Бухгалтерский учет в бюджетных и небюджетных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 21:55, контрольная работа

Краткое описание

На протяжении всего времени становления и развития демократического государства с рыночной экономикой в Российской Федерации были приняты и использованы самые разнообразные модели и программы, направленные на повышение качества жизни населения, укрепление национальной валюты, развитие предпринимательства. Но в независимости от того, какой именно была та или иная концепция развития - от экстенсивной до инновационной - опиралась она неизменно на одно, а именно, на средства её исполнения. Такие средства по определению заключены в бюджете государства, что делает его универсальным, долгосрочным и самым надежным инструментом планирования и оценки.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования бюджетной системы 5
Социально-экономическая сущность бюджетной системы 5
Функции бюджетной системы и структура государственного
бюджета 6

Глава 2. Анализ формирования и развития бюджетной системы Российской Федерации 8
2.1. Структура и динамика бюджетной системы Российской Федерации 8
2.2. Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации 9

Глава 3. Основные направления совершенствования бюджетной системы Российской Федерации 12

Заключение 18

Список использованной литературы 20

Вложенные файлы: 1 файл

кр бух учет.docx

— 45.27 Кб (Скачать файл)

     5. Принцип сбалансированности бюджетов. Сбалансированность бюджетов означает, что объем предусмотренных расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и источников финансирования его дефицита. При составлении бюджета органы власти должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

     6. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении бюджетов и использовании бюджетных средств уполномоченные органы и получатели средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с определенного объема бюджетных средств.

     7. Принцип гласности. Принцип гласности означает опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению органов государственной власти и органов местного самоуправления, открытость для общества процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.

     8. Принцип достоверности бюджета. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогнозов социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

     9. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что

бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей  бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Действия должностных лиц, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, к расходованию их на цели, не обозначенные в бюджете, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.

 

 

 

Глава 3. Основные направления совершенствования бюджетной системы Российской Федерации

        В настоящее время создана законодательная основа для эффективного функционирования и развития бюджетной системы страны, повышения результативности бюджетных расходов. Законодательно определен механизм использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, установлены параметры формирования нефтегазового трансферта и ограничения на размер дефицита федерального бюджета. Сформированы Резервный фонд, призванный обеспечить сбалансированность федерального бюджета и исполнение принятых расходных обязательств в случае недостаточности нефтегазовых доходов, и Фонд национального благосостояния, ориентированный, прежде всего, на накопление финансовых средств для обеспечения долгосрочной устойчивости пенсионной системы.

        В целях обеспечения преемственности и предсказуемости бюджетных проектировок, создания правовой основы для заключения многолетних государственных контрактов, формирования среднесрочных ориентиров для бизнеса осуществлен переход всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к среднесрочному финансовому планированию; федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации формируются и утверждаются на трехлетний период.

Заложена основа для формирования бюджетных проектировок в формате "скользящей трехлетки". Многие субъекты Российской Федерации и муниципальные  образования также утвердили  свои трехлетние бюджеты.      Дальнейшее совершенствование системы среднесрочного финансового планирования будет сочетаться с разработкой прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период.

       В качестве бюджетных инструментов широко используются долгосрочные и ведомственные целевые программы, государственные и муниципальные задания, многолетние государственные и муниципальные контракты, упорядочены механизмы планирования и осуществления бюджетных инвестиций, созданы предпосылки для развития новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг.

       Более четко определены состав и полномочия участников бюджетного процесса, расширена самостоятельность и повышена ответственность главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств при составлении и исполнении бюджетов, формировании и представлении бюджетной отчетности. Также была внедрена система мониторинга качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета.

       В целях стимулирования инновационной деятельности установлено освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость при передаче исключительных прав на основные виды интеллектуальной собственности. Предусмотрено также освобождение от уплаты этого налога научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ независимо от источников их оплаты. Введен повышающий коэффициент амортизации для основных средств, используемых исключительно для научно-технической деятельности. Введены единая декларация по налогу на добавленную стоимость и общий порядок возмещения этого налога, упрощена процедура получения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость.

         В Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения, стимулирующие более активное участие некоммерческих организаций в осуществлении социальной деятельности за счет исключения целевых поступлений отдельных видов денежных средств при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Реформирована система налоговых вычетов, предоставляемых физическим лицам. Введен новый вычет на сумму отчислений на добровольное пенсионное страхование, а также объединены все социальные вычеты на образование и здравоохранение с увеличением предельной суммы единого вычета до 100 тыс. рублей. Принятые поправки в      Бюджетный кодекс Российской Федерации завершили закрепление на долгосрочной основе доходов за субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. Наряду с заложенными в методиках выравнивания бюджетной обеспеченности регионов стимулами, это стало одним из факторов устойчивого роста налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.

        В целом оправдывает себя и механизм делегирования субъектам Российской Федерации исполнения федеральных полномочий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

         Изменены подходы к порядку обеспечения федеральной поддержки осуществления инвестиций в объекты, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, предполагающие отказ от утверждения детализированного перечня этих объектов на федеральном уровне и переход к заключению между федеральными и региональными органами власти соглашений, предусматривающих взаимные обязательства по осуществлению инвестиций в такие проекты. Впервые на законодательном уровне созданы стимулы для сокращения дотационности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов за счет расширения бюджетных полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с высокой степенью бюджетной самообеспеченности. В то же время предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета не увязывается с эффективностью деятельности субъектов Российской Федерации, что снижает стимулирующую роль таких субсидий.

