Бизнес план как новый проект предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 18:06, курсовая работа

Краткое описание

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1)Бизнес – план как проект нового предприятия.
1.1.Определение Бизнес-плана……………………………………...………..3
1.2.Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве…...……3
1.3.Состав,структура и обьем бизнес-плана…………………………………6
1.4.Анализ рынка сбыта……………………………………………………….7
1.5.Оценка конкурентов……………………………………………………….8
1.6.Производственный план…………………………………………………10
1.7.План маркетинга………………………………………………………….13
1.8.Организационный план…………………………...……………………...15
1.9.Финансовый план……………………………………………………...…16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….……22
2.Оценка эффективности реализации программы технического развития промышленного предприятия…………………..
2.1.Финасовые показатели работы предприятия………………
2.2.Смета затрат за квартал……..
2.3.Калькуляция себестоимости изделий А и Б………………….
2.4.Расчеты оптовых, отпускных цен и объема реализации продукции ….
2.5.Формирование и распределение прибыли………….
2.6.Экономическая эффективность капитальных вложений в техническое развитие предприятия……………………………………………………
2.7. Определение точки безубыточности……………………

Вложенные файлы: 1 файл

теоритическая часть.docx

— 82.47 Кб (Скачать файл)

В зависимости от цели  составления бизнес-плана (в качестве плана обоснования  инвестиций ,для  финансовых партнеров, привлечения  партнеров ,контрактов с персоналом фирмы) разделы  могут разрабатываться  с той или иной степенью конкретизации.

Не существует жестко регламентированной формы  и структуры бизнес –плана.

Однако, как правило, в  нем предусматриваются  разделы ,в которых раскрываются основная идея  и цели бизнеса, характеризуется  специфика продукта  предприятия  и удовлетворение им потребностей  рынка, дается оценка рынка и  устанавливается  стратегия поведения фирмы на определенных рыночный сегментах,  определяется организационная т  производственная структура , формируется  финансовый проект дела, включая стратегию  финансирования и предложения по инвестициям ,описываются перспективы  роста предприятия.[3стр 7].

 Основные разделы бизнес-плана:

1)Краткое описание (резюме)

2)Бизнес и его стратегия

3)Рынок и маркетинговая  стратегия

4)Производство и эксплуатация

5)Управление и процесс  принятия решений

6)Юридический план

7)Финансы

8)Факторы риска

Название разделов бизнес-плана  условно, используется для концентрации внимания на его структуре и последовательности составления.

Время, которое занимает составление бизнес-плана, зависит  от опыта и подготовки работника. Специалисты считают, что на составление  бизнес-плана затрачивается не менее 200 часов.[1стр 21].

1.4.Анализ рыночного сбыта.

    Анализ рынка  сбыта представляет собой исследование, необходимое для успешного ведения  бизнеса, планирования деятельности  компании и обеспечения ее  победы в конкурентной борьбе. Произведенную компанией продукцию  необходимо продать, сбыть, так  как именно сбыт приносит компании  прибыль. Анализ рынка сбыта  позволяет определить рыночную  структуру, тип и конъюнктуру  рынка, оценить его емкость  и другие характеристики, выбрать  оптимальные каналы сбыта произведенных  товаров.

Выбирая рынок для сбыта  своей продукции, компания должна определить тип этого рынка и его характеристики. Под характеристиками в данном случае понимаются тенденция развития рынка, его исторические, географические и  экономические особенности. Проводя  анализ рынка сбыта, необходимо определить существующие на рынке ограничения, и изучить его структуру. Из общего числа потребителей выделяется целевая аудитория, которая может быть заинтересована в продукции компании, и исследуется на предмет интересов и потребностей, которые производимый компанией товар способен удовлетворить. Чем больше число потенциальных потребителей, тем привлекательнее считается рынок. Так как рынок не является однородным по своей сути, анализ рынка сбыта может быть осуществлен посегментно, когда каждый сегмент представляет собой определенную группу потенциальных потребителей со своими потребностями. Сегментация рынка позволяет выявить незанятые на рынке ниши, получить преимущества в борьбе с конкурентами и обеспечить наиболее полное, максимально возможное удовлетворения потребительских запросов.  Анализ рынка сбыта не знает универсального способа сегментирования, и поэтому сегментация рынка может осуществляться по ряду приоритетных для компании признаков. Этими признаками могут быть экономический, географический, социальный, демографический, психологический и другие признаки.

