Бизнес план как новый проект предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 18:06, курсовая работа

Краткое описание

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1)Бизнес – план как проект нового предприятия.
1.1.Определение Бизнес-плана……………………………………...………..3
1.2.Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве…...……3
1.3.Состав,структура и обьем бизнес-плана…………………………………6
1.4.Анализ рынка сбыта……………………………………………………….7
1.5.Оценка конкурентов……………………………………………………….8
1.6.Производственный план…………………………………………………10
1.7.План маркетинга………………………………………………………….13
1.8.Организационный план…………………………...……………………...15
1.9.Финансовый план……………………………………………………...…16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….……22
2.Оценка эффективности реализации программы технического развития промышленного предприятия…………………..
2.1.Финасовые показатели работы предприятия………………
2.2.Смета затрат за квартал……..
2.3.Калькуляция себестоимости изделий А и Б………………….
2.4.Расчеты оптовых, отпускных цен и объема реализации продукции ….
2.5.Формирование и распределение прибыли………….
2.6.Экономическая эффективность капитальных вложений в техническое развитие предприятия……………………………………………………
2.7. Определение точки безубыточности……………………

Вложенные файлы: 1 файл

теоритическая часть.docx

— 82.47 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2

      1)Бизнес – план как проект нового предприятия.

      1.1.Определение  Бизнес-плана……………………………………...………..3

1.2.Бизнес-план  и его  роль в современном предпринимательстве…...……3

1.3.Состав,структура и обьем бизнес-плана…………………………………6

1.4.Анализ рынка сбыта……………………………………………………….7

1.5.Оценка конкурентов……………………………………………………….8

1.6.Производственный план…………………………………………………10

1.7.План маркетинга………………………………………………………….13

1.8.Организационный план…………………………...……………………...15

1.9.Финансовый план……………………………………………………...…16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….……22

2.Оценка эффективности  реализации программы технического  развития промышленного предприятия…………………..

    2.1.Финасовые показатели работы предприятия………………

   2.2.Смета затрат  за квартал……..

   2.3.Калькуляция себестоимости  изделий А и Б………………….

   2.4.Расчеты оптовых,  отпускных цен и объема реализации  продукции ….

   2.5.Формирование и  распределение прибыли…………. 
   2.6.Экономическая эффективность капитальных вложений в техническое развитие предприятия…………………………………………………

   2.7. Определение точки  безубыточности……………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее  в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники  их получения, а также уметь четко  рассчитывать эффективность их использования  в процессе работы предприятия.

В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так  и собственных перспективах и  возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически  во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые  для того, чтобы своевременно подготовиться  и обойти потенциальные трудности  и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.

Таким образом, разработка стратегии  и тактики производственно- хозяйственной  деятельности фирмы является важнейшей  задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии  и тактики является бизнес-план.

Целью разработки бизнес-плана  является планирование хозяйственной  деятельности фирмы на ближайший  и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями  получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план помогает предпринимателю  решить следующие основные задачи:

1.   Определить конкретные  направления деятельности фирмы,  целевые рынки и место фирмы  на этих рынках;

2.   Сформировать долгосрочные  и краткосрочные цели фирмы,  стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных  за реализацию каждой стратегии;

3.   Выбрать состав  и определить показатели товаров  и услуг, которые будут предлагаться  фирмой потребителям. Оценить производственные  и торговые издержки по их  созданию и реализации;

4.   Оценить соответствие  персонала фирмы и условий  для мотивации их труда требованиям  по достижению поставленных целей;

5.   Определить состав  маркетинговых мероприятий фирмы  по изучению рынка, рекламе,  стимулированию продаж, ценообразованию,  каналам сбыта и т.п;

6.   Оценить материальное  и финансовое положение фирмы,  соответствие материальных и  финансовых ресурсов  достижению  поставленных целей;

7.   Предусмотреть трудности  и “подводные камни”, которые  могут помешать выполнению бизнес-плана.

Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно  составленный бизнес-план показывает перспективу развития предприятия, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств. 

1.Бизнес-план как проект  нового предприятия

1.1.Определение бизнес-плана

  Бизнес план -это аналитический  документы для планирование предпринимательской  деятельности, в нем описываться  все основные аспекты будущего  коммерческого предприятия, анализируются  все проблемы, с которыми оно  может столкнуться, а также  определяются способы решения  этих проблем .[1 стр 19]. Бизнес- план-это план развития бизнеса  на предстоящий период, в котором  формулированы предмет, основные  целиь,стратегии, направления и  географические регионы хозяйственной  деятельности ,в котором определены  ценовая политика, емкость и структура  рынка, условия осуществления  поставок и закупок, транспортировки,  страхования и переработки товаров,  факторы ,влияющие на рост/снижение  доходов и расходов по группе  товаров и услуг, являющихся  предметом деятельности предприятия.  Бизнес -план всегда носит вероятностный   характер, предполагает возможность  различных вариантов делового  поведения предприятия. В этом  его коренное отличие  от  технико-экономического обоснования,  в котором существует достаточно  жесткая увязка  с определенной  технологией, присутствует конкретная  проектно-сметная документация и  т.п. Бизнес-план-это план возможных  действий предприятия на рынке.  Любая информация, предоставленная  в  бизнес-плане (хозяйственная  стратегия, формулы распределения  прибыли, схемы работы с поставщиками  и субподрядчиками и т.п.), может  стать предметом обсуждения, дальнейшего  анализа. Бизнес план всегда  имеет адресата. Им может быть  партнер-инвестор, выше вышестоящее  руководство или органы государственного  управления, поэтому в любом случае  в бизнес плане  должны быть  учтены интересы того, кому адресован.[2стр  301].

1.2.Бизнес-план и его  роль  в современном предпринимательстве.

Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением стереотипов  управления, методов и подходов в  планировании и осуществлении преобра­зований. Сущность этих преобразований заключается  в быстром и фундамен­тальном изменении действующих процедур.

В истории человеческого  общества не было такой экономической  системы, развитие которой совершалось  бы без всякого воздействия со стороны заинте­ресованных субъектов  или определенных структур управления. В значительной степени успех  или неуспех предпринятых усилий зависит от совершенствова­ния организации  управления и его важнейшей функции - планирования.

В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не про­гнозируя последствий.

Планирование - это определение  цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации  на ближайшую и более отдаленную перспективу.

Планирование - одна из важнейших  предпосылок оптимального управ­ления  производством.

Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какие-то действия в  будущем.

Процесс планирования позволяет  увидеть весь комплекс будущих опера­ций  предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может  слу­читься. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где  требуются предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные  раз­работки, предшествующие первым шагам  предприятия. Составление и реали­зация  плана - непрерывный процесс, который  может быть наглядно пред­ставлен следующей  схемой (рис. 1).

Предпринимательство - это процесс  принятия решений, их реализации и оценки результатов принятых действий, план же дает основу для принятия рациональных решений.

Работа без плана является реакцией на совершающиеся события, дея­тельность на основе плана - реакция  на предвиденные и запланированные  явления.

Современная экономическая  ситуация, связанная с активным развитием  рыночных отношений, диктует предприятиям новый подход к внутрифирмен­ному  планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планиро­вания, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

Оптимальным вариантом достижения таких решений является новая  про­грессивная форма плана - бизнес-план.

Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от трех элементов:

1. Понимания общего состояния  дел на данный момент;

2. Представления того  уровня, который вы собираетесь  достичь;

3. Планирования процесса  перехода из одного состояния  в другое.

Бизнес-план позволяет решить эти проблемы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед  предприятием на ближайшую и даль­нюю перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в усло­виях конкуренции.

Бизнес-план поможет предупредить и достойно встретить многие неиз­бежные  проблемы в развитии бизнеса. Конечно, он не может исключить всех ошибок, он дает возможность продумать свои действия. Он является инстру­ментом, с помощью которого возможен контроль и управление производст­вом. Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а не про­сто реагировать  на события.

