Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 07:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
1- выявление основ аудита,его нормативные акты,стандарты.
2- оценить общую характеристику аудируемого лица,организацию учетной и контрольной работы организации,оценку надежности.
3- правила планирования проведения аудиторской проверки,опеределить уровни существенности и оценку рисков.
Введение.
Раздел 1. Теоретические основы аудита организаций,использующих налоговые льготы.
1.1 Правовые основы аудиторской деятельности.
1.2 Нормативные акты и положения (стандарты) регулирующие аудит организаций использующих налоговые льготы.
1.3 Обзор литературных источников аудита организаций использующих налоговые льготы.
Раздел 2. Общая характеристика аудируемого лица.
2.1 Организационно – экономическая характеристика организации.
2.2 Организация учетной и контрольной работы в организации.
2.3 Оценка надежности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Раздел 3. Аудит организаций использующих налоговые льготы.
3.1 Планирование проведения аудиторской проверки.
3.2 Уровень существенности и оценка аудиторского риска.
3.3 Аудиторские доказательства и применяемые аналитические процедуры.
3.4 Выявленные ошибки и пути их устранения (аудиторское заключение)
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Внутренние стандарты
Внутренние документы
Учетная политика охватывает принципы, основы, обычаи, правила и процедуры, принятые руководством для подготовки и представления финансовой отчетности. Формирует учетную политику предприятия ее главный бухгалтер. Содержание учетной политики должно включать методологический, технический и организационный аспекты.
1) Методологический аспект
а) изменения законодательства Российской
Федерации или нормативных
б) разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета;
в) существенного изменения
2) Технический аспект учетной
политики предусматривает
3) Организационным аспектом
Кроме того, руководитель может организовать систему внутреннего контроля.
Внутренний контроль - это система мер, организованных руководством предприятия и осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей при совершении хозяйственных операций. Внутренний контроль определяет законность этих операций и их экономическую целесообразность для предприятия.
Таким образом, документы четвертого, организационного, уровня системы регулирования бухгалтерского учета формируются непосредственно на месте возникновения бухгалтерской информации – в организациях, что позволяет всей системе бухгалтерского законодательства соответствовать рыночным условиям.
Итак, можно заключить, на протяжении последних двадцати лет в России сложилась определенная, еще не законченная, но уже имеющая четкие очертания, система нормативного регулирования бухгалтерского учета и аудита, которая стремиться перейти на международный уровень.
1.2 Нормативные акты и положения регулирующие аудит организации использующую налоговые льготы.
В процессе аудиторской проверки расчетных
операций по налогам и сборам следует
руководствоваться следующими основными
нормативными документами. Аудитором
используются следующие нормативные
акты, показанные на рис. 1.
Рис. 1 - Нормативная база аудита
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
|
1.3. Обзор литературных источников аудита организаций, использующих налоговые льготы.
Аудиторская деятельность в России является достаточно молодой, но благодаря усилиям отечественных ученых и экспертов в области аудита, бухгалтерского учета за столь короткий период была проделана колоссальная работа по формированию национальной системы аудита. Так или иначе, проблемные зоны в аудите ещё остались и их достаточно много, мне бы хотелось осветить некоторые из них:
Образование аудиторов: проблемы и перспективы
Реформа национальной системы образования обусловлена как необходимостью ее трансформации в условиях инновационного типа социально-экономического развития, так и интегрированием России в Болонский процесс: (бакалавриат и магистратура).
Необходимость изменения существующей
парадигмы образовательной
Реформа аудиторской деятельности, направленная на повышение качества и престижа профессии, не может быть реализована в отсутствии сформированной концепции образования аудиторов, которая, по мнению ведущего рубрики журнала "Аудитор" к.э.н., аудитора Кнарик Карапетовна Арабян, может включать в себя три основных направления:
1. Разработка ФСАД "Образование аудитора". Аудит является общественно значимой деятельностью, результаты которого предназначены для неограниченного круга заинтересованных пользователей. В связи с этим роль и значение этического механизма регулирования является приоритетной, что и находит отражение в непрерывной работе по совершенствованию Кодекса этики аудиторов, правил независимости, прочих нормативных и локальных актов. В связи с этим считаем необходимым принять стандарт, содержащий требования к образованию аудиторов.
2. Участие саморегулируемых аудиторских организаций (далее СРО). Представляется логичным участие СРО в формировании концепции в области образования аудиторов. Реализация этой задачи возможна при активной координации работы всех саморегулируемых аудиторских объединений, образовательных учреждений и представителей бизнеса.
