Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 17:03, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является изучение законодательной и нормативной базы, регулирующей аудиторскую деятельность в сфере рекламы, практического опыта и теории международного и российского аудита, методики и технологии аудиторской проверки.
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
-изучить правила (стандарты) аудиторской деятельности в области рекламы, как методологической основы проведения аудиторских проверок;
-ознакомится с принципами организации и проведения аудиторских проверок в отношении расходов на рекламу;
-понять технологию осуществления аудиторской проверки;
-определить особенности проведения аудиторских проверок в области расходов, в частности расходов на рекламу.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Нормативное регулирование…………………………………….…...6
Глава 2. Бухгалтерский учет и аудит расходов на рекламу………...….…….9
2.1. Проверка первичных документов………………………...……………….9
2.2. Исчисление нормируемой величины расходов на рекламу………….....11
2.3. Проверка правильности исчисления налога на рекламу………………..14
Глава 3. Особенности учета и аудита рекламных расходов по их видам…..16
3.1. Публикации рекламного характера………...…………………………….16
3.2. Комната образцов реализуемого товара………………………………….18
3.3. Участие в выставках……………………………………………………….19
3.4. Оформление витрин товарами………………………………………….…23
3.5. Призы………………………………………………………………….…….24
3.6. Учет расходов на интернет………………………………………………...27
3.7. Образцы продукции (товара)………………………………………….…...29
Заключение……………………………………………………………………....31
Список использованной литературы …………………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит операций связанных с рекламной деятельностью.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

 

 Для признания  расходов на рекламу в качестве расходов по обычным видам деятельности необходимо иметь первичные документы, подтверждающие факт выполнения рекламных работ и услуг. Это могут быть:

 

 - договор на  оказание рекламных услуг;

- протокол согласования цен  на рекламные услуги;

-документация, предоставляющая право  размещения средства наружной  рекламы и информации, оформленная в установленном порядке (свидетельство о праве размещения наружной рекламы, паспорт рекламного места, утвержденный дизайн-проект);

-акт сдачи-приемки выполненных  работ (оказанных услуг), подписанный  рекламораспространителем и рекламодателем;

-счета-фактуры от исполнителя рекламных услуг, оформленные в соответствии с требованиями Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914;

- документы, подтверждающие оплату  рекламных услуг (платежное поручение,  корешок приходного ордера);

- требование-накладная (ф.М –11)  и накладная на отпуск материалов на сторону (ф.М-15); лимитно-заборная карта (форма N М-8), утвержденные постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а) для оформления перемещения материалов, используемых в рекламных целях,

- требование-накладная Унифицированная  форма N ТОРГ-12 и накладная на  внутреннее перемещение, передачу  товара (унифицированная форма N ТОРГ-13), утвержденнын постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132) для оформления перемещения товаров, используемых в рекламных целях,

- расчетно-платежная ведомость  (унифицированная форма N Т-49, утвержденная  Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132) для учета заработной платы, начисленной в связи с производством рекламных расходов расчетно-платежная ведомость

- акт о списании товаров (готовой  продукции)  в рекламных целях,

- акт об уценке товаров,

- Декларации по налогу на рекламу

- бухгалтерские справки-расчеты  и др. документы.

 

 Необходима также  аудиторская проверка экземпляров  печатных средств массовой информации с опубликованными рекламными объявлениями, аудио- или видеокассет с записью  рекламы, эфирных справок с указанием дат, времени и продолжительности рекламных сообщений по радио и телевидению и других свидетельства фактического размещения рекламы, т.к. в  соответствии со ст. 21 Закона о рекламе рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны хранить материалы или их копии, содержащие рекламу, включая все вносимые в них последующие изменения, в течение года со дня последнего распространения рекламы.

 

 

2.2. Исчисление нормируемой  величины расходов на рекламу

 

 Одной из главных  задач аудиторской проверки расходов на рекламу является проверка правильности исчисления нормируемой величины расходов на рекламу, принимаемых для целей налогообложения прибыли. Это затрудняется тем, что бухгалтерское законодательство не содержит определения рекламы и рекламных услуг. В бухгалтерском учете расходы на рекламу учитываются в себестоимости продукции (работ, услуг) в полной сумме произведенных расходов, да и налоговое законодательство также  не имеет своего определения рекламы, однако перечисляет ее некоторые виды, принимаемые для целей налогообложения.

