Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 20:54, курсовая работа
Денежные средства – это финансовые ресурсы организации, самые высоко ликвидные активы, возможные обеспечить выполнение обязательств любого уровня и вида. От их наличия зависит своевременность погашения кредиторской задолженности предприятия. Целью аудиторской проверки операций по расчетному счету является установление соблюдения экономическими субъектами правил ведения, а также полноты и точности отражения в учете банковских операций по расчетному счету. В данной работе рассматривается методика аудиторской проверки денежных средств на счетах в банке.
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СЧЕТАХ В БАНКЕ............................................................................................................4
1.1. Основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки..............................................................................................................................4
1.2. Источники информации для аудита денежных средств на счетах в банке...........5
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТНОГО СЧЕТА НА ПРИМЕРЕ ООО «МУССОН»...................................................................................8
2.1. Краткая характеристика предприятия......................................................................8
2.2. Планирование аудита расчетного счета и прочих счетов в банке.........................9
2.3 Аудиторская проверка расчетного счета и прочих счетов в банке.......................18
2.4. Типичные ошибки, выявленные в процессе аудита..............................................30
2.5. Завершение аудиторской проверки ООО «Муссон»............................................31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........................................................33
Величина аудиторского риска определяется до начала проверки. Мы используем аудиторский риск равный 5% (0,05).
Для расчета риска присутствия ошибки заполним таблицу 5.
Оценка риска
присутствия ошибки
Показатель |
Оценка |
Итоговое количество баллов оценки ведения учета |
27 |
Максимальное количество баллов оценки ведения учета |
70 |
Оценка внутрихозяйственного риск |
0,6143 |
Итоговое количество баллов оценки средств внутреннего контроля |
38 |
Максимальное количество баллов оценки средств внутреннего контроля |
90 |
Оценка риска внутреннего |
0,5778 |
Оценка риска присутствия |
0,3549 |
Оценка общего аудиторского риска согласно правилам, установленным в аудиторской организации |
0,05 |
Оценка риска необнаружения (Ра / Ро) |
0,1409 |
Рассчитанный риск необнаружения (14,09%) характеризует максимальный процент ошибок, которые аудитор может пропустить, не допуская превышения значения общего аудиторского риска.
Риск присутствия ошибки больше 33 %, однако меньше 67%, а риск необнаружения меньше 15,15%, но больше 7,46%, что означает, что риск необнаружения является средним.
Если бы уровень существенности был ниже 159700 тыс. руб., тогда аудиторский риск был выше своего значения, и наоборот. Соответственно, чтобы уменьшить аудиторский риск, можно увеличит уровень существенности.
После того, как оценен уровень существенности, рассчитан аудиторский риск, аудиторская организация подготавливает план и программу аудиторской проверки.
Общий план аудита необходимо документально оформить. Он должен содержать описание предполагаемого объема, этапов аудиторской проверки и порядка их проведения. В зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и применяемых аудитором конкретных методик форма и содержание общего плана могут меняться.
Аудиторская организация ООО «Аудитор» составляет план аудиторской проверки расчетного счета. План аудиторской проверки представлен в (Приложении 3).
Один из основных этапов
планирования аудита – разработка
программы проведения проверки, являющейся
основой составления и
К значимым для аудита в первую очередь относятся разделы и операции, по которым величина остатков (сальдо) и оборотов по счетам бухгалтерского учета наиболее значительна по сравнению с выбранным уровнем существенности. А к малозначимым (несущественным) – отсутствующие у клиента, имеющие незначительный объем или те разделы и операции, где величина остатков (сальдо) и оборотов по счетам бухгалтерского учета наименее значительна по сравнению с выбранным уровнем существенности.
В последнем разделе общего плана аудита планируется завершающий этап путем определения действий и процедур проверки, направленных на обобщение ее результатов в виде письменной информации руководству аудируемого лица, а также подготовку и подписание аудиторского заключения. Составной частью общего плана на завершающем этапе аудита являются положения, предусматривающие осуществление внутреннего контроля качества за проведением аудиторской проверки. Планирование контрольных процедур должно быть направлено на получение разумной уверенности в том, что работа аудиторов выполнена с высокой степенью профессиональной компетенции, необходимой при данных обстоятельствах.
Общий план и программа
проведения аудита подписываются руководителем
аудиторской проверки и подлежат
утверждению руководителем
Аудитор планирует свою работу непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторской проверки. Общий план аудита и его программа по мере необходимости могут уточняться и пересматриваться в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы и могут являться основанием для изменения условий договора на проведение аудиторской проверки.
