Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 07:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
1- выявление основ аудита,его нормативные акты,стандарты.
2- оценить общую характеристику аудируемого лица,организацию учетной и контрольной работы организации,оценку надежности.
3- правила планирования проведения аудиторской проверки,опеределить уровни существенности и оценку рисков.
Введение.
Раздел 1. Теоретические основы аудита организаций,использующих налоговые льготы.
1.1 Правовые основы аудиторской деятельности.
1.2 Нормативные акты и положения (стандарты) регулирующие аудит организаций использующих налоговые льготы.
1.3 Обзор литературных источников аудита организаций использующих налоговые льготы.
Раздел 2. Общая характеристика аудируемого лица.
2.1 Организационно – экономическая характеристика организации.
2.2 Организация учетной и контрольной работы в организации.
2.3 Оценка надежности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Раздел 3. Аудит организаций использующих налоговые льготы.
3.1 Планирование проведения аудиторской проверки.
3.2 Уровень существенности и оценка аудиторского риска.
3.3 Аудиторские доказательства и применяемые аналитические процедуры.
3.4 Выявленные ошибки и пути их устранения (аудиторское заключение)
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Существенность (применительно к установлению достоверной бухгалтерской отчетности) - это вероятность того, что применяемые аудиторские и иные, в том числе юридические, экспертные и т.д., процедуры позволяют определить наличие ошибок в отчетности экономического субъекта и оценить их влияние на принятие соответствующих решений ее пользователями.
Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности с большой степенью вероятности не сможет делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.
Так определяется уровень существенности в российском Правиле (стандарте) аудиторской деятельности "Существенность и аудиторский риск".
При нахождении абсолютного значения уровня существенности аудитор должен принимать за основу наиболее важные показатели, характеризующие достоверность отчетности экономического субъекта, подлежащего аудиту, далее называемые базовыми показателями бухгалтерской отчетности.
Аудиторские организации обязаны установить систему базовых показателей и порядок нахождения уровня существенности, которые должны быть оформлены документально и применяться на постоянной основе. Для аудиторских фирм такой документ должен быть утвержден решением исполнительного органа аудиторской фирмы.
Основанием для изменения аудиторской организацией системы базовых показателей и порядка нахождения уровня существенности могут служить:
- изменения законодательства
в области бухгалтерского
- изменения законодательства
в области аудита, устанавливающие
требования к методам
- изменение аудиторской
специализации аудиторской
- значительное изменение состава экономических субъектов, подлежащих аудиту (их принадлежности к другим отраслям производства или другому роду деятельности);
- смена руководства аудиторской организации.
Понятия существенности и риска используются в качестве основы методологии и инструмента планирования аудита.
Существуют два основных метода оценки уровня существенности и аудиторского риска:
оценочный;
расчетный.
Оценочный метод заключается в том, что аудиторы, исходя из собственного опыта и знания клиента, определяют уровень существенности и аудиторский риск на основании отчетности в целом или отдельных групп операций как высокий, средний и низкий.
Расчетный метод предполагает количественный расчет величины уровня существенности и аудиторского риска.
Указанные методы аудиторы используют в планировании аудита.
Аудитор обязан принимать во внимание уровень существенности и приемлемый аудиторский риск:
- на этапе планирования при определении содержания, затрат времени и объема применяемых аудиторских процедур;
- в ходе выполнения
конкретных аудиторских процеду
- на этапе завершения
аудита при оценке эффекта,
оказываемого обнаруженными
Аудитор должен иметь в виду, что отдельные, отмеченные им искажения сами по себе могут не иметь существенного характера, а искажения, взятые в совокупности, а также отмеченные искажения вместе с предполагаемыми (в результате распространения отмеченных в результате выборочной проверки ошибок на всю совокупность данных) могут иметь существенный характер. Возможны несколько случаев.