В целях налогообложения прибыли  до 2002 года рекламные расходы нормировались. Величина норматива устанавливалась  Приказом Минфина России и зависела от объема выручки от продажи продукции, включая налог на добавленную стоимость.

 

 

В 2002 году все рекламные расходы  следует разделить на два вида:

- расходы, которые учитываются  при налогообложении в полном  объеме;

- расходы, которые учитываются при налогообложении в пределах 1 процента от выручки.

 

 К ненормируемым расходам организации на рекламу относятся (ст. 264 п.4 НК РФ  с учетом поправок, внесенных Федеральным законом от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации»):

-  расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети (например, в сети Интернет);

-   расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

-   расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

 

 Перечень ненормируемых  расходов является закрытым. Все иные, не входящие в данный перечень рекламные расходы, а также расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний,  для целей налогообложения нормируются. Эти расходы можно учитывать при налогообложении прибыли только в пределах 1 процента от выручки. При этом в сумму выручки не включаются НДС и налог с продаж. Нормативные расходы на рекламу, как и сама прибыль, рассчитываются нарастающим итогом с начала года.

 

 Исходя из приведенного перечня,  к нормируемым (прочим иным) рекламным расходам можно отнести затраты на разработку, издание и распространение (в частности, при реализации своей продукции)  плакатов, афиш, рекламных писем, открыток,  эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов при непосредственном вручении клиенту или отправке по почте.

 

 Можно предположить, что и другие виды рекламных услуг, соответствующих определению рекламы  в Федеральном законе о рекламе,  будут отнесены в целях налогообложения к прочим видам рекламы.

 

 Например, если  по договору с организацией физическое лицо представляет по телефону бесплатно физическим лицами или оптовым фирмам информацию о предприятии и его продукции, это следует рассматривать как распространение рекламы.

 

 В то же время  визитные карточки, выдаваемые покупателям  дисконтные карты, объявление в газете о найме сотрудников, вывески  не будут являться рекламой, потому что они не содержат информацию  о товарах и услугах, предлагаемых фирмой, и предназначены для ограниченного круга лиц,  в то время как реклама публична.

Списание принятых к вычету сумм НДС в части расходов на рекламу  в пределах утвержденных норм отражается в учете: Дебет 68 Кредит 19.

Списание суммы НДС в составе  сверхнормативных расходов на рекламу отражается по дебету счета 91-2 “Прочие расходы”

Эта сумма НДС не учитывается  для целей налогообложения прибыли.

По строке 4.1.“з” Справки о  порядке определения данных, отражаемых по строке 1 “Расчета (налоговой декларации) налога от фактической прибыли”, (Приложение № 4 к Инструкции МНС России от 15.06.2000 № 62 “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций”, далее Справка) за 1 квартал 2001 года указываются сверхнормативные расходы на рекламу в размере 15 000 руб., а по строке 4.23. - сумма НДС по сверхнормативным расходам на рекламу в размере 3000 руб.

2.3. Проверка правильности исчисления налога на рекламу

 

 Произведенные рекламные расходы  подлежат обложению налогом на рекламу. В соответствии со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на рекламу является местным налогом. Он введен ст. 21 Закона РФ от 27.12.1991 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в РФ».

 

      В соответствии  со ст. 4 Закона г. Москвы от 21 ноября 2001 г. N 59 "О налоге на рекламу" объектом налогообложения признаются:

- приобретение организацией или  индивидуальным предпринимателем  рекламных услуг (работ), состоящих  в изготовлении и распространении  с коммерческой целью в интересах  экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах (работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ);

- рекламные работы, выполняемые  рекламодателем самостоятельно, в  том числе с привлечением рекламопроизводителя.

 

 При этом распространением информации признается ее продвижение (информационное воздействие) при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка или световая фиксированная строка) или при помощи других рекламных носителей. Распространением информации признается, в частности, распространение объявлений, извещений или сообщений.

 

 Налоговая база определяется налогоплательщиком исходя из стоимости оказанных ему рекламных  услуг (работ) либо расходов по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг).