Целью аудиторской проверки операций на расчетном счете в банке является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу «Денежные средства» и соответствии применяемой методики учета денежных средств на счетах в банке действующим в Российской Федерации нормативным документам.
Выполняя процедуру проверки операций по расчетным счетам, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:
Аудиторская проверка операций по счетам в банке начинается с того, что аудитор знакомится со сведениями о рублевых счетах и счетах в иностранной валюте в банках, приложенными к налоговой отчетности. При этом он устанавливает количество и номера счетов, открытых в банках; наименования банков. Эти данные нужны для проверки наличия банковских выписок по всем счетам и регистров синтетического учета по каждому счету.
Затем аудитор определяет юридические основы взаимоотношений организации и банка, проверяет соответствие договора банковского счета (договора на банковское обслуживание) нормам Гражданского кодекса Российской Федерации.
Операции по зачислению и списанию денежных средств со счетов в банке оформляют первичными документами, формы и порядок заполнения которых установлены инструктивными указаниями Центрального банка Российской Федерации.
Аудитор проверяет правильность оформления документов, проводит арифметическую проверку документов и проверку на законность совершаемых по банковским счетам хозяйственных операций.
Особое внимание аудитор должен уделить операциям по бесспорному (безакцептному) списанию банком денежных средств. Это возможно лишь на основании решения суда, прямого указания закона, договора клиента с банком.
Для подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности нужно проверить соответствие ее показателей данным синтетического и аналитического учета и выпискам банка.
При выявлении расхождений необходимо показать сумму отклонений и выявить их причины.
Таким образом, в ходе аудита операций по счетам в банке осуществляются следующие процедуры:
Такая проверка проводится по каждому счету, открытому в банке. Особое внимание следует обратить на корреспонденцию счетов по записям, не типичным для организации.
Если по договору банковского счета предусмотрена выплата банком процентов за пользование денежными средствами, аудитор должен проверить, начисляет ли организация доходы ежемесячно или отражает их по факту зачисления процентов на расчетный счет. Неправильное отражение причитающихся процентов может привести не только к искажению финансового результата за отчетный период, но и к налоговым санкциям.
При аудите операций по расчетному счету аудитор также проверяет:
Проверяя полноту зачисления денежных средств, перечисленных покупателями и заказчиками в оплату поставленных материально-производственных запасов, выполненных работ и оказанных услуг, необходимо сверить записи по дебету счета 51 «Расчетный счет» с кредитовыми записями учетных регистров по счетам 90 «Продажи» или 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Поступление денежных средств
от финансово-кредитных
Особое внимание аудитор должен уделить проверке полноты оприходования наличных денежных средств, сдаваемых в кассу банка (кредитной организации). Для этого проводят встречную проверку записей с данными учетного регистра по кредиту счета 50 «Касса».
Перечисление денежных
средств с расчетного счета в
погашение задолженности
Детальной проверке должны
быть подвергнуты операции по счету
51 «Расчетный счет» в сопоставлении
со счетами учета затрат (20 «Основное
производство», 26 «Общехозяйственные
расходы», 25 «Общепроизводственные расходы»
Детальная проверка и анализ первичных документов, подтверждающих списание денежных средств, в корреспонденции со счетами учета затрат позволяют также выявить ошибки по списанию расходов на научно-исследовательские работы, на оплату социально-бытовых услуг и др., на себестоимость продукции (работ, услуг), что ведет к искажению финансовых результатов и может иметь существенные налоговые последствия.
Пересекающейся процедурой аудиторской проверки операций по расчетному счету является проверка списания денежных средств со счета и полноты оприходования наличных денег в кассу. Аудитор должен проверить:
Кроме расчетных счетов организации могут иметь и прочие счета в банках, на которых учитываются денежные средства, подлежащие обособленному хранению. Открытие специальных счетов в банке вызвано также спецификой ведения отдельных форм расчетов между организациями. Аудиторская проверка проводится по каждому специальному счету в банке.
Выполняя процедуру проверки операций по специальным счетам, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:
Для учета операций на прочих счетах в банке предназначен счет 55 «Специальные счета в банках», на котором отражается движение денежных средств как в российской, так и в иностранной валюте.
В зависимости от целевого предназначения денежных средств к счету 55 «Специальные счета в банках» могут быть открыты субсчета:
Информация о работе Аудит с денежными средствами на счетах в банке