3. Разработка процедуры контроля качества. Система контроля качества должна быть направлена как на анализ деятельности образовательных учреждений в части повышения квалификации, так и подготовки аудиторов.
Действительно, имеет место несоответствие учебных программ и "оторванность" образовательного процесса от реальности. На мой взгляд, также недостаточно внимания во время обучения уделяется вопросам профессиональной коммуникации и лидерства. Современные процессы информатизации выдвигают на передний план новые задачи. Одной, из которых является совершенствование качества сознания людей, умение конструктивно взаимодействовать друг с другом. С этой задачей современное образование не всегда справляется.
И если говорить об образовании вообще, то я вижу необходимость непрерывного образования и всестороннего саморазвития. Сегодня аудитору необходимы знания не только экономические и финансовые, ему приходится сталкиваться и с юридическими вопросами и иметь представление о бизнес-процессах, владеть коммуникативной компетентностью.
Очевидно, что необходим комплексный подход к формированию новой системы подготовки аудиторов.
Рейтинги как инструменты информационной прозрачности
участников рынка аудиторских услуг
Аудит является одним из ключевых инструментов рыночной экономики, который позволяет реализовать право на получение достоверной информации о деятельности хозяйствующих субъектов всем заинтересованным пользователям. Развитие аудиторской деятельности во всем мире направлено на повышение информационной прозрачности участников рынка аудиторских услуг. Как отечественный, так и мировой аудит является не достаточно открытой сферой деятельности. При этом одним из критериев выбора аудиторской компании является ее рейтинг, который должен представлять собой комплексную характеристику надежности, добросовестности и качества оказываемых услуг.
Возможно, одной из причин непрозрачности
рынка аудиторских услуг
Рейтинги являются неотъемлемым элементов рыночной экономики. Как известно, потребность в высококачественных оценках, отражающих действительное положение дел, появилась в банковском секторе. В период формирования рыночной экономики многие хозяйствующие субъекты стали публиковать для пользователей информацию, отражающую различные аспекты финансово-хозяйственной деятельности, на основе которой появлялись первые рейтинги.
Критерии, на основании которых
формируется тот или иной профессиональный
рейтинг значительно
Принято считать, что в методике расчета должны в обязательном порядке отражаться такие показатели как выручка от реализации оказанных услуг, численность работников аудиторской организации, в том числе аттестованных аудиторов и другие. Эти показатели позволяют сопоставлять аудиторские организации, которые участвуют в рейтинге.
В профессиональной литературе также встречается мнения о том, что необходимо сформировать рейтинговую комиссию, которая может свести к минимуму субъективные суждения экспертных оценок, например, такая позиция высказана в статье И.Н. Дмитриенко.Также важным моментом в части прозрачности информации в сфере аудиторской деятельности является открытость решений регулятора. Так, например, профессор Е.М. Гутцайт говорит о том, что: "все решения федерального органа регулирования аудиторской деятельности (ФОРАД) по делегированию и особенно по его отзыву должны быть мотивированы и публиковаться в печати и/или на соответствующих сайтах в Интернете вместе с развернутой мотивацией".
Известно, что одним из критериев выбора аудиторской компании является ее репутация. Обращение к аудиторам по рекомендации третьих лиц является очень распространённой практикой.
В.В. Панков, Н.В. Акаемова, В.Л. Кожухов пишут "качество в аудите определяется рейтингом аудиторской фирмы, который учитывает такие позиции, как, например, конкурентные преимущества, показатели финансовой деятельности, продолжительность работы на рынке аудиторских услуг, опыт и квалификация аудиторов, количество клиентов, размер компании".
Профессор В.Т. Чая предложил альтернативный расчет интегрального показателя рейтинга, который рассчитывается в два этапа.
По моему мнению, методика, предложенная профессором В.Т. Чая, является одной из наиболее полной и комплексной, отвечающей потребностям экономики и специфике аудиторской деятельности.
Благодаря усилиям отечественных ученых и экспертов в области аудита за столь короткий период была проделана колоссальная работа по формированию национальной системы аудита. Однако, как я думаю, сегодня, многие проблемы в аудите так и не решены. Последствия мирового финансового кризиса 2008 года позволили пользователям усомниться в том, что аудит гарантирует разумную уверенность в отношении достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Проблема "непрозрачности результатов аудита", в том числе зависит от того, насколько информационно открыты сами участники рынка аудиторских услуг. Поэтому необходимо обратить внимание на то, что рейтинги являются важными инструментами, позволяющими посредством раскрытия информации создавать условия для здоровой конкуренции в отрасли. Вместе с тем остаются открытыми многие вопросы связанные с рейтингованием.
Информация о работе Аудит организаций, использующих налоговые льготы