 

 Сумма налога на рекламу  исчисляется исходя из стоимости оказанных налогоплательщику  рекламных услуг (работ) в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость.

 

 При самостоятельном  выполнении работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг), налоговая база определяется исходя из фактически произведенных  прямых  (материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления на основные средства, непосредственно используемые при изготовлении средств распространения рекламы) и косвенных расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу, определяется исходя из процентного соотношения суммы прямых расходов на рекламу к общей величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.

 

 Начисление налога производится рекламодателем за тот  налоговый период (квартал), в котором  фактически произведены расходы  на рекламу.

 

 Налогом на рекламу  облагаются как нормативные, так  и сверхнормативные расходы на рекламу. Источником оплаты налога на рекламу  являются финансовые результаты деятельности предприятия.

 

 Налог на рекламу  учитывается в составе расходов  на дату начисления (пп.1 п.7 ст.272 НК РФ). Он будет отнесен к  косвенным расходам, которые уменьшают доходы от реализации текущего месяца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Особенности учета  и аудита рекламных расходов по их видам.

 

 3.1. Публикации рекламного характера

 

 Среди поименованных в п. 4 ст. 264 НК РФ расходов на рекламные мероприятия  через средства массовой информации названы объявления в печати, передача по радио и телевидению. Размер расходов на рекламные мероприятия через  средства массовой информации в Налоговом кодексе не нормируется, и такие расходы являются косвенными, сумма которых согласно п.2 ст.318 НК РФ в полном объеме относится на уменьшение доходов от производства и реализации отчетного (налогового) периода.

 

 Однако при  учете  услуги по размещению рекламы на страницах периодических изданий следует учитывать, что оплачиваться данные расходы могут авансом.  Но поскольку размещение рекламы будет осуществляться  по мере опубликования рекламных объявлений в периодическом печатном издании, то и рекламные расходы признаются в налоговом учете на дату подписания номера издания в печать. Это следует из требования ст. 272 НК РФ - расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок (по сделкам с конкретными сроками исполнения) и принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов (по сделкам, длящимся более одного отчетного (налогового) периода) (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ). Таким образом, порядок признания рекламных расходов в бухгалтерском и налоговом учете совпадет.

 

 Пример.

 

 Торговая организация  в июне  2009 года заключила с рекламным агентством договор возмездного оказания услуг, в соответствии с которым агентство проводит рекламную кампанию продаваемых организацией товаров  в региональной прессе в течение июля-августа 2009 г. Услуги агентства оплачены авансом в размере 30 000 руб. включая НДС - 5 000 руб.  в июне.  Акты об оказании рекламных услуг подписаны в июле и августе. Ставка налога на рекламу в регионе составляет 5%. Доходы и расходы в целях налогообложения прибыли определяются организацией по методу начисления.

Бухгалтерские проводки в учете  в июне:

Дебет 60-2 Кредит 51

- 30 000 руб. – перечислена 100% предоплата  рекламному агентству по счету; 

В июле:

Дебет 44  Кредит 60-1

- 12 500  руб. – на основании акта отражены расходы, связанные с рекламой товаров;

Дебет 19  Кредит 60

- 2500 руб. - учтен НДС по рекламным  расходам.

Дебет 60-1 Кредит 60-2

- 15 000  руб. – зачтена часть аванса, перечисленного агентству, на основании акта приемки-сдачи выполненных работ;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

-2500 руб. - принят к вычету из  налоговых обязательств сумма  НДС, уплаченная в составе рекламных  услуг за июнь  (на основании акта сдачи-приемки и счета-фактуры);

Дебет 91-2  Кредит 68 субсчет "Расчеты по налогу на рекламу"

- 625  (12500*5%) руб. – начислен налог на рекламу с суммы фактических рекламных расходов за июль.

Бухгалтерские проводки в августе  будут аналогичными.

 

 В целях исчисления  налога на прибыль  расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации не нормируются. Они в качестве косвенных (ст. 320 НК РФ) в полном объеме относится на уменьшение доходов от производства и реализации отчетного (налогового) периода.

 

 Расходы признаются на дату подписания акта приемки - сдачи оказанных услуг (пп.2 п.7 ст.272 НК РФ), в нашем случае в июле и августе.

Информация о работе Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью