Аналитический и синтетический учет доходов и расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 10:35, курсовая работа

Краткое описание

К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (для казенных учреждений) или планов финансово-хозяйственной деятельности. Обязательным условием является открытие финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.
Особенности бухгалтерского учета в учреждениях непроизводственной сферы определяются законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и организациях и другими нормативными документами, содержащими указания по учету и отражению в балансе операций организаций и учреждений, состоящих на бюджете.

Содержание

Введение

1 Сущность, значение, задачи учёта доходов и расходов в бюджетных организациях
1.1 Нормативно-законодательная база как методическая основа учёта
доходов и расходов
2 Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
3 Аналитический и синтетический учет доходов и расходов
3.1. Учет доходов
3.1.1 Учет доходов от продажи имущества
3.1.2 Учет доходов от оказания платных услуг
3.1.3 учет доходов от аренды имущества
3.2 Учет расходов
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Учет доходов курсовик.doc

— 235.00 Кб (Скачать файл)

                                             Содержание

 

 

Введение

 

1 Сущность, значение, задачи учёта доходов и расходов в бюджетных организациях

1.1 Нормативно-законодательная  база как методическая основа  учёта 

      доходов и расходов

2 Смета доходов и  расходов бюджетного учреждения

3 Аналитический и синтетический  учет доходов и расходов

3.1. Учет доходов

3.1.1 Учет доходов от продажи имущества

3.1.2 Учет доходов от  оказания платных услуг

   3.1.3 учет доходов от аренды имущества

3.2 Учет расходов

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

К бюджетным относятся  организации, основная деятельность которых  полностью или частично финансируется  за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (для казенных учреждений) или планов финансово-хозяйственной деятельности. Обязательным условием является открытие финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.

Особенности бухгалтерского учета в учреждениях непроизводственной сферы определяются законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и организациях и другими нормативными документами, содержащими указания по учету и отражению в балансе операций организаций и учреждений, состоящих на бюджете.

К особенностям бухгалтерского учета в бюджетных организациях относят:

    • организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;
    • контроль исполнения сметы расходов;
    • выделение в учете кассовых и фактических расходов;
    • отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (образование, здравоохранение).

Хорошо поставленный бухгалтерский учет позволяет не только выявить скрытые резервы, обнаруживать нарушение режима экономии плановой и финансово-бюджетной дисциплины, но и предупреждать и вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты.

Совершенствование бухгалтерского учета, усиление его контрольных  функций за финансовой и хозяйственной  деятельностью организации – основа укрепления финансово-бюджетной дисциплины.

Осуществляя сплошное и  непрерывное отражение всех операций, связанных с исполнением сметы  расходов по бюджету, бухгалтерский  учет позволяет не только систематически сопоставлять их с утвержденными нормативами и сметами, но и устанавливать причины отклонений фактических расходов от утвержденных нормативов и смет, выявлять наиболее целесообразные нормы расходов и повышать уровень бюджетного и сметного планирования в целом. Чем точнее учет, тем выше качество планирования.

Используя информацию бухгалтерского учета, руководители учреждений могут  оперативно принимать меры, по устранению просчетов и отклонений от утвержденных нормативов в ходе хозяйственной  и финансовой деятельности. С помощью  бухгалтерского учета в каждом учреждении устанавливаются систематическое наблюдение за сохранностью средств, контроль за их рациональным использованием.

По данным бухгалтерского учета можно вскрыть факты  бесхозяйственности, расточительства, излишеств в использовании бюджетных средств.

      В этой связи  хочется отметить важное значение  бухгалтерского учета

расходов и доходов  современной организации, который играет

важную роль в решении вопросов эффективного ведения финансово-хозяйственной  деятельности образовательных учреждений.

Учет расходов – одно из важных звеньев бухгалтерского учета  в  учреждениях непроизводственной сферы. Правильно поставленный учет расходов дает возможность контролировать расходование специальных средств.

Следовательно, бухгалтерский  учет – это важнейшее звено системы управления учреждениями непроизводственной сферы.

Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределило ее цель и задачи.

Целью курсовой работы является изучение особенностей бухгалтерского учета доходов и расходов в бюджетных организациях.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

    • изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;
    • проанализировать что является доходами и расходами в учреждениях непроизводственной сферы;
    • рассмотреть особенности учета доходов и расходов бюджетного учреждения.

 

Методологической основой работы стали учебники по бухгалтерскому учету бюджетных учреждений. Правовой же основой явился Бюджетный кодекс РФ и Федеральный закон «О бухгалтерском учете”, а также нормативные акты по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.

 Для обзора современной практики  использованы специализированные периодические издания «Бухгалтерский учет», «Главбух» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Сущность, значение, задачи учёта доходов и расходов в бюджетных организациях

К бюджетным относятся  организации, основная деятельность которых  полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов. Обязательным условием является открытие финансирования по смете ведения БУ и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.

В соответствии со ст.161 Бюджетного кодекса РФ «бюджетная организация – это организация, созданная органами государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов»1.

Бюджетные учреждения финансируются  на расходы в соответствии с утвержденными  сметами за счет федерального, республиканского или местного бюджетов.

Основные принципы финансирования

1. Безвозвратное финансирование, так как бюджетные учреждения  не имеют своих доходов для  возврата средств.

