Аудит расчетов по оплате

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 12:51, контрольная работа

Краткое описание

Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Аудит расчетов по оплате труда на примере ООО. Стандарт
1.1.Краткая характеристика предприятия. 5
1.2.Проверка использования фонда оплаты труда
1.3.Аудиторский риск.
1.4.Цели и задачи аудита. Аудит оплаты труда.
1.5.Аудиторская деятельность
1.6. Проведение аудиторской проверки
1.7. Проверка документации.
1.8. Выявленные ошибки.
2.Аудиторское заключение.
Заключение
ПИСЬМА-ОБЯЗАТЕЛЬСТВА АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ О
3.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

аудит расчетов по опл тр-стандарт.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

     Для того чтобы оценить уровень риска  контроля ниже максимального (т.е. ниже 100 %), необходимо:

     * убедиться в наличии и ознакомиться  с системой внутреннего контроля  клиента (наличие и качество  организационных регламентов - Положения о внутрихозяйственном контроле и закрепление контрольных функций в должностных инструкциях персонала (особенно бухгалтеров), Положения о внутреннем аудите и должностных инструкций внутренних аудиторов);

     * убедиться в наличии и установить  степень конкретности и детальности планов и программ деятельности службы внутреннего аудита;

     * установить степень полноты и  соответствия программам проверок  рабочих документов и отчетов  внутренних аудиторов; 

     * убедиться в степени обоснованности  примененных методик внутреннего  аудита отдельных объектов;

     * на основе имеющейся внутренней  контрольной информации (ведомости  контроля отдельных объектов, контрольных  расчетов, актов обследований, заключения  внутренних аудиторов) оценить  качество функционирования системы  внутреннего контроля в целом;

     * установить действенность мероприятий,  корректирующих воздействий, предпринятых  по результатам внутреннего аудита;

     * протестировать контрольные моменты,  подтверждающие качество системы  внутреннего контроля (визуально  оценить аккуратность, правильность  и своевременность ведения учетных  регистров, соответствие остатков  по журналам-ордерам (машинограммам)  и по счетам Главной книги, правильность корреспонденции счетов и др.);

     * определить состояние контроля  качества работы внутренних аудиторов  со стороны руководителя службы  внутреннего аудита;

     * ознакомиться с кадровой политикой  в отношении внутренних аудиторов  (личные дела, квалификационные документы, программы профессиональной подготовки).

     Как свидетельствует аудиторская практика, уровень риска контроля повышается при компьютерном варианте ведения  бухгалтерского учета с применением неапробированных бухгалтерских программ. Кроме того, фактором увеличения риска контроля является сам факт выявления предыдущей аудиторской проверкой ошибок и неточностей в системе бухгалтерского учета клиента.

     Между риском контроля и информационной базой  аудита существует прямая зависимость. Если система внутреннего контроля признается достаточно надежной, то объемы отобранных для тестирования объектов могут быть уменьшены.

     Сочетание ВР и РК представляет собой вероятность  наличия ошибок после учета влияния  системы ВК. Это предполагает, что  аудиторы должны на основе оценки этих рисков спрогнозировать, в каких разделах финансовой отчетности ошибки наиболее или наименее возможны. Такой подход позволяет определить общий объем накопления аудиторских доказательств, а также его распределение по конкретным объектам (участкам) аудита.

     Риск  необнаружения (РН) означает меру готовности аудитора признать, что проведенные им аудиторские процедуры в отношении конкретных объектов не позволят обнаружить ошибки, превышающие предельно допустимый размер (если таковы имеются).

     Определение величины РН тесно связано с величиной  ВР и РК. Чем выше риск последних, что предполагает невысокую степень  доверия аудитора к системам учета  и ВК, тем меньше риск необнаружения  необходимо установить для конкретной аудиторской проверки.

     ВР  и РК не зависят от аудитора, он не может на них повлиять, поскольку  они являются результатом деятельности предприятия-заказчика независимо от проведения аудита. В отличие  от этих элементов риск необнаружения  является следствием выполненной аудитором работы, за которую он несет полную ответственность. Таким образом, в этом ключе основной задачей аудитора является минимизация риска необнаружения, что достигается достаточным объемом аудиторских процедур на основе применения грамотно составленных методик аудита, тестирования зон риска.

     Для оценки аудиторского риска можно  воспользоваться моделью оценки риска, применяемой пятью ведущими аудиторскими фирмами мира:

     ОАР = ВР • РК • РН, где

     ОАР - общий аудиторский риск;

     ВР- внутренний риск;

     РК  - риск контроля;

     РН  - риск необнаружения.

     Отсюда  риск необнаружения определяется аудитором  расчетным путем:

     РН = ОАР / ВР • РК

     Как отмечается в зарубежной специальной  литературе, риск необнаружения состоит  из риска аналитического обзора (РАО) и риска тестового контроля (РТК), что следует учитывать при его оценке. Тогда модель ОАР примет такой вид:

     ОАР = ВР • РК • РАО • РТК 

     Следует отметить, что рассмотренная модель аудиторского риска не лишена недостатков, а именно:

     * оценки приемлемого аудиторского  риска, внутреннего риска и риска контроля в значительной степени субъективны;

     * это модель планирования, поэтому  при оценке результатов аудита  ее использование не всегда  представляется возможным. 

