Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 12:40, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении аудита расчетов с подотчетными лицами
Сформулированная цель предполагает решение следующих задач:
- дать понятие учета расчетов с подотчетными лицами;
-определить нормативные и законодательные документы, регламентирующие объект проверки;
- рассмотреть аудит расчетов с подотчетными лицами;
-выяснить типичные ошибки, допускаемые в учете расчетов с подотчетными лицами, дать им характеристику;
- проанализировать полученный материал в ООО "ПСП" и сделать выводы.
Введение 3
1. Теоретические основы аудита расчетов с подотчетными лицами 5
1 1.2. Нормативно-законодательная база аудита расчетов с подотчетными лицами 7
2 1.1. Суть и значение аудита расчетов с подотчетными лицами 5
1.3. Методика аудита расчетов с подотчетными лицами 9
2. Практическая часть 12
2.1.Описание предприятия ООО «Росресурс-Комплект» 12
2.2.Расчет уровня существенности и аудиторских рисков 14
2.3.Составление плана и программы аудиторской проверки 16
2.4. Методика аудиторской проверки 22
2.5. Аудиторский отчет 25
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения 31
Указанные методы
применяются к различным
Аудитор должен планировать свою работу, чтобы провести проверку эффективно и в срок. Планирование должно проводиться в соответствии с такими признаками, как:
Планы должны быть основаны на знании особенностей деятельности предприятия. Их составление необходимо для того чтобы отразить:
При работе с
материалами аудиторской
При составлении плана проверки аудитору следует произвести обобщенную оценку риска аудиторской проверки, основанную на знании предприятия клиента, его отрасли, методов управления и руководства, а также факторов хозяйственной деятельности.
Планы, если необходимо, дорабатываются и пересматриваются в ходе проверки. При этом планирование в процессе работы должно носить преемственный характер, а причины внесения существенных изменений документироваться.
Подготовительная деятельность до начала проверки предполагает получение аудитором материалов заседаний акционеров и отчетности по хозяйственной деятельности, выяснение направления и масштаба работы, проведение беседы с администрацией и персоналом бухгалтерии, получение необходимой информации от банков, налоговой службы и других организаций, с которым клиент имеет деловую связь.
В результате
предварительного ознакомления аудитор
делает вывод о степени деловой
безупречности клиента и
После принятия решения о проведение аудиторской проверки, перед началом основной проверки расчетов с подотчетными лицами аудитор должен составить примерную программу изучения документов в зависимости от состояния данного раздела учета на предприятии. Для сбора информации при составлении программы аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами можно использовать вопросник, приведенный в Приложении.
По результатам проведенного опроса у аудитора должно сложиться определенное мнение о состоянии расчетов с подотчетными лицами на предприятии:
Представленный вопросник
Некоторые дополнения к процедурам в программе аудита расчетов с подотчетными лицами. В случаях, когда решением руководителя предприятия сумма, выданная под отчет, не возвращена и списывается за счет чистой прибыли, аудитору необходимо удостовериться в том, что, во-первых, решение о списании действительно существует, во-вторых, что с подотчетных сумм удержан подоходный налог, а также начислен единый социальный налог.
Кроме того, со
сверхнормативных расходов начисляют
взносы в Пенсионный фонд, Фонд обязательного
медицинского страхования и в
Фонд занятости населения (в Фонд
социального страхования
Суммы НДС выделяют по проезду к месту служебной командировки и обратно; затратам на пользование в поездах постельными принадлежностями; хранению багажа; расходам по найму жилого помещения в пределах норм.
Представительские расходы- это затраты предприятия по приему и обслуживанию представителей других предприятий, организаций и учреждений (включая иностранных), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета (правления) предприятия и ревизионной комиссии.
Задолженность подотчетных лиц предприятию и предприятия подотчетным лицам должна быть показана в регистрах учета развернуто.
При тестировании документов на наличие ошибок аудитору достаточно выявить пять одинаковых нарушений, чтобы сделать вывод о значительном распространении данной ошибки. Дальнейший поиск таких несоответствий можно опустить.
При проверке расчетов по содержанию аудитору следует помнить следующие ключевые моменты.
1. Соответствие дат и сумм, указанных в документах относящихся к одной командировке или одному авансовому отчету;
2. Соответствие предоставленных документов правилам оформления, установленных действующими законодательными актами;
3. Правильность отнесения проверяемых сумм на бухгалтерские счета.
Состав первичных документов по расчетам с подотчетными лицами, с одной стороны, достаточно узок – это авансовые отчеты, заявления на выдачу денег из кассы. С другой стороны, состав документов, сопутствующих расчетам с подотчетными лицами, чрезвычайно широк и разнообразен, так как расчеты с подотчетными лицами связаны со многими другими разделами, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д. и, следовательно, при проверке необходимо сопоставить авансовые отчеты с документами по другим разделам учета [13].