Бизнес-план позволяет показать выгодность предполагаемого проекта  и привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить инвесторов, в  том, что вы нашли привлекательные  воз­можности развития производства, позволяющие успешно осуществлять наме­ченное, и предприятие имеет  эффективную, реалистичную и последователь­ную  программу осуществления целей  и задач проекта. Инвестор вложит свои средств лишь в тот проект, который с достаточной вероятностью гарантирует ему получение максимальной прибыли.

Бизнес-план, описывая все  основные аспекты будущего предприятия, анализируя проблемы, с которыми оно  может столкнуться, и определяя  спо­собы решения этих проблем, должен ответить на вопрос: "Стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесет ли он доход, который окупит все затраты?"

Бизнес-план может носить характер текущего (один год) или перспектив­ного (3-5 лет) плана.

Последовательность составления  бизнес-плана представлена на рис. 2.

1 - принятие решения о  создании нового предприятия  или внедрения мероприятий совершенствования  действующего предприятия;

2 - анализ собственных  возможностей и способности взяться  за реализа­цию задуманного проекта;

3 - выбор изделия или  услуги, производство которых будет  являться це­лью задуманного  проекта;

4 - исследование возможного  рынка сбыта;

5 - составление прогноза  объемов сбыта (для первого  года - помесячно, для второго  - поквартально);

6 - выбор места для осуществления  коммерческой или производственной  деятельности;

7 - разработка плана производства;

8 - разработка плана маркетинга;

9 - разработка организационного  плана;

10 -разработка юридической  схемы будущей коммерческой деятельно­сти;

11 - решение вопросов организации  бухгалтерского учета;

12 решение вопросов страхования;

13 - разработка финансового  плана;

14 - написание резюме к  бизнес-плану.

Таким образом, бизнес-план предстает как определенная модель дея­тельности предприятия, которая  использует все наработки традиционного  планирования применительно к категориям рыночной экономики: бизнесу, конкурентной борьбе, деятельности маркетинговых  служб, коммерческому риску, стратегии  финансирования, достижения безубыточности и необходимо­го уровня рентабельности, качественному обслуживанию потребителя.

Бизнес-план в нашей стране до недавнего времени рассматривался как план какого-то одного мероприятия (что также верно) или как план становле­ния и развития небольшого предприятия. Но опыт таких крупнейших зару­бежных корпораций, как "Дженерал моторе", "Тоета", "Сименс", убедительно показывает, что бизнес-план применим и для управления крупным  производ­ством, регламентируя всю  его деловую жизнь. Отличие бизнес-плана  от ранее применявшегося планирования производства в том, что он не только органи­зует всю внутреннюю сторону  процесса производства на предприятии, но и стремится увязать ее с  рыночными требованиями. [3 стр 3].

1.3.Состав,структура и  объем бизнес- плана.

Бизнес-план представляет собой  комплексный план развития предприятия  на ближайшие  3-5 лет .Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления финансирования. Этот документ анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться  предприятия ,и определяет способы  их решения. [1 стр 21]. Состав ,структура  и объем-бизнес плана определяются спецификой вида деятельности, размером  предприятия и целью составления. Очевидно, что чем крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее  разработка разделов плана. Бизнес-план небольшого предприятия значительно проще  по составу ,структуре и объему, чем  такой же план как крупного производства.

Состав и структура  бизнес-плана также зависят от размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия, поскольку  чем крупнее рынок сбыта, тем  большее количество его сегментов  необходимо учитывать, а наличие  большого количества конкурентов  требует  изучения наиболее крупных из них, их товаров и услуг, что требует усложнения структуры бизнес-плана. Особенно важные  для предприятий сегменты рынка или наиболее важные конкуренты могут быть вынесены  в особый раздел плана для более пристального изучения.

Информация о работе Бизнес план как новый проект предприятия