Проводя анализ рынка сбыта, важно выявить наличие спроса на товар. Потребительский спрос  может быть региональным, отраслевым, спросом внутреннего рынка или  спросом на конкретные товары. Также  важен и объем существующего  спроса, и оценка стимулирования сбыта. Благодаря данным, полученным в ходе такого исследования, можно регулировать производственный процесс таким  образом, чтобы количество производимого  товара не превышало спрос на этот товар, и можно было реализовать  товар без остатка за конкретный срок, а также разработать план рекламных кампаний.

Результаты исследований, которые получены в ходе анализа  рынка сбыта, сводятся в единый отчет  и позволяют  оценить существующие риски компании и разработать  методы их снижения.[4].

1.5.Оценка конкурентов.

Сущность рыночной экономики  заключается в конкуренции. Для  того чтобы выжить и добиться успеха, предприятия должны знать своих  конкурентов и их успехи, особенно, когда речь идет о ключевых критериях. Поскольку конкуренты прямо и  косвенно влияют на сбыт продукции  и прибыль предприятия, необходимо тщательно изучить их в ходе анализа  рынка.

При идентификации конкуренции  определяющими являются 5 вопросов:

1.    Кто является  конкурентом.

2.    Какова их  стратегия.

3.    Каковы их  силы и слабости.

4.    Каков способ  их реакции на изменение внешних  условий.

5.    Каковы их  цели.

Можно определить 4 уровня конкуренции:

1.    Предприятие  оценивает тех, кто предлагает  подобный товар в той же  ценовой зоне.

2.  Предприятие распространяет  определение конкурента на всех  продавцов такого же товара.

3.    Предприятие  распространяет определение конкурента  на все фирмы, удовлетворяющие  одну и ту же нужду.

4.    предприятие  включает в число своих конкурентов  предприятия, которые продают  товары такого же назначения.

Существует также 4 типа конкурентов: желания-конкуренты, товарно-родовые  конкуренты, товарно-видовые конкуренты, марки-конкуренты (например, велосипеды).

Сектор – все предприятия, которые предлагают товары, заменяющие друг друга (субституты).

Схема анализа сектора:

1. Начальные условия - Предложение (исходные материалы,  технология, рабочая сила, продолжительность  жизни товара, добавленная стоимость,  способы управления, возможности  рекламы) и Спрос (эластичность  по цене, субституты, цикличность  и сезонность спроса, процедура  покупки, маркетинг).

2. Структура сектора - Число поставщиков, дифференциация  товаров, барьеры входа и выхода  для сектора, структура себестоимости,  вертикальная интеграция.

3. Практические действия - цена, стратегия товара и рекламы,  исследования и развитие, инвестиции  и юридическая тактика.

4. Преимущества - эффективность  управления ресурсами, технический  прогресс, полная занятость, рентабельность.

В зависимости от количества покупателей (пк) и продавцов (пр) различают  – обоюдная монополия (1пк, 1пр), монополия (1пр, много пк), олигополия (несколько  пр, много пк), монопсония (много пр, 1 пк), олигопсония (много пр, несколько  пк), полиполия (много пр, много пк). На многих рынках существуют барьеры, связанные с: требуемыми для производственной деятельности капиталами, масштабами, изобретениями и лицензиями, недостаточностью ресурсов, недостаточностью распределительных  систем, предприятиями которые уже  имеют репутацию в секторе. Барьеры  на выходе – выполнение предприятием своих моральных обязательств, обязательств перед своими клиентами, кредиторами  и перед своими служащими. Каждый сектор характеризуется структурой издержек, что определяет природу  принятой стратегии. Важно определить наиболее чувствительные зоны издержек (центры ответственности) и искать возможности  управления ими.