     Как показали исследования, многие аудиторские  фирмы, для того чтобы справиться с проблемой субъективности, не пытаются применять числовых значений к уровням риска, а обозначают их как "высокий", "средний" и "низкий". 
 

     Что касается второго недостатка модели аудиторского риска, то следует отметить, что после того как будут оценены все риски и на их основе разработан общий план аудита, составляющие плана по ВР и РК не подлежат изменению на основе полученных результатов аудита. Это означает, что если аудитор выявит ошибки ниже минимальной границы предельно допустимого размера ошибки (ПДРО), то для данного объекта уровень риска считается приемлемым. Однако если аудитором будут обнаружены ошибки, превышающие ПДРО, то от модели следует отклониться и провести достаточное количество контрольных процедур, чтобы обеспечить уверенность в надежности идентификации выявленных ошибок и количественно определить их значение.

     Иными словами, оценка аудиторского риска  позволяет разработать общий  план и программы аудита в первом варианте. При выявлении указанных  отклонений в ходе выполнения аудита документы планирования подлежат корректировке в части увеличения объема аудируемых объектов и дополнительных контрольных процедур с тем, чтобы обеспечить уровень риска необнаружения, соответствующий приемлемому уровню OAP

     Таким образом, процедура оценки аудиторского риска обосновывает планирование аудита в части содержания общего плана, программ аудита, графиков работы ассистентов аудиторов, что закреплено в МСА 300 «Планирование».

     Общий план аудита должен содержать общий  перечень объектов, подлежащих аудированию, с указанием бюджета времени на выполнение работ по каждому из них и в целом. При этом итоговый показатель бюджета времени для аудирования деятельности клиента, обозначенный в общем плане, должен соответствовать срокам выполнения работ, указанным в договоре с клиентом.

     Для выполнения общего плана аудита необходима дальнейшая конкретизация каждого  укрупненного объекта, определение  масштаба аудиторских процедур, сроков их выполнения, а также назначение конкретных исполнителей - аудиторов, что находит отражение в программах аудита.

     Для осуществления контроля за работой  ассистентов аудиторов целесообразно  составление графиков работы каждого  из них, где структурные элементы объекта аудирования подразделяются на соответствующие аудиторские  процедуры с тем, чтобы удобнее было применять уровни существенности ошибок, более детально обозначить масштабы этих процедур, сроки их выполнения.

     Как видим, указанные документы отражают системный подход к организации  процесса аудита, позволяют осуществлять контроль за ходом его выполнения, своевременно реагировать на отклонения от заданных сроков. Кроме того, они могут иметь юридическую силу в случае возникновения разногласий с клиентом на завершающем этапе. Поэтому целесообразно ознакомить клиента с их содержанием, согласовать предлагаемые подходы к оценке существенности ошибок, объясняя их установленными уровнями элементов аудиторского риска, и подписать в двухстороннем порядке.

     Таким образом, одной из важнейших процедур при организации и планировании аудита на объекте является оценка аудиторского риска, что предопределяет ориентацию последующих работ на обоснованные объемы выборочных исследований с учетом определения «зон риска».

     1.4.Цели и задачи аудита. Аудит оплаты труда.

 

     Аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг:

     -постановка, восстановление и ведение бухгалтерского  учета;

     -составление  деклараций о доходах и бухгалтерской  (финансовой) отчетности;

     -анализ  финансово-хозяйственной деятельности;

     -оценка активов и пассивов экономического субъекта;

     -консультирование  в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства;

     -обучение;

     -и  др.

     Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Российская Федерация, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.

     Цель  аудита - решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорным обязательствам аудитора и клиента.

     Основной  целью аудитора при  проверке оплаты труда является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.  

     Основная  задача аудита оплаты труда - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.

     Задачи  аудитора:

     1. Проверяя правильность оплаты  труда, аудитор должен проверить

     -наличие  и соответствие законодательству  первичных документов по учету рабочего времени, объема выполненных работ, услуг, выпущенной продукции;

     -соответствие  показателей аналитического учета  по счету 70 с записями в Главной  книге и бухгалтерском балансе  на одну и туже дату.

     2. При проверке использования фонда  оплаты труда, аудитор должен  проверить :

     -соблюдение  установленных штатным расписанием  должностных окладов работников  предприятия;

     -своевременность  их индексации с учетом роста  цен в условиях инфляции;

     -утверждено  ли штатное расписание на Совете  правления или собрания акционеров, учредителей;

     -правильность  оплаты по сдельным нарядам  рабочих, имелись ли случаи  приписки невыполненных работ;

     -правильность  выплаты премий работникам предприятия  (на основании утвержденного Положения или произвольно волевым действиям руководителя).

Информация о работе Аудит расчетов по оплате