Основными документами, которые необходимо подвергнуть изучению при проверке расчетов с подотчетными лицами, являются:
Типичные нарушения при аудите расчетов с подотчетными лица
Нарушения | |
1. Нарушения порядка выдачи подотчетных сумм |
1.1) Отсутствует
приказ руководителя, устанавливающий
порядок выдачи работникам 1.2). В приказе
о порядке выдачи подотчетных
средств не установлен круг
лиц, имеющих право на 1.3) Выдача
денежных средств лицам, не
указанным в списке лиц, 1.4) Выдача денежных сумм из кассы под отчет лицам, не являющимся работниками предприятия; 1.5) Выдача
денег под отчет лицам, не
рассчитавшимся по ранее 1.6) Списание
подотчетных сумм за счет 1.7) Несоответствие фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выданы; 1.8) Допускается
передача полученных под отчет
наличных денег одним |
2. Нарушения при оформлении командировочных расходов |
2.1) Отсутствие приказов (распоряжений) о направлении работников в командировку; 2.2) Отсутствие командировочных
удостоверений с отметкой в
месте пребывания в 2.3) Несоблюдение установленных норм командировочных расходов; 2.4) Отсутствие приказов (распоряжений) об оплате суточных сверх установленных норм; 2.5) Отсутствие аналитического
учета командировочных |
3. Нарушения порядка налогообложения при оформлении командировочных расходов |
3.1). Нарушение порядка удержания подоходного налога и начисления фондов социального страхования и обеспечения с сумм превышения командировочных расходов сверх установленных норм; 3.2) Некорректное
выделение налога на |
4. Нарушения при приобретении материальных ценностей, оплате работ, услуг подотчетными лицами |
4.1) Выделение сумм налога на добавленную стоимость расчетным путем от стоимости материальных ценностей, приобретенных за наличный расчет в розничной торговой сети; 4.2) Списание на затраты сумм налога на добавленную стоимость от стоимости материальных ценностей, приобретенный через подотчетных лиц у изготовителей, в оптовой торговле. |
5. Нарушения порядка учета представительских расходов |
5.1) Несоответствие фактического размера представительских расходов утвержденной смете (или ее отсутствие); 5.2) Отсутствие
учета представительских |
6. Нарушения порядка ведения синтетического учета расчетов с подотчетными лицами |
6.1) Некорректное составление бухгалтерских проводок по операциям расчетов с подотчетными лицами; 6.2) Неправильное выведение остатков на конец отчетного периода; 6.3) Журнал-ордер №
7 ведется не по каждому 6.4) Несоответствие записей в авансовых отчетах и журнале-ордере № 7 или других регистрах. |
187. Нарушения в форме и реквизитах первичных документов |
Нарушения, связанные с неправильным оформлением авансовых отчетов, которые выражаются в том, что к авансовым отчетам не прилагаются либо прилагаются не имеющие всех обязательных реквизитов первичные оправдательные документы, подтверждающие произведенные за счет подотчетных сумм расходы.
Кроме того, в акте закупки материальных ценностей у физического лица должны быть приведены дополнительные сведения о продавце, такие как адрес его постоянного местожительства и паспортные данные.
При отсутствии первичных оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы за счет наличных денежных средства, выданных под отчет, либо при наличии документов с незаполненными в них обязательными реквизитами нет оснований для отражения операций по счетам бухгалтерского учета и, следовательно, эти суммы организация не имеет право включать в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг).
Часто предприятия или магазины дают только чеки, но обязательно к кассовому чеку должны быть приложены товарные чеки с расшифровкой покупки. Несмотря на то, что унифицированного бланка этого документа нет, его составление обязательно.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что аудитору необходимо ознакомиться с предприятием, так как при аудите расчетов с подотчетными лицами используются различные методы, и их выбирает аудитор. Также он самостоятельно на основе собранных данных составляет план и программу аудита расчетов с подотчетными лицами.
ООО «ПСП» образовано в 2010 г., основная сфера деятельности - производство изолированных проводов и кабелей. Основными клиентами предприятия являются организации любой формы собственности, ИП а также физические лица.
Штат предприятия состоит из генерального директора, заместителя директора, главного бухгалтера, 4 х менеждеров по продажам, секретаря.
Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.
Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности руководителем и подчиняется непосредственно директору ООО «ПСП».
Главный бухгалтер действует на основании Федерального Закона РФ от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Главный бухгалтер руководствуется действующими нормативными актами, утвержденные в установленном порядке, и несет ответственность за соблюдение содержащихся в них требований и правил ведения бухгалтерского учета.