Основным является идентификация  поля состязательности пары «товар-рынок». Каждая пара «товар-рынок» является отдельным  объектом для анализа.

Чем больше два предприятия  похожи, тем в большей степени  они являются конкурентами. На этой базе можно идентифицировать стратегические группы, объединяя в них предприятия  одного сектора, которые следуют  одной стратегии. Например - рынок  информатики (неточная идентификация  стратегии конкурентов).[5].

 

1.6.Производственный план.

Производственный план составляют в том случае, если инвестиционный проект предусматривает производство продукции. Его главная задача - показать инвесторам, кредиторам и другим потенциальным  партнерам реальность производства продукции в нужном количестве и  определенного качества. При разработке производственного плана должна быть проанализирована информация представленная в таблице.

 

                 Информация, содержащаяся в производственном плане

 

Информация, содержащаяся в  производственном плане 

характеристика

Применяемая техника и  технология

Какая технология и техника  планируется к             применению,

их доступность для  использования на данном объекте  инвестирования, необходимость и  размеры затрат на приобретение новых  технологий, оборудования, патентов, лицензий, ноу-хау.

Объем производства и производственная база

Расчет производственной или проектной мощности по годам, перспективных объемов производства, их обеспеченности имеющимся в наличии  оборудованием, определение возможности  увеличения производственной базы, затрат в динамике, источников финансирования.

 

Сырье, материалы и энергия

Конкретные данные и связи  по обеспечению сырьем, материалами, комплектующими, топливом и энергией всех видов (по временным периодам) и общие затраты.

Обеспечение выпуска продукции  и прогнозирование затрат

Дается принципиальная схема  обеспечения ресурсами прогнозируемого  объема выпуска продукции и прогнозирование  суммарных затрат на его производство, приводятся перспективные мероприятия  по совершенствованию продукции, улучшению  ее качества, техники и технологии, организации производства.

Трудовые ресурсы 

Наличие рабочих кадров и  потребность в них, квалификация, формы привлечения, затраты на обучение.

Постоянные и переменные производственные издержки

Уточняются статьи, включаемые в эти издержки, приводится расчет и указывается характер их изменения.

Экологическая безопасность

Мероприятия по охране окружающей среды, затраты на их выполнение и  эффективность.

 


 

 

Задача состоит в том, как организовать производство, работающее на потребителя и заинтересованное в нововведениях, учитывающих конъюнктуру  рынка и запросы покупателей. Сегодня инвесторы стараются  вникнуть во все детали производственного  процесса и при необходимости  привлекают квалифицированных экспертов и консультантов. Внешние эксперты рассматривают данный раздел бизнес-плана прежде всего с точки зрения того, насколько рациональна технологическая схема, обеспечивает ли она сокращение затрат времени, труда и ресурсов, возможность быстрой переналадки на выпуск новой продукции, изменение ее ассортимента.

 

Производственный план рекомендуется  подразделять на подразделы представленные в таблице.

 

Элементы производственного  раздела бизнес-плана

 

Элементы производственного  раздела бизнес-плана

Характеристика

Программа производства и  реализации продукции

Подраздел составляется на основании маркетинговых исследований. В нем находят отражение следующие  показатели: использование производственной мощности, годовой объем производства продукции в натуральном и  денежном выражении, выручка от реализации продукции, удельный вес выручки  от реализации новой продукции в  общей выручке по предприятию, а  также удельный вес реализуемой  продукции по рынкам сбыта.

Производственные мощности (здания, сооружения, технологии, оборудование)

Содержание этого подраздела зависит от того, объектом инвестирования является действующее или вновь  создаваемое предприятие.

 

Материально-техническое  обеспечение

Излагаются перспективы  обеспечения проекта потребным  сырьем, материалами, комплектующими изделиями, запасными частями и теплоэнергетическими ресурсами.

