Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 19:03, контрольная работа
Рациональная организация контроля за, состоянием расчетов
способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнениюобязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве,повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшениюфинансового состояния предприятия.
ведение 3
1. Теоретическая часть: Аудит расчетов с покупателями и
поставщиками 5
1.1. Цель, задачи, информационная база аудита расчетов с
поставщиками и покупателями 5
1.2. Подготовка и планирование аудиторской проверки 7
1.3. Оценка системы внутреннего контроля расчетов с
поставщиками и покупателя 12
1.4. Аудит состояния расчетов с поставщиками 16
1.5. Аудит состояния расчетов с покупателям 18
2. Практическая часть 21
2.1.Анализ финансовой отчетности 21
2.2.Составление программы аудиторской проверки цикла покупок
и кредиторской задолженности 25
2.3.Проверка и описание системы покупок с целью
достоверности 29
2.4. Проведение аудита дебиторской задолженности 30
2.5. Составление письменной информации руководств,
экономического субъекта по результатам аудита 30
2.6. Перечень аудиторских процедур для определения значительных
событий после даты составления баланса 33
Заключение 38
Список используемой литературы 39
Приложения 43
Представление письменной информации. Она составляется в 2 экземплярах. Один представляется лицу, подписавшему договор (контракт, письмо-обязательство) на оказание аудиторских услуг или прямо указанному в тексте этих документов как получатель этой информации, а также другому лицу, в случае письменного указания об этом от лица, подписавшего договор (контракт, письмо-обязательство). Второй - остается у аудиторской организации.
В процессе проверки может быть представлен руководству проверяемой фирмы предварительный вариант письменной информации для внесения в учет и отчетность исправлений и уточнений. А вместе с аудиторским заключением представляется окончательный вариант этой информации.
Письменная информация аудитора является конфиденциальным документом.
В случае смены аудиторской
организации руководство
Таким образом, существенными фактами проверки являются:
Выявленные факты необходимо привести в соответствие с действующим законодательством, для того чтобы бухгалтерская отчетность являлась верной.
2.6. Перечень аудиторских
процедур для определения
событий после даты составления баланса
Порядок оценки аудитором событий после ответной даты регламентируется как Международным стандартом аудита MCA 560, так и российским Правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 10 «События после отчетной даты».
Аудитору следует принимать во внимание влияние на бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение событий (благоприятных и неблагоприятных) после отчетной даты.
В бухгалтерской отчетности эти события могут быть двух типов:
а) события, подтверждающие существование на отлетную дату хозяйственных условий, в которых организация вела свою деятельность;
б) события, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях.
События, произошедшие до даты аудиторского заключения. Аудитор должен выполнил, процедуры с целью получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств того, что все события, имевшие место, до даты аудиторского заключения, которые могут потребовать внесения корректировок в бухгалтерскую отчетность или раскрытия в ней информации, были установлены. Эти процедуры выполняются в дополнение к обычным процедурам, которые могут быть применимы к конкретным операциям, происходящим после окончания отчетного периода, с целью получения аудиторских доказательств в отношении сальдо счетов на конец периода, например оценка правильности отнесения операций по товарно-материальным запасам к отчетным периодам или тестирование платежей кредиторам. Тем не менее, от аудитора не требуется проведения, последующей проверки всех вопросов, по которым в результате ранее проведенных процедур были получены удовлетворительные выводы.
Процедуры, предназначенные для определения событий, которые могут требовать внесения корректировок в бухарскую отчетность или раскрытия в ней информации, выполняются как можно ближе к дате аудиторского заключения:
Если аудит структурного подразделения субъекта, такого, как представительство, филиал или дочернее предприятие, проводит другой аудитор, аудитору следует принять во внимание процедуры, осуществляемые другим аудитором в отношении событий, имевших место после окончания периода, а также рассмотреть вопрос о необходимости проинформировать другого аудитора о планируемой дате аудиторского заключения.
Если аудитору становится известно о событиях, которые оказывают существенное влияние на бухгалтерскую отчетность, аудитору следует рассмотреть, отражены ли эти события должным образом в учете и раскрыты ли они достоверно в бухгалтерской отчетности. События, произошедшие после даты аудиторского заключения.
В обязанности аудитора не входит осуществление процедур или направление запросов в отношении бухгалтерской отчетности после даты аудиторского заключения. В течение периода, начинающегося с даты аудиторского заключения, ответственность за информирование аудитора о фактах, которые могут повлиять на бухгалтерскую отчетность, несет руководство субъекта.
Если после даты аудиторского заключения аудитору становится известно о факте, который может оказать существенное влияние на бухгалтерскую отчетность, он должен определить, нужно ли внести изменения в бухгалтерскую отчетность, и обсудить этот вопрос с руководством.
При внесении руководством
изменений в бухгалтерскую
Если руководство не вносит изменений в бухгалтерскую отчетность, то время как аудитор считает, что они должны быть внесены, и аудиторское заключение еще не представлено субъекту, аудитор выражает мнение с оговоркой или отрицательное мнение.