1. Аудитор вправе сделать вывод о том, что отчетность проверяемого экономического субъекта является достоверной во всех существенных отношениях, если одновременно:
- отмеченные в ходе
аудита и предполагаемые
- качественные расхождения
отмеченных отклонений порядка
ведения учета и подготовки
отчетности экономического
2. Аудитор обязан сделать вывод о том, что отчетность проверяемого экономического субъекта в существенных отношениях не может быть признана достоверной, если выполняется хотя бы одно из двух следующих условий:
- отмеченные в ходе аудита и предполагаемые искажения в сумме составляют величину, которая намного больше уровня существенности;
- отмеченные отклонения
порядка ведения учета и
3. Используя свое профессиональное суждение, аудитор обязан взять на себя ответственность и принять решение о том, сделать или нет в данной ситуации вывод о существенных нарушениях в проверяемой бухгалтерской отчетности либо сделать вывод о необходимости включения соответствующих оговорок в аудиторское заключение, если выполняется одно из следующих условий:
- отмеченные в ходе
аудита и предполагаемые
- имеются расхождения
порядка ведения учета и
Для уточнения ситуации может потребоваться проведение дополнительных аудиторских процедур.
3.3 Аудиторские доказательства и применяемые аналитические процедуры.
Аудиторские доказательства должны быть достаточными (по количеству) и надлежащими (по качеству). По источнику представления их подразделяют на внешние и внутренние, а по форме представления — на визуальные, документальные и устные.
Источниками получения
аудиторских доказательств могу
К факторам, влияющим на суждение аудитора о том, что является достаточным, надлежащим аудиторским доказательством, относятся:
Процедуры получения аудиторских доказательств подразделяют на следующие виды:
Дополнительные требования к аудиторским доказательствам раскрыты в Федеральном правиле (стандарте) № 17 «Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях», утвержденном постановлением Правительства РФ от 16.04.2005 № 228 [34]. Единые требования в отношении аудиторских доказательств предъявляются в следующих случаях:
3.4. Выявленные ошибки и пути их устранения (аудиторское заключение).
Вся работа аудитора по проверки операций по налоговым льготам должна быть задокументирована. На основании собранной информации, рабочих документов, аудитор на завершающем этапе аудита составляет аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухглатерского учета законодательству Российской Федерации. Форма, содержание и порядок представления аудиторского заключения определяются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельсности.
Вывод аудитора о соответствии предоставления и раскрытия информации по налогам базируется на профессиональном суждении аудитора по поводу того:
-отвечают ли выбранные и
-отвечают ли эти принципы бухгалтерского учета конкретным условиям;
-содержат ли финансовые
-осуществлено ли раскрытие информации согласно требованиям национальных стандартов бухгалтерского учета.
При подготовке заключения аудитор должен ответить на такие вопросы:
- отвечает ли деятельность акционерного общества требованиям устава, бизнес-плана, учетной политике и другим документам системы управления;
- существуют ли «узкие места» и недостатки в деятельности проверяемого аудируемого лица;
- может ли проверенная деятельность быть упрощенной;
что можно предложить для улучшения деятельности аудируемого лица?
Заключение.
●
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации, принятый Государственной думой 21 октября 1994 г (глава 4 "Юридические лица")
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №146-ФЗ
5. Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2008 г. №307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
6. Постановление правительства РФ от 23.09.2002 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности"
7. Федеральный закон от 27.07.2010 "О консолидированной финансовой отчетности"
8. ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н, ПБУ "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2009)" и ПБУ "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2009)"
9. Приказ Минфина РФ от 2.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"
10. Приказ Минфина РФ от 20.05.2010 N 46н "Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности"
11. Стандарты аудиторской деятельности
12. Дефлиз Ф.Д., Аудит: Пер. с англ./ Ф.Д. Дефлиз , А.А. Аренс. – М.: Финансы и статистика, 2008.
13. Ковалева О.В. Аудит: учебное пособие для вузов/ О.В. Ковалева, Ю.П. Константинов. – М.: ПРИОР-издат, 2011
14. Журнал "Аудитор"
15. Маслова Д. Налоговый кодекс и налогообложение прибыли //Известия высших учебных заведений №2. 2006.
16. Скорик Т. Основные направления совершенствования налогового администрирования в переходной экономике современной России // В сб. Экономика развития региона: проблемы, поиски, перспективы. Волгоград. 2004
Приложения.
