Аудит учета основных средтв

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 16:13, курсовая работа

Краткое описание

Цели данной курсовой работы следующие:
- Систематизировать, закрепить и расширить теоретические и практические знания и навыки по технологии и методологии аудита.
- Привить навыки самостоятельной работы со специальной литературой и нормативными документами по аудиторской деятельности.

Содержание

Глава 1.Теоретические основы учета и аудита основных средств
1.1 Сущность основных средств
1.2 Понятие, классификация и оценка объектов основных средств
Глава 2. Аудит учёта основных средств в ОАО
«Спецстальконструкция-26»
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО
«Спецстальконструкция-26»
2.2 Планирование аудиторской проверки учёта основных средств в
ОАО «Спецстальконструкция-26»
2.3 Документирование аудита
2.4 Письменная информация (отчёт) руководству ОАО
«Спецстальконструкция-26»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит учета основных средств.docx

— 159.82 Кб (Скачать файл)

3. Д 68 «Расчеты с бюджетом»     160 000 руб.

К 19-5, 10         160 000 руб.

6. Рассмотрим проведения ремонтных работ хозяйственным способом на примере нашего предприятия – ОАО «Спецстальконструкция-26». В апреле 2005 г. организация выполнила работы по текущему ремонту производственного здания силами своих рабочих. Стоимость приобретенных и использованных на производство ремонта материалов составила 24000 рублей, в том числе НДС 4000 рублей, зарплата с начислениями 25000 рублей.

Проведение ремонта в  бухгалтерском учете отразится  проводками:

Д 10 «Материалы»      20 000 руб.

К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 20 000 руб.

Д 19 «Расчеты по налогу на добавленную  стоимость» 4 000 руб.

К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»   4 000 руб.

Д 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  24 000 руб.

К 51 «Расчетный счет»       24 000 руб.

Д 68 «Расчеты с бюджетом»       4000 руб.

К 19 «Расчеты по налогу на добавленную  стоимость»   4000 руб.

Д 23 «Вспомогательное производство»      20 000 руб.

К 10 «Материалы»       20 000 руб.

Д 23 «Вспомогательное производство»      25 000 руб.

К 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»   25 000 руб.

Документами, служащими основанием для отражения в учете рассматриваемых  операций, являются:

  • калькуляция стоимости ремонтных работ;
  • накладная на передачу материалов со склада на проведение ремонтных работ;
  • бухгалтерская справка о сумме оплаты труда и начислений на нее за выполненный объем ремонтных работ;
  • акт на выполнение ремонтных работ подтверждающий сам факт проведения ремонта его объем и стоимость .

Выбытие основных средств с ОАО «Спецстальконструкция-26»

производится в различных  формах:

1. Безвозмездная передача основных средств. Такие операции проходят через дебет счета 91 «Прочее доходы и расходы» (первоначальная стоимость объекта) и кредит 01, расходы по демонтажу и транспортировке объекта и т.п. (кредит счетов 23, 60, 68, 69, 70, 71, 76). На кредите счета 91 списывают износ списываемого объекта (Д 02-1). Потери от безвозмездной передачи, получившиеся на счете 91 списываются на уменьшение добавочного капитала (Д 83, К 91), если его недостаточно — на уменьшение фонда накопления (Д 99, К 91), чистую прибыль или нераспределенную прибыль прошлых лет. При этом предприятие начисляет и перечисляет (Д 91, К 68; Д 68, К 51) НДС в установленном размере. 

2. Передача основных средств в уставной капитал создаваемого дочернего предприятия. Такие операции также отражаются предприятием на счете 47, учитывая три основных случая возникающих при передаче по цене соглашения: 1) цена соглашения ниже остаточной стоимости; 2) цена соглашения соответствует остаточной стоимости; 3) цена соглашения выше остаточной стоимости.

Рассмотрим один из примеров выбытия основных средств с ОАО  «Спецстальконструкция-26»

         Первоначальная стоимость передаваемых основных средств 800 000 руб., сумма амортизации на день передачи 680 000 руб., договорная стоимость определена в учредительном договоре 600 000 руб.

В учете мы сделаем следующие  записи:

остаточная стоимость

Д 91 «Прочие доходы и расходы» 680 000 руб.

К 01 «Основные средства»         680 000 руб.

износ

Д 02 «Амортизация основных средств»    120 000 руб.

К 01-2 «Основные средства (субсчет выбытие)» 120 000 руб.

остаточная стоимость

Д 58 «Финансовые вложения» 600 000 руб.

