Аудит в системе финансового контроля Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 06:19, контрольная работа

Краткое описание

Понятие аудиторской деятельности;
Виды аудита;
Цели и задачи аудита;
Виды сопутствующих аудиту услуг;

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит.doc

— 586.50 Кб (Скачать файл)

Если указанные действия совершены неоднократно, то индивидуальный аудитор наказывается штрафом в размере от 700 до 1000 установленных законодательством МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

 

 

 

V.ОРГАНЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ АУДИТОРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

 

5.1Органы, регулирующие аудиторскую деятельность в РФ;

5.2Профессиональные аудиторские  организации  и их роль в регулировании  аудиторской деятельности;

 

            5.1 Органы, регулирующие аудиторскую  деятельность в РФ

 

       Уполномоченный Федеральный орган - совершенно новая структура, призванная осуществлять государственное регулирование аудиторской деятельности. Ранее эти функции в части общего, страхового аудита и аудита инвестиционных фондов возлагались на Департамент по финансовому контролю и аудиту при Минфине России, а в части банковского аудита - на Департамент аудиторской деятельности при Центробанке России.

       Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 80 установлено, что во исполнение Закона «Об аудиторской деятельности» уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации, определяется Минфин России.

    В свою очередь  Минфин России возложил выполнение  данных функций на созданный  в этом министерстве Департамент организации аудиторской деятельности.

    Основные функции  органа по государственному регулированию аудиторской деятельности можно свести к следующим:

  ►  издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;

  ►  организация  разработки и представление на  утверждение Правительству Российской Федерации федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;

  ►  организация  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации, лицензирование аудиторской деятельности;

организация системы надзора за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами лицензионных требований и условий;

  ►  контроль за соблюдением  аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;

  ►  определение объема  и разработка порядка представления уполномоченному федеральному органу отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов и финансовой отчетности;

  ►  ведение государственных  реестров аттестованных аудиторов аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, профессиональных аудиторских объединений и учебно-методических центров в соответствии с положением о ведении реестров, утвержденному уполномоченным федеральным органом, а также предоставление информации, содержащейся в реестрах, всем заинтересованным лицам;

  ►  аккредитация профессиональных  аудиторских объединений.

    В целях учета мнения  профессиональных участников рынка  аудиторской деятельности создается совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе. Положение о совете по аудиторской деятельности утверждается руководителем уполномоченного федерального органа. '

    Совет по аудиторской  деятельности:

  ►   принимает участие  в подготовке и предварительном  рассмотрении основных документов  аудиторской деятельности и проектов решений уполномоченного федерального органа;

  ►  разрабатывает  федеральные правила (стандарты)  аудиторской деятельности, периодически их пересматривает и выносит на рассмотрение уполномоченным федеральным органом;

  ► рассматривает  обращения' и ходатайства аккредитованных профессиональных аудиторских объединений и вносит соответствующие рекомендации на рассмотрение уполномоченного федерального органа;

  ►осуществляет иные функции  в соответствии с положением о совете по аудиторской деятельности.

    Члены совета  по аудиторской деятельности  утверждаются руководителем уполномоченного федерального органа по представлению аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и высших учебных заведений. В состав совета по аудиторской деятельности включаются представители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование профессиональной деятельности организаций, подлежащих обязательному аудиту.

    Представительство  аккредитованных профессиональных  аудиторских объединений в совете  по аудиторской деятельности должно составлять не менее 51 процента общего состава совета.

    В состав  совета по аудиторской деятельности  должны входить представители  государственных органов, Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и пользователей аудиторских услуг.

 

 

        

 

            5.2 Профессиональные аудиторские организации

       и их роль в регулировании аудиторской деятельности

 

 

      Аудиторская плата России

    В декабре 1995 г. состоялось учредительное собрание ассоциации Аудиторская палата России (ААПР). Ее учредителями выступили 21 профессиональное аудиторское объединение, 8 высших учебных заведений. Среди них региональные аудиторские палаты (в том числе Южно-Российская аудиторская палата), ассоциация бухгалтеров и аудиторов, крупнейшие экономические вузы страны.

    Согласно уставу  ААПР является негосударственной  некоммерческой организацией, объединяющей на добровольных началах некоммерческие аудиторские объединения аудиторов и (или) аудиторские организации, ведущие образовательные учреждения, на базе которых созданы учебно-методические центры подготовки и аттестации аудиторов, а также иные некоммерческие организации, в том числе учреждения, имеющие отношение к аудиторской и связанной с ней деятельности.

    Цель создания  Палаты — содействие развитию, совершенствованию и унификации аудиторской деятельности в Российской Федерации, совершенствованию профессионального потенциала аудиторских кадров, представление и защита прав и законных интересов аудиторских организаций и аудиторов, работающих самостоятельно, и прежде всего членов Палата в законодательных и исполнительных органов власти.

    Основными  задачами Палаты являются:

  ►  содействие  развитию профессионального аудита  и повышению эффективности аудиторской деятельности в России;

  ►  обеспечение  соблюдения требований законодательства  об аудиторской деятельности  РФ;

  ►  координация  взаимодействия между аудиторскими  организациями, их объединениями и учебными заведениями, занимающихся подготовкой аудиторских кадров.

    Основными функциями Палаты являются: у участие в разработке стратегии развития аудита в России;

  ► разработка предложений  по развитию бухгалтерского, налогового  законодательства и нормативных актов, их регулирующих;

  ► осуществление  независимой экспертизы проектов нормативных актов, их регулирующих и т.д.

    В 2000 г. Аудиторская  Палата России была преобразована в некоммерческое партнерство (НП АПР).