Сравнительная характеристика российских и международных стандартов аудита
Международные
стандарты аудиторской |
Российские нормативные акты по аудиту |
Различия стандартов |
Кодекс этики профессиональных бухгалтеров |
Кодексы этики отдельных профессиональных объединений бухгалтеров и/или аудиторов |
В российских стандартах аудита нет единого документа, регламентирующего вопросы этики профессиональных бухгалтеров и аудиторов |
Глоссарий терминов |
Перечень терминов и определений, используемых в правилах (стандартах) аудиторской деятельности |
Российский документ составлен в соответствии с российскими нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет и аудит, и поэтому объективно не тождествен глоссарию из МСА. С приближением российских подходов к аудиту к международным, а российских правил бухгалтерского учета — к МСФО, определения данных двух перечней будут приближаться друг к другу. В настоящее время российский Перечень содержит большее количество понятий, чем глоссарий МСА, поскольку такие понятия, как «честность», «объективность», «профессиональное суждение аудитора», «профессиональный скептицизм аудитора»,— очевидные для западных аудиторов,— на начальной стадии развитии аудита отечественным специалистам было необходимо разъяснить. В свою очередь, некоторые термины МСА по отмеченным причинам еще ждут того, чтобы занять положенное место в российском аудите |
Нет аналогов (МСА (ISA) 120 Международные основные принципы заданий, обеспечивающих уверенность - отменен) |
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ |
МСА 120 был отменен в 2004 году. ФЗ «Об аудиторской деятельности» является нормативным документом, устанавливающим требования к аудиторским организациям, Федеральным стандартам аудиторской деятельности, обязательным случаям проведения аудита и т.п. |
Стандарты аудита | ||
МСА (ISA) 200 Общие цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными Стандартами Аудита |
ФПСАД 1 Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности |
Оба документа в целом совпадают по содержанию, но ФПСАД 1 более подробный, например, он включает определения, вынесенные в МСА в единый документ «Глоссарий терминов». При этом в отличие от МСА 200 ФПСАД 1 не содержит требования о следовании техническим стандартам |
МСА (ISA) 210 Согласование условий соглашений по аудиту |
ФПСАД 12 Согласование условий проведения аудита |
МСА 210 предусматривает возможность проведения аудита по результатам оформления письма-обязательства аудиторской организации о согласии на проведение аудита. Данная форма не соответствует российской договорной практике. При этом перечень обязательных моментов, о которых аудитор обязан поставить в известность потенциального клиента и по поводу которых аудиторская организация и экономический субъект обязаны достичь согласия до начала аудита в международных и российских стандартах совпадает |
МСА (ISA) 220 Контроль качества аудита финансовой отчетности |
ФПСАД 7 Контроль качества выполнения заданий по аудиту |
Стандарты близки по содержанию. В отличие от МСА 220 российский стандарт содержит описание иерархии сотрудников аудиторской фирмы и не содержит приложений, аналогичных МСА 220, описывающих политики и процедуры внутрифирменного контроля качества |
МСА (ISA) 230 Аудиторская документация |
ФПСАД 2 Документирование аудита |
Российский стандарт содержит более детальную информацию о документировании аудиторских процедур, хранении документов, конфиденциальности |
МСА (ISA) 240 Обязанности аудитора в отношении мошенничества при проведении аудита финансовой отчетности |
ФПСАД 5/2010 Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита |
ФПСАД 5/2010 введен в действие вместо отмененного ФСПАД 13. МСА 240 содержит понятие мошенничество, ФПСАД рассматривает недобросовестные действия. Такое существенное различие в названиях не случайно, так как согласно Уголовному кодексу Российской Федерации мошенничество является одним из видов уголовных преступлений, в связи с чем квалифицировать деяние как мошенничество может только суд или следствие, а не аудитор. Западные аудиторы, как
правило, имеют право на профессиональную