К 91 «Прочие доходы и расходы» 600 000 руб.

Согласованная оценка оказалась  ниже остаточной стоимости поэтому разницу мы должны списать за счет прибыли оставшейся в распоряжении организации после налогообложения или за счет соответствующих фондов.

При выбытии основных средств специальная комиссия составляет акт на списание по форме № ОС-4 .

3. Продажа основных средств. При производстве операций по продаже основных средств такие операции фиксируются на счете 91: по дебету счета - первоначальная стоимость списываемого объекта (К 01), расходы предприятия по демонтажу и другие расходы по продаже объекта (К 23, 60, 68, 69, 70, 71, 76); по кредиту счета сумма износа объекта (Д 02) и сумма предъявленного покупателю счета (Д 73-3).

При превышении выручки от реализации над расходами, разницу  списывают на прибыль предприятия (Д 91, К 99). В противном случае, потери списываются на убытки предприятия (К 99, Д 91).

4. Продажа основных средств может осуществляться через посредническую организацию путем оформления договора комиссии.

Рассмотрим пример: комиссионер  по договору комиссии продал легковой автомобиль комитента по цене 60 000 руб. в том числе НДС 10 000 руб. Сумма  комиссионного вознаграждения определена в размере 3500 руб. или 7% цены продажи в том числе НДС 583 руб. Первоначальная стоимость автомобиля составляет 65000 руб. Сумма износа 24000 руб.

В учете комитента будут  сделаны следующие проводки:

Д 01 «Основные средства»  суб. счет (выбытие)   65 000 руб.

К 01 «Основные средства”» суб. счет (собственные)  65 000 руб.

Д 91 «Прочие доходы и расходы» суб. счет (расходы)  17 750 руб.

К 01 «Основные средства»  суб. счет (выбытие)  17 750 руб.

Д 02 «Амортизация основных средств»    47 250 руб.

К 01 «Основные средства»  суб. счет (выбытие)   47 250 руб.

Д 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»   60 000 руб.

К 91 «Прочие доходы и расходы» суб. счет (доходы)  60 000 руб.

Д 91 «Прочие доходы и расходы» суб. счет (расходы)  10 000 руб.

К 68 «Расчеты по налогам и  сборам»    10 000 руб.

Д 91 «Прочие доходы и расходы» суб. счет (расходы)  2 917 руб.

К 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» 2 917 руб.

Д 19 «Налог на добавленную  стоимость»    583 руб.

К 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами»  583 руб.

Д 91 «Прочие доходы и расходы»     6 083 руб.

К 99 «Прибыли и убытки»      6 083 руб.

Для документального отражения  выбытия автотранспортных средств  существует акт на списание по автотранспортным средствам форма № ОС-4а (см. Приложение 9). 

Износ основных средств

Износ начисляется предприятием, согласно действующему законодательству, ежемесячно. Суммы начисленного износа зачисляются в издержки производства (Д 20, 23, 25, 26, 31, 43, К 02-1, 02-2). При начислении износа используются Единые нормы амортизации, где нормы амортизации установлены по группам основных средств в процентах к их первоначальной стоимости.

Амортизацию в разрезе  отдельных объектов организация  имеет право начислять по одному из следующих методов:

  • линейному;
  • уменьшаемого остатка;
  • списание стоимости пропорционально объему продукции (работ);
  • списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

Самым распространенным способом начисления амортизации считается линейный метод; организация ОАО «Спецстальконструкция-26»

использует именно этот метод.

Инвентаризация основных средств

Итоги проверки (инвентаризации ) заносят в инвентаризационные описи форма № ИНВ.-1 ручным способом или средствами вычислительной техники по каждому наименованию объекта с обязательным указанием его инвентарного номера.

Инвентаризация основных средств на предприятии производится согласно действующему законодательству. При этом возможны такие ситуации: переведение по итогам инвентаризации объектов, ошибочно числящихся в МБП  в основные средства; перевод объектов из основных средств в МБП.

Приведу пример второй, как  мне кажется, более характерной  ситуации.

Пример: на предприятии в  результате инвентаризации обнаружен  объект, ошибочно числившийся в МБП. Стоимость 1 500 000 руб., износ по нормам — 12%, срок эксплуатации 10 месяцев, за этот срок начислен износ в размере 150 000.

1. Перевод в состав  МБП

Д 12 «МБП»       1 500 000 руб.

К 01 «Основные средства»     1 500 000 руб.