2. Бюджетные учреждения  получают средства не под план, а по мере фактического выполнения  заданий плана с учетом правильности освоения и использования ранее выданных средств. Например, учреждения здравоохранения финансируются исходя из фактического наличия больниц, числа коек и т.д.

3. Строго целевое использование  бюджетных средств для финансирования 

определенных затрат, предусмотренных планом деятельности учреждения.

В соответствии с Бюджетным  кодексом РФ2  бюджетные средства расходуются бюджетным учреждением исключительно на:

  • оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
  • перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  • трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
  • командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
  • оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Расходование бюджетных  средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

Принцип начисления доходов и расходов позволяет более точно выявить момент возникновения требований и обязательств с целью контроля за соблюдением платежной дисциплины, более точно решать вопросы определения ликвидности и платежеспособности, получения данных о внешней среде - в части сведений о контрагентах; улучшить информационное обеспечение о началах продаж и покупок и др.

К прямым расходам относятся расходы, связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, которые можно прямо и непосредственно включать в стоимость продукции, работ, услуг: материалы, заработная плата производственных рабочих, научных сотрудников и т.п., отчисления в государственные внебюджетные фонды, электроэнергия, расходы прошлых лет, относимые на стоимость продукции отчетного года, и прочие прямые расходы.

К накладным (косвенным) расходам относятся расходы, связанные  с организацией и управлением  производством продукции, выполнением  работ, оказанием услуг, относящихся  к деятельности организации в  целом: содержание аппарата управления и обслуживающего персонала, включая заработную плату, отчисления в государственные внебюджетные фонды, аренда помещений, отопление, освещение, водоснабжение, текущий ремонт и прочие косвенные расходы.

Распределение накладных  расходов на производственную продукцию, выполненные работы и услуги производится ежемесячно, а в подсобных сельских и учебно-опытных хозяйствах - в конце года.

Накладные расходы в  зависимости от конкретных условий  распределяются учреждениями по отдельным  видам продукции, изделий, работ, услуг  пропорционально заработной плате производственных рабочих, научных сотрудников и т.п., или израсходованным материалам, или совокупности прямых расходов.

Как видим, доходы всегда рассматриваются неразрывно (во взаимосвязи) с расходами, однако считаем, что  применительно к медицинским (как и другим бюджетным учреждениям), под доходами чаще всего следует понимать источники финансирования расходов учреждения, несмотря на то, что в системе бюджетного учета предусмотрен целый «веер» аналитических счетов для отражения доходов. Кроме того, сама схема учета доходов и расходов в образовательных учреждениях в настоящее время определяется источником финансирования (1 – бюджетная деятельность; 2 – приносящая доход деятельность; 3 – деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении) и др.

Иными словами, следует  говорить о различной природе  доходов и расходов бюджетных  учреждений. Поэтому, с одной стороны, если сопоставление доходов с  расходами свидетельствует о  получении коммерческой организацией прибыли (убытка), то разница между бюджетным финансированием и расходами учреждения характеризует увеличение или уменьшение величины чистых активов. С другой стороны, у бюджетного учреждения имеет место результат финансирования: профицит или дефицит. При этом профицит надо трактовать как неиспользованные бюджетные ассигнования (экономия), а дефицит – как недостаток финансирования.

Так, в соответствии с  Приказом Минфина России «Об утверждении  указаний о порядке применения бюджетной  классификации Российской Федерации» и Приказа «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 190н»  классификация доходов является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации бюджета и предусматривает следующие группы, которые состоят из подгрупп, статей, подстатей и элементов доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения:

  • налоговые и неналоговые доходы;
  • безвозмездные поступления;
  • доходы от приносящей доход деятельности.

Вместе с  тем, бюджетное финансирование, покрывающее  в полном объеме безубыточное существование  образовательного учреждения, составляет лишь часть средств, получаемых от своей профильной деятельности и идущих, в первую очередь, на поддержание инфраструктуры, коммунальные платежи и проч.

Одной из главных  задач бухгалтерского учета в  бюджетных учреждениях является точный учет и контроль расходов.

В то же время расходы государственного бюджета являются объективной экономической категорией и имеют двойственный характер. С одной стороны, это затраты государства на финансирование отраслей народного хозяйства; с другой – это доходы предприятий, учреждений и организаций, за счет которых они образуют целевые денежные фонды, необходимые для их функционирования. Средства, выделяемые из бюджета на социально-культурные мероприятия, государственное управление и оборону страны, обслуживают государство экономически. Государство как собственник бюджетных средств на основе действующих нормативных актов выделяет денежные средства, общий размер которых устанавливается законом о бюджете.

Расходы бюджета  представляют собой распределяющиеся в централизованном порядке денежные средства, в определенной степени служащие выражением экономической роли государства. В силу этого к ним предъявляются требования, во многом сходные с требованиями к затратам хозяйствующих субъектов. Среди таковых, например, экономность и эффективность расходов, целевая направленность, своевременность.

Таким образом,  затраты по бюджетной деятельности принято называть расходами, а по внебюджетной деятельности – логично называть затратами.  Разница в видах деятельности обусловливает и различия в методологии учета, т.е. возникают два учета: учет внебюджетной деятельности и учет бюджетной деятельности.

Информация о работе Аналитический и синтетический учет доходов и расходов