тайну в отношении своих Для дальнейшего сближения российского Правила (стандарта) с МСА потребуется обеспечить законодательные гарантии прав российских аудиторов на профессиональную тайну |
МСА (ISA) 250 Учет законодательства
и нормативных актов при |
ФПСАД 6/2010 Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита |
ФПСАД 6/2010 введен в действие вместо отмененного ФСПАД 14. Различия российского и международного стандартов обусловлены отличием российской правовой системы от международного права (например, российской возможности неоднозначных трактовок нормативных документов), а также особенностями российских Правил (стандартов) аудиторской деятельности, перечисленными в настоящем обзоре |
МСА (ISA) 260 Обмен информацией с лицами, наделенными руководящими полномочиями |
ФПСАД 22 Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника |
ФПСАД 22 не является аналогом МСА 260. МСА 260 разъясняет, каким образом нужно сообщать о вопросах, связанных с аудитом, руководству проверяемого экономического субъекта. В МСА 260 достаточно подробно рассматривается вопрос, кого именно аудиторам следует считать лицами, наделенными руководящими полномочиями. В МСА говорится также о конфиденциальности информации по результатам аудита, которую аудиторы сообщают руководству клиента. МСА 260 не содержит каких-либо конкретных рекомендаций относительно формата развернутых итоговых документов, составляемых по результатам аудита, перечней таблиц, структур разного рода детализированных отчетов и пр. Вместе с тем в МСА 260 сделаны многочисленные отсылки к национальному законодательству по данным вопросам |
МСА (ISA) 265 Информирование
о недостатках в системе |
Нет аналогов |
В российских стандартах аудита вопросам системы внутреннего контроля не придается такого существенного значения, как в МСА. Отдельный стандарт, аналогичный МСА 265, на текущий момент не разработан |
МСА (ISA) 300 Планирование аудита финансовой отчетности |
ФПСАД 3 Планирование аудита |
Российский стандарт содержит более детальную информацию о планировании аудита, а также дополнительную информацию (например, описание этапа предварительного планирования, а также приложения, содержащие образцы плана аудита и программы аудита) |
МСА (ISA) 315 Определение и оценка рисков существенных искажений на основе знания субъекта и его среды |
ФПСАД 8 Понимание деятельности аудируемого лица, среда, в которой она осуществляется и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности |
В отличие от МСА ФПСАД
8 содержит отдельный раздел, описывающий
необходимость понимания |
МСА (ISA) 320 Существенность в планировании и проведении аудита |
ФПСАД 4 Существенность в аудите |
Российский стандарт более подробный и содержит дополнительные требования по разработке аудиторскими организациями внутренних методик и стандартов по определению уровня существенности в процессе аудита, а также приложение, определяющее порядок расчета уровня существенности. |
МСА (ISA) 330 Действия аудитора в отношении оцененных рисков |
Нет аналогов |
МСА 330 представляет руководство по определению общего подхода, а также разработке и выполнению дальнейших аудиторских процедур по оцененным рискам существенных искажений на уровне финансовой отчетности и на уровне утверждений в ходе аудита финансовой отчетности |
МСА (ISA) 402 Аспекты аудита субъектов, пользующихся услугами обслуживающих организаций |
ФПСАД 25 Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация |
Российский стандарт
максимально приближен к |
МСА (ISA) 450 Оценка искажений, выявленных в ходе аудита |
Нет аналогов |
МСА 450 предоставляет руководство по определению искажений в целях оценки аудитором влияния неисправленных искажений на финансовую отчетность. В отношении расчетных оценок искажение, вызванное мошенничеством или ошибкой, может возникнуть в результате: • Искажений, в отношении которых нет никаких сомнений (фактические искажения). • Различий, являющихся результатом суждений руководства субъекта в отношении расчетных оценок, которые аудитор считает необоснованными, или выбора или применения учетной политики, которую аудитор считает ненадлежащей (искажения в результате суждения). • Наилучшей оценки аудитором искажений в совокупностях, включающей проекцию искажений, выявленных в аудиторской выборке, на все совокупности, из которых были сделаны выборки (проецируемые искажения). |