2. Начисления на сумму  износа:

а) за время эксплуатации

Д 02 «Амортизация основных средств»   150 000 руб.

К 13         150 000 руб.

б) в соответствии с учетной  политикой

Д 20, 26        600 000 руб.

К 13         600 000 руб.

Переоценка основных средств

Переоценка основных средств  на предприятии коснулась как  производственных основных средств, так  и основных средств непроизводственного назначения. Право переоценки принадлежит самой организации, и осуществлять ее организация должна не чаще одного раза в год по состоянию на 1 января отчетного года.

В настоящее время независимо от назначения основных средств результаты переоценки в части дооценки (уценки) направляются на увеличение добавочного капитала (Д 01, К 83).

Переоценка проводится и  в части суммы амортизации (износа также по одному из методов). На сумму  прироста амортизации по результатам  переоценки делается запись Д 83 , К 02.

 

2.4 Письменная  информация (отчёт) руководству ОАО  «Спецстальконструкция-26»

по результатам аудита учёта основных средств

 

Аудиторская организация:

ООО «Контур»

Проверяемая организация:

ОАО Спецстальконструкция-26»

Исх. № 01-02/____________ от «___»____________2012 г.

 

Письменная информация аудитора

руководству экономического субъекта

по результатам проведения аудита

Глубокоуважаемый, генеральный  директор открытого акционерного общества «Спецстальконструкция-26»

Филимонов Сергей Борисович.

В соответствии с договором  № 189 от 27 февраля 2000 года нами с 12 декабря 2011 года по 28 декабря 2012 года был проведён аудит Вашей организации за период с 01.01.2011 г. по 31.12.2011 г.

Лицо, осуществляющее аудит: Вилков Иван Эдуардович (руководитель аудиторской группы).

№ п/п

ФИО

специалиста

Данные квалификационного аттестата  аудитора (при его наличии)

Обязанности в ходе проведения данного  аудита

1.

Вилков Иван Эдуардович

-

Аудит наличия и сохранности  основных средств, аудит движения основных средств, проверка правильности налогообложения  по основным средствам

2.

Шнуров Алексей Павлович

-

Аудит наличия и сохранности  основных средств, аудит правильности начисления износа, проверка правильности налогообложения по основным средствам


В проведении аудита непосредственно принимали участие следующие специалисты: 

Проверяемый экономический  субъект: открытое акционерное общество «Спецстальконструкция-26»

 

Руководитель организации: (генеральный директор)

Лицо ответственное за подготовку бухгалтерской отчётности: Ноздрёва Павла Эдуардовна (главный  бухгалтер)

Общая информация

Результаты аудиторской  проверки

Выводы и рекомендации

При проверке были рассмотрены:

  • аудит наличия и сохранности основных средств;
  • аудит движения основных средств;
  • аудит правильности начисления износа;
  • проверка правильности налогообложения по основным средствам.

По результатам аудиторской  поверки хотелось бы сказать о  недостатках, которые существуют в  ОАО «Спецстальконструкция-26»

         Остановимся более подробнее на недостатках организации учета основных средств в ОАО «Спецстальконструкция-26»

 Основным общим недостатком системы учета основных средств является недостаточный контроль за деятельностью бухгалтерии со стороны руководства предприятия. При такой системе руководитель как бы не является потребителем бухгалтерской информации в той степени, в которой ему следует им быть теоретически. Практически достаточных усилий по контролю за основными средствами руководитель предприятия не прикладывает, хотя нормативные требования соблюдаются им с наиболее возможной точностью.

Теперь перейдём к основным недостаткам конкретного характера.

При зачислении в состав основных средств на предприятии  процедура не соблюдается в должной  форме. Акт приемки (форма ОС-1) не оформляется, то есть фактически сам  факт постановки на учет основных средств фиксируется только при помощи бухгалтерской проводки (Д 01, К 08), а также увеличением в связи с этим дебетового сальдо по счету 01 на сумму вновь поступившего основного средства.

На предприятии не ведутся  инвентарные карточки учета основных средств. Учет объектов ведется таким  образом: ведутся записи об основных средствах по порядку номеров  с указанием сальдо на первое число  каждого месяца в инвентарной  книге. Там же указываются наименование, количество, цена, шифр и норма амортизации.

Такая система, по моему мнению, не рассчитана на дальнейшее расширение предприятия, которое связано с  увеличением количества и номенклатуры используемых на нем основных средств.

Информация о работе Аудит учета основных средтв