прибыли от продаж на 211,44 тыс. руб. Рост уровня издержек обращения и рост уровня валовой прибыли привели к снижению прибыли от продаж на 1167,44 тыс. руб., из-за этих двух факторов прибыль от продаж имеет отрицательное значение. Таким образом, максимальное влияние на прибыль от продаж оказывает динамика уровня издержек обращения.
Практически по всем показателям рентабельности наблюдается рост. Рентабельность производственной деятельности увеличивается на 0,24 % в счет того, что чистая прибыль и запасы увеличиваются. Рентабельность продаж тоже имеет прирост на 0,06 % за счет увеличения выручки и чистой прибыли, чем в предыдущем году. Рост чистой прибыли привел к росту рентабельности на 0,12 %, а рост товарооборота – к снижению рентабельности конечной деятельности на 0,06 %. Рентабельность оборотных активов увеличивается на 0,24 %. Это результат увеличения запасов готовой продукции и товаров для перепродажи. Рентабельность собственного капитала увеличивается на 11 % за счет увеличения чистой прибыли по сравнению предыдущем годом. Однако следует указать и на уменьшение рентабельности реализованной продукции на 0,52 %. Это результат увеличения себестоимости проданных товаров, продукции, работ и услуг.
В своей деятельности любое предприятие стремится достичь максимума прибыли, а это, в свою очередь, на прямую зависит от эффективности деятельности предприятия, организации. Эффективность предприятия определяется способом производства и его эффективностью. На основе анализа финансовых результатов деятельности ООО «Ансат», мы может сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:
Деятельность предприятий
Розничная торговля невозможна без товарных запасов, которые требуют помещений, микроклимата в них, что связано с заметными затратами. Потребные объемы запасов не постоянны, они изменяются, и на каждом отрезке времени существует по каждому виду товара свой разумный объем. Товарными запасами нужно управлять. Задача заключается в выборе моментов пополнения запасов с учетом интенсивности реализации товаров, заданного уровня страхового запаса, размеров партий и других факторов. Успешное управление запасами, результативная торговля возможны лишь при условии предвидения спроса на товары. Прогнозирование надо осуществлять построением аналитической функции, так как в этом случае возможно построение модели эффективности использования оборотных средств предприятия. Задача состоит в разработке аналитического метода прогнозирования на основе изучения статистики прежних продаж. Хранение запасов связано с существенными затратами, влияющими на прибыльность коммерческой деятельности торговых предприятий. Нужна методика прогнозной оценки убытков, которые учитывали бы ожидаемую тенденцию динамики изменения запасов. На убытки от хранения запасов влияет разумность выбранной схемы размещения товаров в соответствующих объемах и на площадях. Это задача направленного перебора, ее решение связано с выработкой определенных правил действий. Все перечисленные задачи актуальны для предприятий розничной торговли и представляют собой фрагменты единой системы обеспечения экономической эффективности их деятельности.
Важным элементом успешной
работы является формирование
оптимального ассортимента
Планирование и осуществление закупок товарных запасов должны спсобствовать увеличению прибыли предприятия. Общим ориентиром для предприятий розничной торговли в управлении запасами является их минимизация, цель которой ускорение оборота собственных и привлеченных средств, повышение на этой основе конкурентоспособности, упрочение и расширение своей ниши на рынке. В заключение нужно сказать, что если руководство займётся стратегическим планированием финансов, а также других основополагающих систем управления бизнесом, и активно применит хотя бы предложенные в данной работе мероприятия, то предприятие имеет неплохой шанс не только сохранить основную долю объёмов производства (путем вынужденных мер по снижению цен на услуги), но и улучшить свои финансовые результаты. Также нам представляется необходимым сделать ряд предложений по улучшению финансовых результатов ООО «Ансат», которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периоде:
Безусловно, для обеспечения прибыльной работы ООО «Ансат» необходимо иметь объективную информацию о формировании финансовых результатов и влиянии различных факторов на них. Прибыль является основным источником финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающее его функционирование и развитие. В связи с тем, что окончательный финансовый результат деятельности ООО «Ансат» -чистая прибыль в 2011 году увеличилась по сравнению с 2012 годом, то это свидетельствует об устойчивом положении предприятия. В условиях кризиса целесообразно оценить варианты развития, отказавшись от недостижимых и маловероятных. Финансовые руководители должны проанализировать соответствие вариантов стратегии развития компании и возможных потерь в случае необходимости изменения вариантов входе их реализации. Обобщая вышесказанное можно выделить следующие основные пути увеличения прибыли ООО «Ансат»:
Заключение
Функционирование предприятия
независимо от видов деятельности и
форм собственности в условиях рынка
определяется его способностью приносить
достаточный доход или прибыль.
