Бухгалтерский учет в издательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 02:58, курсовая работа

Краткое описание

Под издательской деятельностью понимается подготовка, а равно подготовка и выпуск печатных изданий любого вида.
Печатным изданием при этом признается газета, книга, журнал, брошюра, альбом, плакат, буклет, открытка, иное изделие полиграфического производства независимо от тиража и способа изготовления, предназначенное для передачи содержащейся в нем информации.
Под издательствами понимаются предприятия, а также структурные подразделения предприятий, учреждений, организаций (отделы, группы, центры и др.), осуществляющие издательскую деятельность.
Согласно п. 17 Временного положения об издательской деятельности издательства обязаны:
– размещать в каждом экземпляре тиража периодического печатного издания выходные данные, а также наименование государственного органа, зарегистрировавшего данное издание, и регистрационный номер;

Содержание

Введение 3
Вопрос 1 Бухгалтерский учет в издательской деятельности 5
1.1 Учет затрат на производство 5
1.2 Суммы авторских вознаграждений (гонораров) 7
1.3 Редакционные расходы 8
1.4 Общеиздательские расходы 10
1.5 Расходы на тиражирование продукции 11
1.6 Прочие расходы 12
1.7 Отражение в бухгалтерском учете стоимости готовой продукции и ее реализации (продажи) 13
Задача 15
Заключение 16
Список использованных источников 17

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет издательской деятельности.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

К прямым расходам относится заработная плата редакторов, верстальщиков  и прочих категорий работников, непосредственно  занятых на выпуске того или иного  издания, стоимость материалов.

К косвенным расходам относятся расходы на редактирование материалов, не принятых к опубликованию, стоимость материалов и хозяйственных принадлежностей.

Учитываются редакционные расходы по счету 25 «Общепроизводственные  расходы» и по окончании отчетного  периода (месяца) полностью списываются на счет 20. При этом прямые редакционные расходы относятся на себестоимость конкретного издания, а косвенные распределяются между всеми изданиями согласно критерию, избранному организацией и нашедшему свое отражение в учетной политике организации для целей бухгалтерского учета (в частности, пропорционально количеству учетно-издательских листов).

В бухгалтерском  учете редакционные расходы оформляются  следующими записями:

1) дебет счета 25 кредит счета 70 – заработная плата редакторов и верстальщиков, занятых подготовкой изданий, рассмотрением изданий, по которым не принято решение об опубликовании, и т.п.;

2) дебет счета 25 кредит счета 69 – отчисления единого социального налога, страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

3) дебет счета 25 кредит счета 10 «Материалы» – стоимость израсходованных материалов и хозяйственных принадлежностей;

4) дебет счета 25 кредит счетов 60 «"Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» – стоимость оказанных услуг (коммунальные услуги, услуги связи и т.п.).

Для целей раздельного учета  прямых и косвенных расходов, к  счету 25 могут открываться субсчета следующего наименования: «Расходы по редактированию и верстке», «Общередакционные расходы».

1.4 Общеиздательские расходы

К общеиздательским расходам относятся  затраты на содержание управленческого  и общеиздательского персонала, учитываемые по счету 26 «Общехозяйственные расходы».

К таким расходам, в частности, относятся  затраты на:

 оплату труда персонала издательства (издающей организации) с отчислениями  единого социального налога, на обязательное пенсионное страхование и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (дебет счета 26 кредит счетов 69, 70);

а) расходы на командировки (дебет счета 26 кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»);

б) расходы на содержание легкового автотранспорта (дебет счета 26 кредит счета 10 – в части ГСМ, запчастей и т.п.; дебет счета 26 кредит счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» – в части компенсации за использование автотранспорта в служебных целях);

в) канцелярские, почтово-телеграфные, телефонные расходы (дебет счета 26 кредит счетов 10, 60);

г) расходы по содержанию и ремонту зданий, сооружений, инвентаря, издательской техники (дебет счета 26 кредит счетов 10, 60, 69, 70, 76, 96 «Резервы предстоящих расходов и платежей»);

д) износ основных средств (дебет счета 26 кредит счета 02 «Амортизация основных средств»);

е) расходы по аренде помещений, содержанию помещений и дворов (водоснабжение, отопление, освещение, очистка крыш от снега, поддержание в чистоте помещений и дворов и т.п.) (дебет счета 26 кредит счетов 60, 76);

ж) отчисления в резервы на выплату ежегодного вознаграждения по итогам работы за год, в резерв предстоящих затрат по ремонту основных средств (дебет счета 26 кредит счета 96);

з) прочие расходы.

