Бухгалтерская отчётность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 05:41, курсовая работа

Краткое описание

Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:
• предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;
• выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;
• контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;
• контроль целесообразности хозяйственных операций;
• контроль наличия и движения имущества и обязательств;
• контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
• контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3
1 СИНТЕТИЧЕСКАЯ ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ЗА ЯНВАРЬ 2014 ГОДА…………………………………………………………………….. 9
2 ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ЗА ЯНВАРЬ 2014 ГОДА……………………………………………………. 12
3 ЖУРНАЛ – ОРДЕР……………………………………………………… 14
3.1. Журнал – ордер № 1 и ведомость № 1…………………………….. 14
3.2. Журнал – ордер № 2 и ведомость № 2…………………………….. 15
3.3.Журнал – ордер № 15 и 15/1………………………………………... 16
3.4. Журнал ордер №16 и№11 ………………………………………….. 17
3.5. Журнал – ордер № 8 и №10………………………………………… 18
3.6. Журнал – ордер № 17 и № 6……………………………………… 19
3.7. Журнал – ордер № 13…………………………………………….. 20
4 ГЛАВНАЯ КНИГА……………………………………………………… 21
5 БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС………………………………………….. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………... 37

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_po_bukh_uchetu_vosstanovlen.docx

— 85.83 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

     
 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………

3

1

СИНТЕТИЧЕСКАЯ ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ЗА ЯНВАРЬ 2014 ГОДА……………………………………………………………………..

9

2

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ХАЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ЗА ЯНВАРЬ 2014 ГОДА…………………………………………………….

12

3

ЖУРНАЛ – ОРДЕР………………………………………………………

14

 

3.1. Журнал – ордер № 1 и ведомость № 1……………………………..

14

 

3.2. Журнал – ордер № 2 и ведомость № 2……………………………..

15

 

3.3.Журнал – ордер № 15 и 15/1………………………………………...

16

 

3.4. Журнал ордер №16 и№11 …………………………………………..

17

 

3.5. Журнал – ордер № 8 и №10…………………………………………

18

 

3.6. Журнал – ордер № 17 и № 6………………………………………

19

 

3.7. Журнал – ордер № 13……………………………………………..

20

4

ГЛАВНАЯ КНИГА………………………………………………………

21

5

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС…………………………………………..

33

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….

35

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………...

37


 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Бухгалтерский учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в  денежном выражении о состоянии имущества, обязательствах и капитале организации и их изменениях путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Бухгалтерский учёт в соответствии с законом о бухгалтерском учёте может вестись: главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным, либо сторонней организацией (бухгалтерское сопровождение).

Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:

  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;

  • выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;

  • контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;

  • контроль целесообразности хозяйственных операций;

  • контроль наличия и движения имущества и обязательств;

  • контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

  • контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам.

Внутренние пользователи бухгалтерской отчётности — руководители, учредители, участники и собственники имущества организации.

Касса - денежная наличность предприятия или организации; подразделение предприятия, осуществляющее операции с наличными деньгами; участок бухгалтерского учёта, предназначенный для отражения информации о движении наличных денежных средств и денежных документов

Счет 50 «Касса» предназначен для обобщения информации о наличие движение денежных средств в кассовых организации.

К счету 50 « Касса» могут быть открыты субсчета:

50- 1 « Касса организации»

50- 2 « Операционная касса»

50- 3 « Денежные документы»  и др.

На субсчете 50 -1 « Касса организации» учитываются денежные средства в кассе организации. Когда организация производит кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 «Касса» должны быть открыты  соответствующие субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты.

50 -2 « Операционная касса»  Учитывается наличие и движение  денежных средств в кассах товарных контор и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, билетных и багажных кассах портов, вокзалов, кассах хранения билетов и т.п. Он открывается организациями.

50- 3 « Денежные документы»  учитываются находящиеся в кассе  организации почтовые марки, марки  с государственной пошлины, вексельные  марки. Денежные документы учитываются  на счете 50 в сумме фактических  затрат на приобретение. Аналитический  учет денежных документов ведется  по их видам.

По дебету 50 отражается поступление денежных средств  и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации.

Из этого описания мы видим, что на счете 50 "Касса" учитываются три вида ценностей:

  • отечественная валюта;

  • иностранная валюта;

  • денежные документы.

Относительно валюты отечественной все довольно просто: рубль есть рубль, и никакие инфляционные или дефляционные процессы не могут оказать влияние на деньги. Их покупательная сила может меняться, но это никак не может повлиять на учет. Учет не знает ни инфляции, ни дефляции, - отечественные деньги всегда учитываются по номиналу.

По представительствам, филиалам и другим обособленным подразделениям предприятия, расположенным вне места его нахождения, составляющим отдельный баланс и имеющим счета в учреждениях банков, лимит остатка наличных денег в кассе устанавливает обслуживающий банк на основании расчета по форме № 0408020 "Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу".

Совсем с другими обстоятельствами мы сталкиваемся при учете валюты иностранной. Теоретически могут возникать две возможности:

  • или учитывать ее как деньги;

  • или как товар.

В первом случае колебания курсов приводят к изменению рублевой оценки иностранной валюты и необходимости постоянной ее переоценки. Во втором случае, такая валюта принимается по текущему курсу, и ее оценка не меняется до тех пор, пока эта валюта не будет выплачена. В нашей стране принят первый вариант.