    С момента  создания Палаты ее численность  выросла боле чем на три  четверти. Члены Палаты зарегистрированы в 54 субъектах Российской Федерации, оказывают аудиторские услуги предприятиям и организациям практически на всей территории России. В составе Палаты -19 региональных профессиональных аудиторских объединений, 14 крупных вузов, занимающихся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации аудиторов; аудиторские фирмы и аудиторы, работающие без образования юридического лица; консультационные и оценочные фирмы.

 

 

         Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения 
    Законом «Об аудиторской деятельности» вводится институт аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, которые будут играть значительную роль в активизации участия практикующих аудиторов в процессе регулирования аудиторской деятельности и более эффективного выполнения контроля за качеством аудиторских услуг. Здесь использован положительный зарубежный опыт (в частности шведский) во взаимоотношениях с профессиональными аудиторскими объединениями.

    Аккредитованное  профессиональное аудиторское объединение - объединение аудиторов, индивидуальных аудиторов, аудиторских организаций, созданное в соответствие с законодательством Российской Федерации в целях обеспечения условий аудиторской деятельности своих членов, защиты их интересов, действующее на некоммерческой основе, устанавливающее обязательные для своих членов правила (стандарты) осуществления профессиональной деятельности и профессиональной этики. Осуществляющее систематический контроль за их соблюдением, получившего аккредитацию в уполномоченном федеральном органе.

    Профессиональное  аудиторское объединение, членами  которого являются не менее  1 000 аттестованных аудиторов и (или) не менее 100 аудиторских организаций, вправе подать в уполномоченный федеральный орган заявление об аккредитации.

    Любая аудиторская  организация и любой индивидуальный аудитор могут являться членами по крайней мере одного аккредитованного профессионального аудиторского объединения.

    Аккредитованные  профессиональные аудиторские объединения имеют право:

  ►  участвовать в аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, проводимой уполномоченным федеральным органом;

  ►  устанавливать  для своих участников собственные  стандарты аудиторской деятельности, требования которых не должны противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности;

  ► разрабатывать учебные программы и планы, осуществлять профессиональную подготовку аудиторов;

  ►  проводить  проверки качества работы аудиторских  организаций или индивидуальных аудиторов, являющихся их членами;

  ►  по итогам  проведения проверок применять  меры воздействия к виновным лицам и обращаться в уполномоченный федеральный орган с мотивированным ходатайством о наложении взыскания на таких лиц;

  ►  ходатайствовать  перед федеральным органом о  выдаче, приостановлении действия и аннулировании лицензии в отношении своих членов;

t обращаться в совет по аудиторской деятельности с предложениями по регулированию аудиторской деятельности;

  ►  содействовать  развитию профессии аудитора  и повышению эффективности аудиторской деятельности в Российской Федерации;

  ►   защищать  профессиональные интересы аудиторов  в органах государственной власти  Российской Федерации, судах и правоохранительных органах;

  ►   разрабатывать  и издавать литературу и периодические издания по аудиту и сопутствующим ему услугам;

  ►   представлять  интересы аудиторов в международных  профессиональных организациях  аудиторов;

  ►  осуществлять  иные функции, определенные уполномоченным федеральным органом.

    В настоящее  время аккредитовано несколько профессиональных аудиторских объединений, в их состав вошел и Институт профессиональных бухгалтеров России. ИПБ России — это единственное профессиональное аудиторское объединение, аккредитованное сразу по двум основаниям. Его участниками являются более 100 аудиторских фирм и более 1 000 аттестованных аудиторов. Помимо ИПБ России аккредитацию получили: Аудиторская палата России (АПР); Институт профессиональных аудиторов (ИПА); Аудиторские палаты Москвы и Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

VI. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

 

6.1 Выбор аудитора или аудиторской организации экономическим субъектом;

    1. Выбор экономического субъекта аудиторскими организациями и аудиторами;
    2. Письмо-обязательство о согласии на проведение аудита;
    3. Договор на оказание аудиторских услуг;

 

 

6.1 Выбор аудитора или аудиторской организации экономическим субъектом

 

    Аудиторские услуги могут быть оказаны любому экономическому субъекту независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, включая организации, их объединения (союзы, ассоциации, концерны, отраслевые, межотраслевые, региональные и другие объединения), учреждения и т. д. При этом экономические субъекты самостоятельно выбирают аудитора, аудиторскую фирму для оказания аудиторских услуг или проведения аудиторской проверки.

    Выбирая аудитора следует учитывать, что в соответствии с требованиями закона «Об аудиторской деятельности» (ст. 7), обязательный аудит может проводиться только аудиторскими организациями. Если же в уставном капитале предприятия есть доля государственной собственности (не менее 25%), то выбирать аудиторскую фирму следует только из числа аудиторских организаций, выигравших открытый конкурс на право проведения аудита указанных организаций. Аудиторы-предприниматели могут осуществлять лишь инициативную аудиторскую проверку и оказывать аудиторские услуги.

    При выборе аудитора или аудиторской фирмы заказчик должен убедиться в наличии лицензии, договора страхования риска ответственности за нарушение договора, соблюдении принципа независимости (отсутствие родственников и других лиц, с которыми предприятие имеет какие-либо финансовые отношения), наличии положительных рекомендаций.

    Определившись  с выбором аудитора организация  составляет и направляет аудитору, аудиторской фирме официальное именное письмо-предложение о проведении аудита В письме должно быть указано полное наименование предприятия, его основные характеристики (дата и номер государственной регистрации, состав учредителей и участников, юридический и фактический адреса, размер уставного капитала, виды деятельности и др.). Согласно ст. 435 ГК РФ такое официальное предложение называется офертой.

Информация о работе Аудит в системе финансового контроля Российской Федерации