Подробная номенклатура статей общеиздательских расходов приведена в Приложении 3 к Инструкции по издательской деятельности.

Списание общеиздательских расходов производится ежемесячно в конце  отчетного месяца на счета основного  производства (дебет счета 20 кредит счета 26) или непосредственно на счета учета продаж (дебет счета 90 кредит счета 26), если это предусмотрено положениями учетной политики организации для целей бухгалтерского учета.

Распределение общеиздательских расходов между отдельными изданиями производится пропорционально их объему в учетно-издательских листах.

1.5 Расходы на тиражирование продукции

Значительные расходы в себестоимости  выпускаемой издательствами продукции  приходятся на стоимость тиражирования продукции, организуемого через свои цеха или по договорам с полиграфическими предприятиями.

К такого рода расходам относятся  расходы на оплату работ по изготовлению заказов (статья «Расходы на полиграфическое  исполнение»), а также стоимость  бумаги, картона, переплетных и прочих материалов.

Для тиражирования продукции издательство либо само приобретает и передает исполнителю бумагу необходимого качества, или же передает права на ее приобретение исполнителю с последующим возмещением понесенных затрат по отдельно выставляемому или общему счету на оказанные услуги.

Во всех случаях о количестве и стоимости приобретенной бумаги, фактическом расходе и остатке предприятие – исполнитель (типография и т.п.) представляет редакции отчет, который служит основанием для отражения стоимости израсходованных материалов. Годные к использованию остатки бумаги могут передаваться издательству или же направляться на дальнейшее использование в рамках последующих договорных отношений с исполнителем.

При этом в бухгалтерском учете  оформляется запись по дебету счета 20 и кредиту счета 10. Стоимость  же израсходованных материалов напрямую относится на себестоимость того или иного издания, для тиража которого использовалась бумага.

Кроме отчета о количестве и стоимости  израсходованной бумаги предприятие-исполнитель, согласно условиям заключенного с ним  договора на тиражирование продукции, представляет акт приема-сдачи продукции, а также подробную калькуляцию цены на оказанные услуги.

Среди возмещаемых услуг могут  быть: непосредственно стоимость  бумаги, размотка и резка бумаги, хранение бумаги, непосредственно услуги по тиражированию, хранению и доставке готовой продукции и др.

В бухгалтерском учете расходы, связанные с тиражированием продукции, оформляются следующими записями:

а) дебет счета 10 кредит счетов 60, 76 – стоимость бумаги, приобретенной для передачи предприятию-исполнителю для тиражирования продукции;

б) дебет счета 19 кредит счетов 60, 76 – НДС со стоимости приобретенной бумаги;

в) дебет счета 20 кредит счета 10 – списание стоимости израсходованной бумаги согласно представленному и проверенному (подтвержденному) отчету предприятия-исполнителя;

г) дебет счета 20 кредит счета 60 – стоимость услуг по тиражированию продукции согласно договору с предприятием-исполнителем;

д) дебет счета 19 кредит счета 60 – НДС со стоимости услуг по тиражированию продукции;

е) дебет счета 20 кредит счета 19 – списан НДС по продукции, не облагаемой налогом на добавленную стоимость;

ж) дебет счета 68, субсчет «Расчеты по НДС» кредит счета 19 – зачтен «входной» НДС в части продукции, облагаемой НДС.

1.6 Прочие расходы

В соответствии со ст.29 Закона РФ № 2124-1 издательства должны тотчас же по изготовлении начального выпуска тиража обязательно передать бесплатные экземпляры периодических изданий учредителю (соучредителю), органу, зарегистрировавшему данное средство массовой информации, в МПТР России, в научно-производственное объединение «Всесоюзная книжная палата», в Государственную библиотеку СССР им. В.И. Ленина, Государственную публичную библиотеку им. М.Е. Салтыкова-Щедрина, Библиотеку Верховного Совета Российской Федерации и Библиотеку Президента Российской Федерации.

Непосредственно список получателей  обязательных экземпляров документов определен Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов».

МПТР России вправе также обязать  направлять платные экземпляры в другие учреждения и организации.

Согласно п. 1 ст. 6 Закона N 77-ФЗ затраты  на подготовку, публикацию (выпуск) и  рассылку (передачу, доставку) обязательных бесплатных экземпляров относятся  на себестоимость документов, входящих в состав обязательного бесплатного экземпляра.