МСА (ISA) 500 Аудиторские доказательства |
ФПСАД 5 Аудиторские доказательства |
ФПСАД 5 в последней редакции в целом соответствует МСА 500 |
МСА (ISA) 501 Аудиторские доказательства – особое рассмотрение отдельных статей |
ФПСАД 17 Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях |
ФПСАД 17 разработан на основе соответствующего МСА 501 и устанавливает единые требования в отношении получения аудиторских доказательств в аналогичных случаях |
МСА (ISA) 505 Внешние подтверждения |
ФПСАД 18 Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников |
ФПСАД 18 разработан на основе соответствующего МСА 505 |
МСА (ISA) 510 Первичные соглашения по аудиту – начальные сальдо |
ФПСАД 19 Особенности первой проверки аудируемого лица |
ФПСАД 19 разработан на основе соответствующего МСА 510 |
МСА (ISA) 520 Аналитические процедуры |
ФПСАД 20 Аналитические процедуры |
ФПСАД 20 разработан на основе соответствующего МСА 520 |
МСА (ISA) 530 Аудиторская выборка |
ФПСАД 16 Аудиторская выборка |
ФПСАД 16 в последней редакции в целом соответствует МСА 530 |
МСА (ISA) 540 Аудит расчетных оценок, включая расчетные оценки справедливой стоимости, и соответствующих раскрытий |
ФПСАД 21 Особенности аудита оценочных значений |
ФПСАД 21 разработан на основе соответствующего МСА 540 |
МСА (ISA) 550 Связанные стороны |
ФПСАД 9 Связанные стороны |
ФСПАД 9 составлен на базе МСА 550, который был разработан еще до того, как в российском бухгалтерском учете появились требования по раскрытию информации об аффилированных лицах. Поэтому отечественный стандарт содержит дополнительные пояснения и комментарии по сравнению с международным прототипом |
МСА (ISA) 560 Последующие события |
ФПСАД 10 События после отчетной даты |
ФПСАД 10 сформирован на основе МСА 560. В отличие от многих развитых стран Запада российские юридические лица заканчивают финансовый год одновременно — 31 декабря. Как следствие, аудиторы ведут свою работу с клиентами на протяжении нескольких месяцев, уже после того, как бухгалтерская отчетность подготовлена, подписана и передана пользователям. Учет этого различия потребовал внесения соответствующих изменений в российский документ по сравнению с МСА |
МСА (ISA) 570 Непрерывность деятельности |
ФПСАД 11 Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица |
ФПСАД 11 является аналогом МСА 570. Анализируя их, можно сказать, что эти два стандарта являют собой пример удачной адаптации западного документа к российским условиям |
МСА (ISA) 580 Письменные представления |
ФПСАД 23 Заявления и
разъяснения руководства |
ФПСАД 23 разработан на основе соответствующего МСА 580 |
МСА (ISA) 600 Особые аспекты – аудит финансовой отчетности группы (включая работу других аудиторов) |
ФПСАД 28 Использование результатов работы другого аудитора |
ФПСАД 28 соответствует положениям МСА 600 только в части использования работы других аудиторов. Аспекты аудита финансовой отчетности группы в российских Правилах (стандартах) отсутствуют |
МСА (ISA) 610 Использование работы службы внутреннего аудита |
ФПСАД 29 Рассмотрение работы внутреннего аудита |
ФПСАД 29 разработан на основе соответствующего МСА 610 |
МСА (ISA) 620 Использование работы эксперта |
ФПСАД 32 Использование аудитором результатов работы эксперта |
ФПСАД 32 разработан на основе соответствующего МСА 620 |
МСА (ISA) 700 Формирование заключения и отчет по финансовой отчетности |
ФПСАД 1/2010 Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности и формирование мнения о ее достоверности |
ФПСАД 1/2010 представляет собой переработанную версию отмененного ФСПАД 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» и учитывает изменения, внесенные в МСА 700 в результате проекта «Ясность» |
МСА (ISA) 705 Модификация заключения в отчете независимого аудитора |
ФПСАД 2/2010 Модифицированное мнение в аудиторском заключении |
ФПСАД 2/2010 разработан на основе соответствующего МСА 705 |
МСА (ISA) 706 Пояснительные параграфы и другие вопросы в отчете независимого аудитора |