Весьма большие трудности возникают и при учете денежных документов. Сложности связаны с определением того, что считать денежным документом. В плане счетов они определяются по принципу перечисления, и это позволяет четко выделить в учете их некоторые разновидности:

  • марки почтовые;

  • марки госпошлины;

  • марки вексельные;

  • авиабилеты оплаченные.

Далее составители плана указывают "и другие", т.е. главный бухгалтер в каждом отдельном случае должен решить: включать или не включать данный документ в состав денежных и, соответственно, на каком счете отразить его денежный эквивалент.

Бухгалтерские проводки по учету кассовых операций


Дебет

Кредит

Содержание хозяйственных операций

 

50-1

50-2

Переданы денежные средства из операционной кассы в кассу организации.

 

 

50

51

Получены денежные средства в кассу расчетного счета.

 

50

52

Получены денежные средства в кассу с валютного счета.

 

50

55

Получены денежные средства в кассу со специального счета.

 

50

62

Получен аванс наличными в счет поставки товаров (работ, услуг).

 

50

62

Отражена продажа продукции за наличный расчет (с применением счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»).

 

50

70

Отражен возврат в кассу излишне выданных сумм оплаты труда.

 

50, 50-3

71

Возвращены в кассу неизрасходованные подотчетные суммы и денежные средства.

 
 
 
 



 

Расчётный счёт – это счет, открываемый учреждением банка для юридического лица и предназначенный для хранения денежных средств и проведения расчетных операций по требованию владельца счета, в отличие от расчетного субсчета, открываемого для несамостоятельных хозяйственных объектов (подразделений юридического лица) и служащего только для зачисления поступлений (выручки от продажи товаров, платы за выполнение работ и услуг и т. д.) и последующего их перечисления на расчетный счет юридического лица.

                      Учёт расчётного счёта

Расчетный счет открывается организацией, являющейся юридическим лицом и имеющий самостоятельный баланс.  На расчетном счете хранятся свободные денежные средства в валюте Российской Федерации. Расчетные счета используются также для осуществления расчетов с бюджетом, поставщиками, покупателями и разными дебиторами и кредиторами. Выдача и перечисление средств с этого счета осуществляется банком, как правило, на основании приказа владельца счета (организации) или с его согласия (акцепта). Однако в некоторых случаях банк списывает суммы с расчетного счета без согласия его владельца. Платежи с расчетного счета осуществляются в порядке их календарной очередности. Операции по расчетному счету оформляются следующими документами. Объявление на взнос наличными выписывается при внесении денег из кассы в расчетный счет. Денежный чек служит приказом организации банку о выдаче с расчетного счета указанной в чеке суммы наличных денег. Расчетный чек применяется для перечисления средств с расчетного счета плательщика на расчетный счет получателя. Такой же цели служит и платежное поручение. Платежное требование, в отличие от расчетного чека и платежного поручения, выписывает получатель средств (поставщик). Оно предназначено для расчетов за продукцию, работы и услуги.  Организация периодически получает от банка выписку из расчетного счета, содержащую произведенные операции, обороты и сальдо. К выписке прилагаются денежно-расчетные документы, на основании которых произведены операции по расчетному счету. На основании выписок ведут записи по расчетным счетам.

Проводки расчетного счета:

1 .Взнос наличными из  кассы (Д 51 - К 50);

2. Зачисление выручки  от покупателей (Д 51 - К 62) (например, аванс за будущую поставку продукции);

3. Получение кредитов  банков, займов (Д 51 - К 66, 67);

4. Получение наличных  в кассу (Д 50 - К 51);

5. Перечислено поставщику  за поставленные материалы(Д 60 - К 51) (например, выдан аванс поставщику за предстоящую поставку материалов);

6. Перечислено в бюджет, органам социального страхования(Д 68, 69 - К 51);

7. Погашение кредитов  банков(Д 66,67 - К 51).

 

1 СИНТЕТИЧЕСКАЯ ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ЗА ЯНВАРЬ 2014

Таблица 1.1 – Входящие остатки по счетам

 

Наименование счета

 

01

Основные средства

2195650

02

Амортизация основных средств

1549680

04

Нематериальные активы

335000

05

Амортизация нематериальных активов

299900

67

Долгосрочный кредит

560000

10

Материалы

420000

16

Отклонение в стоимости материалов

Кт 61800

20

Основное производство

41300

43

Готовая продукция

278680

50

Касса

22750

51

Расчетный счет

947600

60.1

Авансы выданные

176055

60.2

Расчеты с поставщиками

963500

62.1

Авансы полученные

312400

62.2

Расчеты с покупателями

672375

66

Расчеты по краткосрочным кредитам

497000

68

Расчеты по налогам и сборам

117300

69

Расчеты по социальному страхованию и обеспеченью

191400

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

564300

71

Расчеты с подотчетными лицами

Дт 6460

58

Финансовые вложения

210000

19

НДС уплаченный

31650

76 Д

Расчеты с дебиторами

87500

76К.

Расчеты с кредиторами

372500

80

Уставный капитал

50000

96

Резервы предстоящих расходов

274300

84

Нераспределенная прибыль

106300

08

Вложения во внеоборотные активы

697000

09

Отложенные налоговые активы

29600

82

Резервный капитал

10940

83

Добавочный капитал

2100

97

Расходы будущих периодов

301300

98

Доходы будущих периодов

519500

Информация о работе Бухгалтерская отчётность