           Немало проблем еще требует своего решения. Далеко не всегда органами государственной власти субъектов Российской Федерации соблюдаются установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации принципы финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями, в том числе - закрепление за местными бюджетами на долгосрочной основе отчислений от налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации. С трудом преодолеваются традиции "централизованного регулирования" доходов и расходов местных бюджетов. При разработке перспективной бюджетной политики следует исходить из того, что существенно возрастает неопределенность на мировых рынках сырья, продовольствия и капитала. Продолжается замедление темпов роста мировой экономики. Внешние факторы оказывают серьезное воздействие на российскую экономику. Это обусловлено и тем обстоятельством, что, несмотря на высокие темпы экономического роста в последние десять лет, нынешняя структура российской экономики еще не отвечает современным требованиям динамично развивающейся страны. Она существенно отличается от структуры экономики развитых стран, где высок удельный вес образования, науки, здравоохранения. При таких условиях необходимо повышение устойчивости национальной экономики на основе совершенствования ее структуры, внедрения инноваций, осуществления модернизации в сфере оказания социальных услуг, улучшения транспортной, энергетической и финансовой инфраструктуры, формирования благоприятной среды для предпринимательской деятельности.

          В этих целях бюджетная политика должна формироваться с должной степенью осмотрительности, учитывать все возможные сценарии развития мировой экономики, включая негативные, и в то же время быть активной, в максимальной степени использовать все имеющиеся возможности.

          Наиболее острой проблемой является рост цен. Необходимость замедления роста цен - одновременно макроэкономическая и социальная проблема. Инфляция уменьшает реальные доходы граждан, их покупательную способность, склонность к сбережению, подрывает основы многолетнего бюджетного планирования. Для создания основ долгосрочного роста экономики и устойчивости бюджета важно преодоление отрицательных демографических тенденций. Согласно прогнозам, численность занятого населения будет постепенно сокращаться при одновременном росте количества пенсионеров. Обеспечение сбалансированности пенсионной системы является одной из наиболее серьезных проблем экономической политики.

Выделим основные задачи современной  бюджетной системы:

1. бюджетная политика должна сохранить свое значение как важнейший инструмент макроэкономического регулирования. Она должна быть направлена на обеспечение сбалансированного развития экономики, играя важную роль в снижении инфляции. Одной из базовых предпосылок решения этой задачи является соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации требований по обеспечению долгосрочной устойчивости бюджетной системы, использованию нефтегазовых доходов и ограничению дефицита федерального бюджета.

2. необходимо усилить роль бюджета в стимулировании роста экономики и повышении уровня жизни населения на долгосрочную перспективу. Проекты федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной трехлетний период должны формироваться с учетом основных параметров бюджетных прогнозов на 15-летний период, а по отдельным направлениям - на более отдаленную перспективу. Долгосрочная бюджетная стратегия включает в себя основные параметры бюджетной системы, выявление долгосрочных рисков и установление целевых ориентиров, для достижения которых необходимо мобилизовать бюджетные ресурсы в интересах повышения конкурентоспособности российской экономики и адресности социальной политики.

3. при расширении горизонта бюджетного прогнозирования возрастает значение информации о финансовых результатах деятельности государственного сектора. Эта информация учитывается при принятии решений, касающихся управления государственными ресурсами. На федеральном уровне формируется система мониторинга эффективности бюджетных расходов, а также оценка эффективности использования финансовых ресурсов, передаваемых государственным корпорациям.

4. одной из важнейших задач является создание устойчивого механизма пенсионного обеспечения на длительную перспективу, создание условий для получения достойной пенсии как тем, кто уже вышел на пенсию, так и тем, кому это предстоит в будущем. Здесь реализуется широкий комплекс мер, в том числе упорядочение источников финансирования пенсий, развитие негосударственного пенсионного страхования, более эффективное управление пенсионными накоплениями. Важную роль может сыграть система софинансирования пенсионных накоплений с использованием средств Фонда национального благосостояния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

      В заключении подведем итог, обобщив вышесказанное.

      Во-первых, бюджет, а точнее его использование, оказывает влияние на абсолютно все сферы жизни общества, именно поэтому бюджетная система, являясь совокупностью бюджетов различных уровней, представляется центральным звеном финансовой системы государства.

       Бюджетная система создается и функционирует при участии большого количества социальных групп и сторон, поэтому ей свойственно наличие большого круга функций, равно как и задач, значимость решения которых невозможно переоценить.

      Во-вторых, сбалансированность государственного бюджета играет решающую роль при выявлении ресурсов и запасов, необходимых для исполнения государством своих обязательств. Даже прогрессивная и быстро окупаемая модель инвестирования со стороны государства может быть парализована несбалансированностью бюджета.

      В-третьих, нефтегазовые доходы и межбюджетные трансферты в, соответственно, доходной и расходной части бюджетной системы Российской Федерации занимают первые строчки, что говорит об экстенсивной концепции экономического роста и нерентабельной деятельности регионов. При положительной динамике существует всё ещё чрезмерная зависимость регионов от дотаций из центра, в то время как федеральный бюджет напрямую зависит от цен и спроса на сырье. Данные факторы делают макроэкономическую ситуацию в стране малоконтролируемой и малопрогнозируемой.

      Также следует отметить, что, зачастую, функции бюджета как средства повышения конкурентоспособности отдельного субъекта используются далеко не с той полнотой, с которой таковые изложены в Конституции. Данная ситуация приводит к навязыванию "плановых" интересов, то есть реальная ситуация подстраивается под уже существующий план, а не выступает базисом для его составления.

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Бухгалтерский учет в бюджетных и небюджетных учреждениях