ФПСАД 3/2010 Дополнительная информация в аудиторском заключении |
ФПСАД 3/2010 разработан на основе соответствующего МСА 706 |
МСА (ISA) 710 Сравнительная информация – сравнительные данные и сравнительная финансовая отчетность |
ФПСАД 26 Сопоставление данных в финансовой (бухгалтерской) отчетности |
ФПСАД 26 разработан на основе соответствующего МСА 710 |
МСА (ISA) 720 Ответственность аудитора в отношении прочей информации в документах, содержащих аудированную финансовую отчетность |
ФПСАД 27 Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность |
ФПСАД 27 разработан на основе соответствующего МСА 720 |
МСА (ISA) 800 Особые аспекты – аудит финансовой отчетности специального назначения |
ФПСАД 8/2011 Особенности аудита отчетности, составленной по специальным правилам |
ФПСАД 8/2011 разработан на основе соответствующего МСА 800 |
МСА (ISA) 805 Особые аспекты – аудит отдельной финансовой отчетности и определенных элементов, счетов или статей финансового отчета |
ФПСАД 9/2011 Особенности аудита отдельной части отчетности |
ФПСАД 9/2011 соответствует положениям МСА 805 в части аудита определенных элементов, счетов или статей финансового отчета. Аспекты аудита отдельной финансовой отчетности в данном российском Правиле (стандарте) не предусмотрены |
МСА (ISA) 810 Соглашения по предоставлению отчета по обобщенной финансовой отчетности |
Нет аналогов |
МСА 810 определяет ответственность аудитора по предоставлению отчета по обобщенной финансовой отчетности, составленной на основании полной финансовой отчетности, проаудированной в соответствии с МСА данным аудитором. Обобщенная финансовая отчетность содержит меньше раскрытий по сравнению с полной финансовой отчетностью, на основании которой она составлена, но при этом обеспечивает структурированное представление активов и обязательств на отчетную дату или их изменение за период в соответствии с данными полной финансовой отчетности |
Нет аналогов |
ФПСАД 24 Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами |
В МСА все стандарты, не имеющие прямого отношения к оказанию аудиторских услуг, выведены в отдельную группу стандартов: Международные стандарты по оказанию сопутствующих услуг - International Standards on Related Services (ISRSs). ФСПАД 24 к сопутствующим аудиту услугам, оказание которых регулируется федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, относит обзорные проверки, согласованные процедуры, компиляцию финансовой информации |
МССУ (ISRS) 4400 (бывший МСА 920) |
ФПСАД 30 Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации |
В МСА все стандарты, не имеющие прямого отношения к оказанию аудиторских услуг, выведены в отдельную группу стандартов: Международные стандарты по оказанию сопутствующих услуг (ISRSs). ФПСАД 30 разработан на основе МСА 920 и в основном соответствует действующему МССУ 4400 |
МССУ (ISRS) 4410 (бывший МСА 930) |
ФПСАД 31 Компиляция финансовой информации |
В МСА все стандарты, не имеющие прямого отношения к оказанию аудиторских услуг, выведены в отдельную группу стандартов: Международные стандарты по оказанию сопутствующих услуг (ISRSs). ФПСАД 31 разработан на основе МСА 930 и в основном соответствует действующему МССУ 4410 |
Нет аналогов (бывший МСА 910) |
ФПСАД 33 Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности |
В МСА все стандарты, не имеющие прямого отношения к оказанию аудиторских услуг, выведены в отдельную группу стандартов: Международные стандарты по оказанию сопутствующих услуг - International Standards on Related Services (ISRSs). ФПСАД 33 был разработан на основе МСА 910, в настоящее время аналога МСА 910 в МССУ не существует |
МСКК (ISQC) 1 Контроль качества в фирмах, которые выполняют аудит и обзор финансовой отчетности, прочие соглашения о выражении уверенности и сопутствующих услугах |
ФПСАД 34 Контроль качества
услуг в аудиторских |
ФПСАД 34 разработан на основе соответствующего МСКК 1 с учетом специфики указанных выше расхождений российских и международных стандартов аудита |
Нет аналогов |
ФПСАД 4/2010 Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля |
ФПСАД 4/2010 применяется
при осуществлении |
Информация о работе Аудит организаций, использующих налоговые льготы