В соответствии с Инструкцией по составу затрат стоимость обязательных бесплатных экземпляров, а также  расходы на их доставку (пересылку) и подготовку учитываются в составе расходов на продажу (дебет счета 44 кредит счетов 43, 60 и др.).

В соответствии с пп. 44 п. 1 ст. 264 НК РФ на затраты производства, учитываемые  при налогообложении прибыли, относятся потери в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах сроков, указанных в настоящем подпункте (морально устаревшей) продукции средств массовой информации и книжной продукции, списываемой организациями, осуществляющими производство и выпуск продукции средств массовой информации и книжной продукции, но в пределах не более 10 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции, а также расходы на списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид и нереализованной продукции средств массовой информации и книжной продукции.

При этом уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль может производиться:

а) в части периодических печатных изданий – в пределах срока до выхода следующего номера соответствующего периодического издания;

б) в части книг и иных непериодических печатных изданий – в пределах 24 месяцев после выхода их в свет;

в) в части календарей (независимо от их вида) – до 1 апреля года, к которому они относятся.

Относятся на затраты производства, учитываемые в целях налогообложения, также и расходы на замену бракованных, утративших товарный вид в процессе перевозки и (или) реализации и недостающих экземпляров периодических печатных изданий в упаковках, но не более 7 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания (пп. 43 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Представляется, что учитываться  расходы на замену экземпляров и  потери экземпляров могут в составе расходов на продажу по счету 44 – дебет счета 44 кредит счета 43.

Для распространения своей продукции  издательские организации формируют подписной каталог, который представляет собой прейскурант цен на распространяемую по подписке печатную продукцию и содержит систематизированную справочную информацию о наименовании печатного издания и стоимости услуг по подписке на него и доставке через отделения почтовой связи.

Расходы на формирование подписного каталога не могут относится к  рекламным (см., например, Письмо Управления МНС по г. Москве от 1 ноября 1999 г. № 03-08/11502 «О порядке налогообложения услуг по подписке на печатные издания»), а потому в полной мере могут приниматься в целях налогообложения по налогу на прибыль, так как являются неотъемлемой частью технологического процесса организации подписной кампании.

1.7 Отражение в бухгалтерском учете стоимости готовой продукции и ее реализации (продажи)

Стоимость полученной с полиграфических  предприятий или иных исполнителей печатной продукции отражается по счету 43 «Готовая продукция»:

дебет счета 43 кредит счета 60 – себестоимость полученной готовой продукции.

Реализация (распространение) изготовленной продукции организуется издательствами через книжные магазины, специализированные организации, а также по подписке. В последнем случае отношения сторон регулируются ст.428 ГК РФ, так называемым договором присоединения, условия которого определяются одной из сторон (в частности, издательством) в формулярах или иных стандартных формах и могут быть приняты другой стороной (подписчиком) путем присоединения к предложенному договору в целом.

Средства, полученные издательствами в счет подписной кампании до отгрузки готовой продукции, согласно Инструкции по применению Плана счетов отражаются на отдельном субсчете к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

В дальнейшем вырученные средства признаются в качестве доходов по основному виду деятельности одновременно с отгрузкой готовой продукции. При этом вырученные средства, а также расчеты с покупателями оформляются в учете следующими записями:

а) дебет счетов 51 «Расчетные счета», 50 «Касса» кредит счета 62, субсчет «Расчеты по авансам, полученным по подписке» – средства, вырученные по подписке;

б) дебет счета 62, субсчет «Расчеты по авансам, полученным по подписке» кредит счета 90 «Продажи», субсчет «Выручка» – списание суммы аванса в части отгруженной продукции;

в) дебет счета 44 «Расходы на продажу» кредит счета 60 – расходы по доставке продукции;

г) дебет счета 19 кредит счета 60 – НДС со стоимости услуг по доставке продукции;

д) дебет счета 44 кредит счета 19 – списание НДС по доставке в части продукции, не облагаемой НДС;

е) дебет счета 68, субсчет «Расчеты по НДС» кредит счета 19 – зачтен НДС по доставке в части продукции, облагаемой НДС;

ж) дебет счета 90, субсчет «Себестоимость продаж» кредит счетов 26, 43 (20), 44 – списание затрат, связанных с изготовлением, тиражированием и реализацией продукции;

Информация о работе Бухгалтерский учет в издательской деятельности