После выдачи аудиторского заключения субъекту аудитор обязан уведомить лиц, несущих ответственность за общее руководство субъектом о том, что субъект не должен предоставлять бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение третьим лицам. События, обнаруженные после выпуска бухгалтерской отчетности.
После выпуска бухгалтерской отчетности аудитор не несет никаких обязательств, касающихся направления любых запросов относительно этой бухгалтерской отчетности.
Если после выпуска бухгалтерской отчетности аудитору становится известно о событии или факте, существовавшем на дату, аудиторского заключения, вследствие которого аудитор должен был бы модифицировать аудиторское заключение, аудитору следует рассмотреть вопрос о необходимости пересмотра бухгалтерской отчетности и обсудить его с руководством аудируемого лица.
При пересмотре руководством бухгалтерской отчетности аудитору следует выполнить необходимые в данных обстоятельств аудиторские процедуры, проверить действия, предпринятые руководством, проинформировать о сложившейся ситуации всех, кто получил ранее представленную бухгалтерскую отчетность вместе с аудиторским заключением по ней, и представить новое заключение по пересмотренной бухгалтерской отчетности.
Новое аудиторское заключение должно включать текст, привлекающий внимание к бухгалтерской отчетности, в котором более подробно излагаются основания для пересмотра ранее представленной бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения. Новое аудиторское заключение должно быть датировано не ранее чем датой утверждения пересмотренной бухгалтерской отчетности.
Если руководство не предпринимает необходимых мер, чтобы проинформировать всех, кто получил ранее представленные бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение, о сложившейся ситуации и не пересматривает бухгалтерскую отчетность, в то время как аудитор считает ее пересмотр необходимым, ему следует уведомить лиц, несущих ответственность за общее руководство субъектом, о том, что аудитор предпримет меры, необходимые для того, чтобы третьи лица не полагались на аудиторское заключение. Предпринятые меры будут зависеть от юридических прав и обязанностей аудитора, а также от рекомендаций юристов аудитора.
Необходимость в пересмотре бухгалтерской отчетности и выдаче нового аудиторского заключения может не возникнуть, если приближается дата бухгалтерской отчетности за следующий период при условии, что в новой отчетности информация будет надлежащим образом раскрыта.
Заключение
При написании данной курсовой работы изучена литература по предмету аудит, рассмотрены нормативные документы регулирующей аудиторскую деятельность, а также методика проведений аудиторской проверки расчетов с поставщиками и покупателями. Аудит расчетов с поставщиками и покупателями дает информацию о достоверности данных бухгалтерского учета о наличии дебиторской и кредиторской задолженности, ее состоянии и сроках образования.
При подготовке и планировании аудиторской проверки аудитор определяет цель и основные задачи проверки. После чего должна быть составлена достаточно подробная программа проверки расчетов с учетом поставленных целей. Программа проверки должна позволить аудитору при наличии нарушений выявить их все. В ходе проверки также рекомендуется проводить оценку организации внутреннего контроля за организацией учета. Одним из наиболее распространенных способов проверки расчетов с поставщиками и покупателями является инвентаризация расчетных операций.
Инвентаризация расчетов заключаете, в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что сами предприятия в большинстве случаев проводят инвентаризацию расчетов с низким качеством (либо вообще не проводят), аудитор должен установить сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности (согласно гражданскому кодексу РФ срок исковой давности установлен 3 года). В случае необходимости нужно провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами с составлением актов сверок. Для этой работы можно привлечь и сотрудников бухгалтерии проверяемого предприятия.
Приложение 1
Программа проверки расчетов с поставщиками и покупателями
№ п\п |
Содержание |
Источники информации |
Приемы проверки |
Программа проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками | |||
1. |
Наличие и правильность оформления договоров на приобретение ТМЦ |
Договора, письма, счета-фактуры и приходные ордера |
Прослеживание, подтверждение |
2. |
Проверка своевременности предъявляемых претензий по качеству и количеству товаров |
Акты о расхождении количества и качества полученных ТМЦ |
Прослеживание, подтверждение |
3. |
Проверка правильности изъятия поставщиками НДС |
Счета-фактуры, инструкции по НДС |
Пересчет |
4. |
Соответствие занесения данных счетов поставщиков в учетные регистры |
Счета-фактуры, регистры бухучета |
Прослеживание |
5. |
Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности |
Регистры бухгалтерского учета, ответы на запросы поставщикам |
Сканирование и подтверждение |
6. |
Проверка реальности списания дебиторской задолженности за счет сомнительных долгов |
Аналитические данные по счету 60 |
Сканирование |
7. |
Проверка полноты |
Счета, приходные акты, накладные, данные складского учета |
Выборочная проверка, сопоставление |
8. |
Проверка правильности составленных корреспонденций счетов |
Регистры бухучета, счета, платежные поручения |
Сканирование, прослеживание |
Программа проверки расчетов с покупателями и заказчиками | |||
1. |
Наличие и правильность оформления договоров на реализацию ТМЦ |
Договора, письма, счета-фактуры и расходные ордера |
Прослеживание, подтверждение |
2. |
Соответствие занесения данных счетов покупателей в учетные регистры |
Счета-фактуры, регистры бухучета |
Прослеживание |
Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и поставщиками