Стоимость (издержки) производства и сбыта продукции

Даются обоснования по каждой статье издержек производства, включаемой в состав калькуляции  себестоимости продукции, и прогнозируется их изменения в перспективе.

 


 

Основная цель раздела  «Производственный план» состоит  в описании обеспеченности инвестиционного  проекта с производственной и  технологической стороны, что подтверждает реальность производства продукции в нужном количестве, в планируемые сроки и соответствующего качества. При составлении производственного плана используется достаточно обширная исходная информация, от качества, достоверности и полноты которой зависят качество и обоснованность показателей эффективности инвестиционного проекта в целом.

 

Производственный план необходим  не только товаропроизводителю, но и  другим участникам инвестиционного  проекта. Данные плана являются важной составляющей обоснования надежности и эффективности проекта, а значит, влияют на решения потенциальных  инвесторов, кредитующих организаций  и т.д. Производственный план изучают  также эксперты при проведении экономической  и экологической экспертизы инвестиционных проектов.[6]

1.7.План маркетинга

План маркетинга является важной частью бизнес-плана, так как  он описывает, как может осуществляться распределение, устанавливаться цена и продвигаться продукты, услуги.

Цель раздела «План  маркетинга» состоит в показе того, что продукция фирмы будет  востребована потребителем, конкурентоспособна и имеет свой рыночный сегмент. План маркетинга опирается на данные, полученные в предыдущих разделах бизнес-плана  и показывает результаты исследования рынка для нового бизнеса, оценивает  профиль потребителя, сильные и  слабые стороны конкурентов, географические и иные факторы рынка. Здесь находят  отражение результаты маркетингового исследования, которое лежит в  основе бизнес-плана.

Назначение данного раздела  бизнес-плана - показать, что на рынке  имеется достаточное число потребителей данного продукта, обосновать, что  потребители предпочтут именно эту  продукцию или торговую марку  конкурентам, показать, на чем следует  сделать основные акценты в стратегии  рекламы и сбыта продукции, в  ценовой политике.

План маркетинга и сбыта  продукции является одним из наиболее значимых в бизнес-плане. Результаты исследования рынка - это база для  разработки долгосрочной маркетинговой  и ценовой стратегии предприятия, его текущей политики. Ввиду важности и сложности этот раздел целесообразно  готовить в первую очередь, проверив данные о рынке, его объемах и  темпах роста по дополнительным альтернативным источникам.

От оценок сбыта в данном разделе зависят все последующие  разделы плана. Объем реализации товаров и услуг, планируемый  в результате исследования рынка, оказывает  непосредственное влияние на планы  производства и маркетинга, а также  на размер инвестируемого капитала. Данные анализа конкурентной обстановки в  значительной степени предопределяют стратегию сбыта и ценовую  стратегию предприятия на выбранных  сегментах рынка.

План маркетинга составляют с целью обоснования объема, метода, цены продажи продукции и определения  рекламной политики. Маркетинговая  стратегия управления производством - это комплексная система организации  и управления производственно-хозяйственной  деятельностью, основанная на изучении состояния и перспектив развития рынков и представляющая собой совокупность функций и мер по разработке новой  продукции с новыми свойствами, ее производству в соответствии с потребностями  и емкостью рынка, обеспечению допустимого  или желаемого уровня себестоимости, установлению цен на продукцию, организации  ее сбыта на основе всестороннего  изучения спроса и предложений. Маркетинговая  стратегия ориентирует товаропроизводителя  на выпуск такой продукции (услуг), которая  бы пользовалась постоянным спросом  на рынке и производство которой  обеспечивало бы устраивающую товаропроизводителя  норму прибыли на вкладываемый в  проект капитал. Эта задача решается в рамках обоснований инвестиционных проектов. Более частными задачами маркетинга, проводимого в рамках осуществления инвестиционных проектов, являются: оценка состояния рынков планируемой к выпуску продукции; определение возможностей, условий  и путей проникновения и завоевания соответствующих сегментов рынка, вытеснения конкурентов; минимизация  риска инвестиционных вложений.

Информация о работе Бизнес план как новый проект предприятия