Прибыль предприятия
Доходы предприятия полностью составляет валовая прибыль предприятия. На валовую прибыль оказывают влияние динамика товарооборота и уровень торговой надбавки. Рост товарооборота на 5665 тыс. руб. привел к росту валовой прибыли на 818,14 тыс. руб. Снижение торговых набавок на 0,38 тыс. руб. привел к снижению валовой прибыли на 129,34 тыс. руб. Таким образом, максимальное влияние на валовую прибыль оказал рост товарооборота.
Рост товарооборота оказал на прибыль от продаж положительные влияние. Рост объема товарооборота привел к росту прибыли от продаж на 211,44 тыс. руб. Рост уровня издержек обращения и рост уровня валовой прибыли привели к снижению прибыли от продаж на 1167,44 тыс. руб., из-за этих двух факторов прибыль от продаж имеет отрицательное значение. Таким образом, максимальное влияние на прибыль от продаж оказывает динамика уровня издержек обращения. Практически по всем показателям рентабельности наблюдается рост. Рентабельность производственной деятельности увеличивается на 0,24 % в счет того, что чистая прибыль и запасы увеличиваются. Рентабельность продаж тоже имеет прирост на 0,06 % за счет увеличения выручки и чистой прибыли, чем в предыдущем году. Рост чистой прибыли привел к росту рентабельности на 0,12 %, а рост товарооборота - к снижению рентабельности конечной деятельности на 0,06 %. Рентабельность оборотных активов увеличивается на 0,24 %. Это результат увеличения запасов готовой продукции и товаров для перепродажи. Рентабельность собственного капитала увеличивается на 11 % за счет увеличения чистой прибыли по сравнению предыдущем годом. Однако следует указать и на уменьшение рентабельности реализованной продукции на 0,52 %. Это результат увеличения себестоимости проданных товаров, продукции, работ и услуг. Анализ абсолютных показателей показал, что ООО «Ансат» добился высоких финансовых результатов в хозяйственной деятельности, по сравнению с 2011 годом. В 2011 году по сравнению с 2012 годом прибыль увеличилась на 33 тыс. руб. Анализ структуры прибыли свидетельствует о том, что основную ее часть составляет прибыль от реализации продукции (работ, услуг). Это свидетельствует об относительном увеличении затрат на производство продукции. Увеличение себестоимости связано с удорожанием товаров, а также с повышением заработной платы производственных рабочих.
Для того, чтобы быть успешным конкурентом на рынке ООО «Ансат» необходима самостоятельная финансовая стратегия, составной частью формирования которой является стратегический анализ. Цели текущего и стратегического маркетинга ООО «Ансат» должны состоять в следующем: изучение рынков сбыта готовой продукции и перспектив их развития; содействие продвижению на рынок и реализации продукции; привлечение постоянных потребителей путем их обслуживания с использованием системы скидок; исследование и обоснование уровня цен на каждый вид товаров и тенденций их изменения; прогнозирование сбалансированности спроса и потребления. Выбирая политику ценообразования необходимо, чтобы она напрямую зависела от стратегии компании на далекую и ближайшую перспективу. Каждое из этих решений, в конечном счете, вызывает улучшающее или ухудшающее экономическое воздействие на бизнес. В сущности, процесс управления любым предприятием -это серия экономических решений. Таким образом, анализ рыночной позиции предприятия, выявление наиболее существенных факторов, формирующих его сбытовую среду, должно являться не только составной частью плана реализации, но и необходимым этапом стратегического анализа доходов ООО «Ансат», позволяющим сделать объективный, обоснованный и прозрачный прогноз деятельности предприятия в целом и его доходов.
Информация о работе Анализ финансовых результатов Аудит кассовых операций